Страхование ответственности перевозчика – гарантия для транспортной компании

Перевозчики грузов, экспедиторы, таможенные операторы

Антикризисные решения для транспортной компании:

  • порейсовое страхование в случае, если нет постоянного объема перевозок
  • бесплатные дополнительные рассрочки в оплате премии
  • дистанционное оформление договоров
  • расширенное покрытие для перевозчиков товаров повседневного спроса, включая продукты питания и рефрижераторные грузы
  • индивидуальные решения для вашего бизнеса

Узнайте подробности на logistic@reso.ru

Гражданская ответственность грузоперевозчика

Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих перевозку грузов по России и за рубежом.

РЕСО-Гарантия предлагает перевозчикам линейку продуктов, подготовленных на основании международного опыта, с учетом особенностей российского законодательства и судебной практики.

  • Варианты «Дальнобойщик» для перевозчиков, использующих коммерческий транспорт грузоподъемностью свыше 3,5 тонн ( включая магистральные автопоезда). Заявление
  • Варианты «Дальнобойщик ЕСО» для автоперевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде. Заявление
  • Вариант «Тендер» для автоперевозчиков, участвующих в тендерах. Интересен своей минимальной стартовой ценой. Заявление

Страхование ответственности перевозчика – гарантия для транспортной компании

Риски и расходы, которые могут быть застрахованы:

01

Ответственность перед управомоченным лицом за повреждение и (или) полную гибель и (или) утрату груза

02

Ответственность за утрату, повреждение контейнера

03

Ответственность перед третьими лицами вследствие причинения вреда перевозимым ГРУЗОМ

04

Расходы за причинение вреда окружающей среде

05

Расходы по уплате таможенных платежей («таможенные риски»)

06

Расходы на спасание груза

07

Расходы на проведение независимой экспертизы

08

Расходы на ведение дел в судах

09

Дополнительные расходы (по утилизации непригодного для дальнейшего использования груза (части груза), спасанию транспортных средств с грузом, очистке территории, другие затраты исходя из потребности страхователя)

Гражданская ответственность экспедитора

Вы можете надежно застраховать свою ответственность при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности. Это позволит в будущем избежать серьезных финансовых потерь и минимизирует риски вашей компании.

Услуга предназначена для:

транспортно-экспедиторской компании

лиц, осуществляющих деятельность в таможенной сфере

логистических компаний и терминалов

Страхование ответственности экспедитора включает:

  • организацию перевозок грузов всеми видами транспорта
  • перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов (тралами, модулями, понтонными переправами и т. д.)
  • погрузо-разгрузочные работы, перевалка товара
  • оформление транспортных, таможенных, грузовых документов
  • морское агентирование
  • предоставление инфраструктуры железнодорожного транспорта
  • хранение, складские операции, внутрипортовое экспедирование
  • экспресс-доставку, доставку почтовых отправлений
  • другие транспортно-экспедиторские услуги

РЕСО-Гарантия предлагает экспедиторам линейку продуктов:

  • Варианты «Экспедитор Авто» для экспедиторов, организующих перевозки грузов только автомобильным транспортом. Заявление
  • Варианты «Экспедитор Мульти» для экспедиторов, организующих мультимодальные перевозки грузов. Заявление
  • Вариант «Экспедитор Тендер» для экспедиторов, участвующих в тендерах. Интересен своей минимальной стартовой ценой. Заявление

Риски и расходы, которые могут быть застрахованы:

01

Ответственность перед управомоченным лицом за повреждение и (или) полную гибель и (или) утрату груза

02

Ответственность за утрату, повреждение контейнера

03

Расходы на спасание груза

04

Расходы на проведение независимой экспертизы

05

Расходы на ведение дел в судах

06

Ответственность перед управомоченным лицом за просрочку доставки груза (включая нарушение срока доставки груза, неправильную засылку отправления, ошибки при оформлении транспортных и грузовых документов)

Страхование для таможенных операторов

Таможенными операторами выступают лица, к которым законодательством о таможенном регулировании предъявляются требования по страхованию или по обеспечению уплаты таможенных платежей.

В группу таможенных операторов входят:

Таможенный представитель Владелец таможенного склада Таможенный перевозчик Правообладатель

Страхование для таможенных операторов

Таможенными операторами выступают лица, к которым законодательством о таможенном регулировании предъявляются требования по страхованию или по обеспечению уплаты таможенных платежей.

В группу таможенных операторов входят:

Таможенный представитель Владелец таможенного склада Таможенный перевозчик Правообладатель

РЕСО-Гарантия предлагает страхование ответственности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством:

Cтрахование гражданской ответственности для включения в реестр таможенных представителей:

  • минимальная страховая сумма – 20 млн рублей по каждому страховому случаю
  • индикативная ставка страховой премии – 0,3-0,7 % от страховой суммы
  • Заявление

Cтрахование гражданской ответственности для включения в реестр владельцев складов временного хранения и реестр владельцев таможенных складов:

  • страховая сумма по каждому страховому случаю определяется исходя из объема помещения склада или площади открытой площадки
  • франшиза не применяется
  • индикативная ставка страховой премии – 0,6-0,8% от страховой суммы
  • Заявление

Страхование гражданской ответственности для включения в реестр владельцев интеллектуальной собственности:

  • минимальная страховая сумма – 300 000 рублей
  • франшиза не применяется
  • индикативная ставка страховой премии – 4% от страховой суммы
  • Заявление

Наши преимущества

  • Индивидуальные условия страхования ( набор рисков, страховые суммы, франшизы, перечень грузов, количество ТС)
  • Персональный менеджер на всем протяжении страхования. Наши специалисты оказывают консалтинговые услуги по разработке оптимальной защиты бизнеса, оказывают помощь в урегулировании убытков
  • Льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «РЕСО-Гарантия» или заключаете договор комплексного страхования)
  • Минимальные сроки заключения договора (до 2-х рабочих дней)
  • Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования
  • Возможность оплаты страховой премии в рассрочку

Без начисления дополнительной страховой премии в страховое покрытие включаются расходы страхователя по предотвращению или уменьшению размера ущерба, а также расходы других лиц, если в соответствии с законодательством или договором они должны быть компенсированы страхователем, а также согласованные со страховщиком юридические расходы и судебные издержки.

В договоре страхования ответственности указывается исчерпывающий перечень случаев, не подпадающих под страховое покрытие, убытки по которым не возмещаются страховщиком.

Как купить полис?

Часто задаваемые вопросы

В какие сроки и каким способом необходимо уведомить Страховщика о наступлении страхового случая? Кому выплачивается страховое возмещение? В какие сроки выплачивается страховое возмещение?

Страхование ответственности перевозчика грузов — автомобильным транспортом

Транспортная деятельность неразрывно связана с рядом рисков. Страхование ответственности помогает обезопасить перевозчиков и владельцев груза от существующих непредвиденных ситуаций и ошибок в процессе транспортировки, которые могут причинить вред их имуществу.

Страхование ответственности перевозчика грузов – это основная гарантия в транспортно-экспедиционной деятельности на сегодняшний день. Оно выступает залогом возмещения вреда, нанесенного в процессе транспортировки имущества.

Этот вид страхования также является способом защиты материальных интересов перевозчика при возникновении его гражданской ответственности за причинение вреда грузу.

Субъект, осуществляющий перевозку груза, обязан застраховать свою гражданскую ответственность, независимо от вида используемого им транспорта (ст.5 ФЗ №67).

Исключением по закону является только метрополитен и такси. Отсутствие договора о страховании ответственности не избавит перевозчика от непредвиденных расходов, связанных с причинением вреда грузу.

Компенсация будет равной по стоимости со стандартным страховым полисом, предусмотренным для этого или даже больше. Кроме этого, суммы необоснованного обогащения при отсутствии страховки подлежат взысканию в судебном порядке органами исполнительной власти.

При страховании такой ответственности основным документом, защищающим имущественные права всех заинтересованных лиц, будет специализированный договор.

Его субъектами являются:

  • страховщик;
  • страхователь;
  • выгодоприобретатель.

Обязательное страхование осуществляется компанией или организацией, которая получила лицензию на осуществление подобной деятельности.

Перевозчик является второй стороной договора и инициатором его заключения. Владелец груза будет выступать выгодоприобретателем или потенциальным потерпевшим.

Соглашения подобного рода составляются с обязательным указанием страховой суммы и тарифов. Договора страхования ответственности перевозчика относятся к документам, составляемым в пользу третьего лица (владельца груза). Форма – письменная.

Подписывают документ только представитель компании, осуществляющей страхование и перевозчик. Каждому договору присваивается номер в системе АИОС.

Для страхования ответственности при перевозках грузов автомобильным транспортом необходимо подать страховщику следующие документы:

  • заявление страхование по форме;
  • копию лицензии на перевозку определенной категории грузов (если она есть);
  • документы со сведеньями об автотранспортных средствах.

В процессе заключения договора страховщик может потребовать дополнительные документы, подтверждающие информацию в заявлении, провести осмотр транспортных средств или обратить за содействием в получении информации к органам исполнительной власти.

Договор страхования ответственности перевозчика грузов обязательно включает перечень всех транспортных средств, которые будут использовать перевозчиком в процессе транспортировки грузов.

Срок действия таких соглашений составляет не менее 1 года. Документ вступает в силу с момента внесения первого страхового платежа или премии.

По соглашению сторон договор может быть:

  • изменен;
  • расторгнут;
  • досрочно прекращен.

При прекращении или расторжении соглашения выплаченная страховая премия обычно не подлежит возврату. Но и в этих случаях гражданская ответственность с перевозчика не снимается.

Читайте также:  Курсовые разницы при УСН

Про страхование опасных грузов, смотрите здесь.

Что является объектом

По договорам такого рода объектом защиты выступают имущественные права перевозчика, связанные с риском гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозке вреда грузу.

Риском выступает возможность возникновения обязательств относительно возмещения материального ущерба, причиненного транспортировкой.

Страховой случай – это уже сам момент появления обязательств перед владельцем груза по устранению причиненного вреда. С его наступлением возникает обязанность по оплате страхового возмещения.

Какие бывают случаи и риски

Факт наступления гражданско-правовой ответственности страхователя является страховым случаем. Это момент, который он признает по договору добровольно или по решению суда принудительно. Данное понятие включает страховой риск. Он, в свою очередь, выступает формальным выражением нанесения ущерба.

Страхование ответственности перевозчика – гарантия для транспортной компании

Схема: страховые риски.

Относительно имущества владельца существуют следующие риски:

  • полной или частичной потери груза;
  • повреждения груза;
  • ущерба, понесенного выгодоприобретателем в случае невыполнения в полном объеме или частично договорных обязательств перевозчиком (просрочка при доставке, неправильная выдача груза или задержка в ее осуществлении, неправильная доставка имущества по вине страхователя);
  • вреда, причиняемого грузом имуществу, жизни и здоровью третьих лиц;
  • затрат перевозчика по предварительному согласованию со страховщиком (на защиту интересов в суде, предотвращение или уменьшение причиненного вреда, оплату услуг дополнительных экспертов).

Размеры ответственности всегда устанавливаются по согласию сторон. Страховым случаем при перевозке грузов может расцениваться:

  • ДТП;
  • перенаправление груза на правильный адрес;
  • действия, связанные с уменьшением размера или предотвращением ущерба;
  • действия, связанные с расследованием обстоятельств, при которых наступил страховой случай;
  • пожар, молния, буря, вихрь или иные стихийные явления предусмотренные договором;
  • удар транспортного средства о неподвижный предмет;
  • взрыв, повреждения ТС льдом;
  • действия, принятые для устранения взрыва или пожара;
  • исчезновение транспортного средства без вести;
  • несчастный случай, связанный с погрузкой, укладкой, выгрузкой груза и при приеме ТС средством топлива;
  • повреждение транспорта атмосферными осадками;
  • исчезновение груза;
  • кража со взломом, грабеж, разбойное нападение и другие неправомерные действия третьих лиц;
  • поломка рефрижератора и повреждение быстропортящегося груза вследствие этого.

Страхованию подлежит не только груз, но и ряд других расходов связанных с его перевозкой. Страховым случаем по умолчанию считается все, что ведет к полной или частичной потере груза.

При наступлении страхового случая перевозчик обязан:

  • информировать каждую заинтересованную сторону;
  • незамедлительно письменно уведомить о наступлении страхового случая страховщика;
  • принять меры относительно уменьшения или устранения существующего ущерба.

Все вопросы, связанные с возмещением убытков владельцу имущества, решает страховщик.

За что перевозчик грузов ответственности не несет

Выплаты по возмещению ущерба не проводятся в случае:

  • если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва, военных действий, гражданской войны, народных волнений, акций протеста, забастовок, когда иное не предусмотрено договором;
  • наступления страхового случая при наличии умысла со стороны его владельца;
  • отказа в предоставлении документов, подтверждающих право на возмещение ущерба.

Других оснований для освобождения от ответственности нет, если иное неуказанно в договоре.

Презумпцию вины перевозчика подтверждают:

  1. Недостатки тары или упаковки.
  2. Скрытие свойства груза, естественные потери.

При наличии этих признаков невиновность при повреждении необходимо будет доказать. Презумпцию невиновности гарантируют:

  • прибытие груза в целостности и исправной таре без следов вскрытия;
  • упаковка сохранила свою изначальную целостность, пломбы не задеты;
  • недостача, порча или повреждение груза произошло вследствие естественных причин;
  • сопровождение груза третьими лицами;
  • недостача груза не превышается установленных норм;
  • скоропортящийся продукт прибыл в сохранности и срок.

За утрату, недостачу или повреждение груза перевозчик несет ответственность с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю. Стоимость груза определяется на основании счета или другого документа отправителя.

Страховщик может обратиться после возмещения ущерба с регрессным требованием к перевозчику если:

  1. Страховой случай наступил вследствие умышленных действий страхователя.
  2. При управлении ТС лицом (назначенным перевозчиком) в нетрезвом состоянии и возникновении из-за этого страхового случая.
  3. При наступлении страхового случая, если транспортным средством перевозчика управляло лицо, не имеющее на это право.
  4. При возникновении страхового случая и существующих нарушениях со стороны перевозчика относительно режима труда и отдыха водителя ТС.
  5. При наступлении страхового случая, если он возник вследствие введения перевозчиком в эксплуатацию непригодного транспортного средства.

Регрессное требование не может быть больше выплаченного страховщиком денежного возмещения. В этом случае страховая компания приобретает все права потерпевшего лица (владельца груза).

Регрессные требования предъявляются в суд. Страхование ответственности перевозчика грузов – это способ защиты от множества рисков, которые возникают в процессе транспортировки чужого имущества.

Формой страхования является публичный договор, который подписывают перевозчик-страховщик. Соглашения такого рода регламентируют количество и виды страховых случаев, по которым предусмотрены выплаты, размер денежного возмещения, а также суммы и тарифы на периодические платежи.

  • Страхование ответственности перевозчика грузов является обязательным практически для каждого владельца транспортного средства (кроме такси).
  • Про страхование груза при перевозке узнайте тут.
  • Что такое морские грузы, вы можете прочитать в этой статье.

Страхование ответственности транспортно-экспедиционных предприятий

СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ИЛИ ЭКСПЕДИТОРА.

Страхование гражданской ответственности перевозчика или экспедитора предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, работающие в области предоставления услуг по перевозке или экспедированию грузов.

Страховая защита

AO «АльфаСтрахование» разработало страховую программу по защите интересов перевозчиков/экспедиторов от правомерных претензий, заявленных Страхователю на основании:

  • Устава автомобильного транспорта РФ;
  • положений международных правовых договоров и Конвенций в области перевозок грузов и оказания экспедиторских услуг CMR/КДПГ, FIATA;
  • требований национального законодательства в области перевозок грузов, оказания экспедиторских услуг государства, на территории которого оказываются данные услуги или юрисдикция которого применяется при урегулировании претензий, предъявляемых Страхователю в связи с наступлением страхового случая;
  • условий любого другого договора, предварительно одобренного Страховщиком.

Застрахованные риски

  • Ответственность за гибель, повреждение или утрату груза / необеспечение надлежащей сохранности груза, в случае столкновения средств транспорта с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидываний транспортных средств, провала мостов, огня или взрыва, кражи или разбойного нападения, нарушения температурного режима.
  • Ответственность за финансовые убытки, наступившие в результате просрочки в доставке груза, неправильной засылки груза, возмещения провозных платежей.
  • Возмещение таможенных сборов и пошлин.
  • Ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный грузом имуществу и здоровью третьих лиц.
  • Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая.
  • Расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба.

Тарифы по страхованию гражданской ответственности перевозчика или экспедитора

  • 0,5…2,5% от брутто-фрахта.
  • От 100 до 1 500 долларов США за один грузовой автомобиль (с любым типом прицепа).

В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от номенклатуры перевозимого груза, маршрутов перевозок, количества транспортных средств, объемов перевозок, условий страхования и лимитов ответственности.

Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика

Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, занимающиеся перевозкой грузов под таможенным контролем. Срок действия — от 3 месяцев до 3 лет.

В рамках договора можно застраховать профессиональную ответственность таможенного перевозчика. Помимо обычной ответственности за груз перед грузовладельцем, страхование может покрывать ответственность за доставку груза в таможенный орган назначения перед таможенными органами, определенную Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Тариф по страхованию профессиональной ответственности таможенного перевозчика составляет 0,5…2% от лимита ответственности. В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от вида транспорта, количества транспортных средств, рода перевозимых грузов, маршрутов перевозок.

При безубыточном страховании предусмотрены скидки.

Правила страхования ответственности таможенных перевозчиков (pdf, 201 КБ)
Правила страхования ответственности экспедитора (pdf, 286 КБ)

Страхование ответственности автомобильных перевозчиков грузов — компания «Росгосстрах»

Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих коммерческую доставку грузов на любые расстояния по России или за рубежом.

Существует достаточно много подходов к определению гражданской ответственности автомобильного перевозчика грузов и, соответственно, ее страхованию. Как следствие, в настоящее время на рынке представлены различные предложения страховщиков, нередко кардинально отличающиеся набором страховых рисков и сервисных услуг, страховым покрытием, поэтому стоимость страхования не может быть одинаковой.

«Росгосстрах» обобщил имеющийся международный опыт, учел особенности российского законодательства и судебной практики, соединил их с применяемыми стандартами оказания транспортных услуг.

Результатом этой работы стала линейка продуктов под названиями «Дальнобойщик» и «Грузович’ОК».

Теперь гражданская ответственность автомобильного перевозчика грузов будет защищена с максимальным учетом специфики его деятельности.

Читайте также:  Иск защита прав потребителя образец пример типовая форма

Полный набор рисков(согласно применяемым Правилам страхования)

  • Ответственность за груз вследствие (но не ограничиваясь): ДТП, пожара, взрыва, погрузо-разгрузочных работ, смещения, хищения (кража, разбой, грабеж);
  • Ответственность за причинение вреда окружающей среде (актуально для транспортировки опасных веществ);
  • Ответственность за финансовые убытки (например, вследствие просрочки в доставке груза);
  • Ответственность перед третьими лицами (за ущерб, причиненный грузом);
  • Ответственность за перевозимый контейнер;
  • Ответственность перед таможенными органами («таможенные риски») для международных грузоперевозчиков;
  • Расходы по спасению, установлению размера ущерба, судебные и юридические затраты;
  • Дополнительные расходы по уничтожению поврежденного груза и по спасанию транспортного средства.

Только реальные преимущества

  • Вы можете выбрать индивидуальную программу страхования для вашего предприятия (территория страхования, набор рисков, страховые суммы, франшизы, количество ТС).
  • Мы предоставим льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «Росгосстрах» или планируете оформить комплексное страхование).
  • Процедура заключения договора займет минимум времени (договор оформляется в течение 1 рабочего дня на все ТС, осуществляющие перевозки грузов).
  • Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую специализированным управлением на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования (возможность сдачи претензионных документов в ближайший офис «Росгосстраха»). Минимальный срок рассмотрения и оплаты убытка (20 дней).
  • Возможность оплаты страховой премии в рассрочку.

Каждый перевозчик найдет нужный вариант

Линейка «Грузович’ОК». Страхование ответственности грузоперевозчиков, использующих легкий коммерческий транспорт. В нее входят «коробочные» предложения со страховой премией от 9 рублей в день за 1 грузовик и рассрочкой платежа.

Линейка «Дальнобойщик». Для автоперевозчиков, использующих транспорт большей грузоподъемности (как правило, магистральные автопоезда).

Линейка «Дальнобойщик Эко». Предназначен для перевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде.

Вариант «Дальнобойщик Тендер». Для перевозчиков, участвующих в тендерах. Отличается минимальной стартовой ценой.

Вы просто выбираете нужный вариант, набор рисков, страховых сумм и указываете их в заявлении вместе с другими параметрами:

1. «Дальнобойщик Стандарт»

Основные риски включены!

Риски Страховая сумма (вариант для примера)
Ответственность за груз до 15 000 000 рублей
Ответственность за контейнер до 2 000 000 рублей
Ответственность перед третьими лицами до 500 000 рублей
Расходы (минимизация ущерба,установление его размера, юридическая помощь) в фактической сумме

2. «Дальнобойщик CMR Плюс»

Расширенный вариант по набору рисков и объему страхового покрытия. Международные перевозчики могут включить в договор «таможенные риски».

Риски Страховая сумма(вариант для примера)
Ответственность за груз до 50 000 000 рублей
Ответственность за контейнер до 3 000 000 рублей
Ответственность за финансовые убытки(кроме штрафов) до 5 000 000 рублей
Ответственность перед третьими лицами до 5 000 000 рублей
Таможенные риски до 10 000 000 рублей
Расходы (минимизация ущерба,установление его размера, юридическая помощь) в фактической сумме

3. «Дальнобойщик Премиум»

Для тех, кто хочет получить максимальную защиту (максимально полный набор рисков согласно применяемым Правилам страхования*).

Риски Страховая сумма(вариант для примера)
Ответственность за груз До 50 000 000 рублей
Ответственность за контейнер до 3 000 000 рублей
Ответственность за финансовые убытки(кроме штрафов) до 5 000 000 рублей
Ответственность перед третьими лицами до 5 000 000 рублей
Таможенные риски 10 000 000 рублей
Расходы (минимизация ущерба,установление его размера, юридическая помощь) в фактической сумме
Дополнительные расходы по грузу (утилизация и т. д.) до 500 000 рублей
Дополнительные расходы по ТС (подъем, эвакуация) до 500 000 рублей

4. Страховая премия для вариантов «Дальнобойщик»

Риски Примерная ставка страховой премии
«Дальнобойщик Стандарт» от 17 рублей в день
«Дальнобойщик CMR Плюс» от 26 рублей в день
«Дальнобойщик Премиум» от 35 рублей в день

Ставка страховой премии определяется в расчете на 1 автопоезд (грузовик) на основании заполненного заявления. Условия уплаты страховой премии — до 12 взносов.

Не определились с тем, что выбрать, хотите получить дополнительную информацию или договор нужен срочно? Получите дополнительную скидку в размере 5 %, связавшись с нами по реквизитам, указанным ниже.

По вопросам, связанным с заключением договоров страхования, обращайтесь в Управление страхования грузов и транспортно-логистических операторов Блока корпоративного страхования:

Тел.: +7 (495) 783-24-92, email: logistic_sales@rgs.ru

Страхование ответственности перевозчика – гарантия для транспортной компании

  • Страхование ответственности перевозчика: общие понятия, виды, кто и когда выплачивает компенсацию, международные конвенции, правила, международные страховые клубы
  • Согласно международным правилам, грузовая перевозка независимо от используемого транспорта должна сопровождаться страховой поддержкой, которая предоставляется выполняющей транспортировку организации.
  • Ответственность компании, занимающейся транспортировкой, определяется таким образом:
  • Она отвечает за доверенный ей груз только в «пределах разумного».
  • Ей не грозит материальная ответственность при форс-мажоре.
  • Полностью она от своей ответственности не освобождается, на нее накладываются лишь финансовые ограничения.

Возможность защитить права компании при утрате, порче чужого груза предоставит страхование ответственности перевозчика от одной из имеющих лицензию на данный вид услуг компаний.

Страхование ответственности перевозчика: виды, общие понятия

Этот страховой продукт условно классифицируется по типам средств, которые используются в для транспортировки каждом конкретном  случае:

  • автомобильный,
  • водный,
  • воздушный,
  • железнодорожный.

Также классификацию проводят по категориям людей, которые могут понести убытки в результате работы транспортной компании.

Поэтому полисы могут покрывать следующие риски:

  • вред здоровью человека, смерть,
  • поврежденный багаж,
  • утеря, неверная отправка груза, его порча,
  • разные виды ущерба, причиненного посторонним (тем, кто не является пассажиром, и тем, кто не сотрудничает с компанией-перевозчиком).
  1. Страховая защита полиса может распространяться на внутренние и заграничные перевозки.
  2. Полис страхования ответственности перевозчика предусматривает выплату компенсации только третьим лицам – людям, которые понесли убытки в результате некомпетентной перевозки груза или собственного багажа,  пассажирам, если они получили увечья или наступила их смерть.
  3. Страхователем может стать любая организация, имеющая различные транспортные средства в собственности либо эксплуатирующая их по договорам лизинга либо аренды с целью осуществления регулярных перевозок людей либо грузов.
  4. Компания обязательно должна иметь лицензию, сертификат, официально разрешающий предоставлять подобные услуги.

Согласно договору, страхователь должен оплатить страховой полис. Взамен этого выдавшая его компания берет на себя обязательство по выплатам компенсаций третьим лицам после наступления страховых случаев с участием внесенных в договор  транспортных средств страхователя.

Компенсации выплачиваются также  в случаях, которые определены российским законодательством, а также законами других государств и нормативами международного права.

Покрытие и риски

Страхование ответственности перевозчика покрывает такой риск, как причинение ущерба  страхователем другим людям или организациям.

Это могут быть следующие обстоятельства:

  1. Ранение, травмирование, смерть одного либо нескольких пассажиров, находившихся на ТС в момент аварии или во время события иного рода, имеющего непосредственную связь с процессом эксплуатации транспорта страхователем.
  2. Утрата/частичное повреждение любого вида багажа в результате предусмотренных законодательством событий.
  3. Потеря, тотальная утрата, недостача, повреждение переданного для доставки груза.
  4. Несоблюдение сроков, установленных для грузовой перевозки/доставки людей в место назначения, если причина просрочки есть в списке оснований для компенсации ущерба.
  5. Нарушения при выдаче: необоснованная задержка, отсутствие документов, подтверждающих право адресата на получение доставленного груза.
  6. Неверная засылка грузового отправления.
  7. Нанесение увечья, смерть людей, не находящихся в транспорте страхователя, утрата чужого имущества по причине неправильной эксплуатации застрахованных ТС.

Во всех перечисленных случаях страховщик обязуется возместить всем пострадавшим ущерб, который причинил страхователь другим лицам. Однако есть исключения, которые освобождают страховщика от его обязательства выплачивать компенсацию.

Страховщик не платит возмещение при следующих условиях:

  • Страхователь умышленно нарушил правила пожарной безопасности, условия хранения пожароопасных материалов, эксплуатации техники, иные предписания и нормативы.
  • Владелец знал до начала транспортировки о неисправности застрахованного ТС, отсутствии должной квалификации своих сотрудников или болезни, неготовности водителя/пилота к выполнению предстоящей работы.
  • Страхователь знал об обстоятельствах, способных повысить риск возникновения страхового случая, но не сообщил о них в страховой компании.
  • Об обстоятельствах, которые могли бы увеличить страховой риск, было заявлено, однако страхователь не выполнил в конкретные сроки предъявленные ему страховщиком требования по их устранению.
  • Кроме прямого назначения, связанного с транспортировочной деятельностью, застрахованная техника использовалась в других целях: на ней проводили обучение персонала, она участвовала в гонках, иных соревнованиях, осуществлялись проверки потенциала ТС и прочее.
  • Техсредства эксплуатировались в таких условиях, которые не предусматриваются их прямым назначением.
  • Транспорт задействовался в местах, не прописанных в договоре, за исключением форс-мажорных обстоятельств, когда технику пришлось эксплуатировать в другом районе.
  • На транспорте перевозилось больше груза или размещалось больше людей, чем предписывается техническими нормативами.
  • Техника использовалась по назначению после того, как суд принял решение приостановить деятельность компании.
  • Транспорт применялся для незаконной деятельности, перевозки контрабанды и др.
  • Страховое событие произошло при форс-мажоре.
  • Убыток нанесен в период войны и активных боевых действий.
  • Причиной ущерба стал взрыв мины, бомбы, другого военного оружия. Исключение – данные военные орудия являлись грузом, который находился на застрахованном ТС.
  • ТС было захвачено, арестовано или задержано во время забастовки, военного маневра.
  • Ущерб стал следствием восстания, мятежа и т. д.
  • Грузы или пассажиры получили повреждения/увечья во время акта саботажа, теракта, иными действиями политического характера.
  • Убыток нанесен во время забастовки/локаута.
  • Груз утерян в связи с конфискацией, реквизицией органами, принявшими на себя управление страной, а также изданием ими актов, противоречащих прежнему законодательству.
  • Убыток нанесен в результате воздействия радиации, радиоактивных веществ/отходов, ядерного топлива.
  • Перечисленные материалы могут являться грузом либо находиться вне застрахованного ТС.
  • Потерпевшее лицо умышленно спровоцировало страховой инцидент.
Читайте также:  Мошенники скупают дебетовые карты с нулевым балансом,но зачем?

Важно помнить: возмещение будет выплачено обязательно, если людям причинен телесный вред (травма, ранение, смерть). Даже когда виновником инцидента является страхователь, потерпевшие все равно получают материальную компенсацию.

Железнодорожные перевозки

Согласно транспортному железнодорожному уставу от 1998 г.,  перевозчик должен отвечать только здоровье и жизнь пассажиров и их багаж. Ручная кладь сюда не относится, пассажир должен следить за ней самостоятельно.

ГК РФ предусматривает конкретные размеры денежной компенсации за потерю груза на ж/д.

Приводится список обстоятельств, освобождающих от обязанности компенсировать убыток: например, если груз сопровождается представителем компании-отправителя или с ним едет экспедитор от получающей стороны, если обнаружена минимальная недостача в весе, соответствующая нормам естественной утруски и прочие варианты.

Авиаперевозки

Воздушный кодекс России от 1997 г. предусматривает определение размера ответственности авиаперевозчика по предписаниям ГК РФ, если в страховом полисе не стоит другая сумма.

Также транспортная авиакомпания отвечает за сохранность грузовых отправлений, багажа, вещей, которые находятся при пассажире. Любой желающий может сдать багаж, заранее указав его цену, – тогда размер компенсации будет соответствовать заявленной им стоимости.

  • Если пассажир этого не сделал, то компенсация будет равняться стоимости багажа, но при этом максимальная цена за 1 кг будет не более 2-х МРОТ.
  • Возмещение за ручную кладь тоже зависит от стоимости, но если установить ее ценность не представляется возможным, выплачивается компенсация, не превышающая 10 МРОТ.
  • С компании-авиаперевозчика может быть снята ответственность по возмещению убытка, если она представит доказательства того, что сделала все, что необходимо для предотвращения страхового события, или что никакие действия не смогли бы предотвратить его наступление.
  • Также страхователь должен доказать, что имущество было утрачено или застраховано не в течение авиаперевозки, а в другое время.
  • Согласно Кодексу, авиаперевозчик вправе повысить лимит своей ответственности, для этого требуется заключение соглашения с отправителем груза, его получателем либо пассажирами конкретного рейса.

Обязательное страхование ответственности перевозчика предусматривает установление размера для каждого пассажира в 1000  и более МРОТ. Такая сумма выплачивается, если человек погиб или травмирован.

Что же касается компенсации за утраченное имущество, то минимальная сумма зависит от лимита ответственности авиаперевозчика.

Автоперевозки

Устав автотранспорта РСФРСР от 1969 г.  не дает указаний насчет жизни или травмирования пассажиров. Ответственность автоперевозчика наступает лишь в соответствии с ГК РФ.

  1. Вопрос об ответственности автоперевозчика в отношении грузовых отправлений, багажа пассажиров, их ручной клади регулируется так же, как при ж/д транспортировке.
  2. Если транспортная компания не застраховала свою ответственность, то она будет отвечать за нанесенные ею убытки в рамках законодательства либо иного правового акта.
  3. Автовладельцы и компании, использующие транспортные средства или ведущие другую деятельность, представляющую опасность для других, должны возместить нанесенный ими ущерб.
  4. Исключением может стать вариант, когда инцидент произошел в силу при форс-мажоре или потерпевший умышленно допустил возникновение подобной ситуации.

Возмещать убыток обязана организация или частное лицо, владеющее транспортным средством на любом законном основании:  иметь право собственности, арендовать, пользоваться по договору лизинга, по доверенности и т. д.

Если ущерб причинен одновременно несколькими транспортными средствами, то размер компенсации делится на всех владельцев поровну. Владелец не будет нести ответственности, если представит доказательство того, что он лишился своего ТС в результате незаконных действий злоумышленников.

Морские перевозки

При страховании судов и морских грузов обязательства по выплате возмещения распределяются следующим образом:

  • 75% убытка в случае столкновения судов покрывается страховщиком, выдавшим полис каско (за повреждение самого судна),
  • 25% за поврежденный корабль, а также компенсацию за утраченный груз и нанесенный вред людям оплачиваются клубами взаимного страхования.

В отношении регулирования ответственности перевозчика действуют следующие нормативные акты, принятые еще в СССР: Морской кодекс и Устав водного транспорта. В первом документе упоминается об ответственности перевозчика перед пассажирами, во втором нет ни слова о причинении им вреда.

Страховое покрытие и отказ в выплатах

Международные  перевозки регламентируются согласно Гаагским, Висби и Гамбургским правилам, установленным в разные годы прошлого века.

Данные конвенции дают определения основным понятиям, формулируют условия осуществления морских перевозок из одной страны в другую.

Если груз перевозится несколькими видами транспорта, то ответственность компании-перевозчика определяется по тому из них, во время использования которого наступило страховое событие. В иных ситуациях для определения ответственности применяются дополнительные  условия международных конвенций.

Согласно международным конвенциям, страховое покрытие распространяется на следующие риски:

  • материальный или телесный ущерб, причиненный людям, это могут быть члены экипажа, пассажиры, портовые рабочие;
  • убытки, понесенные в результате гибели корабля, не вызванной столкновением (входит в полис каско);
  • повреждение судна во время буксировки;
  • участие корабля в общей аварии (кроме рисков, покрываемых полисом каско);
  • непредвиденные расходы в связи со спасением людей (например, при вынужденном отклонении корабля от курса);
  • дополнительные траты из-за введенного в стране карантина;
  • расходы на юридические услуги;
  • штраф, наложенный на корабль в порту.

Международные конвенции предусматривают и целый ряд исключений, при наличии которых не выплачивается компенсация:

  • умышленное действие, направленное на получение возмещения;
  • перевозка запрещенного груза;
  • убытки, которые возникли в период нахождения команды на корабле;
  • ущерб в результате эксплуатации автотранспортных средств;
  • иск от владельца грузового отправления;
  • военная ситуация в стране, прочие риски, которые могут покрываться только специальным страховым договором.

Покрытие ответственности владельцев водных судов чаще всего берут на себя так называемые клубы взаимного страхования (они обозначаются аббревиатурой P&I – в переводе «защита и возмещение»).

Здесь страхуется ответственность собственников кораблей, фрахтователей и прочих лиц, эксплуатирующих крупные суда для транспортировочной деятельности. В список покрываемых ими рисков входит также загрязнение атмосферы и окружающей среды.

Сейчас подобных пулов насчитывается примерно 70. Они в основном сосредоточены в США, скандинавских странах, Великобритании. Все они являются участниками международной группы. При возникновении необходимости выплатить крупное по размеру возмещение они получают помощь.

Клубы P&I предлагают покрытие на следующие виды рисков:

  • порча или утрата грузового отправления,
  • травма, увечье человека,
  • повреждение судна плавающим или неподвижным объектом, в т. ч. из-за столкновение,
  • перемещение корабля после страхового случая,
  • наличие претензий у команды корабля,
  • невыплата возмещения, когда страховым случаем является общая авария,
  • наложение штрафа,
  • незапланированные траты: карантин, судебное разбирательство, буксировка и другие.

Для получения компенсации владелец судна должен представить свой  аварийный сертификат вместе с документами, подтверждающими факт нанесения ущерба и его размер (актом экспертизы и другими).

Транспортные перевозки – это деятельность, которая всегда связана с множеством рисков, и отвечать за них придется владельцу компании. Для защиты своей ответственности всем перевозчикам стоит воспользоваться услугами страховой компании и заручиться поддержкой с ее стороны на случай непредвиденных обстоятельств.

Защити себя от непредвиденных затрат при перевозке

Ссылка на основную публикацию