Фз об охране озера байкал: основные положения и суть закона, меры и правила

x

Check Also

ФЗ об охране озера Байкал: основные положения и суть закона, меры и правила

2 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ — это высший орган исполнительной власти Российской Федерации. Основная характеристика — это коллегиальный орган, который считается главным среди всех органов исполнительной власти …

ФЗ об охране озера Байкал: основные положения и суть закона, меры и правила

Проект закона об электронной торговле С развитием электронных технологий и ростом популярности цифровых сделок, был разработан законопроект “Об электронной торговле”, который должен был обуславливать правовое регулирование соответствующей сферы, однако его …

ФЗ об охране озера Байкал: основные положения и суть закона, меры и правила

Основания и порядок увольнения по закону При увольнении с работы важнейшим аспектом является правомерность, т.е. соблюдение прав работника, защита его от незаконных действий работодателя. Все возможные основания для расторжения договора …

ФЗ об охране озера Байкал: основные положения и суть закона, меры и правила

209 ФЗ об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Российской Федерации Федеральный закон 209 был принят государством для того, чтобы можно было контролировать количество убитых животных во время проведения охоты. …

ФЗ об охране озера Байкал: основные положения и суть закона, меры и правила

116 ФЗ об особых экономических зонах в Российской Федерации с изменениями Главной целью государства при создании особых экономических зон является решение комплексных задач по улучшению ситуации во всех секторах социальной …

ФЗ об охране озера Байкал: основные положения и суть закона, меры и правила

73 ФЗ об объектах культурного наследия с последними изменениями Жители Российской Федерации включают представителей множества национальностей со своими уникальными особенностями культуры и быта, которые со временем забываются. Поэтому был принят …

ФЗ об охране озера Байкал: основные положения и суть закона, меры и правила

149 фз об информации, информационных технологиях и о защите информации ФЗ 149 регулирует и контролирует сведения, распространяемые в сети интернет, в информационно-телекоммуникационных сетях и т. д. Целью этого закона является …

ФЗ об охране озера Байкал: основные положения и суть закона, меры и правила

121 ФЗ об иностранных агентах в последней редакции НКО или организации, не имеющие в качестве первостепенной задачи своей деятельности получение прибыли, называются некоммерческими. Для подобных объединений, активно участвующих в политике, …

ФЗ об охране озера Байкал: основные положения и суть закона, меры и правила

382 ФЗ об арбитраже в Российской Федерации Процесс создания, функции и регламент деятельности учреждений, занимающихся рассмотрением и урегулированием споров между носителями гражданских прав и обязанностей, сегодня описывает новый закон «Об …

ФЗ об охране озера Байкал: основные положения и суть закона, меры и правила

174 ФЗ «Об автономных учреждениях» с изменениями Автономное учреждение — это общественное объединение, которое создается правительством РФ или муниципальным образованием. Цель создания — предоставление видов услуг в следующих областях: Здоровье …

225 ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности Существует определенная государством классификация объектов и предприятий, которые считаются опасными. На таких объектах высок риск возникновения чрезвычайных или аварийных ситуаций, поэтому необходимы меры …

52 ФЗ «Об обязательном страховании военнослужащих» с последними изменениями Военнослужащие — граждане, в обязанности которых входит защита граждан и страны, в которой они проживают. По закону, данная категория служащих должна …

162 ФЗ о стандартизации в Российской Федерации Единый порядок при выполнении даже самого простого действия помогает достигать результата намного быстрее. Если же речь идет о таком масштабном явлении, как комплекс …

ФЗ 426 о спецоценке условий труда При работе на предприятиях, использующих вредные или опасные материалы и сырьё, необходимо объективно оценивать уровень негативного воздействия производственных факторов на рабочий персонал, чтобы предпринять …

419 ФЗ о внесении изменений в акты о социальных условиях для инвалидов Согласно российскому законодательству, все граждане равны и права каждого из них должны соблюдаться. Для контроля за соблюдением прав …

Закон о содержании собак: основные положения Парадокс, но к 2018 году в российском законодательстве так и не нашлось местечка для долгожданного и востребованного закона об обращении человека как с собственными …

58 ФЗ о системе государственной службы Российской Федерации Закон о государственной службе в Российской Федерации разделяет виды госслужб, определяет их компетенции и правила организации и функционирования системы госрабочих. Общие сведения …

149 ФЗ о семеноводстве Проблемы качества и урожайных свойств семян как важнейшего материала для сельского хозяйства изучают две науки: семеноводство и семеноведение. Правовые аспекты по тем же вопросам, а также …

141 ФЗ о реновации в РФ Столица Российской Федерации – Москва – является самым густонаселенным городом в нашей стране и даже в Европе. По самым скромным официальным подсчетам, численность населения …

264 ФЗ о развитии сельского хозяйства Особенности государственного регулирования аграрной политики, а также развития сельского хозяйства в целом, устанавливаются соответствующим законодательством, принятым под номером 264-ФЗ. Описание 264 ФЗ Федеральный закон …

ФЗ 69 о пожарной безопасности в Российской Федерации Пожары и возгорания могут быть опасны для жизни и здоровья граждан, поэтому они обязаны соблюдать меры безопасности для сохранения собственной жизни. Лица …

8 ФЗ о погребении и похоронном деле в новой редакции Для помощи и поддержки граждан в случае смерти родственника, супруга, друга или знакомого государством был принят Федеральный закон 8. Согласно …

Закон о пенсиях в Российской Федерации В России предусмотрено большое количество различных видов пенсионных начислений: для военнослужащих, по старости, по инвалидности и т.д. В настоящей статье мы перечислим законы, которые …

Порядок назначения пенсии за выслугу лет согласно 166 ФЗ Законодательство Российской Федерации определяет, что граждане, которые посвятили свою жизнь профессиям, принесшим максимальную пользу обществу и стране, могут рассчитывать на особый …

Источник: https://2018-2019.ru/zakony-rf/zakon-ob-ohrane-ozera-bajkal-v-poslednej-redakcii

Федеральный закон «Об охране озера Байкал»

ФЗ об охране озера Байкал: основные положения и суть закона, меры и правила

Среди многочисленных памятников природы России, самый популярный — озеро Байкал. Уникальное по целому ряду причин (самый большой природный резервуар пресной воды, поразительная глубина для озера, разнообразная флора и фауна), это «море», как его называют местные, представляет огромную научную ценность и для Российской Федерации, и для всего мира. Еще в 1996 году организация Юнеско включила озеро Байкал в список Всемирного Наследия. В РФ контроль за охраной этого памятника природы осуществляется на основе федерального закона № 94.

Описание федерального закона 94

В целях ужесточения контроля за сохранением природной неприкосновенности, в федеральный закон № 94 «Об охране озера Байкал», с момента его вступления в силу (1 мая 1999 года), вносились многочисленные изменения и поправки.

Настоящий закон определяет экологическое зонирование Байкальской природной территории, какие зоны подлежат охране, где недопустима покупка и использование земли частными лицами, принципы охраны, контроль за водным режимом озера, особенности организации туризма в эко-зоне, нормативы пределов вредных воздействий и т. д.

Последняя редакция федерального закона № 94 «Об охране озера Байкал» датируется 11 июля 2014 года, хотя некоторые изменения были внесены за счет ФЗ № 181 от 28 июня 2014 года.

Теперь необходимо кратко описать основные положения этого федерального закона, а также изменения и дополнения по вопросам охраны памятника природы, внесенные в него последней редакцией.

Основные положения

Первая глава ФЗ «Об охране озера Байкал» описывает основные положения данного федерального закона. Это включает три пункта:

  • Правовое регулирование охраны озера Байкал:
    • источники контроля — нормативные правовые акты и федеральные законы Российской Федерации;
    • приоритет правил и ограничений при охране озера Байкал остается за пунктами, указанными в международных договорах;
  • экологическое зонирование БПТ (Байкальская природная территория):
    • состав БПТ — водоохранная, водосборная и природная зоны, прилегающие к озеру Байкал;
    • виды экологических зон для охраны — центральная, буферная и атмосферного влияния;
    • порядок зонирования — устанавливается Правительством РФ;
  • границы природной, водоохранной и рыбоохранной зон БПТ:
    • источники контроля и охраны — правительство РФ, а также органы государственной власти Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края;
    • задачи органов контроля — информирование местного населения о пролегающих границах охраняемых зон БПТ, и непосредственно охрана.

До 1 января 2005 года основных положений федерального закона «Об охране озера Байкал» было четыре. Однако четвертая статья была отменена.

Нормы допустимых вредных воздействий на среду Байкала по закону

Охрана экологического состояния озера Байкал — серьезный вопрос. Сохранение этого природного памятника в неизменном состоянии чрезвычайно важно для науки. Кроме того, это озеро — национальное достояние России, о чем тоже не следует забывать.

Поэтому настоящим федеральным законом установлены пределы и нормативы для вредных воздействий в отношении уникальной экосистемы озера Байкал. Все информация по данному вопросу описывается в главе 3, состоящей из двух статей — 13 и 14.

ФЗ об охране озера Байкал: основные положения и суть закона, меры и правила

Ст. 13

Эта статья ФЗ 94 определяет законодательный порядок установления нормативов для предельно допустимых вредных воздействий на экосистему охраняемой части озера Байкал. В частности, в ней указаны инстанции, которые контролируют этот вопрос.

Читайте также:  Регистрация по месту жительства иностранного гражданина

Ознакомьтесь  ФЗ о развитии сельского хозяйства: последняя редакция

Контролю подлежат:

  • нормативы пределов вредных воздействий на экосистему охраняемой части БПТ;
  • перечень вредных веществ, с классификацией степени опасности:
    • умеренно опасные;
    • опасные;
    • высокоопасные;
    • особо опасные.

Ст. 14

Данная статья федерального закона № 94 рассматривает вопрос предельного объема вредных веществ, выбрасываемых на территории озера Байкал. Причем определенные отходы запрещены к утилизации в местностях, прилегающих к этому природному памятнику.

Содержание пунктов статьи закона:

  • В первом пункте указано, что предельный объем выбрасываемых вредных веществ в БПТ устанавливается, исходя из ежегодных научных исследований. Проведение последних, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательно. Также здесь указано, что размещение отходов 1-3 класса опасности в центральной экологической зоне запрещено;
  • Второй пункт описывает допустимые объемы выбросов опасных и высокоопасных веществ для экологической системы БПТ. Это количество не должно превышать объем при изъятии водных ресурсов из водных объектов, а общая концентрация не может превышать нормативов, установленных для каждой экозоны.

Последние изменения, внесенные в закон об охране Байкала

Последняя редакция федерального закона «Об охране озера Байкал» датируется 28 декабря 2013 года. Тогда в этот ФЗ был внесен ряд изменений, приведенных ниже.

Поправки и дополнения федерального закона № 94:

  • Название и содержание статьи 3 дополнено. Теперь в ней речь идет не только о БПТ, но и о границах водоохранной и рыбоохранной зон;
  • Дополнен пункт 2 части 1 статьи 11. Согласно этому пункту, запрещается перевод земель лесного фонда центральной экологической зоны в земли других категорий. Последняя редакция добавила исключение — перевод в категорию особо охраняемых территорий;
  • Дополнена часть 1, статьи 14. В этом разделе описывается предельно допустимое количество выбрасываемых вредных веществ. Поправки от 28.12.2013 добавили сюда запрет на размещение в центральной экозоне отходов 1, 2 и 3 классов опасности;
  • Изменена статья 17. В предыдущей редакции в ней описывался процесс и особенности экологической паспортизации хоз. Объектов на БПТ. Новая редакция изменила предмет рассмотрения. Теперь это — госучет объектов, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду озера Байкал.

Это все основные поправки и дополнения статей, которые содержатся в тексте закона «Об охране озера Байкал» с изменениями.

Скачать текст ФЗ 94

Закон «Об охране озера Байкал» был принят около двух десятков лет назад, и с того времени в него было внесено множество различных изменений, поправок, и дополнений.

Лицам, которые интересуются экологическим состоянием этого природного памятника, тем, как оно поддерживается и сохраняется в неизменном виде, рекомендуется изучить последнюю редакцию федерального закона «Об охране озера Байкал».

Так же предлагаем ознакомиться с последней редакцией закона об экологической экспертизе.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-ob-oxrane-ozera-bajkal/

94 ФЗ об охране озера Байкал

ФЗ об охране озера Байкал: основные положения и суть закона, меры и правила

Озеро Байкал – один из величайших и важнейших природных объектов. Его сохранение для будущих поколений является ключевой целью Федерального закона номер 94.

Описание 94 ФЗ

Закон об озере Байкал был разработан и утвержден для защиты водного объекта от антропогенного воздействия. Он нацелен на усиления контроля над состоянием озера, которое является национальным достоянием. ФЗ номер 94 вступил в силу в 1999 году (1.05). Последний раз его редактировали в 2014-м (28.06).

Регламент закона – это зонирование природной территории Байкала по экологическому принципу. Это значит, что документ определяет перечень подлежащих сохранению зон, которые должны быть ограждены от коммерческой эксплуатации.

Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.

1999 N 94-ФЗ перечисляет методы и шаги по охране озера, процедуру контроля над водным режимом, основы по ведению туристического бизнеса в данной зоне, а также устанавливает допустимые стандарты контаминации.

Допустимая норма вредных воздействий на среду Байкала

Государство подходит к вопросу охраны экологии Байкала с максимальной серьезностью. Данный объект важен не только научных и промысловых целей, но и как символ величия российского государства. Актуальный ФЗ декларирует свод директив и предписаний для ограничения вредного влияния на экосистему самого глубокого озера планеты. Стандарты приведены в ст. 13 – 14.

Статья тринадцатая

Указывает правовой регламент по определению допустимого значения для негативного воздействия на экологическую систему зон Байкала, подлежащих охране. Приведен перечень организаций, ответственных за этот вопрос.

ФЗ об охране озера Байкал: основные положения и суть закона, меры и правила

Влияние контроля распространяется на:

  1. Санитарные нормы границ пагубного воздействия на Байкал;
  2. Список токсических компонентов, классифицируемых в соответствии с причиняемой опасностью.

Статья четырнадцатая

В данной части закона приведены предельно допустимые объемы контаминационных выбросов, которым подвергается водный резервуар Байкала. Указываются также прилегающие к акватории озера территории и запрещенные к сбрасыванию отходов в данных зонах продукты и материалы.

Другие важные тезисы ст. 14:

  • П. 1 – установление предела по выбросу токсических веществ в соответствии с результатами научных исследований, проводимых каждый год в обязательном порядке. Упоминание о запрете утилизации отходов класса опасности 1 – 3 в центральной экозоне озера;
  • П. 2 – приведен разрешенный объем выбросов для экосистемы БПТ. Он не должен быть больше объема изымаемой воды из озера, а его общее содержание не может превышать установленные стандарты.

Какие были внесены изменения?

Закон об охране озера Байкал с изменениями опубликовали в новой версии в июне 2014-го (28.06). Ниже приведен перечень поправок.

  • Ст. 3 – получила новое название, дополненное словосочетанием «границы водоохраной зоны и границы рыбоохранной зоны озера Байкал»;
  • П. 1 ст. 3 – сокращен в объеме. Содержание пункта приводит названия географических пунктов, в пределах которых утверждаются границы БПТ. Также внедрен новый абзац с аналогичным предыдущему пункту смыслом;
  • П. 2 ст. 3 – оформлены полномочия исполнительных властей Бурятии, Иркутской области и Забайкальского края об информировании населения касательно состояния, режима и границах БПТ;
  • П. 2 ст. 6 – обоснован запрет на возведение и реконструкцию на территории БПТ хозяйственных построек, если не выдано соответствующее заключение по проектным документам со стороны государственных экспертов в области экологии;
  • Подпункт 2 п. 1 ст. 11 – рассказывает о процессе перевода земельных наделов лесного фонда, на которых находятся защитные леса, в другие категории земель;
  • П. 1 ст. 14 – дополнен новым абзацем касательно вредных веществ I – III классов опасности;
  • Ст. 17 – была представлена в обновленной версии. Изменилось название и содержание статьи. Теперь она повествует о сути государственного учета по объектам, которые негативно влияют на экологию БПТ. Данный учет ведется в соответствии с ФЗ номер 7 «Об охране окружающей среды»;
  • П. 2 ст. 20 – описание мониторинга экосистемы Байкала и перечисление ответственных за этот процесс органов власти.

Скачать закон об охране озера Байкал

Красота и мощь Байкала являются предметом для восхищения во всем мире. Сохранение экосистемы озера, признанного самым крупным резервуаром пресной воды на планете, становится задачей каждого из нас. Поэтому ознакомиться с текстом документа будет нелишним для всех россиян. Скачать Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.1999 N 94-ФЗ можно здесь.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-ob-oxrane-ozera-bajkal/

«Об охране озера Байкал», закон Российской Федерации и проблемы его реализации

Принятие данного закона явилось результатом многолетней работы ученых, специалистов различного профиля, производственников, управленцев и представителей самых широких кругов общественности.

Однако содержание закона определяет самые общие принципы и требования к охране уникального природного объекта и хозяйственной деятельности в пределах его природной территории, которая включает акваторию озера, его бассейн и земли за пределами бассейна – до 200 км на северо-запад от него.

Поэтому рамочный характер закона предопределяет разработку и реализацию целого ряда нормативно-правовых актов, которые должны конкретизировать содержание общих статей.

Со времени принятия закона прошло около девяти лет. Однако упомянутые нормативно-правовые акты по реализации закона в полной мере до сих пор еще не приняты.

Причем эти акты должны быть разных уровней – Правительства РФ, министерств и ведомств федерального уровня, Правительства Республики Бурятия, администраций Иркутской и Читинской областей.

Более того, принятые акты по реализации статей закона требуют постоянной корректировки и уточнения в связи с изменениями экологической и социально-экономической ситуации на Байкальской природной территории (БПТ).

Читайте также:  Закон о банкротстве: описание 127 фз, главные нормы и обзор

Закон состоит из 4-х глав и 26 статей. В главу I «Основные положения» входят 4 статьи, определяющие правовое регулирование в области охраны озера Байкал, экологическое зонирование БПТ и ее границы, а также договоры о разграничении предметов ведения и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны озера Байкал.

В главе II «Режим охраны Байкальской природной территории», включающей 8 статей, изложены основные принципы охраны БПТ, виды деятельности, запрещенные или ограниченные на этой территории, требования к водному режиму озера Байкал, особенности охраны, вылова (добычи) эндемичных видов водных животных и сбора эндемичных видов водных растений, порядок определения территорий традиционного природопользования на БПТ, особенности пользования земельными ресурсами в Центральной экологической и Буферной экологической зонах, особенности лесопользования, порядок организации туризма и отдыха в Центральной экологической зоне.

В главу III «Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал» включены две статьи, определяющие порядок установления нормативов предельно допустимых вредных воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал и предельно допустимый объем сбросов и выбросов, размещения отходов производства и потребления, опасных для уникальной экологической системы озера Байкал.

Глава IV «Государственное регулирование в области охраны озера Байкал» состоит из 12 статей, в которых изложены основные положения государственного регулирования охраны озера Байкал, включающие определение федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал, необходимость разработки комплексных схем охраны и использования природных ресурсов БПТ. В этой же главе определены порядок проведения экологической паспортизации хозяйственных объектов на БПТ, особенности ликвидации или перепрофилирования экологически опасных хозяйственных объектов, осуществления государственного экологического контроля в области охраны озера Байкал, государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал.

В настоящее время приняты следующие нормативно-правовые акты по реализации статей закона:

Источник: http://irkipedia.ru/content/ob_ohrane_ozera_baykal_zakon_rossiyskoy_federacii_i_problemy_ego_realizacii

Историческое развитие законодательства об озере Байкал

Документально известно, что нормативно-правовое регулирование в области охраны озера и использования его ресурсов началось в 60-ых годах прошлого века.

В мае 1960 г. в ответ на дискуссию вокруг Байкала Совет Министров РСФСР принял Постановление № 652 «Об охране и использовании природных богатств в бассейне Байкала», которым запретил введение в действие Байкальского и Селенгинского комбинатов, если не будут предприняты меры по очищению и обезвреживанию сбрасываемых в Байкал и реку Селенгу сточных вод.

Первого декабря 1969 года был принят Приказ Минрыбхоза СССР от 01.12.1969 n 401 «Об утверждении Правил рыболовства в бассейне озера Байкал и других рыбохозяйственных водоемах Бурятской АССР, Иркутской и Читинской областей». Суть этого приказа сводилась к управлению рыбных ресурсов Байкальского водного бассейна.

Например, по этому приказу сохранялся запрет на лов тайменя, ленка, сига, ангарского хариуса, стерляди, осетра, ангарского язя, леща, сазана, омуля, пеляди пясинской, чира пясинского, ряпушки норильской, сига байкальского, сига баунтовского и щуки.

Запрет этот был связан с тем, что ещё не сформировались рыбные запасы в Братском водохранилище.

Анализируя эти документы, можно сказать, что метод экологизации начал активно работать для Байкальского региона, принимаемые СССР экологические НПА способствовали решению природно-экономических проблем Байкала. Такой путь отвечал самым прогрессивным требованиям мирового сообщества.

Большая работа в этом направлении была проведена Президиумом Сибирского отделения, его научными учреждениями. Можно отметить большую роль академиков М.А. Лаврентьева и А.А. Трофимука, Г.И. Марчука, Д.К. Беляева, А.Б. Жукова, И.П. Герасимова, Б.Н. Ласкорина, член-корреспондента АН СССР Г.И.

Галазия и многих других ученых. Таким образом, к Байкальской проблеме обратились лучшие научные силы не только Сибири, но и всего СССР. В 90-ые годы произошли всем известные глобальные перемены, которые также отразились и на жизни Байкальского региона.

Главная заслуга ученых уже молодой Российской Федерации стала реализация идеи придания Байкалу объекта всемирного и культурного значения, которая в последствии была реализована в жизнь. В свою очередь это дало толчок к составлению проекта и принятию федерального закона, который в 1999 году был подписан.

Он называется Федеральный закон от 01.05.1999 N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», который действителен и сейчас.

Современное российское законодательство об охране Байкала

Главным НПА в сфере охраны Байкала является Федеральный закон «Об охране озера Байкал». Рассмотрим его структуру.

  • Сам нормативно- правовой акт состоит из 26 статей и 4 глав, а именно:
  • Глава №1 Основные положения
  • Глава № 2 Режим охраны Байкальской природной территории
  • Глава № 3 Нормативы предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал
  • Глава № 4 Государственное регулирование в области охраны озера Байкал.
  • Анализируя данный закон, я хочу отметить положительные моменты, которые выделены в данном НПА.

В главе первой положительным моментом является ст.2, в которой даны определения Байкальской природной территории, её экологических зон, которые включают в себя: центральную экологическую зону, буферную экологическую зону, экологическую зону атмосферного влияния.

В целом деление на эти зоны- это великолепный шаг.

Нужно ведь учитывать, что охранять нужно не только само озеро, но и прилегающие к нему территории, на которых ведётся хозяйственная деятельность человека, которая негативно сказывается на состоянии озера, а также проводить экологическое нормирование данных территорий.

Ещё одним важным моментом является то, что охрана озера производится не только самой федерацией, но и субъектом федерации, которым, в данном случае, является республика Бурятия. Это полностью соответствует п. д ст.

72 Конституции РФ, в котором говорится, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находится природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры, а также положения, закреплённые в ст.

42 Конституции РФ, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

  1. Анализируя вторую статью данного федерального закона, я могу выделить такие положительные, на мой взгляд, моменты:
  2. 1) Для охраны уникальной экологической системы устанавливается особый режим хозяйственной деятельности человека.
  3. 2) Сформулированы йпринципы, которые и определяют осуществление хозяйственной деятельности. К этим принципам относится:
  4. А) Приоритет видов деятельности, не приводящих к нарушению уникальной экологической системы озера Байкал и природных ландшафтов его водоохраной зоны;
  5. Б) Учёта комплексности воздействия хозяйственной и иной деятельности на уникальную экологическую систему озера Байкал;
  6. В) Сбалансированности решения социально-экономических задач и задач охраны уникальной экологической системы озера Байкал на принципах устойчивого развития;
  7. Г) Обязательности государственной экологической экспертизы.

Очень важными моментами в этом законе я считаю ст.6, где установлены виды деятельности, запрещённые или ограниченные на Байкальской природной территории. Далее, установлены объём вылова (добычи) эндемичных видов водных животных и сбора эндемичных видов водных растений, установлены особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в центральной экологической зоне.

В главе третьей данного закона очень хорошим моментом является п.1ст.14 данного ФЗ.

В ней говорится, что предельный объём сбросов и выбросов вредных веществ, размещения отходов производства и потребления, опасных для уникальной экологической системы озера Байкал, устанавливается с учетом результатов научных исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации и ежегодно подлежит обязательному пересмотру в целях его уменьшения с учетом состояния окружающей среды Байкальской территории. Написано на бумаге, в виде НПА, это конечно хорошо, но на практике, я считаю, сделать это будет не так уж легко… У нас не сформировано экологическое правосознание, конечно, есть положительная тенденция, что безусловно хороший знак, однако нам ещё развиваться и развиваться. Инновационная деятельность в промышленности и в повседневной жизни требует огромных капиталовложений, а нашему бизнесу вкладывать дополнительные средства просто не хочется, из-за этого ведь увеличится стоимость самой продукции, меньше будет покупательский спрос, да и сверхприбыли уже не получишь…

Вот п.2 данной статьи, на мой взгляд, более реалистичен для исполнения. Уровень опасных и токсичных соединений при сбросах должен быть таким же, как при сборе водных ресурсов. Здесь хотя бы прописано, что уровень токсичности не должен расти, что в принципе стабилизирует ситуацию.

В последней четвёртой главе прописано, что федеральные органы власти и органы исполнительной власти субъектов совместно осуществляют природоохранную деятельность, что также соответствует ст.

Читайте также:  Статус многодетной семьи: кто может получить и как оформить, документы

72 Конституции РФ, а также, что исполнительные органы Республики Бурятия, Иркутской области, а также федеральные исполнительные органы осуществляют государственный экологический надзор за состоянием озера, а государственный экологический мониторинг взят под контроль президентским аппаратом.

В июле 2014 года в Федеральный закон были внесены уже дополнения. В законодательстве прописано, что границы водоохраной и рыбоохраной зоны будут устанавливаться Правительством РФ. Стоит заметить, это очень положительный момент. Обычно, границы рыбоохранной зоны устанавливались в соответствии со ст.

65 Водного Кодекса. Я не соглашусь, с утверждениями некоторых авторов, которые говорят, то, что уровень законодательного регулирования стал ниже. Наоборот, действие Водного кодекса осталось прежним, просто законодательные власти предпринимают дополнительную меру для охраны этого памятника природы.

Дополнительно, также установлен запрет на размещение отходов производства и потребления I — III классов опасности в центральной экологической зоне. К ней относится территория, включающая в себя озеро Байкал с островами, прилегающие к озеру Байкал водоохранную зону и особо охраняемые природные территории.

Следующим важным законодательным актом будет Постановление Правительства РФ от 30 августа 2001 г. N 643

«Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории».

Это уже подзаконный правовой акт Правительства РФ. В Постановлении утверждён перечень запрещенных видов деятельности, которые могли бы нанести вред особо охраняемой Байкальской территории.

Например, производство продуктов химического синтеза, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство неметаллических прочих минеральных продуктов, акклиматизацией биологических объектов, несвойственных естественным экосистемам Байкальской природной территории, проведением работ с биологическими объектами, приводящих к изменениям их генетической структуры, использованием ядерно-взрывных технологий. Перечень этот довольно широк, что в принципе и оправдывает все запреты, так как озеро- особо охраняемый памятник природы. Однако, в 2010 году в Постановление были внесены изменения, некоторые положения из которых, например, очень настораживают, например, в абзац 47, в котором указано, что теперь сточные воды могут сбрасываться без очистки! В моём понимании это очередная лазейка законодательства для нарушений, юридическая коллизия, которую необходимо ликвидировать.

  • Уровнем ниже идёт уже и региональное законодательство. Например:
  • -Устав Иркутской области;
  • -Устав Забайкальского края;

-Постановление Правительства Иркутской области от 29.12.2009 N 415/194-пп «О службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области»;

-Закон Иркутской области О ратификации протокола «О продлении на 2001 год действия бассейнового соглашения между Иркутской областью и республикой Бурятия о разделе сумм платы за пользование водными ресурсами озера Байкал»;

Источник: https://studbooks.net/651812/ekologiya/istoricheskoe_razvitie_zakonodatelstva_ozere_baykal

Закон Об охране озера Байкалraquo

Среди многочисленных памятников природы России, самый популярный — озеро Байкал.

Уникальное по целому ряду причин (самый большой природный резервуар пресной воды, поразительная глубина для озера, разнообразная флора и фауна), это море, как его называют местные, представляет огромную научную ценность и для Российской Федерации, и для всего мира.

Еще в 1996 году организация Юнеско включила озеро Байкал в список Всемирного Наследия. В РФ контроль за охраной этого памятника природы осуществляется на основе федерального закона № 94.

В целях ужесточения контроля за сохранением природной неприкосновенности, в федеральный закон № 94 Об охране озера Байкал, с момента его вступления в силу (1 мая 1999 года), вносились многочисленные изменения и поправки.

Настоящий закон определяет экологическое зонирование Байкальской природной территории, какие зоны подлежат охране, где недопустима покупка и использование земли частными лицами, принципы охраны, контроль за водным режимом озера, особенности организации туризма в эко-зоне, нормативы пределов вредных воздействий и т. д.

  • Последняя редакция федерального закона № 94 Об охране озера Байкал датируется 11 июля 2014 года, хотя некоторые изменения были внесены за счет ФЗ № 181 от 28 июня 2014 года.
  • Теперь необходимо кратко описать основные положения этого федерального закона, а также изменения и дополнения по вопросам охраны памятника природы, внесенные в него последней редакцией.
  • Первая глава ФЗ Об охране озера Байкал описывает основные положения данного федерального закона. Это включает три пункта:
  • Правовое регулирование охраны озера Байкал:
    • источники контроля — нормативные правовые акты и федеральные законы Российской Федерации;
    • приоритет правил и ограничений при охране озера Байкал остается за пунктами, указанными в международных договорах;
  • экологическое зонирование БПТ (Байкальская природная территория):
    • состав БПТ — водоохранная, водосборная и природная зоны, прилегающие к озеру Байкал;
    • виды экологических зон для охраны — центральная, буферная и атмосферного влияния;
    • порядок зонирования — устанавливается Правительством РФ;
  • границы природной, водоохранной и рыбоохранной зон БПТ:
    • источники контроля и охраны — правительство РФ, а также органы государственной власти Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края;
    • задачи органов контроля — информирование местного населения о пролегающих границах охраняемых зон БПТ, и непосредственно охрана.

До 1 января 2005 года основных положений федерального закона Об охране озера Байкал было четыре. Однако четвертая статья была отменена.

Нормы допустимых вредных воздействий на среду Байкала по закону

Охрана экологического состояния озера Байкал — серьезный вопрос. Сохранение этого природного памятника в неизменном состоянии чрезвычайно важно для науки. Кроме того, это озеро — национальное достояние России, о чем тоже не следует забывать.

Поэтому настоящим федеральным законом установлены пределы и нормативы для вредных воздействий в отношении уникальной экосистемы озера Байкал. Все информация по данному вопросу описывается в главе 3, состоящей из двух статей — 13 и 14.

Эта статья ФЗ 94 определяет законодательный порядок установления нормативов для предельно допустимых вредных воздействий на экосистему охраняемой части озера Байкал. В частности, в ней указаны инстанции, которые контролируют этот вопрос.

  • нормативы пределов вредных воздействий на экосистему охраняемой части БПТ;
  • перечень вредных веществ, с классификацией степени опасности:
    • умеренно опасные;
    • опасные;
    • высокоопасные;
    • особо опасные.

Данная статья федерального закона № 94 рассматривает вопрос предельного объема вредных веществ, выбрасываемых на территории озера Байкал. Причем определенные отходы запрещены к утилизации в местностях, прилегающих к этому природному памятнику.

Содержание пунктов статьи закона:

  • В первом пункте указано, что предельный объем выбрасываемых вредных веществ в БПТ устанавливается, исходя из ежегодных научных исследований. Проведение последних, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательно. Также здесь указано, что размещение отходов 1-3 класса опасности в центральной экологической зоне запрещено;
  • Второй пункт описывает допустимые объемы выбросов опасных и высокоопасных веществ для экологической системы БПТ. Это количество не должно превышать объем при изъятии водных ресурсов из водных объектов, а общая концентрация не может превышать нормативов, установленных для каждой экозоны.

Последние изменения, внесенные в закон об охране Байкала

Последняя редакция федерального закона Об охране озера Байкал датируется 28 декабря 2013 года. Тогда в этот ФЗ был внесен ряд изменений, приведенных ниже.

Поправки и дополнения федерального закона № 94:

  • Название и содержание статьи 3 дополнено. Теперь в ней речь идет не только о БПТ, но и о границах водоохранной и рыбоохранной зон;
  • Дополнен пункт 2 части 1 статьи 11. Согласно этому пункту, запрещается перевод земель лесного фонда центральной экологической зоны в земли других категорий. Последняя редакция добавила исключение — перевод в категорию особо охраняемых территорий;
  • Дополнена часть 1, статьи 14. В этом разделе описывается предельно допустимое количество выбрасываемых вредных веществ. Поправки от 28.12.2013 добавили сюда запрет на размещение в центральной экозоне отходов 1, 2 и 3 классов опасности;
  • Изменена статья 17. В предыдущей редакции в ней описывался процесс и особенности экологической паспортизации хоз. Объектов на БПТ. Новая редакция изменила предмет рассмотрения. Теперь это — госучет объектов, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду озера Байкал.

Это все основные поправки и дополнения статей, которые содержатся в тексте закона Об охране озера Байкал с изменениями.

Закон Об охране озера Байкал был принят около двух десятков лет назад, и с того времени в него было внесено множество различных изменений, поправок, и дополнений.

Лицам, которые интересуются экологическим состоянием этого природного памятника, тем, как оно поддерживается и сохраняется в неизменном виде, рекомендуется изучить последнюю редакцию федерального закона Об охране озера Байкал.

Источник: https://mari-a.ru/zakony-rf/zakon-ob-oxrane-ozera-bajkalraquo

Ссылка на основную публикацию