Закон о транспортной безопасности: основные положения 16 фз, цели и требования

Обеспечение безопасности на транспорте считают комплексом мер, при выполнении которого защищают здоровье и жизнь граждан РФ, а также охраняют городские инфраструктурные объекты, разнообразные транспортные средства (ТС) и перевозимые на них грузы. В первую очередь, это касается защиты людей от терактов.

9 февраля 2007 г. в Госдуме был принят Федеральный закон о транспортной безопасности № 16. Ниже рассмотрены задачи, цели и требования этого документа.

Задачи и описание ФЗ № 16

Закон о транспортной безопасности: основные положения 16 ФЗ,  цели и требования

Целью Федерального закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ от 9 февраля 2007 г. считают обеспечение стабильной и безопасной работы городских ТС. Также согласно этому документу население РФ защищают от терактов.

Согласно п. 2 Федерального закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ, для достижения вышеназванных целей выполняют несколько специальных задач. В этом случае проводят такие мероприятия:

  • заблаговременно определяют перечень потенциальных террористических и иных актов незаконного вмешательства
  • оценивают уровень уязвимости ТС
  • дают конкретные категории разнообразным видам ТС
  • разрабатывают и вводят в действие различные мероприятия для устранения террористических или иных опасностей
  • проводят должностную аттестацию и подготовку будущих сотрудников
  • создают различные программно-аппаратные комплексы
  • проводят регулярную сертификацию ТС.

Основные положения закона

Закон о транспортной безопасности: основные положения 16 ФЗ,  цели и требования

В законе о транспортной безопасности № 16-ФЗ есть 13 статей. Этим законом установлены процедуры и мероприятия, при применении которых устраняют различные опасности при эксплуатации ТС.

Под действие федерального закона о транспортной безопасности номер 16 попадают такие ТС:

  • ТС для транспортировки граждан, грузов, животных и др.
  • автобусы, троллейбусы
  • автомобильный спецтранспорт, на котором перевозят опасные грузы
  • корабли и самолеты
  • троллейбусы, автобусы
  • поезда.

Перечень субъектов и объектов транспортной инфраструктуры

Закон о транспортной безопасности: основные положения 16 ФЗ,  цели и требования

Согласно п. 9 ст. 1 федерального закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ, субъектами инфраструктуры считают юридических лиц, ИП и физических лиц, которые являются собственниками следующих объектов:

  • ж/д станций,
  • автовокзалов
  • автобусных станций
  • метро
  • аэропортов
  • морских портов
  • автомобильных дорог и ж/д путей
  • зданий, оборудования, которые обеспечивают ежедневную работу городского и иного транспорта.

Требования к должностным лицам — сотрудникам безопасности на транспорте

Закон о транспортной безопасности: основные положения 16 ФЗ,  цели и требования

Основные законные требования к сотрудникам безопасности установлены в приказе Минтранса РФ № 43 от 8 февраля 2011 г. Согласно этому документу, эти работники выполняют такие действия:

  • оценивают степень уязвимости инфраструктурных объектов и ТС — например, анализируют возможность возникновения теракта
  • разрабатывают план по защите пассажиров от ЧП и отвечают за его реализацию
  • следят за текущим состоянием действующей инфраструктуры и самих ТС
  • своевременно оповещают МВД, Минтранс и ФСБ о вероятных угрозах или возможном совершении терактов.

Ответственность

Закон о транспортной безопасности: основные положения 16 ФЗ,  цели и требования

За невыполнение конкретных требований безопасности все перевозчики несут такую ответственность:

  1. Административную — по ст. 11.15.1 КоАП РФ. Также при непредставлении сведений о террористических угрозах (ст. 19.7.5 КоАП РФ), на ответственных граждан, должностных лиц и юридических лиц накладывают административный штраф. При повторном нарушении установленных правил перевозчик прекращает свою деятельность
  2. Уголовную. При причинении увечья здоровью пассажира или при гибели людей, согласно ст. 263.1 УК РФ, виновника сажают в тюрьму на 7 лет как максимум.

Какие изменения были внесены в ФЗ № 16

Закон о транспортной безопасности: основные положения 16 ФЗ,  цели и требования

29 декабря 2017 г. Госдумой был принят ФЗ № 442, в котором отражено несколько поправок в федеральный закон о безопасности транспортной инфраструктуры и средств № 16-ФЗ от 9 февраля 2007 г. В 2019 году эти нововведения вступили в юридическую силу.

В п. 5 ст. 1 основного закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ внесены такие поправки:

  • вместо ж/д, автомобильные вокзалы и станции теперь указано автостанции, автовокзалы, ж/д вокзалы и станции
  • вместо метрополитен теперь написано так — инфраструктура внеуличного транспорта, которую определяет Правительство РФ.

Заключение

По закону о безопасности транспортных средств № 16-ФЗ от 9 февраля 2007 г. перевозчик обеспечивает надежную защиту пассажиров, а также перевозит различные грузы (без их утери или брака). Кроме того, ответственные должностные лица отвечают за пожарную безопасность ТС.

В интернете можно скачать и ознакомиться с последней редакцией закона Российской федерации о транспортной безопасности № 16-ФЗ.

Источник: http://bez-tebya.ru/zashhita-prav/zakon-o-transportnoj-bezopasnosti-osnovnye

16 ФЗ о транспортной безопасности

Закон о транспортной безопасности: основные положения 16 ФЗ,  цели и требования

В законодательстве России «транспортная безопасность» подразумевает проведение мер по предупреждению, выявлению и пресечению различных угроз (в особенности террористических). Система этих мер направлена на защиту жизни и здоровья граждан, соблюдение интересов организаций и государства в области транспорта.

Все аспекты их разработки и реализации заключены в законе Минтранса 16 ФЗ.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О транспортной безопасности» N 16 ФЗ был принят в январе и одобрен в феврале 2007 года. Закон включает в себя 13 статей. Представим краткое содержание закона, обозначив тезисно основные предметы регулирования:

  • Цели, задачи, принципы обеспечения транспортной безопасности;
  • Оценка уязвимости инфраструктуры и транспорта;
  • Классификация ТС и объектов инфраструктуры;
  • Уровни безопасности;
  • Требования по обеспечению транспортной безопасности, планирование и реализация соответствующих мер. Возможные ограничения;
  • Информационное обеспечение;
  • Государственный надзор;
  • Нормативно-правовое регулирование: права и обязанности перевозчиков и субъектов инфраструктуры;
  • Подготовка, аттестация и аккредитация субъектов, обеспечивающих безопасность;
  • Досмотр;
  • Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и ТС от незаконного вмешательства.

Тезисная структура закона раскрывает его основные задачи.

В свою очередь цели ФЗ 16 сводятся к устойчивому и безопасному функционированию транспортного комплекса, защите интересов гражданина, общества и государства в транспортной сфере в соответствии с принципами законности, соблюдения баланса интересов всех участников и их взаимной ответственности, взаимодействия субъектов инфраструктуры и государства, интеграции в международные системы безопасности (статьи 2 и 3 ФЗ 16).

Федеральный закон 126 «О связи» далее:

Последние изменения, вошедшие на настоящий момент в силу, вносились в закон в июле 2016 года.

29 декабря 2017 вышел Федеральный закон N 442 «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения которого вступят в силу к концу 2018 года.

Ниже рассмотрим подробно, каких статей закона о транспортной безопасности коснулись правки.
Ознакомьтесь с основными положениями ФЗ 116 тут:

Основные положения 16 ФЗ

Под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки людей, багажа, груза, животных, оборудования и пр.:

  • Автотранспорт, предназначенный для регулярных перевозок пассажиров — автобусы, троллейбусы;
  • Специальный автотранспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов;
  • Воздушные и морские суда;
  • Наземный электротранспорт;
  • Поезда.

К субъектам транспортной инфраструктуры относят: авто- и железнодорожные станции и вокзалы, метрополитены, аэропорты и аэродромы, тоннели, эстакады и мосты, морские порты,  участки автодорог, железнодорожных путей, посадочные вертолетные площадки, а также здания, сооружения и оборудование, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса.

Закон возлагает обязательство по обеспечению безопасности таких субъектов как аэропорты, ж/д вокзалы, метрополитены и т.д. на их администрацию. За безопасность при транспортировке людей и грузов отвечает, в свою очередь, перевозчик.

Меры и требования по обеспечению транспортной безопасности разрабатывает Правительство России, опираясь на опыт и рекомендации Минтранса, ФСБ и МВД.

В этих целях служба безопасности субъектов инфраструктуры вправе проводить досмотр граждан, багажа или транспорта (в том числе дополнительный и повторный), наблюдение и собеседования с лицами, вызвавшими подозрение и теми, на кого поступила информация об угрозе.

При проведении досмотра применяют рентген-установки, металлодетекторы и другие устройства, с помощью которых можно обнаружить оружие, взрывчатые вещества и другие предметы и вещества, перемещение которых запрещено или ограничено на территории субъектов транспортной инфраструктуры. Отказавшийся от досмотра гражданин не должен быть допущен на территорию транспортной безопасности, а если этим лицом является пассажир — договор о перевозке с ним может быть расторгнут в одностороннем порядке.

В число основных требований к ответственным за безопасность лицам входят:

  • Проведение оценки уязвимости объектов инфраструктуры и транспортных средств, т.е. оценка вероятности незаконного вмешательства;
  • Разработку плана обеспечения безопасности и его реализацию;
  • Выполнение специальных требований к инфраструктуре и транспорту с учетом соответствующих им уровней безопасности (для всех категорий разработаны отдельные нормативные акты);
  • Выполнение постановлений и предписаний должностных лиц об устранении нарушений;
  • Незамедлительное оповещение компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности (территориальных отделений Минтранса, ФСБ, МВД) об угрозах или совершении актов незаконного вмешательства;
  • Оказание содействия в выявлении, предупреждении и пресечении попыток незаконного вмешательства, ликвидации последствий, установлении причин и обстоятельств совершения атак;
  • Соблюдение существующих ограничений при приеме на работу в службу безопасности субъекта инфраструктуры, непосредственно связанную с обеспечением безопасности (досмотром, наблюдением и пр.)

За невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности перевозчики несут ответственность в соответствии с законодательством России:

  • Неисполнение требований по обеспечению безопасности (ст. 11.15Д КоАП РФ), непредставление информации об угрозах совершения актов незаконного вмешательства (ст. 19.7.5 КоАП РФ), влекут наложение административного штрафа. Повторные нарушения могут грозить перевозчику прекращением деятельности;
  • Если нарушения повлекли по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью человека либо гибель людей, виновнику грозит уголовная ответственность в соответствии со ст. 263.1 УК РФ (максимальное наказание — 7 лет заключения).

о запрете курения в общественных местах в РФ тут:

Закон о транспортной безопасности: основные положения 16 ФЗ,  цели и требования

Какие были внесены изменения в закон о транспортной безопасности?

29 декабря 2017 был принят Федеральный закон N 442 «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вступление положений закона в силу отложено до 30 декабря 2018 года.

Закон устанавливает правовые условия функционирования внеуличного транспорта и основы организации транспортного обслуживания населения России таким транспортом.

Внеуличный транспорт — это комплекс, включающий в себя как подвижной состав, так и объекты инфраструктуры, и обеспечивающий перевозку пассажиров и ручной клади.

К внеуличному транспорту отнесены метрополитен, монорельсовый транспорт, подвесные канатные дороги и фуникулеры.

  • Поправки, вносимые этим законом в рассматриваемый нами ФЗ-16, коснутся только формулировок, используемых в пункте 5 статьи 1:
  • пункт 5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:
  • а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции (вместо «железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции»);
  • б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации (вместо «метрополитены»).
  • Рассмотрим также отдельные статьи закона, которых поправки пока не коснулись:
  • Статья 8 ФЗ о транспортной безопасности прописывает обязательность исполнения всеми субъектами требований, установленных для:
  • Отдельных видов транспорта;
  • Различных категорий объектов инфраструктуры (в том числе на этапе их проектирования и строительства);
  • Объектов (зданий, строений, сооружений), не входящих в состав транспортной инфраструктуры, но расположенных на прилегающих территориях;
  • Граждан, при нахождении на территории объектов инфраструктуры или в транспорте.
Читайте также:  Регистрация по внж: заявление и документы, как получить и оформить

В статье 10 ФЗ 16 прописано, что работы, которые непосредственно связаны с обеспечением безопасности, не вправе осуществлять лица:

  • Имеющие непогашенную судимость;
  • Страдающие психическими заболеваниями, алкогольной или наркотической зависимостью;
  • Уволенные прежде со службы за грубые дисциплинарные нарушения;
  • Сообщившие ложные сведения при приеме на работу;
  • Без спецподготовки и не прошедшие аттестацию;
  • Лица, в отношении которых есть информация или подозрение о причастности к экстремистской деятельности.

Перечень таких работ, а также порядок проверки перечисленных сведений устанавливаются Правительством России.

Источник: https://lawlinks.ru/fz-16-o-transportnoj-bezopasnosti/

О федеральном законе №16-фз «о транспортной безопасности» point-v.ru

Закон о транспортной безопасности: основные положения 16 ФЗ,  цели и требования

Закон 16-ФЗ появился как реакция на возрастание террористических угроз объектам транспорта. Поэтому он не касается, например, вопросов безопасности дорожного движения, но пересекается с законодательством, регулирующим деятельность милиции и частных охранных предприятий.
Тому, кто начинает разбираться с федеральным законом №16-ФЗ впервые, бывает трудно уяснить связь самого закона и подзаконных актов, а также быстро сообразить где именно содержатся необходимые в данный момент требования.

Закон о транспортной безопасности: основные положения 16 ФЗ,  цели и требования

Схема Закона №16-ФЗ от 23.07.2008 и подзаконных актов (нажмите для увеличения)

Как обычно, сам закон 16-ФЗ содержит массу безадресных абстрактных ссылок на другие законные акты, распоряжения, нормы и правила и без справочников (например, «Гарант» или «Консультант-Плюс») добраться до нормативной базы, содержащей конкретику, довольно непросто. Требования, относящиеся к отдельным вопросам обеспечения безопасности, разбросаны по приказам Минтранса РФ, постановлениям Правительства, ведомственным регламентам.

Чтобы облегчить усвоение смысла Закона №16-ФЗ, я сделал наглядную схему в виде интеллект-карты, показывающую общую логику работы по требованиям Закона №16-ФЗ, взаимосвязи и область применение отдельных подзаконных актов.

Общая логика работы в соответствии с Законом №16-ФЗ

Текст Закона №16-ФЗ доступен в различных источниках, на нем останавливаться не будем. Важнее понять структуру нормативной базы, которая развивает и дополняет сам Закон в различных случаях.
Внимательно разобравшись в теме, можно понять, что логика работы компаний в соответствии с Законом №16-ФЗ укладывается в простую последовательность, каждый этап которой вытекает из предыдущего.

Во-первых, это категорирование объекта. Оно проводится в соответствии с требованиями Приказов Министерства транспорта №62 и №196. В соответствии с последним, часть объектов не категорируется.

Во-вторых, на основании категории объекта проводится оценка уязвимости. Процедура регламентирована, в том числе есть единичные расценки на проведение работ соответствующими организациями.

Для проведения оценки уязвимости организация должна быть аккредитована в соответствующем ведомстве, для автоперевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры ,например, такой организацией является «Росавтодор».

Для морских и воздушных перевозчиков – аналогичные профильные учреждения.

Далее, в-третьих, на основе результатов оценки уязвимости (результатом работы является отчет), компания разрабатывает План обеспечения безопасности объекта. При этом нужно руководствоваться Приказом Министерства транспорта РФ №34, а также существующими методическими рекомендациями по составлению Плана.

  • На четвертом этапе можно приступать непосредственно к работам по созданию системы безопасности, а далее – к процессу ее обеспечения через комбинацию организационных и технических средств силами подразделений транспортной безопасности.
  • Успехов в работе!
  • Андрей Осадчий

Источник: http://point-v.ru/stati/korotko-o-federalnom-zakone-16-fz-o-transportnoy-bezopasnosti.html

Изменения в закон «О транспортной безопасности»

Законодательное положение № 16 от 9 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» на территории Российской Федерации претерпело последние изменения в августе текущего года.

Новые изменения были введены путем издания закона федерального значения № 270-ФЗ от 2 августа 2019 года. В нем отражены все главные положения. Но к ним дополнительно будут издаваться отдельные подзаконные акты.

Это нужно для того чтобы все пункты закона были выполнены на практике.

Закон о транспортной безопасности: основные положения 16 ФЗ,  цели и требования

Необходимость новшеств связана с нормативной регулировкой и координацией вопросов по обеспечению транспортной безопасности в стране. Основной задачей изданного акта является внесение уточняющих деталей в обязанности уполномоченных отвечать за транспортную безопасность субъектов и расширение лексики – введение новых терминов для удобства работы.

Общие изменения

Новое, что определено федеральным законом № 270-ФЗ:

  1. Уточнение и введение рабочих терминов.
  2. Указание разграничивать зоны безопасности в поле действия транспортных средств, а также определение зон безопасности и для самого транспорта.
  3. Структурирован и зафиксирован окончательный перечень объектов, которые входят в транспортную инфраструктуру (ОТИ).

  4. Обращается внимание, о том, что необходимо разработать паспорт безопасности транспортного стредтсва.
  5. Обязательное проведение оценки уязвимости судов перед угрозами совершения терактов.

  6. Перечислены уполномоченные надзорные, инспекционные и охранные органы (Ространснадзор, СВД, ФСБ), которым должны всегда передаваться сведения, получаемые с охранного оборудования (слежения и видеофиксации).

  7. Получение прав должностными лицами, уполномоченными задерживать на транспорте граждан (или их группы), нарушающих правила безопасности. Также им дано право передавать задержанных физических лиц вместе с конфискованным их оружием, боеприпасами правоохранительным органам или органам безопасности.

  8. Обеспечение всех подразделений, отвечающих за безопасность на транспорте и в пределах транспортной инфраструктуры, средствами для защиты территориального участка, а также разрешением на ношение и использование оружия.
  9. Были внесены уточнения в обязанности, возложенные на лиц, отвечающих за транспортную безопасность.

Обратите внимание! Есть специальный список объектов, к которым необходимо оформлять документ, подтверждающий полноценное обеспечение — паспорт транспортной безопасности ОТИ (объекта транспортной инфраструктуры). Но, кроме этого, теперь такой паспорт необходим также и для тех объектов, которые не входят ни в какие категории.

Когда вступают в силу новые требования

На данный момент некоторые поправки в пункты и статьи уже вступили в силу (с момента публикации, т.е. с 02.08.19 г.). Другие же еще нет. Полностью все изменения вступят в силу после 20 января 2020 года.

Фактически эксплуатация специальных технических средств, с помощью которых обеспечивается транспортная безопасность, будет осуществлена с 1 марта 2020 г.

Но сертифицировать такие средства можно будет до 1 января 2022 г.

Основные изменения №270-ФЗ закона, которым предстоит вступить в силу в январе 2020 года:

Статья 1

п.1 пп. б) Дополнен п.1.5: Указано, что такое «зона безопасности» вокруг судов.

п.1 пп. в) –е) Удалены лишние словосочетания (напр., «транспортных средств»), добавлено слово «объекты», расширены абзацы новой информацией.

Статья 5

п.3 пп. а) – ж) Пересмотрены некоторые схемы оценивания угроз транспортной безопасности на водном транспорте.

Статья 6

п.4 пп. а) – е) Изменения, касающиеся категорирования ТС

Статья 8

п.5 пп. а) – в) Изменения в требованиях к транспортной безопасности (напр., введены новые зоны – вокруг ТС, имеющих ядерные реакторы или транспортирующие ядерные материалы).

Статья 9

п.6 пп. а) – з) Указано, какие правила, порядок осуществления мер безопасности следует применять в отношении ТС и зоны безопасности вокруг него. Создание, реализация планов обеспечения мер безопасности транспорта, а также наличие паспортов.

Статья 12.3

п.11 пп. б) – и)

Границы зоны безопасности и меры по ее осуществлению определяет Правительство РФ. Уточнения в пунктах о правилах и порядке задержания лиц, нарушающих безопасность.

В чем состоит изменение закона по железнодорожному транспорту

Все объекты, которые не подлежат категорированию, обязаны быть оснащены паспортами обеспечения транспортной безопасности ОТИ. Список таких объектов есть в Приказе Министерства транспорта России №196 от 23.07.2014 г. К таким объектам относят:

  • дорожные сооружения, длина которых не превышает 25 м;
  • пешеходные переходы (надземные или подземные);
  • вокзалы, находящиеся на территории населенных пунктов, где жителей не больше 100 000 человек;
  • помещения для погрузки/разгрузки, на транспортировку которых необходимо иметь специальное разрешение.

Также в Приказе обозначены объекты, не требующие необходимости внесения в категорию, но которые обязательно должны быть оснащены паспортом транспортной безопасности:

  • подвижные составы не общего пользования;
  • вагоны технологического состава промышленных предприятий.

Для справки! Это же касается судов авиации и водного транспорта. Их объекты обозначаются по-своему, но и они должны быть снабжены специальными паспортами.

Правила в соответствии с новшествами закона, касающиеся безопасности ж/д транспорта:

  1. Если в хозяйствовании ведомства имеются ОТИ, находящиеся в списке Приказа Минтранса №196, тогда субъект транспортной инфраструктуры обязан в течение 1 месяца разработать, утвердить и издать паспорт обеспечения транспортной безопасности на такие объекты.
  2. Перед тем как разрабатывать паспорта, необходимо сначала изучить и оценить уязвимость объектов перед угрозой террора или иного акта нарушения безопасности. Нужно также обследовать объект и максимально предпринять меры по улучшению его защиты. Результаты проведенных работ документируются и прилагаются дополнением к паспорту. Весь такой пакет документации отдается на регистрацию.
  3. Выпуск паспортов возможен только после утверждения их новой типовой формы.
  4. Паспорт следует изготавливать в 3-х экземплярах. Один должен быть в электронном формате, а два других – на бумажном носителе.
  5. Регистрировать паспорта следует в течение 7 дней со дня их издания. Такую документацию направляют в компетентные органы для регги регистрационного внесения в Реестр.
  6. Все данные, указанные в паспортах и их приложениях считаются информацией с ограниченным доступом и должны быть защищены в соответствии со стандартами законодательства РФ.

Все данные по железнодорожному транспорту, определения границ зоны безопасности или объектов инфраструктуры таких дорог, должны быть обязательно занесены в Реестр категорируемых объектов.

За ведение такого Реестра отвечают специальные компетентные органы, на которых федеральной властью возложена обязанность проводить контроль и координацию осуществления мер безопасности транспорта в регионе страны.

Все предыдущие новшества в закон №16 были произведены летом текущего года (в июле 2019 г.). Но они являлись уточнением больше для органов исполнительной власти. Такого конструктивного обновления законодательного акта не производилось с августа 2018 года. Многие заинтересованные должностные лица отметили обоснованность и практичность последних поправок, сделанных в августе 2019 г.

По материалам Росбезопасность

Источник: https://expert.ru/2019/12/13/izmeneniya-v-zakon-o-transportnoj-bezopasnosti/

Федеральный закон 16-ФЗ «О транспортной безопасности»

Целью Федерального закона о транспортной безопасности № -ФЗ от 9 февраля 2007 г. считают обеспечение стабильной и безопасной работы городских ТС. Также согласно этому документу население РФ защищают от терактов.

Читайте также:  Пропуск в зону ато: как оформить и сделать, проверка и реестр, срок действия

Согласно п. 2 Федерального закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ, для достижения вышеназванных целей выполняют несколько специальных задач. В этом случае проводят такие мероприятия:

  • заблаговременно определяют перечень потенциальных террористических и иных актов незаконного вмешательства;
  • оценивают уровень уязвимости ТС;
  • дают конкретные категории разнообразным видам ТС;
  • разрабатывают и вводят в действие различные мероприятия для устранения террористических или иных опасностей;
  • проводят должностную аттестацию и подготовку будущих сотрудников;
  • создают различные программно-аппаратные комплексы;
  • проводят регулярную сертификацию ТС.

Основные положения закона

В законе о транспортной безопасности № -ФЗ есть 13 статей.

Под действие федерального закона о транспортной безопасности номер 16 попадают такие ТС:

  • ТС для транспортировки граждан, грузов, животных и др.;
  • автобусы, троллейбусы;
  • автомобильный спецтранспорт, на котором перевозят опасные грузы;
  • корабли и самолеты;
  • троллейбусы, автобусы;
  • поезда.

Согласно п. 9 ст. 1 федерального закона о транспортной безопасности № -ФЗ, субъектами инфраструктуры считают юридических лиц, ИП и физических лиц, которые являются собственниками следующих объектов:

  • ж/д станций,
  • автовокзалов;
  • автобусных станций;
  • метро;
  • аэропортов;
  • морских портов;
  • автомобильных дорог и ж/д путей;
  • зданий, оборудования, которые обеспечивают ежедневную работу городского и иного транспорта.

Основные законные требования к сотрудникам безопасности установлены в приказе Минтранса РФ № от 8 февраля 2011 г. Согласно этому документу, эти работники выполняют такие действия:

  • оценивают степень уязвимости инфраструктурных объектов и ТС — например, анализируют возможность возникновения теракта;
  • разрабатывают план по защите пассажиров от ЧП и отвечают за его реализацию;
  • следят за текущим состоянием действующей инфраструктуры и самих ТС;
  • своевременно оповещают МВД, Минтранс и ФСБ о вероятных угрозах или возможном совершении терактов.

Важно! Также должностные лица соблюдают несколько конкретных ограничений при приеме соискателя в ряды сотрудников службы охраны аэропорта или иного аналогичного объекта, где проводят наблюдение, досмотр пассажиров и иные подобные мероприятия.

Приказ Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»

Ответственность

За невыполнение конкретных требований безопасности все перевозчики несут такую ответственность:

  1. Административную — по ст. 11.15.1 КоАП РФ. Также при непредставлении сведений о террористических угрозах (ст. 19.7.5 КоАП РФ), на ответственных граждан, должностных лиц и юридических лиц накладывают административный штраф. При повторном нарушении установленных правил перевозчик прекращает свою деятельность;
  2. Уголовную. При причинении увечья здоровью пассажира или при гибели людей, согласно ст. 263.1 УК РФ, виновника сажают в тюрьму на 7 лет как максимум.

Статья 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение требований в области транспортной безопасности»

Статья 19.7.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Непредставление информации об актах незаконного вмешательства»

Статья 263.1 Уголовного кодекса РФ «Нарушение требований в области транспортной безопасности»

Какие изменения были внесены в ФЗ № 16

29 декабря 2017 г. Госдумой был принят ФЗ № , в котором отражено несколько поправок в федеральный закон о безопасности транспортной инфраструктуры и средств № -ФЗ от 9 февраля 2007 г. В 2019 году эти нововведения вступили в юридическую силу.

В п. 5 ст. 1 основного закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ внесены такие поправки:

  • вместо «ж/д, автомобильные вокзалы и станции» теперь указано «автостанции, автовокзалы, ж/д вокзалы и станции»;
  • вместо «метрополитен» теперь написано так — инфраструктура внеуличного транспорта, которую определяет Правительство РФ.

Федеральный закон от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

О транспортной безопасности

Источник: https://ram-bereza.ru/zakon-transportnoy-bezopasnosti-izmeneniyami-2019/

Разъяснение внесенных изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»

Главная » Полезная информация » Разъяснение внесенных изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»

2 августа 2019 года В.В. Путин подписал ФЗ №-270 о внесении изменений в 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Как это повлияло на:

  1. Категорирование.
  2. Оценку уязвимостии.
  3. Планы транспортной безопасности.

В первую очередь: категорирование, оценку уязвимости, планы транспортной безопасности не отменили!!

До марта 2020 года Росавтодор, Транспортная инспекция, Транспортная прокуратура требуют и проверяют наличие у перевозчика:

  1. Категорирования.
  2. Оценки уязвимости.
  3. Плана транспортной безопасности.

Категорирование, оценку уязвимости, планы транспортной безопасности — объединили!!

Внесенными изменениями с марта 2020 года категорирование, оценку уязвимости и план транспортной безопасности для перевозчика ОБЪЕДИНЯЮТ в один пакет документов — паспорт обеспечения безопасности транспортного средства.

Что это значит для перевозчика

  1. Будет два вида получения паспорта обеспечения безопасности транспортного средства.
  2. Упрощенная форма — для тех перевозчиков, кто уже прошел хотя бы одну из следующих процедур: категорирование, оценку уязвимости, план транспортной безопасности.
  3. Полная форма подготовки нового документа — для тех, кто ничего не выполнил.

Самые негативные последствия для перевозчика

  1. Ранее перевозчику нужно было делать категорирование, оценку уязвимости, план транспортной безопасности в течении года после приобретения транспортного средства и предоставлять документы на годовую плановую проверку транспортной инспекции или на внеплановой проверке транспортной инспекции. И перевозчик мог растянуть расходы на данные документы на весь год.
  2. С марта 2020 года перевозчик обязан будет подготовить паспорт обеспечения безопасности транспортного средства после приобретения транспортного средства в течение месяца!
  3. Так как паспорт обеспечения безопасности транспортного средства объединяет в себе все документы в одном, увеличение стоимости от стоимости оценки уязвимости и планов транспортной безопасности будет минимум в 1,5-2 раза.
  4. Меньше всего денег потратят те перевозчики, у кого уже есть на руках утвержденные в Росавтодоре оценки уязвимости, планы транспортной безопасности.

Кому нужно будет подготовить паспорт обеспечения безопасности транспортного средства

  1. Перевозчикам пассажиров автобусами по регулярным маршрутам.
  2. Перевозчикам пассажиров автобусами по заказам.
  3. Перевозчикам опасных грузов, перевозящим опасные грузы на основании специального разрешения.
  • Как будут проверять
  • У перевозчика в транспорте должна будет находиться копия уведомления о сдаче паспорта обеспечения безопасности транспортного средства в Росавтодор.
  • Штрафы за отсутствие паспорта обеспечения безопасности транспортного средства
  • Водитель как физическое лицо: 3 000 – 5 000 руб.
  • Водитель как должностное лицо: 2 0000 – 30 000 руб.
  • Руководители ИП: 30 000 – 50 000 руб.
  • Юридическое лицо: 50 000 – 100 000 руб.

Дополнительно

  1. К октябрю, ноябрю 2019 года Росавтодор разработает два вида подготовки документов по упрощенной и полной схеме.
  2. До марта 2020 года Росавтодор утверждает все документы по категорированию, оценки уязвимости, планы транспортной безопасности, так как на основании этих документов перевозчики будут уже подготавливать паспорт обеспечения безопасности транспортного средства.

Обучение сил транспортной безопасности и их аттестация

  1. ТЕПЕРЬ УСТАНОВЛЕН ЕЩЕ БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБУЧЕНИЕМ СИЛ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ИХ АТТЕСТАЦИЕЙ.
  2. Так как паспорт обеспечения безопасности транспортного средства подготавливается в течение 1 месяца после приобретения транспорта, к моменту сдачи документов в Росавтодор все сотрудники перевозчика, которые ведут деятельность рядом с транспортом или в нем, должны будут провести обучение сил транспортной безопасности и их аттестацию.
  3. В связи с ограниченным количеством аттестующих центров (27 штук по всей стране) и выдачей удостоверений только через Росавтодор, необходимо заранее планировать обучение сил и их аттестацию, так как с марта 2020 года все аттестующие центры будут не успевать проводить аттестации. Ситуация будет примерно такой же, как с категорированием, которое иногда выполняется Росавтодором по 6-8 месяцев.

Кому необходимо будет пройти обучение

  1. Всем водителям перевозчика.
  2. Всем руководителям.
  3. Всем сотрудникам, которые входят в зону безопасности транспортного средства (места хранения, стоянки, обслуживание): механики, контролеры, диспетчеры и т.д.

Нужен совет?

Оставьте свой номер телефона и получите бесплатную консультацию

Источник: http://tahocentre.com/poleznaya-informaciya/razyasnenie-vnesennyh-izmenenij-v-federalnyj-zakon-o-transportnoj-bezopasnosti/

Изменения в ФЗ-16 «О транспортной безопасности»

png» class=»img-responsive» alt=»Изменения в ФЗ-16 «О транспортной безопасности» «>
Основные изменения в федеральном законе № 270-ФЗ:

  • определена терминология и установлено разграничение зоны безопасности и зоны транспортной безопасности;
  • уточнен перечень объектов, относящихся к транспортной инфраструктуре;
  • паспорт обеспечения безопасности для транспортного средства теперь разрабатывается, в том числе, и для объектов, которые не подлежат категорированию;
  • оценка уязвимости от потенциальных угроз совершения теракта осуществляется и в отношении судов, к которым применяются правила торгового мореплавания и иных судов, перечисленных в законе;
  • данные, которые субъекты транспортной инфраструктуры получают с технических средств, участвующих в обеспечении безопасности на транспорте, должны передаваться уполномоченным органам ФСБ, СВД Ространснадзора.

Одно из главных новшеств закона – предоставление уполномоченным лицам на транспорте права задерживать граждан, которые своими действиями нарушили требования безопасности, и передавать их, имеющееся оружие и боеприпасы полиции, органам безопасности. Такая мера требовалась для немедленного реагирования на физических лиц, которые провоцируют наступление негативных последствий и не соблюдают правила поведения; до приезда правоохранительных органов они должны быть задержаны. Кроме того, согласно изменениям, внесенным федеральным законом № 270-ФЗ, все подразделения транспортной безопасности обеспечиваются специальными средствами для защиты территорий; лица, проходящие службу, должны иметь разрешение на ношение и использование оружия. Основное назначение данного нормативного акта – уточнение части обязанностей, которые возлагаются на субъекты, обеспечивающие транспортную безопасность и введение новой терминологии для удобства использования в работе. Положения закона, которым внесены изменения — № 270-ФЗ, вступают в силу с момента опубликования, то есть, 2 августа 2019 года; за исключением отдельных пунктов, для которых обозначены иные сроки.

Как это повлияло на:

  • категорирование;
  • оценку уязвимостии;
  • планы транспортной безопасности.

В первую очередь: категорирование, оценку уязвимости, планы транспортной безопасности не отменили.  До марта 2020 года Росавтодор, Транспортная инспекция, Транспортная прокуратура требуют и проверяют наличие у перевозчика: Категорирования. Оценки уязвимости. Плана транспортной безопасности. Категорирование, оценку уязвимости, планы транспортной безопасности — объединили. Внесенными изменениями с марта 2020 года категорирование, оценку уязвимости и план транспортной безопасности для перевозчика ОБЪЕДИНЯЮТ в один пакет документов — паспорт обеспечения безопасности транспортного средства.

Что это значит для перевозчика

Будет два вида получения паспорта обеспечения безопасности транспортного средства:

  • Упрощенная форма — для тех перевозчиков, кто уже прошел хотя бы одну из следующих процедур: категорирование, оценку уязвимости, план транспортной безопасности. 
  • Полная форма подготовки нового документа — для тех, кто ничего не выполнил. Самые негативные последствия для перевозчика Ранее перевозчику нужно было делать категорирование, оценку уязвимости, план транспортной безопасности в течении года после приобретения транспортного средства и предоставлять документы на годовую плановую проверку транспортной инспекции или на внеплановой проверке транспортной инспекции. И перевозчик мог растянуть расходы на данные документы на весь год. 
Читайте также:  Правила выгула собак в 2020 году: поправки в закон, места для выгула, штрафы

C марта 2020 года перевозчик обязан будет подготовить паспорт обеспечения безопасности транспортного средства после приобретения транспортного средства в течение месяца! Так как паспорт обеспечения безопасности транспортного средства объединяет в себе все документы в одном, увеличение стоимости от стоимости оценки уязвимости и планов транспортной безопасности будет минимум в 1,5-2 раза. Меньше всего денег потратят те перевозчики, у кого уже есть на руках утвержденные в Росавтодоре оценки уязвимости, планы транспортной безопасности.

Кому нужно будет подготовить паспорт обеспечения безопасности транспортного средства

  • Перевозчикам пассажиров автобусами по регулярным маршрутам. 
  • Перевозчикам пассажиров автобусами по заказам.
  • Перевозчикам опасных грузов, перевозящим опасные грузы на основании специального разрешения. 

Как будут проверять
У перевозчика в транспорте должна будет находиться копия уведомления о сдаче паспорта обеспечения безопасности транспортного средства в Росавтодор. Штрафы за отсутствие паспорта обеспечения безопасности транспортного средства

  • Водитель как физическое лицо: 3 000 – 5 000 руб. 
  • Водитель как должностное лицо: 2 0000 – 30 000 руб.
  • Руководители ИП: 30 000 – 50 000 руб. 
  • Юридическое лицо: 50 000 – 100 000 руб. 

Дополнительно
К октябрю, ноябрю 2019 года Росавтодор разработает два вида подготовки документов по упрощенной и полной схеме. До марта 2020 года Росавтодор утверждает все документы по категорированию, оценки уязвимости, планы транспортной безопасности, так как на основании этих документов перевозчики будут уже подготавливать паспорт обеспечения безопасности транспортного средства.

Обучение сил транспортной безопасности и их аттестация

ТЕПЕРЬ УСТАНОВЛЕН ЕЩЕ БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБУЧЕНИЕМ СИЛ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ИХ АТТЕСТАЦИЕЙ. Так как паспорт обеспечения безопасности транспортного средства подготавливается в течение 1 месяца после приобретения транспорта, к моменту сдачи документов в Росавтодор все сотрудники перевозчика, которые ведут деятельность рядом с транспортом или в нем, должны будут провести обучение сил транспортной безопасности и их аттестацию. В связи с ограниченным количеством аттестующих центров (27 штук по всей стране) и выдачей удостоверений только через Росавтодор, необходимо заранее планировать обучение сил и их аттестацию, так как с марта 2020 года все аттестующие центры будут не успевать проводить аттестации. Ситуация будет примерно такой же, как с категорированием, которое иногда выполняется Росавтодором по 6-8 месяцев.

Кому необходимо будет пройти обучение

  • Всем водителям перевозчика.
  • Всем руководителям.
  • Всем сотрудникам, которые входят в зону безопасности транспортного средства (места хранения, стоянки, обслуживание): механики, контролеры, диспетчеры и т.

Начните сотрудничество с индивидуальной консультации

Заказать услугу

Нужна консультация?

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Задать вопрос

Источник: https://bkomos.ru/news/novosti/izmeneniya-v-fz-16-o-transportnoy-bezopasnosti-/

ВАЖНО! Опубликованы новые изменения, которые планируется внести в ФЗ-16 «О транспортной безопасности»!

20.01.2017  |  11:27

16 января 2017 г. На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов  размещен  проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности».

Обсуждение проекта федерального закона и проведение независимой антикоррупционной экспертизы запланированно в срок до 10 февраля 2017 года. Рассмотрение проекта федерального закона в Госдуме РФ планируется провести в марте 2017 года.

Предлагаем вам анализ основных изменений, которые  предусмотрены проектом

Законопроектом для исключения неоднозначного толкования определения «зона транспортной безопасности» предлагается в пункте 1.1 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в отношении транспортных средств слова «его часть» исключить.

В целях необходимости обеспечения транспортной безопасности подводной части объектов транспортной инфраструктуры предлагается включить в определение зоны транспортной безопасности «подводную часть». При этом нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации предлагается определить объекты транспортной инфраструктуры, на которых предполагается, осуществлять меры по обеспечению транспортной безопасности в подводной части зоны транспортной безопасности.

  • В соответствии с законопроектом, для транспортных средств по видам транспорта процедуры категорирования,  проведения оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности предлагается исключить.
  • Учитывая, что проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств относится к работам, непосредственной связанным с обеспечением транспортной безопасности, предлагается персонал специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности отнести к силам обеспечения транспортной безопасности.
  • Законопроектом приводятся в соответствие с нормами Воздушного кодекса Российской Федерации, в части отнесения воздушных судов гражданской авиации, используемых для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ, как  транспортных средств, в значениях ФЗ-16.
  • Предлагается не распространять действия ФЗ-16 на суда, используемые для санитарного, карантинного и другого контроля, как транспортные средства, не используемые в коммерческих целях. 
  • Предлагается ограничить полномочия субъектов транспортной инфраструктуры по возложению обязанностей лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на членов экипажей транспортного средства автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров в пригородном сообщении или грузов повышенной опасности.
  • Предлагается для объектов транспортной инфраструктуры не подлежащих категорированию оценку уязвимости (за исключением акватории морских портов) и разработку планов обеспечения транспортной безопасности исключить.
  • Вместе с тем для ОТИ и ТС, не подлежащих категорированию, законопроектом предусматривается разработка и утверждение субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средств соответственно. 
  • Предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по определению порядка категорирования объектов транспортной инфраструктуры с учетом критериев категорирования за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О транспортной безопасности».
  • Принимая во внимание, что сведения, содержащиеся в результатах проведенной оценки уязвимости и планах обеспечения транспортной безопасности являются информацией ограниченного доступа, законопроектом предлагается паспорта обеспечения транспортной безопасности также отнести к сведениям, являющимся информации ограниченного доступа, порядок обращения с которыми определяется Правительством Российской Федерации.
  • Изменения, вносимые в часть 1 статьи 8 Фз-16 позволят распространить требования в области обеспечения транспортной безопасности на перевозчиков иностранных государств, осуществляющих перевозки в Российской Федерации, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, что обеспечит равные и конкурентные условия для российских авиакомпаний и иностранных перевозчиков.
  • Учитывая, что в соответствии с пунктом 2 части 1 Закона о ТБ лица, страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией не вправе осуществлять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, предлагается излишним наличие медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке.
  • Законопроектом предлагается осуществлять должностными лицами органа государственного контроля (надзора) на основании плановых (рейдовых) заданий проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований, порядков и правил в области обеспечения транспортной безопасности.
  • Законопроектом предлагается наделить Минтранс России полномочиями по разработке и изданию порядка передачи субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчика сведений о ходе реализации требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 8 ФЗ-16, и утвержденных  планов и (или) паспортов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности.

В связи с тем, что в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности не может являться субъектом (стороной) публичного договора, Законопроектом предусматривается замена его на возмездный договор, заключаемый при проведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности согласно части 8 статьи 12.1 Закона о ТБ, а также при обработке персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 — 7 части 1 статьи 10 Закона о ТБ, осуществляемой органами аттестации, являющимися уполномоченными организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, и аттестующими организациями.

Дополнения части 2 статьи 12.1 ФЗ-16 позволят субъектам транспортной инфраструктуры, подразделениям транспортной безопасности или организациям, претендующим на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, самостоятельно определять привлекаемую аттестующую организацию, включенную в соответствующий реестр. 

Законопроектом предлагается совершенствование норм в части проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, так в частности: — конкретизируются лица, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности; — уточняются условия, при которых проводится повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, а также конечный результат, на который направлена процедура наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;

— дополняется и конкретизируется перечень технических средств досмотра, используемых при проведении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

  1. Законопроектом предлагается наделить подразделения транспортной безопасности полномочиями по задержанию для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования, предусмотренные статьей 8 ФЗ-16, предметы и вещества, запрещенные к перемещению в зону транспортной безопасности или её часть, и  по установлению личности физического лица, находящегося и (или) пересекающего зону транспортной безопасности, по документам, удостоверяющим личность.
  2. Предлагается расширить перечень специальных средств, применяемых подразделениями транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категории, а также определить порядок привлечения и использования служебных собак в целях обеспечения защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. 
  3. Конкретизируется перечень работников подразделения транспортной безопасности, на которых возлагается обязанность по ежегодному прохождению профилактических медицинских осмотров.
  4. Законопроектом предлагается установить отлагательную норму в части сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности используемых субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств до издания требований и порядка, предусмотренных частью 8 статьи 12.2 ФЗ-16
  5. Скачать проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности»►
  6. ОТ РЕДАКЦИИ
  7. Подробный комментарий разработчиков данного проекта ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности», а также мнения представителей субъектов транспортной инфрасруктуры редакция журнала «Транспортная безопасность и технологии» планирует опубликовать в очередном номере издания.
  8. Предлагаем изучить данный проект ФЗ, а свои мнения и предложения направить на электронную почту: info@securitymedia.ru

Источник: https://www.securitymedia.ru/news_one_5601.html

Ссылка на основную публикацию