​​закон о техосмотре: новые правила прохождения 2020

​​Закон о техосмотре: новые правила прохождения 2020 Грубые нарушения повлияют на цену ОСАГО

С января 2020 года увеличивается утилизационный сбор и поменяются правила регистрации, с июня вернётся жёсткий техосмотр, а в октябре изменятся правила сдачи экзамена на права. Мы собрали для вас дайджест наиболее значимых изменений 2020 года.

Регистрировать машину можно у дилера

С января 2020 года вступил в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств…» — тот самый, что был отложен в августе. Наиболее революционное изменение: возможность ставить машину на учёт прямо у дилера, если он получил нужную аккредитацию.

Печатать регзнак можно в коммерческой фирме (например, у того же дилера) или по старинке в МРЭО ГИБДД.

Буквенно-цифровую комбинацию по-прежнему присваивает ГИБДД либо случайным образом, либо строго по порядку — это, по замыслу, исключит продажу красивых номеров, которую легализуют через аукционы.

​​Закон о техосмотре: новые правила прохождения 2020 ГИБДД постепенно отстраняют от выдачи госномеров

При смене собственника код региона на госномере теперь должен совпадать с местом прописки владельца.

В интернете гуляла страшилка, будто новый закон отменяет десятидневный срок на регистрацию машины, в течение которого можно было ездить без госномера. Так ли это?

  • — Нет, на самом деле ничего не меняется: при смене собственника или при покупке нового автомобиля по-прежнему даётся десять дней на его регистрацию, что чётко прописано в пункте 3 статьи 8 нового закона, — поясняет автоэксперт Юрий Панченко.
  • Попутно появилась процедура восстановления VIN автомобиля, если он был повреждён в ДТП или стал нечитаем от старости: в этом случае на автомобиль будет наноситься дополнительная (полицейская) маркировка.
  • Кроме того, регистрация автомобилей на детей больше не спасёт от административных штрафов.
  • Парковку во дворах ограничили, но ничего не изменится

С января 2020 года вступил в силу приказ № 199 Министерства транспорта, который многие интерпретировали как запрет коммерческим автомобилям парковаться на ночь во дворах многоквартирных домов: это касается грузовиков, маршруток, такси и даже каршеринговых машин. На деле же СМИ просто неправильно поняли этот приказ.

— Он посвящён исключительно вопросам создания парковок для коммерческого транспорта: один из пунктов запрещает разбивать их внутри дворов, что вполне логично, — поясняет Юрий Панченко.

— Но как такового запрета стоять во дворе для водителей коммерческого транспорта он не вводит.

Подобный запрет был и раньше в ПДД для машин полной массой более 3,5 тонны, но для лёгких грузовиков вроде «Газели» ничего не меняется.

Полноценный техосмотр вернётся летом

Вопрос буксовал весь прошлый год, но с 6 июня 2020 года начнёт действовать новая процедура техосмотра, а с 26 июля появится крупный штраф за езду без оного.

​​Закон о техосмотре: новые правила прохождения 2020 Техосмотр будут фотографировать: от тотальной видеосъемки отказались

Процесс техосмотра будет фиксироваться фотосъемкой, за липовый техосмотр вводят драконовские штрафы как для автомобилистов, так и для сотрудников пунктов ТО. За незаконную аккредитацию пунктов ТО махинаторам грозит наказание вплоть до уголовного.

За езду без техосмотра вводится штраф 2000 рублей, но главное — выявлять нарушения могут камеры фотовидеофиксации каждые сутки. То есть месяц езды без техосмотра под камерами потянет на 60 тысяч рублей.

Машины снова подорожают

Они дорожают каждый январь, но главным поводом в этом году стал существенный рост утилизационного сбора. Так, для наиболее популярных машин с двигателями объемом 1–2 литра сбор растёт на 112,4%, то есть с 84 тысяч рублей до 177 тысяч рублей. Эту сумму платит импортёр при ввозе машины или местный производитель перед вводом её в эксплуатацию.

Формально рост утильсбора не должен сказываться на стоимости машин напрямую, например, для импортируемых машин ещё в сентябре 2019 года снижены ввозные пошлины (требование ВТО), но, по нашим оценкам, сбор растёт сильнее, чем были снижены пошлины.

К тому же в декабре правительство приняло спорное решение компенсировать утильсбор не в полной мере, а с учётом степени «российскости» производителя: чем выше степень локализации производства, тем больше субсидии. Новые правила начинают действовать в 2020 году, поэтому ряд производителей может поднять цены, компенсируя то, что недополучили от государства.

Нарушителей «наградят» дорогим ОСАГО

Весь прошлый год шли дискуссии о реформе ОСАГО, и хотя окончательное решение депутаты не приняли, её формат определился. Законотворцы отказались от радикальных идей вроде увеличения лимита выплат по здоровью до 2 миллионов рублей и максимальной стоимости полиса на 30%.

Главное изменение — повышающий коэффициент для грубых нарушителей ПДД. Те, кто регулярно ездит на красный, серьёзно превышает скорость, ездит пьяным или обгоняет через сплошную, заплатят за страховку дороже. Насколько? Детали пока согласуются.

​​Закон о техосмотре: новые правила прохождения 2020 Камеры видеофиксации будут выявлять машины без ОСАГО

Кроме того, с 2020 года штрафовать за отсутствие ОСАГО будут камеры фотовидеофиксации. В тестовом режиме система работает в Москве с августа 2019 года, а в первом квартале начнёт присылать реальные постановления. Если затея окажется удачной, её распространят на всю Россию.

Скандальный тест на алкоголизм — с июля

Новые правила получения водительской медсправки должны были вступить в силу ещё в ноябре, но после громкого скандала сроки перенесли на июль 2020 года. Президент России назвал новые правила чушью.

Главная проблема: введение поголовного теста на алкоголизм и следы наркотиков, что грозит не только «ложными срабатываниями», но и подорожанием водительского медосмотра до 7–8 тысяч рублей.

Этикетки расскажут о расходе топлива

В конце марта вступает в силу новый ГОСТ Р 58554–2019, который добавляет к сопроводительным документам на автомобиль ещё один, отражающий его энергоэффективность. Ещё интереснее, что дубликат этого документа в виде этикетки будет клеиться на новые машины: подобное требование действует сейчас для бытовой техники.

​​Закон о техосмотре: новые правила прохождения 2020 Эскиз этикетки из ГОСТа: в реальности она будет цветной

На стикере будет отражён уровень энергоэффективности, который для бензиновых и дизельных машин зависит от выбросов в атмосферу углекислого газа. Класс будет отражён литерой от А до G, а машины с нулевыми выбросами СО2 (например, электромобили) пометят литерой А++. Также на этикетку нанесут расход топлива в л/100 км. В Европе подобные требования действуют с 2010 года.

Экзамен на права станет более «жизненным»

С начала 2020 года начинается реформа водительского экзамена: уже с января учебную езду разрешат по загородным трассам с лимитом скорости более 60 км/час. Попутно лишённикам не вернут права после окончания срока наказания, если у них есть задолженности по штрафам. 

Больше изменений ждёт курсантов осенью: с октября вводится единый практический экзамен, который совмещает нынешние этапы «автодром» и «город» и длится полчаса.

Стандартные элементы вроде «горки» и «дворика» инспектор сможет проверять как на автодроме, так и на тихой улице, после чего даст разрешение выезжать в город.

Сложнее будет пересдавать экзамен: для теории отводится окно в 7–30 дней, для вождения — 7–60 дней, а если кандидат засыпался трижды, срок увеличится до 30–90 дней. 

  1. Импорт праворульных машин усложнят
  2. С июля 2020 года заработает новая редакция Технического регламента таможенного союза: ввозить в страну праворульные грузовики запретят, а для легковушек потребуется специальный сертификат, который выдают специальные сертифицированные лаборатории: процедура отчасти напоминает постановку на учёт автомобилей с ГБО.
  3. Будет много споров про скоростные лимиты

В России продолжается дискуссия об отмене нештрафуемых 20 км/час, к которой добавилось ещё два вопроса: глава ГИБДД Михаил Черников анонсировал планы увеличить скоростной лимит на автомагистралях до 130 км/час (сейчас 110 км/час), а в городе, наоборот, снизить до 50 км/час (сейчас 60 км/час). Конкретных решений не принято, но «скоростной вопрос» остаётся в повестке.

​​Закон о техосмотре: новые правила прохождения 2020 Нештрафуемый лимит 20 км/час могут снизить вдвое

Кроме того, в следующем году могут исчезнуть камеры, которые фиксируют скорость автомобиля на протяжённом участке: с осени депутаты обсуждают законопроект, который отменяет штрафы за среднюю скорость. Автоюрист Лев Воропаев рассказал нам, что судебная практика по таким делам начала меняться уже сейчас.

— В ПДД и КоАП нет понятия средней скорости, поэтому фиксация нарушений таким способом приводит к неопределённости: невозможно установить ни точное время нарушения, ни точное место, ни точную скорость.

И, как это часто бывает, накануне изменения законодательства суды начали менять свои подходы. Особенно интересно недавнее решение Верховного суда РФ (36-АД19–3 от 7.10.

2019), которое суды остальных инстанций обязаны учитывать. 

Источник: https://www.nn.ru/news/articles/chto_zhdyot_avtomobilistov_v_2020m_tekhosmotr_vernyotsya_a_narushiteley_nakazhut_dorogim_osago/66426448/

Реформа техосмотра приведёт к проблемам для автовладельцев. На ТО могут ввести мораторий

​​Закон о техосмотре: новые правила прохождения 2020

В России может случиться транспортный коллапс: в случае, если водителям некуда будет отвезти машину на осмотр, они не смогут оформить ОСАГО. А без страховки выезжать на дороги страны нельзя.

Изменения в закон о техосмотре вступят в силу 8 июня 2020 года. С этого дня диагностическая карта перестанет в обязательном порядке оформляться в бумажной форме, а будет только электронной (данные хранятся в информсистеме ЕАИСТО).

В момент процесса осмотра сотрудники пункта должны будут делать по три фотографии каждой машины: перед началом диагностирования нужно запечатлеть корму машины таким образом, чтобы можно было определить марку, модель, цвет и распознать автономер; второе фото снимается во время процедуры ТО – в кадре должен быть идентификационный номер машины; а в конце осмотра потребуется сфотографировать переднюю часть ТС.Согласно требованиям Минтранса, файлы с изображениями машин должны «быть некорректируемыми», а также иметь дату, время, координаты места съёмки (допускается не более 150 метров от геолокации пункта ТО). Для фотографий предусмотрен только один формат – .jpeg, «вес» – не более 512 килобайт, а разрешение – не менее 300 dpi.

​​Закон о техосмотре: новые правила прохождения 2020

Помимо этого, к указанной дате все пункты ТО должны определить свою пропускную способность и работать в соответствии с планом. Этот показатель рассчитывается на основании числа линий для осмотра машин, а также количества работающих в этом пункте экспертов-техников. При этом «лишние» (то есть выданные сверх нормы) диагностические карты приниматься не будут. 

Проблем с покупкой фотоаппаратов и техники для отправки изображений в базу данных МВД, а также с определением пропускной способности у пунктов ТО, скорее всего, не возникнет.

Однако, чтобы начать работать в соответствии с новыми правилами, всем операторам техосмотра придётся переаккредитоваться, то есть РСА (Российскому союзу автостраховщиков) необходимо будет не только проверить документы фирм, но и придётся осмотреть каждый пункт ТО.

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, в стране сейчас насчитывается 5,2 тыс. пунктов техосмотра.

По его словам, если все они «в одночасье решат аккредитоваться», то союзу придётся организовать столько же командировок. Расходы на это превысят ту сумму, которая установлена в качестве платы за аккредитацию.

Однако увеличить финансовую нагрузку на пункты ТО нельзя: многим итак придётся обновлять оборудование и закупать новую технику (те же фотоаппараты).

Читайте также:  Земельный налог: ставки и суть, сроки уплаты, льготы

​​Закон о техосмотре: новые правила прохождения 2020

Кстати, в связи с дополнительными расходами пункты ТО наверняка захотят увеличить и стоимость техосмотра для клиентов. Напомним, цены соответствующих услуг сейчас установлены на уровне регионов: они варьируются примерно от 300 до 1000 рублей.

Ещё одна проблема связана с тем, что после ограничения пропускной способности всех пунктов ТО в некоторых регионах обнаружится их нехватка: то есть машин будет больше, чем способны принять местные операторы.

И вряд ли найдётся много желающих начинать такой бизнес на фоне реформы техосмотра и введения больших штрафов (а также уголовной ответственности) для нарушителей. В итоге в ряде субъектов РФ диагностические карты могут стать дефицитным товаром.

Это приведёт к тому, что многие автовладельцы не смогут купить полис ОСАГО, а без страховки за руль садиться нельзя. Напомним, автомобилистов без «автогражданки» скоро по всей стране начнут штрафовать дорожные камеры.

​​Закон о техосмотре: новые правила прохождения 2020

Из-за этого операторы ТО предлагают ввести временный мораторий на поправки: до тех пор, пока не будут решены все вопросы, связанные с той же переаккредитацией пунктов ТО.

Обсудить и принять решение по каждому из 19-ти подзаконных актов по техосмотру власти должны до начала апреля 2020 года.

При этом страховщики считают, что основная проблема с техосмотром касается не легковых автомобилей, а автобусов – старый общественный транспорт нередко попадает в ДТП с погибшими и ранеными.

Это мнение РСА вряд ли найдет поддержку среди депутатов. Не так давно они отказались рассматривать законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей физлиц. В Госдуме это объяснили как ростом числа аварий из-за неисправного транспорта (почти на 7% больше в январе-октябре 2019-го), так и старением автопарка страны.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/reforma-tekhosmotra-privedet-k-problemam-dlya-avtovladeltsev-na-to-mogut-vvesti-moratoriy

Как будет проходить техосмотр по новым правилам с лета 2020 года?

Главная страница » Административное право

​​Закон о техосмотре: новые правила прохождения 2020

С лета 2020 года техосмотр будет проходить по новым правилам. Главным является то, что весь процесс должен быть сфотографирован. В ходе его должно быть хорошо видно, что машина принадлежит именно её хозяину. Результаты осмотра передаются в информационную систему МВД.

По задумке авторов правил, благодаря этому, липовые свидетельства техосмотра за 1000 рублей из интернета, уйдут в прошлое. На самом деле, правила проведения техосмотра меняются и меняются серьезно.

Теперь у всей системы появятся два контролирующих органов — это Российский союз автостраховщиков, который будет выдавать аккредитации пунктам технического осмотра и МВД, которое должно будет следить за правилами его проведения и осуществлять общий государственный надзор.

Требования для тех станций

Сами станции техосмотра обязаны будут соответствовать жестким требованиям:

  • наличие надлежащей производственно-технической базы, имеющей как минимум одну диагностическую линию;
  • сама диагностическая линия должна быть оборудована, в том числе средствами фото фиксации и программным обеспечением;
  • наличие в штате не менее одного технического эксперта, отвечающего требованиям;
  • пропускная способность — это максимальное число автомобилей, которое можно обследовать за единицу времени.

Результаты осмотра будут фиксироваться в базе данных и в любой момент можно будет посмотреть действительно ли определенный автомобиль проходил осмотр. Теперь можно посмотреть сколько за сутки станция техосмотра провела осмотров и цифры должны быть реальными.

Советуем:  Как вернуть водительские права после лишения?

Многие пункты техосмотра уже давно получили аккредитацию. Так, в 2018 году в России работали более 5000 станций. В связи с принятием нового закона им нужно будет только оснастить свои линии фотокамерами и необходимым программным обеспечением. По закону станции техосмотра должны регулярно подтверждать свою лицензию.

Алгоритм прохождения техосмотра

Алгоритм действий для владельцев автомобилей, которым нужно пройти техосмотр, следующий:

  • сначала необходимо выбрать аккредитованную станцию в своем городе, наиболее полный перечень можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков;
  • затем необходимо взять с собой документы на автомобиль и пройти проверку в пункте техосмотра.

Здесь машину проверяют и фотографируют. Результаты отправляют в единую автоматизированную информационную систему техосмотра. Эта база данных МВД.

Тот специалист, который приводил техосмотр ставит свою электронную подпись, таким образом всегда можно будет понять кто проводил проверку. За качество проверки теперь возникает определенная ответственность.

Следует обратить внимание, что владельцу авто не выдадут диагностическую карту, она будет существовать только в электронном виде. Однако при желании её можно распечатать и носить с собой. Но инспектор ГИБДД не имеет права потребовать карту у автовладельца в бумажном виде. У него с собой имеется планшет, в котором он по номеру автомобиля найдет все необходимые данные.

Какое грозит наказание за не прохождение техосмотра?

Нарушителей нового закона ждет наказание, вплоть до уголовного. За оформление диагностической карты без проведения техосмотра либо за фальсификацию его результатов должностные лица будут оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, а юридические лица как минимум на 100 тысяч рублей.

Советуем:  Как проходит суд со страховой компанией?

Проведение техосмотра без аккредитации грозит штрафом до трехсот тысяч рублей, а если преступление помогло получить особо крупный доход можно попасть в тюрьму на 5 лет.

Новый закон вызвал два опасения. Первый — это очереди из тех людей, которые раньше получали липовые диагностические карты онлайн, а теперь вынуждены будут прийти на настоящий техосмотр. Второе — это цены, которые после всех нововведений могут подняться.

Оба этих вопроса обсуждались при подготовке закона. Решено, что предельный уровень расценок будет утвержден правительством и не будет никакого зашкаливания цен. Очереди, конечно, возможны, но лучших постоять немного в очереди и подождать, зато быть уверенным, что твой автомобиль находится в исправном состоянии.

Источник: https://codexlaw.ru/administrativnoe-pravo/kak-budet-proxodit-texosmotr-po-novym-pravilam-s-leta-2020-goda.html

Новый закон о техосмотре автомобилей в 2019-2020 годах: основные изменения правил прохождения ТО

Принят новый закон о прохождении техосмотра автомобилей в 2019-2020 годах. Новый закон предполагает усиление контроля за проведением техосмотра автомобилей.

Госдума изменила правила прохождения техосмотра.

Процесс прохождения техосмотра будут фиксировать на фото, информация о результатах попадёт в автоматизированную систему, а сама диагностическая карта станет электронной.

Государственная дума приняла в третьем, заключительном, чтении законопроект об усилении контроля за проведением техосмотра автомобилей, говорится в материалах нижней палаты парламента.

  • Документ обязывает операторов, осуществляющих техосмотр автомобиля, проводить его обязательную фотофиксацию.
  • Законопроект также обязывает операторов оформлять диагностические карты в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
  • Эти меры, по мнению разработчиков законопроекта, позволят пресечь выдачу поддельных диагностических карт и снизить количество ДТП, вызванных неисправностями транспортных средств.

В материалах Госдумы отмечается, что диагностические карты по результатам техосмотра по новым правилам будут оформляться и для автобусов.

  • Контроль за проведением техосмотра разделят Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД, которое будет контролировать соблюдение правил проведения техосмотра операторами.
  • РСА же будет контролировать соответствие программного обеспечения, средств фотофиксации и помещений, в которых проводится техосмотр, установленным характеристикам.

Документ обязывает операторов техосмотра раз в два года проходить аккредитацию.

В действующей версии закона «О техническом осмотре транспортных средств» подобные меры отсутствуют.

  • В августе 2018 г. правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании системы техосмотра автомобилей.
  • В первой версии законопроекта предлагалось помимо фотофиксации техосмотра обязать операторов снимать его на видео.
  • Однако ко второму чтению проекта закона правительство отказалось от этой меры.
  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.

Закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

 Сформируется :

  • либо «хорошая» история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая«, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2019 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.
  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.

Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.
Читайте также:  Реструктуризация кредита: план, образец заявления, как подать и оформить

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.

Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей — за забытый или потерянный;
  • 800 рублей — если вы не проходили ТО.

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

  1. Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
  2. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  3. Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.
  4. Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  • Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.
  • Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.
  • Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

Источники:

  • https://zagorodnaya-life.ru/
  • /https://www.vedomosti.ru/

«Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чём они раньше не слыхали». МАРТТИ ЛАРНИ

«Реклама должна быть сильнее обычных доводов, как пьеса должна быть ярче реальной жизни». КЛОД ХОПКИНС

«Существует мнение, что любая реклама – это двигатель торговли. Не любая! Плохая реклама не двигатель, а тормоз». ДЭВИД ОГИЛВИ

«Делать деньги без рекламы может только монетный двор». ТОМАС МАКОЛЕЙ

«Реклама может убедить человека купить некачественный товар, но только один раз». ДЭВИД ОГИЛВИ

«Сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, все равно, что останавливать часы, чтобы сберечь время». Э.МАКЕНЗИ

​​Закон о техосмотре: новые правила прохождения 2020

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/novyj-zakon-o-texosmotre-avtomobilej-v-2019-2020-godax-osnovnye-izmeneniya-pravil-proxozhdeniya-to/

Новый порядок получения диагностических карт в 2020 году

​​Закон о техосмотре: новые правила прохождения 2020Новый год принес немало новостей для автовладельцев. Ключевое событие – ужесточение порядка прохождения ТО и выдачи диагностических карт. Изменения вступают в силу с 8 июня, действуют на всей территории РФ.

Сегодня мы рассмотрим базовые корректировки в законодательстве, расскажем, как они затронут процедуру осмотра. Материал пригодится владельцам СТО, опытным и начинающим автомобилистам.

Кто будет делать техосмотр машин, и давать диагностические карты?

Обязанности по проверке транспортных средств возлагаются на аккредитованные СТО, зарегистрированные в соответствующей базе. Сбор информации о пунктах осмотра поручается Российскому союзу страховщиков.

Ключевые требования к станциям:

  • наличие поверенного измерительного оборудования;
  • соответствие нормам пожарной безопасности;
  • присутствие стендов для всех типов обслуживаемых автомобилей;
  • наличие квалифицированного персонала;
  • оснащение устройствами фото и видеофиксации;
  • доступ в интернет.

В ходе технического осмотра будет проверяться исправность ДВС, сезонность шин, работоспособность тормозной системы и осветительных приборов.

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

Новые правила выдачи диагностических карт содержат ряд ключевых моментов.

  • Временные рамки. Продолжительность типовых процедур регламентируется на законодательном уровне. Это ограничивает пропускную способность пунктов, исключает осмотр в «ускоренном» режиме.
  • Ведение съемки. Проверка транспортного средства фиксируется на камеру. Полученные материалы хранятся в базе данных на протяжении срока действия карты.
  • Контроль со стороны полиции. Полицейские смогут проверять работу СТО, проводя плановые и внеплановые осмотры.
  • Уход от бумажной документации. Типовые диагностические карты плавно заменят электронными.

Эксплуатация автомобиля без диагностической карты будет караться штрафом в размере 2 000 рублей.

Как и где можно оформить техосмотр для страховки ОСАГО?

Пройти ТО для ОСАГО в Санкт-Петербурге поможет компания «ДокАвто». Организация располагает сетью СТО, допущенных к проведению технического осмотра. На станциях проверяются мотоциклы, специализированные машины, легковые и грузовые авто.

Обратившись в страховое подразделение «ДокАвто», Вы сможете приобрести полис автогражданской ответственности. Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества для всех типов клиентов:

  • покупка страховки на год с максимальной скидкой;
  • стоимость ОСАГО не отягощена сборами и комиссиями;
  • наличие услуг, связанных с дополнительным страхованием;
  • квалифицированная помощь в подборе страховых продуктов.

Рассчитать ориентировочную цену полиса поможет  онлайн-калькулятор. Программа представлена на сайте «ДокАвто». Она выполняет вычисления, учитывая действующие ограничения и коэффициенты.

Сотрудничество с «ДокАвто» – гарантия беспроблемного прохождения ТО и покупки страховки.

Источник: https://xn--80aeeytd1a.xn--p1ai/diagnosticheskaja-karta-i-osago-v-2020-godu/

Новый закон о техосмотре автомобилей в 2019-2020 годах: основные изменения правил прохождения ТО

Госдума изменила правила прохождения техосмотра. Процесс прохождения техосмотра будут фиксировать на фото, информация о результатах попадёт в автоматизированную систему, а сама диагностическая карта станет электронной.

Государственная дума приняла в третьем, заключительном, чтении законопроект об усилении контроля за проведением техосмотра автомобилей, говорится в материалах нижней палаты парламента.

  • Документ обязывает операторов, осуществляющих техосмотр автомобиля, проводить его обязательную фотофиксацию.
  • Законопроект также обязывает операторов оформлять диагностические карты в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
  • Эти меры, по мнению разработчиков законопроекта, позволят пресечь выдачу поддельных диагностических карт и снизить количество ДТП, вызванных неисправностями транспортных средств.

В материалах Госдумы отмечается, что диагностические карты по результатам техосмотра по новым правилам будут оформляться и для автобусов.

  • Контроль за проведением техосмотра разделят Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД, которое будет контролировать соблюдение правил проведения техосмотра операторами.
  • РСА же будет контролировать соответствие программного обеспечения, средств фотофиксации и помещений, в которых проводится техосмотр, установленным характеристикам.

Документ обязывает операторов техосмотра раз в два года проходить аккредитацию.

В действующей версии закона «О техническом осмотре транспортных средств» подобные меры отсутствуют.

  • В августе 2018 г. правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании системы техосмотра автомобилей.
  • В первой версии законопроекта предлагалось помимо фотофиксации техосмотра обязать операторов снимать его на видео.
  • Однако ко второму чтению проекта закона правительство отказалось от этой меры.
  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.

Закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

 Сформируется :

  • либо «хорошая» история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая«, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.
Читайте также:  Штраф за превышение скорости: размер, допустимое превышение по закону

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5dc3ebf8e6e8ef00aee6f59e/novyi-zakon-o-tehosmotre-avtomobilei-v-20192020-godah-osnovnye-izmeneniia-pravil-prohojdeniia-to-5dcbaf4008ffd321245c1260?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2974256802.443.1580063696070.43636&integration=publishers_platform_yandex

Введение нового ТО могут отложить

Летом 2020 года появятся свежие поправки в закон о техосмотре. Нововведения способны серьезно повлиять на жизнь автомобилистов и работу станций по обслуживанию транспорта.

Еще в 2019 году были внесены изменения в ФЗ «О техническом осмотре ТС», но новые правила станут обязательными только в июне 2020.

Основные изменения в процедуре:

  1. Видеофиксация процесса. Фотографии будут привязаны к координатам со спутника и зафиксированы по дате и времени. Таким путем хотят исключить фальсификацию съемки. Материалы видеофиксации планируется передавать в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  2. Пропускная способность каждого пункта ТО. Количество обслуживаемых автомобилей ограничат. Если количество автомобилей превысит 5%, то диагностическая карта просто не будет оформляться автоматически. Также ограничение поможет избежать очередей и поддельных карт ТО.
  3. Проверки станций ТО. Предполагается, что эта функция перейдет в органы полиции. Проверка сможет осуществляться незапланированно.
  4. Будет создан единый реестр с указанием всех станций технического обслуживания, имеющих допуск к проведению ТО и выдаче диагностических карт. Созданием базы займется Российский союз автостраховщиков. Возможно, пункты ТО будут и в передвижном виде. Порядок их работы пока остается на стадии разработки.
  5. Диагностическая карта станет электронной. Подпись технического эксперта тоже будет в цифровом виде, но владелец машины вправе попросить бумажный экземпляр на руки бесплатно.

РСА (Российский Союз Автостраховщиков) полагает, что их организация может не справиться с аккредитацией пунктов технического осмотра. Это приведет к проблемам с оформлением карт в первую очередь из-за нехватки финансирования.

По новому закону операторы техосмотра с июня 2020 года должны будут пройти аккредитацию снова.

За проведение ТО без соответствующих документов вводится уголовная ответственность и административный штраф 20-30 тыс. руб. для физических лиц и 100-200 тыс. руб. для юридических лиц.

Штраф для водителей за езду без диагностической карты составит 2 тыс. руб.

Цена за услугу регулируется государством. Максимальная стоимость установится в зависимости от субъекта. Например, в Москве и в Нижнем Новгороде она будет разной.

Сейчас цена за карту составляет 700-800 руб. Но, когда проверка автомобиля станет реальной, будут другие расходы на электричество, оборудование, аккредитацию и т. д. Увеличится число квалифицированных сотрудников, а значит, и бюджет на их заработную плату. Все это говорит о значительном повышении цены за ТО.

По оценке РСА, услуга технического осмотра будет стоить не ниже 1000 руб.

Нехватка пропускной способности пунктов техосмотра

Даже тем, кто захочет пройти реальную проверку автомобиля, придется преодолеть ряд трудностей — прогнозируется рост очередей.

Из-за расчетного количества машин, которые способны обслужить на конкретном пункте ТО, возникнет ситуация, где владельцам придется записываться на техосмотр заранее. Пропускная способность станций будет зависеть от количества линий проверки.

Например, на 2 линиях проверки за 8 часов выдадут 32 диагностические карты — на проверку 1 авто уйдет 30 мин.

В теории на все автомобили (а их зарегистрировано около 60 555 770 единиц) должно хватить 5104 пункта. При условии, что они будут работать минимум на 2 линии каждый день.

Но на практике все может выйти по-другому. На станциях обслуживаются не только легковые автомобили, но еще и автобусы и грузовой транспорт. Их проверка занимает больше времени, на ТО они приезжают дважды в год.

Легковые автомобили старше 7 лет проходят ТО 1 раз в год.

Расположение станций техобслуживания по стране неравномерно. Где-то их будет хватать, а где-то — нет.

Возможные последствия введения нового техосмотра в 2020 году

Инициативная группа предполагает, что введение новых правил ТО может привести к:

  • повышению стоимости услуг;
  • образованию очередей;
  • увеличению выписанных штрафов за езду без страховки.

С другой стороны:

  • проверка автомобилей станет реальной;
  • владельцы будут внимательнее относиться к состоянию своих ТС;
  • оформление диагностических карт будет проводиться с помощью специальных баз в электронном режиме.

В негативном случае может случиться транспортный коллапс, так как водители не смогут найти свободный пункт техосмотра и не оформят страховку. А это означает, что придется либо не пользоваться автомобилем, либо платить штраф.

Предложения по отсрочке введения новых правил техосмотра

Операторы станций ТО просят о временном моратории до того времени, как решится вопрос с аккредитацией пунктов. Этот вопрос подлежит обсуждению с органами власти. Мероприятие назначено на апрель 2020 года.

Сами страховщики считают, что тщательная проверка нужна больше для общественного транспорта. Особенно для автобусов, которые часто попадают в серьезные аварии. Легковые же автомобили обслуживаются лучше, потому как являются частной собственностью.

Депутаты предположительно откажутся вводить мораторий на поправки. Причины отказа объясняются статистикой ДТП с участием легковых машин и устареванием автопарка.

Скорее всего, закон вступит в силу и всем операторам ТО придется массово проходить аккредитацию. Станут ли последствия проблематичными, покажет реальная ситуация в 2020 году. Но уже можно делать выводы и готовиться к увеличению цен на услугу техосмотра и длинные очереди на станции ТО.

Источник: https://pol-z.ru/vvedenie-novogo-to-mogut-otlozhit/

Техосмотр в 2020 году

Наличие технических неисправностей автомобиля — одна из причин аварийности на дорогах. Чтобы гарантировать исправное состояние транспортного средства водителей обязали регулярно проходить процедуру технического осмотра.

Однако прежние правила показали свою недостаточную эффективность. Был принят в новой редакции закон, который усовершенствовал требования к прохождению этой процедуры.

Водителям важно знать, каким будет техосмотр в 2020 году, изменения, свежие новости о нём.

Фиксация процедуры техосмотра

Водителю, который прошёл процедуру, выдают диагностическую карту. Информация об этом документе заносятся во всероссийскую базу данных. Пока закон о техосмотре был в прежней редакции, существовали возможности приобретения диагностической карты прохождения транспортным средством технического осмотра. При этом они продавались онлайн и были зарегистрированы в базе ЕАИСТО.

Новые поправки исключили такую возможность. Теперь, согласно новым правилам прохождения техосмотра, необходимо зафиксировать нахождение автомобиля на станции при помощи фотографии, в которой должен иметься геотег, подтверждающий, что изображение сделано в определённом месте.

Когда происходило обсуждение закона, было предложение сделать обязательной видеофиксацию, однако в окончательном варианте документа это учтено не было.

Правила прохождения техосмотра

Закон, регламентирующий выполнение техосмотра автомобиля, в новой редакции был принят Думой в августе 2019 года. Он начнёт применяться с 8 июля 2020 года. Этот промежуток времени определён законодательством. За это время нужно принять 18 законов, который дополнят сделанные поправки и регламентируют процедуру его выполнения.

Новые правила техосмотра начиная с 2020 года будут включать в себя следующие нововведения:

  1. В обязательном порядке будет выполняться фотографическая фиксация проведённой проверки. Изображение должно включать в себя полное изображение машины и часть окружающей обстановки в месте прохождения процедуры. В фотографии должен присутствовать геотег.
  2. Теперь исключается возможность оформления через один диагностический пункт несоразмерно большое количество диагностических карт. Сформулировано определение пропускной способности. При этом указано предельное количество автомобилей, которые могут быть осмотрены за отведённый период времени. Этот норматив можно превышать, но не более, чем на пять процентов. Большее количество карт оформить невозможно.
  3. Осуществляется переход на выдачу электронных документов о прохождении процедуры. Теперь выдаваться будут только в такой форме. Если водителю потребуется карта в бумажной форме. Он должен заказать её дополнительно. Первый экземпляр будет предоставлен бесплатно. За последующие придётся платить.
  4. Будут открыты передвижные пункты технического осмотра. Это поможет решить проблемы в тех регионах страны, где возможностей пройти эту процедуру не хватает.
  5. При проверке автобусов в обязательном порядке на процедуре должен присутствовать полицейский.
  6. Будет создан всероссийский единый реестр, куда будут передаваться все необходимые данные об автомобилях, которые прошли процедуру осмотра.

В остальных вопросах проведение технического осмотра будет происходить по правилам, которые существовали до принятия новых поправок.

Ценовая политика

Проведением технического осмотра занимаются частные фирмы, у которых имеется соответствующее разрешение. Поскольку услуга прохождения техосмотра машины является государственной, цены за неё регулируются на государственном уровне.

Правила того, как будет проходить техосмотр, становятся более строгими. Ожидается, что будут приняты нормативные акты, которые регламентируют более детальное проведение осмотра.

Количество клиентов, которых смогут обслужить, теперь будет существенно ограничено.

В новых условиях затраты по проведению рассматриваемой процедуры возрастут и ожидается, что стоимость прохождения осмотра станет выше. Однако цены будут определяться государством. Они будут ограничены законодательно.

Как будет проходить техосмотр по новым правилам с лета 2020 года

Правила техосмотра в 2020 году будут более строгими, а процедура будет предполагать более детальный осмотр. До вступления в силу законодательных изменений предельное время на работу с одним автомобилем не должно было превышать 30 минут. Теперь существенно увеличился перечень того, что необходимо проверить. Стали более строгими правила работы и требования к водителям.

Алгоритм прохождения техосмотра

Сроки прохождения техосмотра в 2020 году останутся прежними. Эта процедура для владельцев новых автомобилей становится обязательной через три года. После этого прохождение технического осмотра становится обязательным раз в два года. После того, как автомобилю исполнится 7 лет, такая процедура становится ежегодной.

Какое грозит наказание за не прохождение техосмотра

После вступления в силу нового закона наказание для тех, кто не имеет диагностической карты, возрастёт.

Если у них проверят документы и окажется, что технический осмотр не был пройден, придётся заплатить штраф 2000 рублей.

Если водителя остановят в этот день ещё раз, то насчитать ещё один штраф не имеют права. Однако за езду без техосмотра в последующие дни штраф может быть назначен снова.

Сотрудники ГИБДД имеют право штрафовать нарушителя ежедневно, при условии, что он выезжает на транспортном средстве и не может предъявить диагностическую карту.

Если водитель захочет приобрести поддельный документ, то в этом случае организация, которая выдаст ему документ, согласно статье 14.4.1 Административного Кодекса, заплатит штраф от 100 до 300 тысяч рублей.

Заключение

Действие новых правил начнётся 8 июня 2020 года. С этого момента требования к прохождению процедуры станут более строгими, но исключат возможность получения диагностических карт без фактического прохождения технического осмотра.

Источник: https://NovyjGod.com/novinki-avto/texosmotr-v-2020-godu.html

Ссылка на основную публикацию