Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

Если человек заслужил отрицательную характеристику, значит награда нашла своего «героя» в виде негативной характеристики и отзыва о его трудовых и личностных качествах как работника, так и человека.

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

Пример (образец для предоставления по месту требования)

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

Степанов И.А. зарекомендовал себя неорганизованным и недисциплинированным человеком. Он неоднократно пропускал совещания, два раза отказывался выезжать в рабочие командировки. Не принимал участия в общественной жизни, не имел друзей, регулярно вступал в конфликты с коллегами. Допускал нарушения должностной инструкции, пренебрегал внутренним трудовым распорядком, не стремился повысить свой профессиональный уровень. Степанов И.А. воспринимал критику в свой адрес крайне несдержанно и агрессивно, устранять недостатки в работе не хотел. Был уволен за распитие спиртных напитков в рабочее время, а также за угрозы сотрудникам.

Генеральный директор «ПромТорг» Семенов Ю.А.

Плохая характеристика на сотрудника (служащего)

Готовый образец

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

Начальством были выявлены следующие качества Белова С.Ю.: халатное и легкомысленное отношение к своим обязанностям, пренебрежительность и высокая самооценка в общении с клиентами, низкая работоспособность. Бывший работник не владел элементарными знаниями компьютера, не был способен работать с большими объемами информации, не имел навыков ведения переговоров и сглаживания конфликтов.

Белов С.Ю. часто отлучался по неизвестным причинам. Мог прийти на работу в грязной одежде, его внешний вид был неопрятный. Работник ставил под сомнения стиль работы, а также трудовой распорядок нашей фирмы. Свои обязанности выполнял не в полной мере, нуждался в постоянном контроле, был не инициативен. Обладал плохой памятью, в связи с этим медленно запоминал и выполнял задания.

Внимание служащего было нацелено на получение собственной выгоды, прибыли. Он не пользовался авторитетом у коллег и уважением у начальства. Плохо шел на контакт, был не готов оказывать помощь и отстаивать интересы коллектива. В последние месяца участились факты лжи, предоставление информации в искаженном виде. Причиной увольнения стало хищение денег из кассы.

Управляющий ООО «ДЕД» Герасимов С.П.

Характеристика на студента университета (колледжа)

Образец

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

Панин В.В. пропускал лекции и практики без уважительной причины, не сдавал своевременно зачеты и экзамены, не проявлял интереса к будущей профессии. Студент не справлялся с учебной программой, по большинству предметов имел оценку «неудовлетворительно». К занятиям относился без интереса, требовал контроля со стороны педагогического состава, редко выполнял домашние задания.

Ленив, не организован, не пунктуален. Панин В.В. имел замечания касаемо многих дисциплин, конфликтовал с окружающими, в том числе – с преподавателями.

Не пытался поддержать с учащимися дружеские отношения, вел себя не уважительно, грубил и пререкался. Не принимал участие в жизни университета. Неадекватно реагировал на критику.

Культура его речи находится на среднем уровнем. Имеет вредные привычки.

Начальник отделка кадров Маркова Е.С.

Пример плохой характеристики с места жительства от соседей для суда

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

За время проживания Токарев Д.С. зарекомендовал себя с отрицательных сторон. В последние два года он ведет антисоциальный образ жизни, не принимает участие в общественных работах и благоустройстве территории. Безалаберно относится к соблюдениям правил: паркует свой автомобиль так, что он блокирует вход на тротуар. С окружающими ведет себя агрессивно и некультурно, не здоровается и хамит в ответ.

Свободное время Токарев Д.С. проводит с друзьями, распивает алкоголь. Имеет вредные привычки, которые создают проблемы и не дают спокойно жить людям.

Уже три месяца он не работает, курит на лестничной площадке, часто обращается с просьбой занять деньги.

На прошлой неделе был замечен в воровстве продуктов питания из соседнего магазина и прочих проявлениях хулиганства, постоянно вступает в конфликты.

Токарев Д.С. разведен, есть ребенок (девочка, 7 лет, живет с ним). Дочь ходит в школу, часто одета неопрятно, выглядит худой и грустной. Часто гуляет до 22.00 сама. Токарев Д.С. не считает необходимым следить за своим ребенком. На замечания проживающих в доме людей не реагирует. Разъяснительные беседы результатов не дают.

Характеристика Токарева Д.С. выдана для предоставления с места жительства в суд.

Подписи соседей: Свиридова М.Г., Никонов В.П., Литвинов А.С., Ковалева К.А., Исаева Н.В., Канаров Л.Д., Юров Б.Я., Маслов Е.К., Шевцов Ф.А., Кравчук О.Р., Зорин С.Г.

Негативная характеристика на ученика школы

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

Светлов С.А. – интроверт со скрытным характером. Молчалив, некоммуникабелен, импульсивен. Часто возникали трудности с его адаптацией, вспышки нервозности и гнева, агрессивность по отношению к сверстникам. Имеет завышенную самооценку, требует к себе постоянного внимания, не считается с мнением других людей. Ученик посещал школу в неопрятном виде, часто не имел при себе нужных принадлежностей и учебников.

Отклонений в физиологическом развитии обнаружено не было, однако с 2019 года Светлов С.А. состоит на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних.

Проживает с матерью, которая не участвует в вопросах его воспитания, не контролирует учебу и уровень успеваемости сына, злоупотребляет алкогольными напитками. Домашние задания Светлов С.А.

выполнял редко, на замечания реагировал неадекватно: отказывался достать дневник, тетради и т.д., приглашать взрослых в школу.

Директор школы ____________________________Ганцев А.П.

Продолжение . . .

Смотрите весь архив в разделе — Характеристика

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей: образец документа

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец Евгений Смирнов

Обновлено: 29 сентября 2020

# Бизнес-документация Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

В этой статье вы найдете актуальные образцы на воспитателя ДОУ, студента-практиканта, а также характеристики-представления для награждения или аттестации.

  • Характеристика на студента, проходившего практику в ДОУ
  • Характеристика для награждения почётной грамотой
  • Характеристика на аттестацию
  • Характеристика на соответствие занимаемой должности в ДОУ
  • Характеристика-представление на конкурс «Воспитатель года»

Случаев, когда от воспитателя дошкольного учреждения требуется предоставить характеристику с места работы на практике возникает много. Это могут быть аттестация, награждение грамотой, стажировка и т. д. Именно от поставленных целей зависит то, какие именно данные будут подробнее всего описаны в документе.

Законом не определена типовая форма характеристики, есть лишь обязательные сведения, которые следует указать в ней. Всю раскрываемую информацию о воспитателе ДОУ можно разделить на несколько больших разделов.

№ п/п Раздел Детали
1 Вводные данные Наименование дошкольного учреждения и старшей группы или иного подразделения, закреплённого за сотрудником
2 Общие сведения ФИО, дата рождения, место проживания, контакты, семейное положение
3 Профессиональная квалификация Профильное образование, пройденные квалификационные курсы, семинары, имеющиеся награды, грамоты
Общий и непрерывный трудовой стаж, срок работы на конкретной должности
Функциональные обязанности, качество их исполнения
Основные методы и техники, используемые в работе, достигнутые результаты детей (например, участие и победы в конкурсах, соревнованиях), стремление к самообразованию, обмену опытом
4 Личностные качества Исполнительность, уравновешенность, чистоплотность, трудолюбие, организованность, отношение к детям, увлеченность делом и прочее
5 Критика или похвала Слабые или сильные стороны

Скачать образец документа

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

Указанная информация излагается правдиво, с приведением конкретных примеров. Не допускается проявлять эмоции от лица заведующей или иного должностного лица, задействованного в описании личного и профессионального портрета работника.

Написать характеристику на помощника воспитателя может кадровик или психолог. На сотрудников первой категории описание обычно готовят руководители учреждения.

Характеристика составляется в двух экземплярах, один направляется адресату по месту требования, второй подшивается в личное дело работника ясельной группы.

Характеристика на студента, проходившего практику в ДОУ

Студент, желающий связать свою трудовую карьеру с воспитанием детей, обязательно проходит стажировку в ДОУ. По ее окончании на практиканта составляется характеристика, излагаемая в свободном стиле.

Она представляет собой письменный документ, который содержит оценку деловых и личных качеств студента.

Характеристика свидетельствует об успешном или неудачном первом трудовом опыте студента в конкретном образовательном учреждении.

Бумага включает в себя констатацию деятельности учащегося в воспитательном заведении, а также критических и положительных сведений о нём. В документе необходимо указать следующее:

  • ФИО и учебную вузовскую группу студента.
  • Наименование и категорию ДОУ, где проходилась стажировка, ФИО закрепленных педагогов-кураторов.
  • Уровень теоретической подготовки, освоенной в учебном заведении.
  • Знания действующих нормативных требований, предъявляемых к образовательной программе в детском саду.
  • Умение студента внедрять в работу с детьми основные воспитательные моменты, проводить с ними познавательно-исследовательские, досуговые, полезные трудовые мероприятия.
  • Личные качества (коммуникабельность, дружелюбность, вежливость, терпение, такт, стрессоустойчивость), играющие важную роль в профессиональной деятельности студента-воспитателя.
  • Навыки проведения массовых культурных и развлекательных мероприятий, в том числе с участием родителей воспитанников.
  • Рекомендации на развитие тех или иных слабых сторон, навыков практиканта и другие пожелания.

Образец характеристики по практике в детском саду можно скачать здесь:

Скачать образец

Сведения в характеристику заносятся непосредственными кураторами, которые ведут наблюдение за работой практиканта в детсаде. Письменный документ с места практики подписывает руководитель ДОУ или, при его отсутствии, другое уполномоченное лицо.

Готовая характеристика, заверенная печатью воспитательного учреждения, представляется студентом по месту своей учебы.

В дальнейшем, будущие работодатели могут ознакомиться с ней при решении вопроса о трудоустройстве практиканта, поэтому хорошая характеристика чрезвычайно важна в начале карьеры человека.

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

Характеристика для награждения почётной грамотой

Если есть веские основания отметить трудовые успехи воспитателя ДОУ в рамках профильного ведомства, то готовится внутренняя характеристика на него.

Читайте также:  Налоговый вычет за операцию

Стиль изложения этого документа предполагается свободный, но при этом лаконичный и четкий.

По сути, внутренняя характеристика на награждение грамотой Министерства образования представляет собой служебную рекомендацию, составленную в позитивном ключе. Состоит она из описания следующих пунктов:

  • ФИО, дата рождения и должность сотрудника.
  • Образование и рабочий стаж.
  • Отношение к трудовым обязанностям.
  • Предыдущие награждения.
  • Квалификационные достижения (присвоенные категории).

Если составляется документ на помощника воспитателя, то дополнительно указываются:

  • Выполнение правил и требований, установленных в воспитательном заведении.
  • Соблюдение норм гигиены, чистоты и порядка во вверенной группе.
  • Создание комфортной психологической атмосферы в детском саду.
  • Налаживание доверительных и тесных отношений с детьми и родителями.
  • Личностные характеристики (спокойствие, терпеливость, тактичность, гуманность).

Скачать образец

При подготовке отзыва для награды старшего воспитателя включается упоминание следующих специальных показателей:

  • Применение конкретных образовательных методик и технологий.
  • Количественные и качественные достижения (например, снижение числа заболевших воспитанников ДОУ за определенный временной период).
  • Создание условий для формирования детей с особенным развитием.
  • Организаторские способности.
  • Взаимодействие с коллективом.

Скачать образец

Рекомендации подписывает заведующий образовательного учреждения и скрепляет печатью. Далее бумага высылается в районное ведомство, откуда по направлению местного руководства поступает в областное министерство, которое уже утверждает конкретную кандидатуру на награждение грамотой.

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

Характеристика на аттестацию

Каждый сотрудник педколлектива, к которому относится и воспитатель, обязан проходить аттестацию. Проводится она с периодичностью один раз в пять лет.

Цель аттестации — подтвердить профессиональную пригодность работников ДОУ, поэтому суть выдаваемой характеристики в этом случае заключается в констатации компетентности сотрудника, его знаний и умений. Профессионализм воспитателя определяется на основании исследования портфолио, проведения открытых занятий в группе, в рамках устного собеседования с ним.

Характеристика для аттестации воспитателей ДОУ включает в себя указание следующих обязательных пунктов в расширенном виде:

  • ФИО, дата рождения и должность сотрудника.
  • Образование и стаж (трудовой, педагогический, на определенной позиции в детсаде).
  • Круг функциональных обязанностей, степень их выполнения.
  • Пройденные квалификационные курсы, присвоенные ранее категории.
  • Уровень владения предметом, знание актуальных нормативов.
  • Применяемые образовательные методики, подтвержденные стабильные результаты используемых технологий в конкретных цифрах.
  • Личные качества.
  • Отзывы коллег и родителей детей.

К документу прикладывается портфолио и копии документов, подтверждающих вышеуказанные сведения.

  • Отзывы на 1 и 2 категории будут отличаться образовательными и квалификационными уровнями аттестуемых воспитателей.
  • Образец характеристики-представления
  • Характеристика на воспитателя ГПД (группы продленного дня) содержит уклон на творческие способности сотрудника, умение прививать детям навыки коммуникации в микросреде, работы в команде, адаптировать их к окружающему миру, развивать индивидуальные склонности воспитанников.

Характеристика на соответствие занимаемой должности в ДОУ

В отношении воспитателя группы раннего возраста, не имеющего категории, один раз в пять лет проводится проверка компетенции на соответствие уровню занимаемой должности в детском саду. На этот случай ему также надлежит представить предметную характеристику.

Обычно ее составлением занимаются старшие сотрудники ДОУ. Основные положения документа аналогичны пунктам, указанным выше. Единственное — более детально дается оценка функциональной деятельности работника, не имеющего категории. В остальном различий между ними не имеется.

Скачать пример характеристики

Характеристика-представление на конкурс «Воспитатель года»

Высшей степенью признания профессиональных заслуг работника дошкольного учреждения является победа в масштабном шоу-конкурсе «Воспитатель года» на региональном и всероссийском уровнях.

Подготовка к этому событию начинается задолго до мероприятия и включает в себя, помимо прочего, составление служебной характеристики.

Основной упор в документе делается на выработку конкурсантом уникальной методики воспитания и развития детей.

Образец характеристики на участника «Воспитатель года» можно скачать здесь:

Загрузить документ

Портрет воспитателя на протяжении всей деятельности в детском саду непрерывно меняется с профессиональной и личностной точек зрения, поэтому служебные характеристики время от времени нуждаются в обновлении. Так удается всегда поддерживать их в актуальном состоянии, что помогает руководителю вести надзор за качественным кадровым составом на вверенном ДОУ.

Отрицательная характеристика на работника: образец

Автор статьи: Судаков А.П.

Требование представить характеристику с места работы – довольно распространённое явление. Поэтому работодателям совсем нелишним будет знать, как правильно составить этот документ.

Единой формы, по которой составляется такой документ, не существует. В целом, характеристика – это оценка сотрудника от лица его прямого руководителя, исполненная в письменной форме.

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

Данные для составления

Правильная характеристика содержит главные качества, характеризующие сотрудника как личные, так и деловые, достижения и награды. Когда составляется этот документ, в обязательном порядке следует учитывать, для чего она нужна.

Если документ затребовали правоохранительные органы, то им больше интересны персональные качества человека и качество взаимодействия его с сослуживцами, для нового работодателя, помимо персональных качеств, интересны и профессиональные навыки.

Этот документ всегда пишется в третьем лице настоящего или прошедшего времени. В документе приводятся только факты, без комментариев и оценок.

Как составлять

Существуют сложившиеся правила, на которые обычно опираются при написании характеристики на человека.

  1. Документ пишется на листе формата А4.
  2. Сокращения в документе должны быть исключены. В основной части необходимо указать достижения сотрудника и его карьеру в компании. Необходимо выделять такие вещи, как серьёзные проекты, участие в масштабных проектах и тому подобное.
  3. Если работая на предприятии, работник повышал квалификацию или участвовал в тренингах, это необходимо включить в характеристику.
  4. Необходимо описать личные качества сотрудника. Это может быть умение поддерживать хорошие отношения с сослуживцами, поведение в конфликтных ситуациях, пунктуальность и тому подобное.
  5. Обязательно указываются поощрения и благодарности за хорошую работу.

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

Обычно, за написание характеристики отвечает прямой руководитель сотрудника. Подписывает этот документ именно тот, кто его составил. Если на предприятии имеется кадровый отдел, то его сотрудник тоже ставит свою подпись под документом.

Характеристика пишется на фирменном бланке предприятия, имеет свой номер и обязательно заверяется печатью предприятия.

Что содержит документ

Такой документ, как характеристика, должен содержать в себе следующее:

  • шапка, которая содержит наименование организации, порядковый номер документа, фамилию, имя и отчество человека, составившего данный документ;
  • фамилия, имя и отчество сотрудника, на которого составлен документ;
  • трудовая карьера и деятельность человека, в том числе и предыдущие места работы;
  • взыскания или награды за период работы;
  • деловые и персональные качества человека;
  • место, в которое будет представляться документ, обычно пишут «по месту требования»;
  • подпись руководителя и дата составления;
  • печать организации.

 Проблемы, возникающие при составлении документа

Главной проблемой, возникающей при написании характеристики, является отсутствие установленных законом правил её составления. Составляя данный документ, руководитель должен отбросить все свои эмоции по отношению к сотруднику и предоставить максимально сухое изложение фактов, без какой-либо эмоциональной окраски.

  Образец акта ответственного храненияОтрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

Прежде чем начинать писать текст документа, особенно если пишется плохая характеристика на работника с места работы, начальнику будет нелишним пообщаться с коллегами характеризуемого. Необходимо избегать шаблонов при составлении и уделить максимум внимания правильности изложения фактов.

Личное отношение к работнику и комментарии по поводу его качеств лучше оставить при себе. Следует излагать только достоверные данные.

Качества, излагаемые в документе

В характеристиках приводятся как личные, так и деловые качества, опыт и уровень знаний. Все эти сведения могут быть как с положительным, так и с отрицательным оттенком.

Деловые качества

Положительные:

  • умение выстроить процесс труда;
  • пунктуальность выполнения целей;
  • качество выполненной работы;
  • организаторские способности;
  • инициативность;
  • хорошие отношения в коллективе;
  • ответственность;
  • высокая дисциплина;
  • исполнительность.

Отрицательные:

  • непунктуальность;
  • отсутствие организованности;
  • работа делается «спустя рукава»;
  • неумение проявить организаторские способности;
  • плохие отношения в коллективе;
  • отсутствие инициатив;
  • безответственность;
  • недисциплинированность.

Личные качества

Положительные:

  • умение общаться;
  • активность;
  • доброжелательность;
  • харизма.

Отрицательные:

  • нелюдимость;
  • конфликтность.

Знания и опыт

Положительные:

  • знания на достаточном уровне;
  • наличие необходимых навыков;
  • хороший опыт работы.

Отрицательные:

  • нехватка знаний;
  • отсутствие навыков;
  • нет или малый опыт работы.

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

Разновидности характеристик

Характеристики бывают:

Внешние  — это те характеристики, которые предоставляются в другие организации или государственные органы. Составляя такой документ, необходимо уточнить у работника, на какие именно его характеристики следует сделать акцент, на личные или деловые.

Внутренние характеристики используются на самом предприятии и применяются, например, при переводе сотрудника в другой отдел или в другое подразделение. В таком документе обязательно нужно сделать акцент именно на деловых качествах и рабочих навыках сотрудника.

Примеры характеристики

Рассмотрим, как выглядит отрицательная характеристика с места работы. Образец приведён ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=Dg2yFNNdkqM

ООО «Солнцеворот»

№567/13

Характеристика Гнездиловой Татьяны Леонидовны, 08.03.1984 года рождения.

Гнездилова Татьяна Леонидовна работает в ООО «Солнцеворот» с января 2016 года. Занимает должность менеджера по продажам. В обязанности менеджера входит следующее:

  • продажа продукции предприятия;
  • взаимодействие с клиентами;
  • составление маркетингового плана предприятия;
  • поиск новых каналов сбыта продукции;
  • поддержание контактов с клиентами;ведение картотеки учёта клиентов.

С первых дней работы в коллективе Гнездилова Т.Л. проявила себя, как конфликтный человек. Неоднократно высказывала своё негативное мнение о сотрудниках предприятия, о его руководстве. Выражала пренебрежение по отношению к руководству и клиентам.

Читайте также:  Налоговый вычет на детей: заявление, срок подачи

Профессиональные навыки Гнездиловой Т.Л. невысоки. Возможности для повышения профессионального потенциала отсутствуют.

В ходе выполнения поставленных задач неоднократно были срывы сроков поставки продукции по вине данной сотрудницы. Систематически не выполняется план по продаже продукции.

Гнездилова Т.Л. неоднократно получала дисциплинарные взыскания и выговоры в связи с опозданиями на работу и неоднократными прогулами. Со своими непосредственными обязанностями данный работник не справляется.

Сумаркин М.В.                                                                                                                                                        22.05.2018

  Приказ на материально ответственное лицо

Для чего нужна характеристика

Отрицательная характеристика на работника, образец которой приведён выше, как и положительная, могут потребоваться для различных инстанций и случаев. Например:

  • при увольнении;
  • для органов правопорядка;
  • для награждения;
  • в суд.

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образец

В зависимости от места, куда адресуется данный документ, существует необходимость делать акценты на различных качествах работника.

При увольнении

Когда сотрудник увольняется, в характеристике необходимо сделать акцент именно на деловых качествах сотрудника и его профессиональных умениях. Необходимо упомянуть и о личных качествах человека, которые имеют непосредственное отношение к его работе.

Если человек увольняется не по собственному желанию, а его увольняют по желанию работодателя, то в характеристике также стоит это отметить. Стоит написать, по какой причине это произошло и какие качества послужили этому причиной.

Для органов правопорядка

Полиции будут более интересны персональные качества человека и качество его взаимодействия с коллективом. Профессиональные данные будут не так актуальны.

Стоит рассказать о наличии поощрений или взысканий по работе. Если были нарушения внутренних нормативов предприятия, то нужно помнить, что те нарушения, которым более одного года, не должны попасть в характеристику.

Для награждения

Поощрение сотрудника наградой может происходить по различным причинам. Это может быть и высокие моральные качества и безупречная работа. Характеристика может потребоваться, в качестве приложения к ходатайству о представлении к награде. Здесь будут уместны упоминания о вкладе, внесённом в работу коллектива, участи в крупных проектах, конференциях и разработках.

Такой документ будет иметь ряд особенностей:

  • в качестве цели характеристики указывается «представление к награждению»;
  • следует указать заслуги, в связи с которым происходит представление к награде.

В суд

Характеристика в суд должна составляться с особым вниманием. В суд этот документ может потребоваться как по уголовному делу, так и по гражданскому. При вынесении приговора или решения по делу, судья будет руководствоваться, в том числе и характеристикой с места работы.

Что будет лишним в документе

Регламента на составление характеристики не существует, но всё же, есть определённые табу для этого документа. В документе не должно быть:

  • эмоций;
  • оскорблений;
  • ложной информации;
  • личных взглядов работника на политику, религию и тому подобное;
  • ошибок в написании слов и построении предложений.

Если приведённые выше ограничения имеют место в выданной характеристике, то она может быть обжалована в судебном порядке. Если сотрудник не согласен с выданной ему характеристикой, то он может приложить свои письменные пояснения к ней.

Отрицательная характеристика на работника

Характеристика может потребоваться гражданину в нескольких случаях: при повышении, переходе в новую организацию или по требованию суда и полиции. В большинстве случаев документ содержит нейтральную или положительную окраску.

Но иногда работодатель не готов похвалить работника и считает своей обязанностью предупредить читателя (другого работодателя или государственный орган) о недостатках подчинённого. В таком случае пишут негативную или отрицательную характеристику.

Рассмотрим, как составляется отрицательная характеристика на сотрудника: правила, рекомендации и образцы.

В каких случаях составляется отрицательная характеристика

В большинстве случаев личная характеристика имеет нейтральный или положительный окрас. В ней описывают профессиональные навыки и достижения, особые умения, ценные личные качества. Однако в некоторых случаях работодатель решает дать работнику негативную характеристику: вместо профессиональных достижений описать его провалы, а вместо умений — недостатки.

Причин, по которым пишется плохая характеристика на работника, может быть довольно много:

  • действия работника привели к убыткам или разрушению ценных деловых связей (особенно если действия были намеренными);
  • действия сотрудника повредили репутации компании;
  • продолжительная неэффективная работа, срыв производственных и торговых планов;
  • нарушение коммерческой тайны;
  • пренебрежительное отношение к обязанностям;
  • конфликтность, плохие отношения с коллегами.

Обычно работодатели идут на такой шаг только в случае, если действия работника сильно ему навредили: он потерял деньги, перспективный проект или нанесён урон имиджу. К сожалению, нередко в дело вступает личная неприязнь. Тогда даже хороший специалист с безупречной репутацией может получить негативную служебную характеристику, хотя со стороны руководства организации это крайне неэтично.

В некоторых случаях нет смысла писать плохую характеристику. Например, если бывший сотрудник не обязан предъявлять её на новом месте работы. Однако, если адресат документа — банк или государственное учреждение, подготовка документа имеет смысл.

При этом следует помнить, что негативное рекомендательное письмо может сильно навредить человеку: ему не выдадут кредит или не примут на должность, которой он в действительности достоин.

Поэтому объективно оценивайте, заслуживает ли сотрудник плохих отзывов.

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образецПричиной отрицательной характеристики могут быть проблемы с дисциплиной или непрофессионализм

Правила составления документа

Отрицательная характеристика с места работы пишется по той же структуре, что и положительная:

  1. Данные составителя — название организации, адрес, другие реквизиты.
  2. Имя и основные данные работника (возраст, номер паспорта, семейное положение).
  3. Цель, место предоставления (допускается не указывать).
  4. Должность, основные обязанности.
  5. Профессиональные качества.
  6. Личные качества.
  7. Другая важная информация о работнике, которую работодатель хочет отразить.
  8. Дата составления, подпись руководителя.

При подготовке отрицательной характеристики принципиальное значение имеет объективность. Любой негативный тезис следует подтверждать фактами. Например, не «безалаберный», а «недисциплинированный — регулярно опаздывает на 10-15 минут».

Указание на факты пояснит адресату, что личные отношения здесь ни при чём, работник действительно имеет проблемы с дисциплиной. При этом не нужно углубляться в детали, указывать даты, имена других сотрудников и прочую лишнюю (в данном контексте) информацию.

Недопустимы грубые оскорбительные выражения: нельзя называть подчинённого «дураком», «лентяем», «пьяницей» или «самодуром». Такие оценки характеризуют самого руководителя как не слишком умного человека. Стиль изложения должен быть деловым, без юмора и иронии. От личных оценок рекомендуется воздержаться, даже если характер объекта вам не нравится.

Если за время работы сотрудник привлекался к дисциплинарной ответственности, стоит отметить это в характеристике (суть нарушений и тип взыскания).

Характеристика будет более объективной, если составитель сумеет объединить в ней и положительные, и отрицательные качества подчинённого. Иногда руководители в сердцах говорят, что у сотрудника нет никаких достоинств. Очевидно, что это невозможно — каким же образом он оказался в штате организации?

Отрицательная характеристика не набор оскорблений, а точечное указание на недостатки и провалы работника.

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образецУтверждения в негативной характеристике должны подтверждаться фактами

Образец характеристики

В таком щепетильном вопросе, как негативная характеристика, не рекомендуется пользоваться готовыми шаблонами. Рекомендуем изучить образцы ниже и на их основе написать свой вариант документа, где раскрыть, почему работник заслуживает отрицательных отзывов.

Ниже приводим несколько примеров отрицательной характеристики по разным основаниям: дисциплина, компетентность, навыки общения.

Пример 1: проблемы с дисциплиной

«Кузнецов Пётр Иванович, 1986 года рождения, паспорт 0000 000000, работал в организации ООО «Цветы» с 2012 года по май 2019 года в должности менеджера по сбыту.

С профессиональной точки зрения Пётр Иванович зарекомендовал себя хорошо: как грамотный специалист, ориентированный на успех и выполнение плановых показателей. Имеет карьерные амбиции, регулярно проходит курсы повышения квалификации и мастер-классы. В личном общении доброжелателен, спокоен, избегает конфликтов, стремится к компромиссу.

Однако у Петра Ивановича есть проблемы с дисциплиной: ежедневные опоздания на 20-30 минут, самовольные отлучения, праздное времяпрепровождение на рабочем месте (проводит время в социальных сетях и онлайн-играх). Руководство проводило несколько воспитательных бесед, а также трижды объявляло выговор и требовало объяснительную записку. Решающего воздействия это не имело.

Пётр Иванович — отличный специалист, однако ему необходим постоянный контроль со стороны руководства и коллег».

Пример 2: некомпетентность

«Кулебина Ирина Павловна работает в ООО «Центр развития образования» в должности методиста с 2016 года. В её обязанности входит разработка учебных программ, формирование списка учебной литературы, организации и проведение семинаров и курсов повышения квалификации.

За 3 учебных года Ирина Павловна проявила себя как дисциплинированный сотрудник, ответственно подходящий к служебным обязанностям. Она старательно выполняет поручения руководства и эффективно взаимодействует с коллегами, а также с партнёрами организации.

Читайте также:  Завещательный отказ и возложение - что это, право пользования жилым помещением, кто такой отказополучатель, какие сроки принятия и что есть предметом?

Должность методиста предполагает креативное мышление и знание современных тенденций в области образования, включая IT-технологии. Эта сторона профессии является слабым местом Ирины Павловны: разработанные ею программы слишком типичны, просты и нередко базируются на устаревших методах преподавания. Все программы Ирины Павловны проходили масштабную переработку прежде чем пускались в работу.

По этой причине мы не рекомендуем повышать Кулебину Ирину Павловну до должности руководителя отдела методических разработок в следующем учебном году. Рекомендуем направить её на курсы повышения квалификации (по образовательным или информационным технологиям), а также уделить время развитию креативности».

Отрицательная характеристика с места работы воспитателя образецЛичная неприязнь не должна становиться причиной плохой характеристики

Пример 3: конфликтность

«Петров Аркадий Степанович работал в ООО «Спринтер» в должности ассистента руководителя с 2017 по июнь 2019 года. В его обязанности входили организация графика директора ООО, планирование встреч с контрагентами, оформление документации и деловая переписка от лица компании.

За 2 года работы Аркадий Степанович проявил себя как активный, нацеленный на успех специалист. Отлично владеет тайм-менеджментом и деловой перепиской на 2 иностранных языках, многозадачен. Спокойно относится к переработкам и ненормированному рабочему дню.

Серьёзный минус Аркадия Степановича — вспыльчивость и агрессивность. В спорных ситуациях может быть груб с коллегами, подчинёнными и даже клиентами. Дважды получал выговор за оскорбления.

Не рекомендуется принимать Петрова Аркадия Степановича на должности, связанные с обслуживанием или работой с претензиями».

Кто готовит документ

Подготовкой документа должен заниматься непосредственный начальник сотрудника: он лучше всего знает работника, поэтому способен объективно описать его плюсы и минусы. Также задание можно поручить отделу кадров. Если же характеристика требуется директору компании, стоит обратиться к учредителям юридического лица.

Заключение

Мы рассмотрели образец отрицательной характеристики с места работы.

Личная характеристика работника не обязательно описывает его достоинства и достижения — в ней могут раскрываться его недостатки и провалы.

При подготовке такого документа следует придерживаться объективности, а каждый отрицательный тезис подтверждать фактами. Недопустим оскорбительный тон, издёвки и беспочвенные обвинения.

Характеристика педагога

  • Характеристика
  • ФИО педагога,
  • воспитателя
  • название образовательного учреждения
  • Дата рождения:
  • образование:
  • стаж:

ФИО педагога работает в муниципальном казенном образовательном учреждении «Детский сад «ХХХХХХХ» с 1999 года в должности воспитателя. Имеет высшую квалификационную категорию.

За 17 лет работы в нашем учреждении она зарекомендовала себя как грамотный специалист. «Не останавливаться на достигнутом» — вот девиз ФИО педагога в своей педагогической работе. Именно поэтому она постоянно занимается самообразованием.

ФИО педагога можно назвать педагогом-новатором. Находясь в курсе педагогических инноваций, она смело берется за их внедрение в образовательный процесс, выбирая наиболее приемлемые и актуальные для себя, контингента воспитанников и их родителей.

Так в 2005 году ФИО педагога в числе первых приняла участие в экспериментальной работе района по изучению концепции содержания регионального образования на основе культурно-исторического подхода, предложенной профессором А.Ф. Малышевским. ФИО педагога успешно реализовывала принцип культурно-исторического подхода на практике.

Данная работа позволила определить ей модель воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, которой она придерживается до сих пор, в основе которой передача взрослым ребенку культурных образцов поведения, общения и деятельности, а не упражнение или задание, как основного метода обучения детей дошкольного возраста.

За время экспериментальной работы педагог тесно взаимодействовала с учителями начальной школы, так как преемственность дошкольного и начального общего образование одно из главных требований применения данного подхода. Преемственности со школой ФИО педагога до сих пор уделяет большое внимание при подготовке детей к школьному обучению, особенно сейчас, когда дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

В соответствии с технологией, основанной на культурно-историческом подходе, необходимо создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Для ФИО педагога это направление работы было и остается приоритетным. В воспитательно-образовательном процессе она активно использует здоровьесберегающие технологии на протяжении долгих лет.

Начало этой работе положило изучение ФИО педагога системы здоровьесбережения, разработанной профессором В.Ф. Базарным. Из сорока четырех уникальных технологий оздоровления детей в процессе образования, предложенных В.Ф. Базарным, педагог отобрала приемлемые для себя и успешно использовала их в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

Особенно эффективные технологии, по результатам работы, использует до сих пор.

Надо отметить, что работа ФИО педагога, направлена не только на развитие физического здоровья дошкольников, как это принято во многих образовательных учреждениях, но и большое внимание уделяет психическому, интеллектуальному и социальному здоровью подрастающего поколения.

По вопросу здоровьесбережения дошкольников педагог активно взаимодействует с родителями: разрабатывает консультации, родительские собрания, организовывает встречи родителей по обмену опытом о здоровом образе жизни, проводит совместные спортивные досуги и праздники, привлекает семьи к участию в районных и областных спортивных мероприятиях. По результатам посещаемости детского сада воспитанников ФИО педагога видна динамика снижения заболеваемости. Только за последние три года количество часто болеющих детей снизилось с четырех до оного ребенка, процент заболеваемости уменьшился на 16% и составляет 8%.

С 2012 по 2016 год ФИО педагога снова вошла в экспериментальную группу по апробации и внедрению примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» — под редакцией Н.О. Березиной, И.А. Бурлаковой, Е.Н. Герасимовой.

В районе это была единственная дошкольная группа, используемая данную программу, все остальные образовательные учреждения строили процесс в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа «Успех» построена с учетом комплексно-тематического принципа, основу которого составляет календарь праздников, гендерный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Работая по данной программе Елена Валентиновна со своей коллегой одни из первых в районе, стали использовать инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, такие как: проектная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии.

Из-за отсутствия учебно-методического материала по программе «Успех» на тот период времени, педагоги самостоятельно разрабатывали перспективное, комплексно-тематическое планирование, конспекты организованной образовательной деятельности с детьми, планировали взаимодействие с семьями воспитанников, собрав тем самым большую методическую копилку. Вся работа строилась с учетом личностно-ориентированного подхода, который основывается на учете индивидуальных, психологических, возрастных особенностей дошкольников.

Анализируя результаты освоения программы «Успех» на этапе завершения уровня дошкольного образования был сделан вывод о наличии у выпускников необходимых социальных и психологических характеристик личности ребёнка.

Высокий уровень развития интегративных качеств имели 77% дошкольников, высокий уровень освоения программы по образовательным областям составил 81%, низкий уровень отсутствовал.

Это доказывает положительный результат работы экспериментальной группы.

Опыт ФИО педагога по применению инноваций в дошкольном образовании помог ей при изучении федерального образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

ФИО педагога входила в состав рабочей группы по изучению и внедрению ФГОС ДО, была руководителем рабочей группы по составлению основной образовательной программы дошкольного учреждения, оказывала помощь педагогам при разработке образовательных программ каждой возрастной группы, программ дополнительного образования.

Учитывая профессиональную компетентность педагога, с 2012 года она является старшим воспитателем своего учреждения по совместительству.

ФИО педагога активно участвует в методической работе района: выступает с докладами на методических совещаниях, педагогических конференциях делится опытом работы с коллегами.

В рамках районных методических объединений, а также для слушателей курсов повышения квалификации дает открытые просмотры организованной образовательной деятельности с детьми.

Является внештатным лектором Калужского Государственного института развития образования.

ФИО педагога — председатель аттестационной комиссии своего учреждения, входит в состав районной аттестационной комиссии. Она оказывает квалифицированную помощь в подготовке к аттестации своим коллегам, дает профессиональные советы.

ФИО педагога активно принимает участие в конкурсах различного уровня. Самые значимые в ее профессиональной карьере:

  • победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года — 2008»;
  • участник конкурса на присуждение премии имени народного учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова – 2008 год;
  • победитель районного и участник областного конкурса «Воспитатель года — 2012»;
  • участник II Всероссийского конкурса «Воспитатели России», номинация «Лучший воспитатель образовательной организации» — 2016 год.

ФИО педагога творческая личность, она коммуникабельна. В коллективе пользуется заслуженным авторитетом. Активно участвует в общественной жизни детского сада и района.

Организовывает и проводит праздничные мероприятия в коллективе и между дошкольными образовательными учреждениями города, вместе с коллегами с честью представляет свой коллектив на районных мероприятиях.

Активно взаимодействует с отделом по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального района.

ФИО педагога не раз поощрялась администрацией детского сада, о чем свидетельствуют приказы. Имеет Почетные грамоты отдела образования МР «Сухиничский район» и администрации МР «Сухиничский район».

В 2010 года ФИО педагога была признана одним из лучших педагогов дошкольного образования своего района и получила свидетельство о занесении на Доску почета Министерства образования и науки Калужской области «Лучшие работники образования и науки».

В 2012 году ей был выдан диплом о занесении на доску Почета отдела образования администрации МР «Сухиничский район».

Учитывая все достижения ФИО педагога, ее кандидатура была утверждена на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Калужской области в 2014 году.

Заведующий МКДОУ : ________________

М.П.

Ссылка на основную публикацию