Министерство обороны российской федерации : жилые помещения

Состояние жилого фонда военных городков, расположенных в 40 километрах от Тюмени, оставляет желать лучшего. Жилые дома, где вынуждены проживать сотни семей, не ремонтировались с момента их ввода в эксплуатацию, то есть уже более 30-50 лет.

Не удивительно, что кровля – протекает, кирпичная кладка — отслаивается, на фундаментах имеются трещины. Собственником этой разрушающейся недвижимости является Министерство обороны РФ, поэтому местные, районные и региональные власти, формально, не имеют права вмешиваться в ситуацию.

Местные жители считают это бездействием и халатностью – причем как со стороны министерства, так и со стороны местных чиновников. Людей пугает разруха.

Многие из них почти всю жизнь трудились на благо военных городков – учителями в местной школе, врачами, в качестве обслуживающего персонала, но не были переселены в рамках ведомственной программы. Квартиры дали только военнослужащим.

А тех, кто трудился во благо Родины без погон, оставили в старых домах, о ремонте которых думать, по-видимому, некому или некогда. Кстати, о неудовлетворительном состоянии и признаках аварийности жилого фонда в Минобороны сообщал не раз. Причем не только жители, но и организация, которая занимается обслуживанием жилого фонда. Правда, адекватной реакции на критику так и не последовало.

  • Министерство обороны Российской Федерации : Жилые помещения
  • Министерство обороны Российской Федерации : Жилые помещения
  • Министерство обороны Российской Федерации : Жилые помещения

Тему мы уже поднимали. В январе на страницах PARK72.RU была опубликована статья «В военных городках под Тюменью люди живут в нечеловеческих условиях» с фотографиями, сделанными общественными активистами, откликнувшимися на обращение граждан, и их ми.

Ситуацию прокомментировали в пресс-службе ООО «ГУЖФ» — организации, которая занимается обслуживанием жилого фонда военных городков в п. Княжево и Сосновое, расположенных на территории поселка Богандинский Тюменского района.

«В августе 2015 года в управление ООО «ГУЖФ» были переданы 8 домов, построенных в период с 1961 по 1991 гг. и расположенных по адресу: Тюменская обл., г. Тюмень, п. Богандинский, п/о Сосновое, улица Октября. Дома были приняты в неудовлетворительном состоянии, с признаками аварийности, что отражено в актах приема-передачи.

Каждый из вышеуказанных многоквартирных домов находится в эксплуатации 30 и более лет. По информации балансодержателя капитальный ремонт этих объектов не проводился с момента ввода объектов в эксплуатацию, — сообщила руководитель пресс-службы ООО «ГУЖФ» Юлия Гаврилина.

— К сожалению, учитывая длительный период эксплуатации конструктивных элементов и инженерных систем, которые крайне изношены, мероприятиями технического обслуживания и текущего ремонта, в рамках которых работает управляющая организация, не представляется возможным реализовать потребность данных объектов жилищного фонда в капитальном ремонте. В связи с этим управляющей организацией ООО «ГУЖФ» были направлены письма в адрес собственника – Минобороны России — с просьбой обратиться в межведомственную комиссию муниципального образования «Богандинское» в целях исключения возможных негативных последствий, связанных с разрушением конструктивных элементов вышеуказанных зданий и принятия решения в соответствии с пунктом 42 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», а также в целях рассмотрения вопроса о расселении проживающих там граждан».

Как сообщила Юлия Гаврилина, несмотря на неудовлетворительное техническое состояние жилых домов и острую потребность в капитальном ремонте, вышеуказанный жилищный фонд был подготовлен управляющей организацией ООО «ГУЖФ» к отопительному периоду, который был начат без срывов. В настоящий момент аварийных ситуаций не зафиксировано, внутренние инженерные сети и основные конструктивные элементы находятся в работоспособном состоянии.

Министерство обороны Российской Федерации : Жилые помещения

Министерство обороны Российской Федерации : Жилые помещения

Министерство обороны Российской Федерации : Жилые помещенияПо ее словам, Минобороны инициировало передачу части жилого фонда военного городка №10 в районе п. Сосновое на обслуживание подведомственной организации — Федеральному бюджетному государственному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.

Между тем, ООО «ГУЖФ» обслуживает военные городки не только в Тюменской области, но и в других регионах, и представители компании уверяют, что сложившаяся в пригороде Тюмени ситуация — случай далеко не единичный.

«По решению собственника дома со стопроцентной собственностью Минобороны России, включая общежитие №14 на улице Октября, переданы в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

В ближайшее время – в феврале 2018 года — дома №№ 4, 5, 16 будут также переданы в управление ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России», — пояснили в обслуживающей организации, «под крылом» которой после этих преобразований останется буквально несколько домов в упомянутом военном городке.

  1. Мы направим информационный запрос в эту структуру, чтобы выяснить, как планируется решать жилищные проблемы граждан, проживающих в военных городках в пригороде Тюмени, и стоит ли вообще этот вопрос на повестке дня.
  2. Министерство обороны Российской Федерации : Жилые помещения
  3. Министерство обороны Российской Федерации : Жилые помещения
  4. Министерство обороны Российской Федерации : Жилые помещения

Министерство обороны Российской Федерации : Жилые помещенияНапомним, возведение военной базы №10 в Сосновом началось в 1961 году. Вскоре для ракетчиков было построено несколько многоквартирных домов, пекарня, госпиталь, магазин, клуб, баня, средняя школа № 42 и детский сад. Примерно через год после начала работ «голос Америки» передал, что в Советском Союзе сооружается секретная ракетная база «Тюмень-40». За время нахождения в богандинских лесах ракетчиков было проведено пять учебно-боевых стрельб в акваторию Тихого океана. Запустение обрушилось на городок с уходом военных и сворачиванием программы. Сегодня заброшенная ракетная база – одна из достопримечательностей, куда водят экскурсии тюменские экогиды. А оказавшиеся «ненужными» военные городки – постепенно разрушаются.

Антон Михальчук

«Я вырос с военном городке №10, закончил здесь школу… У меня здесь жил дедушка и, конечно, то состояние, в котором сейчас пребывает жилой фонд военного городка, меня очень тревожит. Проблемами местных жителей никто, по большому счету, не занимается, — рассказал корреспонденту PARK72.RU тюменец Антон Михальчук.

— Многие горожане не знают, что в сорока километрах от города расположен запущенный поселок, который некогда был военной базой, а сейчас здесь люди живут в нечеловеческих условиях, в сырости и плесени, с опасением, что не сегодня-завтра их дома обрушатся. Причем чиновники о проблеме знают – как местные, так и федеральные.

Регулярно обещают навести порядок, но толку от этих обещаний немного. Фактически, жители военного городка «прописаны» в п. Богандинском, но официально муниципалитет никакой ответственности за эту территорию не несет – земля и недвижимость принадлежат Министерству обороны.

При этом само ведомство никакого участия в судьбе городка не принимает, а на баланс муниципалитета – жилье не передает. Обслуживающая организация – далеко – в Свердловской области.

Случалось, что жители «десятки» — а среди них очень много пенсионеров, есть молодые семьи с детьми — на несколько дней оставались без света, воды, отопления из-за аварий, которые никто не спешил оперативно ликвидировать. В инстанции по обращениям жителей было направлено немало писем, но безрезультатно. Похожая обстановка и в военном городке №12 в районе п. Княжево».

Ситуацию с военными городками редакции PARK72.RU пояснили в администрации Тюменского района. Как и следовало ожидать, нам сообщили, что жилой фонд в военных городках находится в собственности Министерства обороны РФ.

«Согласно сведениям, имеющимся в администрации, на территории Богандинского муниципального образования расположены военные городки №10 и №12.

Документально подтвержденная информация о количестве и категориях граждан, проживающих на территории военных городков, в администрации отсутствуют, — говорится в письме, направленном в ответ на наш запрос, подписанном главой Тюменского района Светланой Ивановой.

– Ранее направляли в адрес департамента имущественных отношений МО РФ запрос о количестве граждан, зарегистрированных и проживающих в жилых помещениях и основаниях их вселения. До настоящего времени эта информация Министерством обороны не предоставлена».

В 10-ом военном городке, сообщают в районной администрации, 8 многоквартирных домов, расположенных на улице Октября (№№4, 5, 6, 7, 8, 14, 15, 16). Они находятся в р.п. Богандинский.

https://www.youtube.com/watch?v=oNfMMqJe9iU

В 12-м военном городке, приписанном к с. Княжво, всего два дома на улиц Звездной — №№1 и 2.

«В адрес Администрации Тюменского района от жителей многоквартирных домов, расположенных в военных городках, поступали жалобы на состояние жилого фонда и вывоз мусора. По всем поставленным вопросам были даны ответы, — поясняет Светлана Владимировна. – По вопросу капитального ремонта.

Читайте также:  Надзорная жалоба по административному делу - советы адвокатов и юристов

Многоквартирные дома, расположенные в военных городках, включены в Региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Тюменской области 2015 – 2044 годов. А многоквартирные дома военного городка №10 в п.

Богандинском также включены в краткосрочный план капитального ремонта на 2018 – 2020 годы. Земельные участки, объекты инфраструктуры в военных городках Богандинского муниципального образования находятся в собственности МО РФ.

Министерство обороны самостоятельно заключает договоры на обслуживание своего имущества. Территорию многоквартирных домов обслуживает ООО «Главное управление жилищным фондом».

Когда конкретно, какие именно ремонтные работы и в каких домах – в первую очередь — будут проведены в районной администрации не сообщили. Так что успеют ли жильцы дождаться «светлого будущего» — не ясно.

ООО «ГУЖФ», между тем, в прошлом году проводило осмотр домов, и по каждому был составлен акт, в котором отражено техническое состояние. Корреспондент PARK72.RU ознакомился с этими документами.

Дома №№4, 5 и 6 – четырехэтажки, построенные в 1963 году. Зафиксированные повреждения: горизонтальные трещины фундамента по периметру цоколя, отслоение версты кирпичной кладки несущих каменных стен на уровне двух верхних этажей, полное разрушение рулонного ковра кровли, разрушение железобетонных парапетных плит на крыше.

Дома №№7, 8, 14 и 15 –построены в 1966-м году. Признаки аварийного состояния – те же. Кроме того, у дома №14 отмечено выпадение оконных перемычек. Дом № 16 – самый современный: возведен в 1991 году и имеет 5 этажей. Повреждения – аналогичные.

Лестницы, перекрытия, балконы, по данным осмотра, находятся в удовлетворительном состоянии во всех многоэтажках и видимых повреждений не имеют. Тем не менее, специалисты рекомендовали провести инструментальное обследование жилого фонда и рассмотреть вопрос расселения граждан из домов, имеющих признаки аварийности.

Соответствующее письмо было направлено ООО «ГУЖФ» в Минобороны летом 2017 года. Но никаких действий с тех пор собственником предпринято не было.

Чего ждут в Министерстве обороны РФ? Ждут, когда обветшавшие дома начнут рассыпаться, а граждане, не дожидаясь получения новых квартир или ремонта домов, разбегутся кто куда? Вопрос риторический, но, действительно, непонятно, почему столь влиятельное и состоятельное ведомство допустило тотальное обветшание балансового жилья.

Кстати, в администрации Тюменского района разъяснили, что функции контроля за соблюдением юрлицами жилищного законодательства возложены на региональную Жилищную инспекцию.

Так что жителям военных городков необходимо обратиться в эту структуру для того, чтобы были проведены проверки, на основании которых можно было бы сделать выводы и о состоянии жилого фонда, и о нарушениях, допущенных собственником и обслуживающей организацией.

Цитата из письма, направленного в редакцию администрацией Тюменского района

Светлана Иванова

Есть и хорошие новости.

По словам Светланы Ивановой, из Министерства обороны РФ поступило предложение о передаче в собственность Богандинского муниципального образования недвижимого имущества 12-го военного городка (речь о двух домах на ул.

Звездной в п. Княжево и инфраструктурных объектов). Эти документы в настоящее время рассматриваются на уровне администраций Тюменского района и Богандинского муниципального образования.

По 10-му военному городку, несмотря на продолжительный диалог с Минобороны, ясности пока нет. Предложения о передаче имущества этого ведомственного поселения на баланс муниципалитета пока не поступало.

Что можно было бы предпринять для улучшения условий проживания граждан, если бы их дома были в собственности муниципалитета? Дать ответ на этот вопрос представители районной администрации смогут только после проведения инструментального обследования упомянутых многоквартирных домов. А экспертизу они смогут провести лишь после передачи имущества в собственность муниципалитета. Пока никто точно не может сказать, есть ли смысл ремонтировать эти высотки или целесообразнее расселить их.

  1. Мы продолжаем следить за развитием событий.
  2. Наталья ГЛУМОВА,
  3. фото Антона Михальчука

С начала года в минобороны россии обеспечена жильём почти 31 тысяча военнослужащих

Министерство обороны Российской Федерации : Жилые помещения

Министерство обороны Российской Федерации : Жилые помещения– Сергей Владимирович, какова на сегодняшний день ситуация с обеспечением жильём военнослужащих?
– С начала текущего года Департамент жилищного обеспечения Минобороны России обеспечил жилыми помещениями свыше 30,9 тыс. военнослужащих и членов их семей, из них 19 тыс. получили служебное жильё. Право на постоянное жильё с начала года реализовали более 12,2 тыс. очередников, в том числе 4,3 тыс. выплачена жилищная субсидия и более 6,2 тыс. человек приобрели квартиры в рамках накопительно-ипотечной системы. Отмечу, что 1,7 тыс. военнослужащих получили жилые помещения в собственность бесплатно.
Если говорить о служебном жилом фонде, то мы стараемся сохранить такие темпы работы, которые позволяют нам еженедельно обеспечивать служебными квартирами не менее 500–600 семей военнослужащих. Надо подчеркнуть, что всего с 16 апреля 2010 года (даты образования Департамента жилищного обеспечения Мин­обороны России) служебное и постоянное жильё по линии нашего ведомства получили 478,1 тыс. военнослужащих, а это с учётом членов их семей – более 1,5 млн человек!

– Если говорить о выплатах жилищных субсидий, какие планы по этому году?

– В 2017 году субсидии на покупку жилья получат порядка 6,2 тыс. военнослужащих. Министерству обороны РФ выделено на эти цели 37,78 млрд рублей. Напомню, что с августа 2014 года, когда начала работать эта система, по настоящее время на предоставление жилищной субсидии было выделено 137,28 млрд рублей бюджетных средств. Количество военнослужащих, выбирающих субсидию как форму обеспечения жильём, постоянно увеличивается из-за размера данной выплаты и простоты её получения. При определении величины субсидии учитывается состав семьи военнослужащего, в расчёт также заложены повышающие коэффициенты, зависящие от выслуги лет и прочих факторов. В итоге подобные выплаты позволяют военнослужащим гарантированно приобретать жилые помещения по нормам, установленным законодательством, во всех городах России. В том числе в Москве.

– К слову, о столице. Когда жилищный вопрос здесь всё-таки будет окончательно решён?

– Постоянное жильё в Москве ждут 9,1 тыс. военнослужащих, что составляет третью часть от всего количества нуждающихся. В настоящее время в столице для военных строятся 60 жилых домов на 16 тыс. квартир. В 2015–2017 годах к заселению было подготовлено 36 жилых домов на 8715 квартир. По сведениям АО «Главное управление обустройства войск», до конца года ожидается передача для заселения ещё 13 жилых домов на 3,7 тыс. квартир. Стоит отметить, что, по данным Росреестра, в 2016 году военнослужащими было зарегистрировано более 5,8 тыс. прав на жильё, что почти на четверть больше, чем в 2015 году, и почти в 8 раз больше показателя 2014 года, когда было зарегистрировано всего 746 таких прав. Таким образом, налицо наращивание темпов обеспечения военнослужащих жилыми помещениями в Москве.

После передачи под заселение всех строящихся жилых домов квартиры в столице получат не только 100 процентов вставших в очередь до 1 января 2012 года, но и подавляющее большинство очередников, включённых в очередь до 1 января 2015 года. В итоге очередь нуждающихся в постоянном жилье в Москве сократится до 1,8 тыс. военнослужащих, которым мы планируем в 2018 году предложить жилищные субсидии.

О праве гражданского персонала мо рф на служебное жильё

Имеет ли гражданский специалист воинской части на ряду с военнослужащими право на служебное жильё от министерства обороны России.

Ко мне обратилась широко известный в узких кругах ведущий специалист психологической работы армейского соединения с житейским вопросом — имеет ли она право на предоставление служебного жилья в военном городке по месту работы. 

Министерство обороны Российской Федерации : Жилые помещения

Кстати, вопрос не праздный и для других психологов, которые готовы работать по специальности в отдалённых гарнизонах, но перед ними и командованием части встаёт вопрос о предоставлении служебного жилья. Попробую ответить на данный вопрос. 

Существует Отраслевое соглашение между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2014-2016 годы от 20 января 2014 г. (зарегистрировано в Роструде 24 марта 2014 г. регистрационный номер N 17/14-16)

Читайте также:  Возврат процентов по ипотеке - процедура возмещения, размер налогового вычета по НДФЛ

Согласно п. 65. указанного соглашения, лица из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечиваются по месту работы (службы) жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жильем в населенном пункте по месту дислокации воинской части или близлежащих населенных пунктах. Предоставление специализированных жилых помещений и выселение из них осуществляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Так же, указанные правоотношения регулируются приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 485 (опубликован 05.09.2014 г.

в «Российской газете» — Федеральный выпуск №6474) «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

Согласно п.3 ПМО от 18 июля 2014 г. N 485 г. служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях предоставляются, лицам гражданского персонала, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения службы (работы), на период прохождения службы (работы) в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

п.4. Служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитиях Министерства обороны Российской Федерации не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи по договорам найма специализированных жилых помещений*.

п.5.

Вопросы предоставления служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала рассматриваются Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) или соответствующими региональными управлениями жилищного обеспечения (структурными подразделениями регионального управления) (далее — структурное подразделение уполномоченного органа).

п.6. Решение о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии принимается руководителем уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).

п.7. Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала представляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) заявление по рекомендуемому образцу (Приложение N 2 к настоящей Инструкции), к которому прилагаются следующие документы:

  • а) копии документов, удостоверяющих личность лица гражданского персонала и совместно проживающих с ним членов его семьи (паспорта гражданина Российской Федерации и всех членов его семьи с отметками о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста);
  • б) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту регистрации лица гражданского персонала и членов его семьи;
  • в) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений (Приложение N 3 к настоящей Инструкции):
  • занимаемых по договорам социального найма лицом гражданского персонала и членами его семьи;
  • занимаемых по договорам найма служебного жилого помещения членами семьи лица гражданского персонала;
  • занимаемых по договорам найма жилого помещения в общежитии членами семьи лица гражданского персонала;
  • принадлежащих на праве собственности лицу гражданского персонала и членам его семьи по месту прохождения службы (работы).
  • В случае изменения ранее представленных сведений лицо гражданского персонала в течение пяти дней направляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) измененные сведения согласно указанному образцу.

п.8. Договор найма служебного жилого помещения либо договор найма жилого помещения в общежитии заключается с лицом гражданского персонала в соответствии с типовыми договорами найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.

п.9. Передача лицу гражданского персонала служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии осуществляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) и лицом гражданского персонала.

  1. При освобождении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии лицо гражданского персонала обязано сдать его в надлежащем состоянии по акту приема-передачи и акту технического состояния служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии с предоставлением документов, свидетельствующих об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.
  2. В случае отказа освободить жилое помещение специализированного жилищного фонда лицо гражданского персонала и проживающие совместно с ним члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102, частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации**.
  3. * Часть 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.

** Часть 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из текста указанного нормативного акта не усматривается, что гражданскому специалисту положено исключительно только общежитие.

Таким образом, необходимо обратиться с заявлением по рекомендованному образцу в региональное представительство  Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации — «Востокрегионжильё», Как обязательное требование — наличие трудового договора (служебного контракта). В случае отказа в предоставлении служебного помещения — можно обжаловать отказ в суде.

Т.е. если вы прописаны в Фокино (Артёме и т.д.) и ездите на работу во Владивосток, либо вынуждены снимать квартиру, есть все основания написать заявление. Или наоборот, вы прописаны во Владивостоке (Уссурийске и т.д.), а вам предлагают поработать психологом в отдалённом военном городке. Есть основание попробовать получить служебную квартиру.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 485

Приложение №1 Решение о предоставлении служебного жилого помещения
Приложение №2. Заявление.
Приложение №3  Сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений 

Пишите в х, делитесь своим опытом.

Желаю успеха на пути предоставления служебного жилья.. 

Документы на служебное жилье военнослужащим

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г.

№ 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», иногороднему военнослужащему должно быть предоставлено служебное жилье в трехмесячный срок, после того, как он прибыл на место несения службы.

Для этого военнослужащий должен предоставить следующие документы на служебное жилье:

  • Выписки из Единого реестра права военнослужащего на недвижимость и сделок с ней, и права военнослужащего на получение жилья по месту прохождения военной службы.
  • Копии свидетельств о заключении либо расторжении брака, если таковые имеются.
  • Копии удостоверения личности военнослужащего и членов его семьи: копии паспортов, либо свидетельств о рождении.
  • Справка о прохождении военнослужащим службы.
  • Справка о составе семьи.
  • Данные о том, имеется или нет у военнослужащего жилое помещение, занимаемое в соответствии с договором социального найма и /или принадлежащее ему и членам его семьи на правах собственности.
  • Справка о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по месту прежнего несения военной службы (включая жилое помещение в общежитии).
  • Заявление о предоставлении служебного жилого помещения.

Также желательно приложить к вышеуказанным документам следующие:

  • Выписка из послужного списка, со стоящей на ней датой выдачи.
  • Документы, доказывающие нахождение ребенка на иждивении.
  • Копия выписки приказа о назначении на должность.
  • Копия контракта о прохождении военной службы в Вооруженных силах.
  • Копия свидетельств о регистрации по месту пребывания.
  • Справка о регистрации форма №9.

К подбору и оформлению документов на служебное жилье военнослужащий должен подойти крайне внимательно и ответственно, потому, что в противном случае получение жилья для него затянется.

Документы

Бланк заявления о предоставлении служебного помещения

Статья 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

Справка о регистрации форма №9

Сведения о наличии у военнослужащего жилья, занимаемого по договору социального найма или на праве собственности

Справка о сдаче жилого помещения, ее корешок и контрольный талон

Улучшение жилищных условий военнослужащих имеющих постоянное жилье. Признание военнослужащего нуждающимся в жилье

В соответствии с современным законодательством одной из обязанностей государства является обеспечение жильем военнослужащих. В период прохождения ими службы по контракту, военным и их семьям предоставляется служебное жилье.

До реформы 2006 года нуждающиеся в улучшении жилищных условий военнослужащие при увольнении по выслуге, состоянию здоровья, либо в связи с расформированием частей могли претендовать на получение квартиры.

Читайте также:  Как понять, когда нужно разводиться с мужем или женой?

В настоящее время вместо готового жилья, военным выдается субсидия на приобретение.

Основания для признания военнослужащего нуждающимся в жилье

Для того, чтобы военный мог претендовать на получение единовременной денежной выплаты от государства на улучшение жилья, необходимо соблюдение 2 условий:

  • признание его в качестве нуждающимся в установленном законом порядке;
  • выслуга больше 10 лет.

На субсидию помимо самого военнослужащего, в случае его смерти может претендовать его семья.

В законодательстве РФ приводится четкий перечень оснований для признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий:

  • отсутствия жилья в собственности;
  • наличия жилья, в размерах меньше, установленных нормативами;
  • проживание в одной квартире с семьями, где есть больные с тяжелыми хроническими заболеваниями, исключающими совместное проживание;
  • проживание длительное время на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;
  • проживание в неизолированных комнатах в одной квартире с людьми, не состоящими в родственных отношениях;
  • проживание в общежитиях, либо в служебном жилье;
  • наличие жилой площади, которая не соответствует санитарным и иным требованиям.

Документы для признания нуждающимся в жилье военнослужащим

Для того, чтобы военного признали нуждающимся ему следует обратиться в соответствующий отдел администрации муниципального образования по месту прохождения службы со следующим пакетом документов:

  1. заявление;
  2. копия паспорта военнослужащего, а также всех членов его семья. При наличии детей до 14 лет, в качестве документа удостоверяющего личность подается копия свидетельства о рождении;
  3. копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
  4. справка о прохождении военной службы, а также послужной список;
  5. выписка из домовых книг;
  6. копия финансово — лицевого счета по месту проживания за последние 5 лет;
  7. копия документов, подтверждающих право на дополнительные квадратные метры;
  8. выписка из послужного списка, подтверждающая стаж военной службы;
  9. при планируемом увольнении по состоянию здоровья, либо в связи со штатными организационными мероприятиями справку с указанием срока предполагаемого ухода со службы.

Решение о постановке на учет или об отказе принимается в течение 30 дней с момента подачи документов, о чем в установленной форме сообщается заявителю.

Важно!
Если речь идет об увольняющемся военнослужащем, то решение о постановки его на учет, либо отказе должно быть принято до момента исключения его из списка личного состава части, в которой он проходит службу.

Датой принятия на учет является дата подачи документов.

На практике часто встречаются случаи, когда военнослужащие и члены их семей целенаправленно совершают незаконные действия по ухудшению своих жилищных условий, с целью получения бесплатных квадратных метров от государства.

Например, недвижимость, полученную по наследству военный продает или дарит, а в скором времени подает документы на признание нуждающимся в улучшении условий проживания. Согласно ст.

53 Жилищного кодекса РФ, в такой ситуации гражданин сможет встать на учет, как нуждающийся только по истечению 5 лет с момента совершения сделки.

Важно!
Вселение ребенка или престарелых родителей, даже в случае, если это ведет к уменьшению нормы жилой площади на человека, не является намеренным ухудшением жилищных условий.

В случае, если Вам отказывают в постановке на учет и Вы с этим не согласны, рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью к юристу.

ВНИМАНИЕ!
В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Радикальное изменение направления социальной политики, произошедшее в начале 90-х годов прошлого века, похоронило надежды большей части взрослого населения России на возможность получения бесплатного жилья.

Отныне такой привилегией пользуется очень ограниченный круг лиц резко отличающихся по своему социальному статусу и материальному положению.

Среди них и депутаты, имеющие право на получение квартир в Столице, и самые незащищенные категории граждан – дети-сироты, многодетные семьи и лица, проходящие службу в вооруженных силах.

Все остальные категории – даже дети, чьи родители включили их в число собственников приватизированных квартир, навсегда лишены надежды на возможность получения бесплатного социального жилья в порядке очередности. Если они по тем или иным причинам не перейдут в разряд лиц, упомянутых в ст. 51 ЖК РФ.

О чем говорит закон о признании нуждающихся?

Признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, тесно увязано с его социальным статусом либо состоянием здоровья. В Жилищный кодекс РФ включены четыре категории:

  • Лица, полностью лишенные места проживания

    . К ним относят граждан, которые не являются нанимателями жилья, не имеют в собственности жилой недвижимости и не являются членами семей нанимателей или собственников квартиры;
  • Ко второй категории, ранее самой распространенной и в порядке очередности обеспечивавшейся бесплатным жильем, является категории граждан-нанимателей жилья на условиях социального найма

    , обеспеченность которых жилой площадью не отвечает установленным нормам. Разумеется, речь идет не об избытке, а о недостатке положенных по закону квадратных метров на каждого жильца. Действующая до сих пор норма обеспеченности (учетная норма) не изменялась долгие годы. Она, по прежнему, составляет 12 м 2 . В эту площадь включаются все подсобные и хозяйственные помещения: кухни, санузлы, кладовки, балконы/лоджии. Иными словами, если площадь жилого помещения на каждого члена семьи хотя бы на полметра превышает эту норму, рассчитывать ему на улучшение жилищных условий не следует;
  • К третьей категории относятся граждане, проживающие в помещениях, не отвечающих требованиям, предъявляемым к жилью

    : аварийное, ветхое жилье, или помещения, предназначенные для проживания, но не снабженные минимальным набором коммунальных услуг. Не имеющие таких характерных признаков жилого помещения, как: изолированность от помещения общественного использования, расположенные ниже уровня земли и прочие;
  • Четвертая группа – лица, страдающие тяжелыми формами заболеваний

    проживание с которыми других людей представляет опасность или создает невыносимые неудобства. Так же к этой группе отнесены граждане, члены семьи или совместно проживающих нескольких семей, в которых имеется такой больной.

Исходя из этих, весьма ограниченных критериев признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, государство снимает груз ответственности за обеспечение жилой площадью подавляющего большинства населения. В основном молодых, только начинающих самостоятельную жизнь людей, обрекая их влачить существование на съемных квартирах или выплачивать долговременную ипотеку в угоду обогащения банкиров.

Военнослужащие – отдельная категория претендентов на получение жилья

Абзац 12 п. 1 ст.

15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» постановляет, что отдельной категорией граждан, признаваемых нуждающимися в улучшении жилищных условий бесплатно, за счет государственных средств являются лица проходящие или проходившие военную службу если их выслуга составляет не менее 20 лет, либо 10 и более лет, уволенных из рядов ВС по старости, инвалидности или в результате организационно-штатных мероприятий, связанных с сокращением. Если бывший или действующий военнослужащий отвечает этим критериям, то в отношении его и членов его семьи действуют положения ст. 51 Жилищного кодекса.

Алгоритм действий для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий

Неудовлетворенность своими жилищными условиями не является основанием для постановки на учет и получения жилплощади сообразно своим желаниям Для этого необходимо соблюсти ряд бюрократических действий и пройти многолетний этап ожидания своей очереди на улучшении условий проживания.

Получение статуса. Кто имеет право?

Статус приобретается на основании соответствия одному или нескольким критериям, изложенным с ст.51 ЖК. Гражданин одновременно может быть малоимущим – совокупный доход всех членов семьи не дотягивает до минимального прожиточного минимума, и при этом на каждого из членов семьи может приходиться менее 12 м 2 жилплощади.

Либо, проживающий во вполне благополучных условиях со своей семьей человек может заболеть, и его болезнь сделает невозможным совместное проживание с ним других членов семьи. Это редкие случаи. Перечень заболеваний, при которых заболевший имеет право на получение изолированного жилья изложен ниже.

Следует учесть, что указанные документы вступили в силу только с 01.-1.2018 года:

Ссылка на основную публикацию