Фз о потребительской корзине: суть и общие положения законы

Этот федеральный закон регламентирует условия предоставления банками потребительских кредитов. Какие именно отношения между кредитором и заемщиком регулирует ФЗ 353? Какие есть нюансы, новшества и ограничения в применении закона на практике?

О чем говорит этот закон?

353-й ФЗ принят для регулирования правоотношений между банком и заемщиком, конкретно — физическим лицом. Предоставление займов для коммерческой деятельности не входит в сферу действия настоящего закона. Также он не распространяется на ипотечное кредитование.

Одним из основных его пунктов является закрепление за кредитором исключительного права на определение условий договора с кредитуемым лицом, вплоть до того, что он может изменить условия в одностороннем порядке.

Определенные права есть и у заемщика, но только в пределах тех пунктов, что оговорены в кредитном договоре по индивидуальным условиям займа.

ФЗ о потребительской корзине: суть и общие положения законы

ФЗ 353 был принят в декабре 2013 года. До этого в законодательной практике Российской Федерации не существовало ни одного нормативного акта, касающегося именно вопросов регулирования отношений между заемщиками и займодателями.

Закон разработан не только для выработки устойчивых положений в сфере потребительского кредитования, но и для защиты прав заемщиков и исключения некоторых уязвимых мест в этой области.

ФЗ «О потребительском кредите/займе» – не единственный в своем роде нормативный акт для регламентации, он аккумулировал в себе положения нескольких федеральных законов, начиная с Гражданского Кодекса РФ.

Статья 2 уточняет, что ФЗ 353 разработан на основе таких федеральных законов:

  • «О банках и банковской деятельности».
  • «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
  • О кредитных организациях».
  • «О ломбардах» и др.

В июле 2014 года в силу вступила новая редакция ФЗ, предусматривающая ряд изменений и уточнений. В части, касающейся защиты прав клиентов, определены запреты, согласно которым кредитору запрещено:

  • скрывать полную стоимость кредита;
  • устанавливать штрафные санкции на просрочки более 20% в год от суммы долга, или 0,1% в день;
  • запрещать или устанавливать любые ограничения по досрочному погашению займа.

Однако новые права появились и у банков. Так, они могут на законных основаниях переуступать права на долг третьим лицам, в частности, коллекторам.

Общая характеристика договора

Закон о потребительских кредитах во всех трех редакциях прописывает, что договор между банком и заемщиком должен состоять из общих и индивидуальных условий. Он может также иметь вид смешанного договора, то есть, включать элементы других договоров.

С условием, что это не противоречит закону и происходит по обоюдному согласию сторон. Общие условия устанавливаются организацией, выдающей кредит, и могут быть применены многократно в базовом порядке, а также претерпевать изменения.

Индивидуальные условия дорабатываются в момент заключения договора с клиентом и согласовываются с ним.

ФЗ о потребительской корзине: суть и общие положения законы

Информирование граждан

ФЗ «О потребительских кредитах и займах» обязывает кредитные учреждения размещать подробную информацию о своих услугах в местах предоставления этих услуг – в офисах или на онлайн-сервисах. Помимо контактных данных (юридический адрес, контакты, номер лицензии и т. д.), подробно должны быть расписаны:

  • виды кредитов, процентные ставки, суммы и сроки кредитования;
  • требования к заемщикам, условия договора, средства обеспечения кредита;
  • перечень документов к заявлению на выдачу кредита;
  • сроки рассмотрения заявлений;
  • диапазоны полной стоимости кредитов;
  • способы подачи заявления (в офисе банка, онлайн), получения денег (наличными, на карту), возврата кредита;
  • подробные сведения о возможном увеличении расходов клиента при получении займа;
  • ответственность сторон.

Индивидуальные условия

353-й ФЗ обязывает заключать соглашение непосредственно между банком и заявителем. Это и есть индивидуальные условия, которые включают:

  • валюту займа, точную сумму или лимит по карте;
  • границы корректировки долга, в том числе при досрочном погашении;
  • сроки уплаты очередных взносов и окончательного расчета;
  • цели, на которые требуется кредит (если такой пункт обозначен в договоре);
  • ответственность заемщика за несвоевременное внесение платежей и другие нарушения;
  • отказ или согласие заемщика с передачей прав на долг третьим лицам согласно договору;
  • согласие клиента с условиями и способы обмена информацией между ним и банком.

ФЗ о потребительской корзине: суть и общие положения законы

ФЗ 353 определяет несколько запретов, касающихся условий погашения выданных займов. Так, банк не имеет права забирать весь кредит или его часть для обеспечения долговых обязательств. Такое условие запрещается включать и в договор о займе.

Также исключается правило, разрешающее выдачу клиенту нового кредита для погашения уже существующего.

В числе запретов в новой редакции ФЗ – принудительная обязанность должника для расчета с банком-кредитором прибегать к услугам третьих лиц за дополнительную плату.

Изменение условий

По ФЗ 353 возможно корректировать индивидуальные договорные условия. Со стороны заемщика допускается изменение своих контактных данных, о чем он обязательно извещает банк. Кредитор имеет право в одностороннем порядке изменить общие условия договора. Также могут быть изменены или отменены:

  • плата за предоставление услуг по индивидуальным условиям, прописанным в договоре;
  • величина штрафов, пеней и неустоек: они могут быть уменьшены или отменены;
  • процентная ставка по займу.

Обязательное условие в этих случаях – извещение заемщика о корректировках. Учитывается также, что изменившиеся условия не увеличат имеющиеся у должника обязательства или не повлекут возникновения новых.

При любых корректировках банк обязан соблюдать все положения нормативных актов.

Об изменениях в условиях договора заемщик должен быть оповещен уведомлением, и у него должен быть свободный доступ к соответствующей информации.

Нюансы закона

Законом о потребительских кредитах и займах устанавливается, что все операции по банковскому счету, касающиеся данного займа (если счет открыт по условиям индивидуального договора), банком проводятся бесплатно.

Банку запрещено назначать себе дополнительные вознаграждения за предоставление услуг, оговоренных в нормативных актах, а также за выполнение должником обязательств в интересах банка, не влекущих за собой имущественные выгоды для самого заемщика.

Очередность погашения

Как предписывает ФЗ о потребительском кредите, в случае внесения заемщиком суммы, недостаточной для полного расчета по долгу, устанавливается такая очередность погашения:

  1. Проценты.
  2. Задолженность по сумме основного долга.
  3. Штрафы. Пени или неустойки в размерах, установленных статьей 21 ФЗ 353.
  4. Начисленные по текущему периоду проценты.
  5. Основная задолженность.
  6. Прочие платежи, соответственно договору или нормативным актам.

Неустойки

Размер неустойки в случае несвоевременного погашения кредита устанавливается Законом в пределах 20% годовых. Если договором не обозначены размеры штрафов за невыполнение условий, будет взиматься 0,1% в сутки от остатка долга. Превышение этих границ не допускается.

Центробанк устанавливает полную стоимость кредита по среднерыночным ценам на основе мониторинга определенного количества банков с разным статусом. По данной цифре должны ориентироваться банки, выдающие займы. Финансовые учреждения могут превысить полученный норматив не более чем на треть. Эта информация должна быть в открытом доступе, банки не имеют права скрывать ее от клиентов.

Полная стоимость займа состоит из:

  • платежей по основному долгу;
  • процентов;
  • выплат в пользу банка, если таковые предусмотрены условиями договора;
  • оплаты выпуска и обслуживания банковской карты;
  • платежей третьим лицам, если расчет с ними оговорен в соглашении.

Тарифы

В случаях, когда договором банка и заемщика предусмотрены платежи в пользу третьих лиц, могут применяться тарифы, определяемые этими лицами. При этом возможности и особенности заемщика могут оставаться неучтенными.

«Закон о потребительских кредитах» обязывает кредиторов сообщать об этих нюансах плательщику. Если тарифы не могут быть отнесены ко всему сроку кредитования, тогда расчет по ним следует делать по фактическому периоду вычислений.

В обязательном порядке указывается субъект, тарифы которого использованы при расчетах.

Оформление сделки

Оформление договора в соответствии с ФЗ 353 включает ряд требований.

ФЗ о потребительской корзине: суть и общие положения законы

Если заемщику предлагаются дополнительные услуги, например, страхование жизни и здоровья, он должен дать на это письменное согласие в виде отдельного заявления. Стоимость услуги указывается обязательно, а оформление ее происходит бесплатно.

В случаях, когда оформление сделки и получение ответа от банка невозможно без личного участия клиента, ему обязаны выдать датированный акт о приеме заявления. Договор может считаться заключенным, если стороны пришли к соглашению по всем пунктам.

Если сделку одобрят, в течение 5 дней заемщик может дать свое согласие на получение кредита по согласованным ранее условиям, банк же в течение этого периода не вправе менять условия. Сделка считается оформленной с того момента, когда клиент получит деньги.

Банк имеет право отказать в выдаче займа без объяснения причин.

Источник: https://www.Sravni.ru/enciklopediya/info/fz-o-potrebitelskom-kredite/

Потребительская корзина в России: список товаров, цена на месяц

В современной экономической и социологической науке используется большое количество различных инструментов, позволяющих производить статистические расчёты, корректировать направление экономического развития страны и делать прогнозы на будущее. Одним из подобных статистических инструментов является потребительская корзина.

Что такое потребительская корзина

ФЗ о потребительской корзине: суть и общие положения законыВсе, что стоит знать Россиянину

В России она представляет собой приблизительно рассчитанный набор товаров, отражающий структуру потребления каждой отдельно взятой среднестатистической российской семьи. Является одним из важнейших показателей для исчислений, производимых статистическими отделами и советами экспертов при властных структурах – правительствах и парламентах различных уровней.

К примеру, отталкиваясь от ориентировочной стоимости потребительской корзины в [year] году Правительством РФ разрабатываются основы и нюансы социальной политики.

В том числе, ее размер непосредственно влияет на размеры индексаций различных социальных выплат – пенсионных, декретных, пособий для детей, инвалидов, безработных.

С точки зрения социологии и социальной политики, имеется ещё одно определение потребительской корзины.

Согласно этому определению, в корзину входит набор продуктов, необходимых каждому человеку для нормальной жизнедеятельности. Ее размер даёт наглядное представление о реальных величинах расходов каждого, отдельно взятого гражданина.

В отличие от отвлечённых и абстрактных статистических исследований, данный инструмент даёт реальное представление о минимальном бюджете россиянина на каждый год. Таким образом, прожиточный минимум и потребительская корзина прочно связаны между собой.

Отличия от прожиточного минимум

Потребительская корзина в РФ, хотя и является близким по значению к прожиточному минимуму индикатором благосостояния населения, но далеко не идентичным.

Прожиточный минимум выражается в денежной величине и определяет некую сумму, требуемую человеку для удовлетворения его жизненных потребностей.

Читайте также:  Эмиграция в германию: способы и список профессий, условия, пошаговая инструкция

Сюда, кроме, набора продуктов, входят различные непродовольственные товары, а также необходимые услуги.

Таким образом, минимальная потребительская корзина, входит в более широкое понятие «прожиточный минимум». Наряду с чисто физиологическими потребностями в продуктах питания, сюда же входит стоимость одежды, коммунальных услуг, проезда в общественном транспорте, социально-культурных благ и т.д.

Рассчитывается размер прожиточного минимума как совокупность всех расходов на продукты, услуги и товары первой необходимости.

Соответственно, продуктовая корзина, даже являясь важным компонентом для определения жизненного уровня населения, сама по себе, в отрыве от прочих составляющих, не может выступать самодостаточным социально-экономическим индикатором.

Расчёт стоимости потребительской корзины, в совокупности с другими факторами, позволяет установить:

  • Минимальный размер доходов, необходимых гражданину для проживания в РФ.
  • Изменение социальных и экономических тенденций в лучшую или худшую сторону.
  • Определить минимальный допустимый размер прожиточного минимума, установить необходимые величины социальных выплат.
  • Сравнить реальную стоимость жизни в различных регионах страны.
  • Получить сравнительные данные с социально-экономическим положением в других государствах.

Законодательные нормативы

Поскольку правильный расчет стоимости минимального продуктового набора напрямую влияет на целый ряд статистических показателей, им занимаются специалисты из Росстата. Перерасчёт стоимости производится ежеквартально, с учётом реальных изменений цен на потребительские товары за истёкший срок.

Впервые закон о потребительской корзине был принят в 2006 году – ФЗ №44. Ранее, начиная с 1992г. размеры прожиточного минимума для жителей России исчислялись в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда и соцзащиты.

В 2012 году законодательство №44 было автоматически аннулировано, в связи в вступлением в силу ФЗ о потребительской корзине №227. Данный закон регламентировал принципы вычисления её стоимости и комплектации. Также в нём прописан перечень основных продуктов, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. В ст.

№2 ФЗ №227 указан размер потребления в килограммах на одного человека разного возраста.

ФЗ о потребительской корзине: суть и общие положения законы

Состав и структура для граждан разных возрастов

Состав потребительской корзины на 2020 год по-прежнему регламентирован положениями, установленными законом №227. Предварительно, пересмотр комплекта продуктового набора планировалось производить каждые пять лет.

Но за прошедшие семь лет никаких изменений, касающихся структуры и состава потребительской корзины не произошло. В декабре 2017г. был принят ФЗ №421, согласно которому очередной пересмотр перечня продуктов и количества норм потребления должен произойти не ранее 31.12.2020г.

Связано это, прежде всего, с начавшимися в 2014 году внутриэкономическими проблемами. Следовательно, в 2020 состав потребительской корзины останется неизменным.

ФЗ о потребительской корзине: суть и общие положения законы

Для взрослых, детей и пенсионеров минимальное годовое потребление продуктов первой необходимости составляет:

Наименование продукта Потребление взрослыми Пенсионерами Детьми
Хлебобулочные, макаронные изделия и крупы 126 кг 98 кг 77 кг
Картофель 100 кг 80 кг 88 кг
Овощи 114 кг 98 кг 112 кг
Фрукты 60 кг 45 кг 118 кг
Сахар и кондитерские изд-ия 23 кг 21 кг 21 кг
Мясо 58 кг 54 кг 44 кг
Рыба 18 кг 16 кг 18 кг
Молочные продукты 290 кг 257 кг 360 кг
Яйца 210 шт. 200 шт. 201 шт.
Масла и жиры 11 кг 10 кг 5 кг
Чай и специи                   5 кг                     4 кг          3 кг

Как видим, потребительская корзина в России на 2020 год различна для разных категорий граждан. Происходит такая дифференциация из-за различных потребностей лиц разных возрастов в определённых группах продуктов.

Например, как видно из таблицы, минимальное потребление фруктов и молока детьми гораздо больше, нежели у работающих лиц или пенсионеров.

Трудоспособные граждане, наоборот, больше потребляют мучных изделий, крупы и мяса.

Но данные расчеты, произведённые в 2012 году экспертами Росстата, вовсе не совпадают с размерами минимальной потребительской корзины в России, рассчитанной специалистами-медиками. Эти данные приведены в таблице ниже, а для наглядности рядом приведён средний уровень потребления продуктов в Советском Союзе середины 1980-х годов.

Наименование продукта Минимальное потребление для взрослых в 2020 г. Нормы Министерства здравоохранения Норма потребления в СССР
Хлебобулочные изделия и крупы 126 кг 96 кг 110 кг
Картофель 100 кг 90 кг 105 кг
Овощи 114 кг 140 кг 146 кг
Фрукты 60 кг 100 кг 80 кг
Сахар 23 кг 24 кг 38 кг
Мясо 58 кг 73 кг 84 кг
Рыба 18 кг 22 кг 20 кг
Молочные продукты 290 кг 325 кг 380 кг
Яйца 210 шт. 260 шт. 280 шт.
Масло и жиры 11 кг 12 кг 13 кг
Чай и специи 5 кг 4 кг 5 кг

Как видим, потребительская корзина Росстата несколько отличается от той, что рекомендована Министерством здравоохранения для рационального питания работающего человека. Она лишь характеризует возможность проживания в условиях жёсткой экономии при минимально допустимых размерах дохода.

Стоимость потребительской корзины

Основным статистическим показателем, помимо структурного состава, выступает стоимость потребительской корзины. Исходя из этих показателей, рассчитывается размер прожиточного минимума для россиян.

А начиная с прошедшего, 2018 года, от ценового размера продуктового набора зависит и устанавливаемый правительством РФ минимальный уровень заработной платы.

Связано это с привязкой прожиточного минимума к МРОТ, который должен составлять соотношение 1 к 1.

Расчёт денежно стоимости продуктового набора изначально производится сотрудниками территориальных статистических управлений.

Поскольку стоимость продуктов в разных федеральных округах значительно отличается, то и стоимость потребительской корзины в 2020 году будет различной, несмотря на одинаковый номенклатурный перечень.

Спорный момент состоит в том, что денежная стоимость высчитывается Росстатом на основании минимальной цены на продукты питания для каждого региона. Между тем, реальная стоимость продуктового набора может быть несколько выше цен, представленных статистическим управлением.

Цена потребительской корзины на 2020 год по федеральным округам выглядит таким образом:

  • Северо-Запад – 11,7 тыс. руб.
  • Центральный ФО – 8,2 тыс. руб.
  • Южный ФО – 8,5 тыс. руб.
  • Северный Кавказ – 8,4 тыс. руб.
  • Приволжье – 8,5 тыс. руб.
  • Урал – 9,7 тыс. руб.
  • Сибирь – 9,3 тыс. руб.
  • Дальний Восток – 10,2 тыс. руб.
  • С-Петербург – 10 тыс. руб.
  • Москва – 14,4 тыс. руб.

Исходя из этих региональных данных, Росстат высчитывает среднероссийские ценовые  показатели продовольственной корзины населения. Размер потребительской корзины 2020 года для разных групп граждан РФ в денежном исчислении составляет:

  • Взрослые трудоспособные лица – 10 800 руб.
  • Пенсионеры – 8 200 руб.
  • Дети – 9 900 руб.

Среднемесячная стоимость минимального продуктового набора вычисляется простым делением годовой суммы на 12 (количество месяцев в году). Таким же образом происходит вычисление цены суточной корзины для каждой категории населения.

Стоимость продуктового набора прямо влияет и на расчёт потребления населением непродовольственных товаров и услуг. Так, цена потребительских товаров в годовом исчислении должна равняться ½ суммы продуктового набора.

Также, 50% от его стоимости составляют среднестатистические траты человека на различные услуги – коммунальные платежи, проезд в общественном транспорте и т.д.

Сравнение с другими странами

Размер потребительской корзины, установленный Росстатом, часто подвергается критике за его несоответствие нормам Минздрава. С этой точки зрения интересно рассмотреть эти же показатели для некоторых зарубежных стран.

Так, потребительская корзина в Германии включает в себя перечень из 475 продуктов, товаров и услуг. В США для расчёта индекса потребительских цен используют данные по 300 продуктам, во Франции — по 250-ти, в Англии — 350-ти.

Чтобы наглядно показать соотношение продуктовой корзины РФ и стран ЕС, возьмём для примера Латвию, отнюдь не самую богатую страну Евросоюза.

Месячная потребительская корзина в этой бывшей республике СССР, а теперь в полноправном члене ЕС выглядит так:

  • Мясо — 55 кг
  • Рыба — 14,5 кг
  • Молоко — 445 л
  • Яйца — 216 шт.
  • Мучные изделия — 87 кг
  • Жиры — 4,8 кг
  • Картофель — 84 кг
  • Овощи — 63 кг
  • Фрукты и ягоды — 31 кг

Как видим, во многом латвийский годовой продовольственный набор уступает российскому по количественной структуре. Аналогичная ситуация складывается и во многих странах, недавно вступивших в Евросоюз: уровень жизни в них мало отличается от среднероссийского.

Источник: https://pfrf-kabinet.ru/grazhdanam/potrebitelskaya-korzina.html

227 ФЗ о потребительской корзине в последней редакции

ФЗ о потребительской корзине: суть и общие положения законы

Потребительской корзиной называют условный ассортимент, состоящий из товаров и услуг, который является выражением стандартного уровня и состава, потребляемого в среднестатистическом значении. Его составляют с учетом актуальных цен. Корзина также помогает определить покупательную способность для валюты. Юридические аспекты по структуре данного набора отражены в ФЗ номер 227.

Общие сведения

Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» от 03.12.2012 N 227-ФЗ народные избранники Государственной Думы утвердили осенью 2012 года (20.11). Члены Совфеда приняли текст документа спустя восемь дней, то есть 28 ноября. В 2017-м ФЗ номер 227 был изменен, однако назвать интегрированные поправки значительными нельзя.

Предметом рассмотрения документа называют количественный и существенный состав, а также значение объема продовольственных товаров, которые необходимы для обеспечения нормальной жизнедеятельности всех категорий населения российского государства. Также в «корзину» вносятся непищевые товары и разные типы услуг.

Закон утверждает перечень данных объектов и указывает их минимальное необходимое количество.

Также прочтите: 402 ФЗ о бухгалтерском учете последняя редакция 2017 года тут:

Основные положения 227 ФЗ

  • Ниже мы приведем краткое содержание статей настоящего закона.
  • Ст. первая
  • Декларирует, что состав потребительской корзины в целом по стране должен пересматриваться каждые 5 лет, но не реже данного срока.
  • Ст. вторая

В ст.

номер два Федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» приводится описание продовольствия, которое входит в расчетный ассортимент товаров, устанавливаемых для ключевых слоев населения, выделенных по демографическим и социальным признакам. Данные для формирования этого перечня берутся в целом по России.

Их определение и расчет объемов составляются в виде натуральных показателей.

Читайте также:  Гражданский брак: определение, плюсы и минусы, законы, права

ФЗ о потребительской корзине: суть и общие положения законы

Данные в статье оформлены в виде таблицы. Ее основные графы включают следующие пункты:

  • Название продукта;
  • Единица, в которой измеряется количественный состав товара;
  • Средний предположительный объем продукта, который будет потреблен физическим лицом (пенсионеры, несовершеннолетние, представители трудоспособного населения) в течение календарного года.

Полезно будет ознакомиться с основными положениями Федерального закона №184. Подробнее тут:

Перечень продуктов включает в себя:

  • Хлебобулочные изделия, ассортимент круп и макарон, мука и пр.;
  • Картофель;
  • Набор овощей;
  • Фрукты;
  • Изделия кондитерской промышленности и сахарный песок либо рафинад;
  • Мясо;
  • Рыбные продукты;
  • Молочные продукты;
  • Яйца;
  • Масло в разном виде, включая натуральное и эмульсионный пищевой жир;
  • Другие продукты.

Во второй части статьи изложен перечень услуг и продуктов, не относящихся к продовольствию. Стоимость, в данном случае, указывается в процентах (50% для каждой категории населения во всех пунктах).

Ст. третья

В данной части документа указываются наименования законодательных актов соответствующей тематики, которые вследствие различных причин утратили актуальность. Таковыми являются:

  1. ФЗ номер 44 от 31.03.2006;

Источник: https://lawlinks.ru/fz-227-o-potrebitelskoj-korzine/

Федеральный закон о потребительской корзине РФ 2016 года

Закон города Москвы № 23 от 15.05.

2002 года «О прожиточном минимуме в городе Москве» устанавливает определение понятию «потребительская корзина» – это минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг, которые необходимы человеку для сохранения здоровья и обеспечения его жизнедеятельности. Таким образом, можно пояснить, что потребительская корзина, как правило, используется для расчета прожиточного минимума, а также для сравнения интегральных цен на продовольствие в разных регионах отдельной страны.

ФЗ о потребительской корзине: суть и общие положения законы
Потребительская корзина в Российской Федерации составляет 156 наименований товаров и услуг, этот список был составлен в 1992 году по договоренности между МВФ и Госкомстатом Российской Федерации. Если сравнивать с другими странами, потребительская корзина продуктам, товаров и услуг представляет собой значительно меньшей список, чем, например, в США, где она состоит из 300 наименований или Германии, где в список входит 475 видов продуктов, товаров и услуг.

С первого января 2016 года в силу вступает Федеральный закон № 227-ФЗ от 03 декабря 2012 года “О потребительской корзине в целом по Российской Федерации”, принятый в ноябре 2012 года Государственной думой Российской Федерации и одобрен Советом Федерации России. Федеральный закон о потребительской корзине РФ 2016 года состоит из 4х статей и предусматривает установление потребительской корзины в целом на всей территории российской Федерации. Рассмотрим этот закон более подробно.

Статья 1 федерального законодательного акта регламентирует порядок установления потребительской корзины для основных социально-демократических групп населения в Российской Федерации. В соответствии с нормами статьи, потребительская корзина должна быть установлена не реже одного раза в пять лет.

Статья 2 пунктами 1 и 2 устанавливает список продуктов питания, которые должны быть включены в потребительскую корзину для основных групп населения на территории России, в том числе фиксируется состав и объем продуктов в натуральных показателях, а также соотношении стоимости непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания в процентах.

ФЗ о потребительской корзине: суть и общие положения законы

Федеральный закон № 44-ФЗ от 31 марта 2006 г. «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» и Федеральный закон № 332-ФЗ от 8 декабря 2010 «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011 – 2012 годах», в соответствии со статьей 3 Федерального закона о потребительской корзине РФ 2016 года признаются утратившими силу.

Статья 4 обсуждаемого Федерального закона фиксирует сроки вступления документа в законную силу – 01 января 2016 года. Данный закон был подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в 2012 года.

Источник: http://mosadvokat.org/federalnyj-zakon-o-potrebitelskoj-korzine-rf-2016-goda/

Потребительская корзина на 2020 год: состав

ФЗ о потребительской корзине: суть и общие положения законыПотребительская корзина – это некий набор товаров и услуг, обеспечивающих комфортное и полноценное проживание человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности. От состава потребительской корзины зависит напрямую и величина прожиточного минимума, который пересматривается каждый год в зависимости от уровня цен.

Что входит в состав потребительской корзины в 2020 году?

Действующий Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по РФ» был принят Госдумой 20 ноября 2012 года. В статье 1 установлено, что потребкорзина устанавливается не реже, чем раз в 5 лет.

То есть эту корзину должны были пересмотреть к началу 2018 года. Однако в статью 4 о сроке действия внесли изменения законом № 421-ФЗ от 28.12.

2017, продлив силу «продуктовому набору» до 31 декабря 2020 года включительно.

В потребительскую корзину в первую очередь включены продукты питания, которые составляют около 50% ее стоимости (для сравнения, в странах Западной Европы, эта цифра не превышает 20%). Стоит упомянуть, что большинство российских семей тратят на продукты питания также больше половины семейного бюджета.

Во вторую группу включены непродовольственные товары — одежда, обувь, головные уборы, бельё, лекарства.

Ну и третья группа потребительской корзины состоит из услуг: коммунальные услуги, расходы на транспорт, культурные мероприятия и прочее.

Итак, если вы посмотрите в приведенную ниже таблицу, где представлены продукты и услуги, входящие в потребительскую корзину на 2017 год, то убедитесь, что согласно расчетам правительства, трудоспособный гражданин, употребляет за год 100,4 кг. картофеля, 114,6 кг. овощей, 60 кг. свежих фруктов, 126,5 кг. хлеба и хлебопродуктов, 58,6 кг. мясных и 18,5 кг рыбопродуктов соответственно. Услуги культуры составляют 5% от общей величины расходов в месяц.

Что это значит в расчете на одного человека в день? А это значит, что обычный среднестатистический гражданин Российской Федерации для нормального существования должен употреблять в день 300 г. хлеба, картошки – 280 г., овощей – 300 г., фруктов свежих – 160 г., сладкого – 60 г., молока и молочных продуктов – 800 г.

, масла растительного и жиров – 40 г. А также 1 раз в 2 дня съедать одной яйцо, довольствоваться в день 160 г. мяса, ну и употреблять за неделю 350 г. рыбы.

Что касается культурного развития, то здесь трудоспособный российский гражданин имеет шанс на свой прожиточный минимум раз в месяц сходить в кино или театр, на большее для этих целей денег не предусмотрено.

1. Продукты питания

Наименование Единица измерения Объем потребления (в среднем на одного человека в год)
Трудоспособное население пенсионеры дети
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) кг 126,5 98,2 76,6
Картофель кг 100,4 80,0 88,1
Овощи и бахчевые кг 114,6 98,0 112,5
Фрукты свежие кг 60,0 45,0 118,1
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар кг 23,8 21,2 21,8
Мясопродукты кг 58,6 54,0 44,0
Рыбопродукты кг 18,5 16,0 18,6
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко кг 290,0 257,8 360,7
Яйца штука 210,0 200,0 201,0
Масло растительное, маргарин и другие жиры кг 11,0 10,0 5,0
Прочие продукты (соль, чай, специи) кг 4,9 4,2 3,6

2. Непродовольственные товары

Наименование Единица измерения/ срок износа Объем потребления (в среднем на одного человека)
трудоспособное население пенсионеры дети
Верхняя пальтовая группа штук/лет 3/7,6 3/8,7 3/2,6
Верхняя костюмно-платьевая группа штук/лет 8/4,2 8/5,0 11/2,0
Белье штук/лет 9/2,4 10/2,9 11/1,8
Чулочно-носочные изделия пар/лет 7/1,4 4/1,9 6/1,3
Головные уборы и галантерейные изделия штук/лет 5/5,0 4/5,6 4/2,8
Обувь пар/лет 6/3,2 6/3,5 7/1,8
Школьно-письменные товары штук/лет 3/1,0 3/1,0 27/1,0
Постельное белье штук/лет 14/7,0 14/7,0 14/7,0
Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения штук/лет 19/10,5 19/10,5 19/10,5
Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства процентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц 10 15 12

3. Услуги

Наименование Единица измерения Объем потребления (в среднем на одного человека)
трудоспособное население пенсионеры дети
Жилье кв. м общей площади 18 18 18
Центральное отопление Гкал в год 6,7 6,7 6,7
Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение л в сутки 285 285 285
Газоснабжение куб. м в месяц 10 10 10
Электроэнергия кВт.ч в месяц 50 50 50
Транспортные услуги поездок в год 619 150 396
Услуги культуры процентов от общей величины расходов на услуги в месяц 5 5 5
Другие виды услуг процентов от общей величины расходов на услуги в месяц 15 15 15
  • Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
  • +7(499)703-32-46 (Москва)
  • +7(812)309-26-52
    (Санкт-Петербург)
  • Это быстро и бесплатно!

Источник: http://bs-life.ru/makroekonomika/potrebitelskaya-korzina2013.html

В госдуму внесли законопроект о потребительской корзине

2018-01-31T15:34+0300

2018-01-31T15:34+0300

https://ria.ru/20180131/1513702562.html

В госдуму внесли законопроект о потребительской корзине

https://cdn24.img.ria.ru/images/149042/88/1490428890_0:3:2756:1566_1036x0_80_0_0_dce4a698ca0dbe264ef3deb609264e5a.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 31 янв — РИА Новости. Депутаты фракции «Справедливая Россия» внесли в Госдуму законопроект о новой редакции закона о потребительской корзине, свидетельствуют данные электронной базы парламента.

Вступивший в силу 28 декабря 2017 года закон о повышения МРОТ до прожиточного минимума предусматривает внесение изменения в закон от 3 декабря 2012 года «О потребительской корзине в целом по РФ», касающегося срока его действия и продляющего данный срок до 31 декабря 2020 года.

«Представляется, что указанная норма напрямую противоречит положению статьи 1 Федерального закона «О потребительской корзине в целом по РФ», которая устанавливает, что потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ устанавливается не реже одного раза в пять лет», — говорится в пояснительной записке.

В связи с этим законопроектом предлагается исключить особые сроки действия закона до 31 декабря 2020 года. Таким образом, возникает необходимость установления новой редакции Федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» в кратчайшие сроки, отмечают авторы.

Кроме того, указывается, что действующий набор продовольственных товаров, включенных в потребительскую корзину, не соответствует перечню, утвержденному приказом Минздрава РФ от 19 августа 2016 года о рациональных нормах потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания.

Согласно действующей редакции закона о потребительской корзине, на одного гражданина приходится в год 126,5 кг хлебных продуктов, 100,4 кг картофеля, 114,6 кг иных овощей и бахчевых культур, 60 кг фруктов, 23,8 кг сахара и кондитерских изделий, 58,6 кг мясопродуктов, 18,5 рыбопродуктов, 290 кг молока и молочных продуктов, 11 кг растительных масел и маргарина, 4,9 кг соли, чая и специй и 210 яиц.

Читайте также:  Обязательный аудит: критерии в 2020, ко подлежит, условия

Вместе с этим, согласно вышеуказанному приказу Минздрава, в год человек должен потреблять 96 кг хлебных продуктов (на 30,5 кг меньше установленного объема потребительской корзины), 90 кг картофеля (на 10,4 кг меньше), 140 кг прочих овощей и бахчевых культур (на 25,4 кг больше), 100 кг фруктов (на 40 кг больше), 73 кг мясопродуктов (на 14,4 кг больше), 22 кг рыбопродуктов (на 3,5 кг больше), 325 кг молока и молочных продуктов (на 35 кг больше), 260 яиц (на 50 штук больше).

«Таким образом, необходимость установления нового набора продовольственных товаров, включенных в потребительскую корзину, обусловлен как с юридической, так и с сущностной точек зрения», — подчеркивают авторы законопроекта.

Источник: https://ria.ru/20180131/1513702562.html

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2018

Главная >> Закон о защите потребителей

Любые рыночные отношения требуют контроля со стороны государства. Каждый участник таких отношений обладает собственным набором прав и обязанностей, построенных на принципах справедливости и моральных норм.

И на первое место во всех цивилизованных странах выходят интересы покупателя. В России в роли правового инструмента, охраняющего эти интересы, выступает Закон «О защите прав потребителей» (от 07.02.92 № 2300-1).

Принятый Закон о защите прав потребителей возвестил о начале принципиально нового этапа в истории экономики нашей страны.

Этот документ положил конец существовавшему в то время хаосу в рыночных взаимоотношениях, раз и навсегда утвердив приоритет потребителя, позиции которого стала защищать само государство.

Данный приоритет выражается в наличии широкого набора прав покупателя, подтверждаемых не менее широкой линейкой обязанностей изготовителя и поставщика.

Статьи закона о защите прав потребителей

    Глава I Общие положения

  • Статья 1 Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
  • Статья 2 Международные договоры Российской Федерации
  • Статья 3 Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
  • Статья 4 Качество товара (работы, услуги)
  • Статья 5 Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
  • Статья 6 Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
  • Статья 7 Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
  • Статья 8 Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
  • Статья 9 Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
  • Статья 10 Информация о товарах (работах, услугах)
  • Статья 11 Режим работы продавца (исполнителя)
  • Статья 12 Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
  • Статья 13 Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
  • Статья 14 Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
  • Статья 15 Компенсация морального вреда
  • Статья 16 Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
  • Статья 16.1 Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
  • Статья 17 Судебная защита прав потребителей
  • Глава II Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

  • Статья 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
  • Статья 19 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
  • Статья 20 Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
  • Статья 21 Замена товара ненадлежащего качества
  • Статья 22 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
  • Статья 23 Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
  • Статья 23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
  • Статья 24 Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
  • Статья 25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
  • Статья 26 Утратила силу
  • Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара
  • Статья 26.2 Правила продажи отдельных видов товаров
  • Глава III Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

  • Статья 27 Сроки выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 28 Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
  • Статья 29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 30 Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 31 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
  • Статья 32 Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
  • Статья 33 Смета на выполнение работы (оказание услуги)
  • Статья 34 Выполнение работы из материала исполнителя
  • Статья 35 Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
  • Статья 36 Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок
  • Статья 37 Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)
  • Статья 38 Утратила силу
  • Статья 39 Регулирование оказания отдельных видов услуг
  • Статья 39.1 Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям
  • Глава IV Государственная и общественная защита прав потребителей

  • Статья 40 Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей
  • Статья 41 Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации органу государственного надзора
  • Статья 42 Утратила силу
  • Статья 42.1 Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей
  • Статья 42.2 Передача осуществления полномочий органа государственного надзора органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • Статья 43 Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
  • Статья 44 Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
  • Статья 45 Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
  • Статья 46 Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей

Суть и функции ФЗ о защите прав потребителя

В этом законе защита прав потребителей обеспечивается в следующих двух ключевых процессах рыночного механизма:

  • приобретение покупателем товаров у производителя или поставщика (импортёра);
  • получение услуг у сервисных компаний

В обоих случаях потребитель, согласно закону, имеет право на достойный уровень качества товаров и услуг, а изготовитель (поставщик) обязан обеспечить такое качество в рамках существующих государственных стандартов и технических регламентов.

Базовые функции ФЗ о защите прав потребителей могут быть перечислены следующим списком:

  • определение прав и обязанностей сторон в рыночных взаимоотношениях;
  • описание процедур, защищающих интересы покупателя товаров и услуг;
  • регламент качества работ и продукции;
  • определение требований к безопасности продукции и сервиса;
  • сроки и порядок проведения мероприятий, направленных на поддержку и защиту интересов потребителя;
  • описания полномочий государственных структур и общественных организаций, осуществляющих контроль в этой сфере.

Перечисленные направления предоставляют возможность обеспечить право граждан на приобретение качественной продукции, включая получение полного объёма информации обо всех нюансах такого права.

Актуальные изменения в законе о защите прав потребителей

Как и любой закон, данный ФЗ постоянно требует корректировки в рамках изменений рыночных, финансово-кредитных и социальных отношений. Такие изменения вносятся в виде поправок и дополнений к закону, утверждаемых Правительством и Президентом РФ.

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2018 с вступившими в силу корректировками затронул следующие важные моменты:

  • Предприниматели с годовым объёмом свыше 40 млн. рублей с 1 октября 2017 года обязаны использовать для расчётов национальные финансовые сервисы, платежные системы и банковские инструменты. В частности, речь идёт о применении для расчётов карты «МИР».
  • Если выручка от розницы за предыдущий год составила менее 5 млн. рублей, то требование оплаты товара банковскими картами в таких торговых точках утрачивает силу.

Специалисты отмечают, что со временем оплата товаров будет осуществляться исключительно с помощью национальных платежных сервисов. Такой приоритет предоставит возможность существенно повысить контроль над финансовыми операциями, увеличивая комфорт и защиту покупателей.

Закон Российской Федерации о защите прав потребителей и в дальнейшем будет дополняться с учётом сформировавшихся реалий. Эволюция этого законодательного акта обеспечит комплексное соблюдение интересов покупателя с предоставлением новых прав и возможностей потребительской аудитории.

Закон о защите прав потребителей последняя редакция 2018

Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-o-zashchite-prav-potrebiteley/

Спс право.ru

О потребительской корзине в целом по Российской Федерации Комментарии

  1. Статья 1

  2. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации устанавливается не реже одного раза в пять лет.
  3. Статья 2

  4. 1.  Продукты питания, включаемые в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, устанавливаются в следующих составе и объемах (в натуральных показателях):
  5. Наименование Единица измерения Объем потребления (в среднем на одного человека в год)
    трудоспо­собное население пенсио­неры дети
    Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) кг 126,5 98,2 77,6
    Картофель кг 100,4 80,0 88,1
    Овощи и бахчевые кг 114,6 98,0 112,5
    Фрукты свежие кг 60,0 45,0 118,1
    Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар кг 23,8 21,2 21,8
    Мясопродукты кг 58,6 54,0 44,0
    Рыбопродукты кг 18,5 16,0 18,6
    Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко кг 290,0 257,8 360,7
    Яйца штук 210 200 201
    Масло растительное, маргарин и другие жиры кг 11,0 10,0 5,0
    Прочие продукты (соль, чай, специи) кг 4,9 4,2 3,5
  6. 2.  Устанавливаются следующие соотношения стоимости непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания (в процентах):
  7. Наименование Трудоспособное население Пенсионеры Дети
    Непродовольственные товары 50 50 50
    Услуги 50 50 50
  8. Статья 3

  9. Признать утратившими силу:
  10. 1) Федеральный закон от 31 марта 2006 года № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 14, ст. 1457);
  11. 2) Федеральный закон от 8 декабря 2010 года № 332-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011 — 2012 годах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 50, ст. 6590).
  12. Статья 4

  13. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
  14. Президент Российской Федерации
  15. В.Путин

Источник: http://docs.pravo.ru/document/view/26321406/

Ссылка на основную публикацию