Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

Бесплатная юридическая консультация:Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

С 1 января2018года, вступят в силу поправки, изменяющиеправила перевозки детейв любых видах автомобилей, в том числе и автомобиляхтакси.

Оглавление:

Теперь будет достаточно иметьавтокреслос возрастным диапазоном до 7 лет, а остальныеДУУокажутся под запретом.

Странная новость в особенности в части того, как визуально определить возраст ребёнка? Комплекция детей очень часто оказывается обманчивой и ребёнок плотного телосложения может быть младше того, чьи данные подходят под определение «худощавый».

Также можно задаться вопросом об оспаривании действий сотрудников ДПС дабы не попасть на штраф. Или возить с собой свидетельство о рождении?

Однако если ребенок будет ехать на переднем сидении, то его все еще нужно усаживать в специальное автокресло. К тому же власти запретят использование других приспособлений, с помощью которых обеспечивают безопасность детей.

Бесплатная юридическая консультация:Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

В части других приспособлений, скорее всего идёт речь о «ДУУ» (Детские удерживающие устройства) состоящие из нескольких ремней и не осуществляющих так называемой боковой поддержки и поддержки головы ребёнка (многоцелевые удерживающие устройства типа «Безкаркасное автокресло»

Новые штрафы для таксистов 2018 года

Как Вы, должно быть, поняли, под правонарушениями в области благоустройства территории понимается стоянка на газоне.

Теперь это правонарушение может фиксироваться с помощью фото- и видеокамер (аналогично тому, как фиксируется превышение скорости ). Что касается конкретно статьи 1.

5, то она подчеркивает тот факт, что невиновность водителя в случае остановки на предполагаемом газоне ему придется доказывать самостоятельно (презумпция невиновности отсутствует).

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования.

С 10 февраля 2018 года вводится белый цвет для такси в московской области

С 10 февраля 2018 года для такси, работающих в Московской области вводится единая цветовая гамма.

Бесплатная юридическая консультация:Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

Цветовая схема, согласно подписанному губернатором Московской области Андрею Воробьеву, должна соответствовать цветовой гамме в основе которой лежит белый цвет кузова.

Легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова, состоящей из основного белого цвета, полосы желтого цвета, имеющего светоотражающие свойства, шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон, полосы темно-серого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров, размещенной от нижней границы кузова по всей длине боковых поверхностей кузова, переднего и заднего бампера.

ВАЖНО! Внесённые в закон изменения будут применяться к транспортным средствам легкового такси, на которые выданы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА.

Согласно законодательству, закон вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования. На сайте Правительство Московской области, Закон под номером 2/

«О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»

Бесплатная юридическая консультация:Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

  • был опубликован 31 января 2018 года.
  • Соответственно датой его вступления станет 10 февраля 2018 года.
  • «Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

Законопроект о деятельности такси по патентам с 2018 г

Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект, предусматривающий деятельность такси с 1 января 2018 г.

по патентной системе налогообложения. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в столичном парламенте.

Бесплатная юридическая консультация:Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

«Предусматривается выделение деятельности такси в отдельный вид деятельности с установлением величины потенциально возможного дохода в зависимости от отсутствия или наличия наемных работников», — говорится в пояснительной записке к документу.

Законопроект устанавливает размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в сфере такси без привлечения наемных работниковтыс. руб.

Источник: http://vash-yurist102.ru/novyj-zakon-o-taksi2/

Новый закон о такси 2018

Госдума собралась ужесточить наказание для нелегальных такси

«Сейчас нелегальные такси рискуют пятью тысячами рублей в случае нарушений, это если еще их поймают. А легальные такси, которые легче выявить, так как их видно по опознавательным знакам, могут оштрафовать на сумму оттысяч», — сообщил парламентарий. По его словам, разработанный и уже одобренный в первом чтении законопроект «меняет легалов и нелегалов местами».

«Те, кто официально не зарегистрирован как такси, могут получить 30 тысяч на первый раз, и за повторное — лишение прав, в то время как легальный — около 5 тысяч»

Бесплатная юридическая консультация:Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

Новый закон о таксистах

Источник: http://ops-msk.ru/kogda-vstupit-v-silu-zakon-o-taksi/

Новый закон о такси 2020 года

Закон о такси 2020 недавно был принят Госдумой, при этом хватило одного чтения. С июля будут затронуты интересы не только рядовых таксистов, но и крупных онлайн-агрегаторов.

Ответственность за транспортировку пассажиров теперь несут официально зарегистрированные компании. Но наибольшее возмущение у водителей вызвала поправка об обязательном наличии у таксиста российского гражданства. Похоже, власти начали борьбу с мигрантами.

Так ли это? Смогут ли иностранцы подвозить нас в крупных мегаполисах? Попробуем разобраться.

Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

Подключение “Онлайн-касс”

Несложно догадаться, что творческая мысль депутатов направлена на борьбу с нелегальными извозчиками. Подключение кассового аппарата теперь будет обязательным.

Прибыв по назначению, пассажир имеет право получить чек, отсутствие которого карается штрафом в 10 000 рублей. Понятно, что налоговые инспекторы начнут массово осуществлять контрольные закупки и наказывать провинившихся.

Выдача чеков осуществляется посредством онлайн-касс. Вот что необходимо знать об этих устройствах:

  1. Работа с онлайн-кассами обязательна.
  2. Внутрь агрегата вмонтирован фискальный накопитель.
  3. Должнымобразом оформленные данные о сделке поступают прямиком в ФНС.
  4. Без договора с ОФД кассу оформить не получится.
  5. На протяжении последнего месяца ИП начали активно работать с онлайн-кассами – закон обязывает.

Посмотрите, как должно выглядеть “правильное” оборудование для шоферов с эквайрингом.

Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

Итак, кассовый аппарат для такси согласно Закону 2020 года установлен, но неужели этим всё ограничится? Вы прошли всего лишь первый квест. Теперь законодательство РФ регулирует оборудование и оформление легкового авто зарегистрированного перевозчика. Принимать пассажиров смогут лишь избранные. Вот что потребуется сделать для соответствия нормам:

  • изобразить “шашечки” на боковых дверцах;
  • поставить оранжевый фонарь на крышу;
  • соблюдать единый цветовой стиль своего города (если такой есть);
  • установить таксометр и придерживаться разрешенных тарифов;
  • регулярно посещать СТО и ремонтировать “железного коня”.

Все автомобили на линии должны быть исправными – за это отвечает соответствующая служба. Справа от шофера (передняя панель) выставляется обязательная информация: снимок водителя, название фирмы, условия оплаты, реквизиты, правила поездки в такси. Ждать послаблений не приходится – закон уже принят и начал действовать повсеместно.

Когда вступит в силу?

Законом уже обретена юридическая сила. Изменения начали вступать в строй 1 июля 2020 года. Так что надежды для любителей легких подработок нет – правительство намерено жестко контролировать сферу извоза. Закон о такси с 1 июля 2020 года предполагает множество штрафов и запретительных мер, так что нарушителям придется несладко. Еще раз напомним о ключевых изменениях:

  1. Минимальный водительский стаж перевозчика – 3 года.
  2. Максимальный срок эксплуатации авто – 7 лет.
  3. Оснащение всех такси системой навигации ГЛОНАСС.
  4. Оформление персональной карты.
  5. Предрейсовые осмотры.

Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

Закон об агрегаторах такси

По агрегаторам ударила в первую очередь необходимость приобретения онлайн-касс, а ведь эти компании занимаются информационной деятельностью. Убер, Яндекс, Максим – все они оказались в затруднительном положении.

Представители руководства некоторых компаний уже заявили, что не собираются приобретать кассовые аппараты для водителей, установивших приложения на смартфоны. Если вы – партнер агрегатора, придется проходить через официальную регистрацию со всеми вытекающими последствиями.

Вероятно, многие таксисты прекратят заниматься этим бизнесом.

К агрегаторам подключены и многие таксопарки – теперь они будут вынуждены оснащать свои машины онлайн-кассами. А ведь еще существуют “подключашки” – посредники между водителями и монстрами-агрегаторами.

Комиссионные сборы “подключашек” составляют 10% стоимости заказа – теперь эта цифра может увеличиться из-за дополнительных расходов по переоснащению парка.

Не исключено, что Закон о такси 2020 похоронит многие онлайн-конторы, безбедно существовавшие на протяжении последних лет.

Изменения в законах 2020 года – штрафы

Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

Исполнение законодательных актов обеспечивается штрафами. Самые жесткие взыскания “светят” за отсутствие “шашечек” и фонаря. Частник заплатит за этот недочет всего 5000 рублей, а вот должностное лицо может “попасть” и на 500 тысяч. Перечислим другие разновидности штрафных санкций:

  • отсутствие лицензии – 50 000 рублей;
  • отсутствие лицензии у ИП – 100 000;
  • то же самое для юрлиц – 400 000;
  • повторное нарушение – штраф либо конфискация авто;
  • тот же проступок для юрлица – 90-дневная блокировка службы.

Комплекс перечисленных мер настораживает и наводит на невеселые размышления. Если вы попытаетесь уклониться от онлайн-оборудования и регистрации, то рискуете столкнуться с налоговым инспектором. И эта встреча будет сопряжена с серьезными убытками.

Источник: https://advisor-wiki.com/novyy-zakon-o-taksi.html

Закон о такси 2019 года: новый закон о такси

Регулирование деятельности легковых такси, занимающихся пассажирскими перевозками, осуществляется на законодательном уровне.

Контроль их работы в России выполняется по «Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (№ 259-ФЗ), по Федеральным законам № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», №69-ФЗ, а также по правилам перевозок пассажиров и багажа на такси. Об основных положениях документов вы узнаете в статье.

Суть закона

Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

Компании, занимающиеся перевозкой пассажиров и багажа автомобилями такси, должны делать это с учётом требований действующего законодательства. В службах с собственным автопарком ответственность за соблюдение правил лежит на владельце. Индивидуальные предприниматели обязаны сами заботиться о соответствии основным положениям законодательных документов.

Легальная деятельность службы такси возможна при наличии:

  • лицензии для каждой машины, разрешающей её работу. Её выдача производится местными органами, ответственными за транспорт в регионе. Срок действия документа составляет 5 лет;
  • публичного договора фрахтования. Он представляет собой соглашение, автоматически вступающее в силу при выполнении перевозки. По нему службой такси фиксируется номер заказа, дата его принятия и выполнения, место и примерное время подачи машины, марка автомобиля при выборе его клиентом. После прибытия транспортного средства к адресату служба сообщает ему место ожидания и фактическое время подачи, государственный номер машины, её внешние характеристики и модель, а также Ф. И. О. таксиста;
  • онлайн-кассы и устройства для предоставления чека клиенту. Этот вид ККТ автоматически передаёт сведения о платежах в ФНС, принятых оператором фискальных данных, с которым заранее заключается договор. Для печати чека может быть использован специальный принтер в машине. Также водитель вправе предоставить клиенту электронный документ с QR-кодом.
Читайте также:  ​​эмиграция в исландию: программы и способы, как оформить пмж

К рабочим автомобилям и шофёрам предъявляются особые требования. Чтобы стать таксистом, необходим трёхлетний стаж вождения. Легковое такси должно быть оформлено при помощи:

  • «шашечек» на боковых сторонах кузова;
  • оранжевого фонаря, устанавливаемого на крышу;
  • таксометра для расчёта оплаты с учётом действующих тарифов;
  • таблички на правой части передней панели, в которой зафиксированы данные о службе и водителе, номер телефона ответственного за перевозку и условия внесения оплаты за услуги;
  • правил пользования машиной, размещённых на видном месте в салоне.

Ежедневно служба обязана поверять исправность автомобилей и проводить медосмотр каждого водителя перед работой.

Штрафы за нарушение требований закона о такси

Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

Для частных водителей, занимающихся перевозкой пассажиров на такси без разрешения, предусмотрен штраф в 50 000 рублей. ИП должны будут заплатить вдвое больше: для юридических лиц сумма составит 400 000 рублей. Если после получения штрафа правонарушение не будет устранено, с перечисленных лиц повторно взимается штраф аналогичного размера. При этом у водителей и ИП автомобиль конфискуется. А юридические лица должны будут на 90 дней прекратить работу службы. Незаконное нанесение шашечек и использование оранжевых фонарей на машинах для простых водителей грозит штрафом в 5000 рублей, для ИП и ответственных лиц — 20 000, а для юридических лиц — 500 000. Невыдача чека при наличии ККТ карается суммой от 2000 до 10 000 рублей. Полное отсутствие прибора учёта повлечёт за собой штраф от 30 000. Повторное нарушение грозит 90-дневной остановкой работы службы такси. Отсутствие информации о перевозчике и компании для обычного водителя обойдётся в 1000 руб. Для должностных лиц штраф 10 000 рублей, а для юридических — 50 000.

Изменения в работе служб такси по 69-му федеральному закону

Статья 9-я Федерального закона № 69-ФЗ посвящена регулированию деятельности служб, занимающихся таксомоторными перевозками. Её пункты предполагают не только корректировку и доработку уже существовавших ранее правил, но и внедрение новых требований.

Изменения в регулировании работы такси по Федеральному закону 69-ФЗ

  • Служба несёт административную ответственность за нарушение правил пассажирских перевозок по статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.
  • Согласно обновлению 4-го пункта статьи 1294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», контроль выполнения требований к работе такси возложен на региональные власти.
  • В Кодекс об административных правонарушениях занесены штрафы за неправильное оформление машины и осуществление трудовой деятельности таксистом без действующего разрешения.

Новые пункты закона о такси:

  1. Лицензия, разрешающая работать таксистом, будет выдаваться не срок от 5 лет.
  2. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на работу, стал намного меньше, а заявление можно подать электронным способом.
  3. Изменены требования к ИП, которые теперь могут осуществлять трудовую деятельность на собственных автомобилях, арендованных машинах и транспортных средствах, оформленных по доверенности.
  4. Для перевозок между регионами места получения разрешения и пункта подачи машины необходимо заключать дополнительное соглашение.
  5. Наличие фонаря оранжевого цвета и «шашечек» обязательно в оформлении рабочих автомобилей таксистов.
  6. Трудоустроиться в службу такси теперь могут люди, имеющие водительский стаж от 3 лет.
  7. Региональные власти обязаны контролировать деятельность компаний, занимающихся таксомоторными перевозками.

Последние новости по закону о такси 2019

Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

В 2019 году Государственной Думой РФ были запланированы пересмотр и доработка ряд законов. Два проекта из предложенных посвящались деятельности такси.

Законопроект № 481004-7 нового Федерального закона «О государственном регулировании легкового такси»

Деятельность такси регулируется отдельными статьями законов о перевозке пассажиров. В 2019 году на рассмотрение Госдумы был предложен проект № 481004-7 для введения нового Федерального закона. Он должен был собрать в себе все пункты, регламентирующие деятельность легковых такси. По проекту предусмотрены следующие изменения:

  • к работе водителями такси допускаются только люди с российским гражданством;
  • для осуществления трудовой деятельности таксисты должны использовать машины, зарегистрированные на территории РФ;
  • чётко определится статус агрегаторов, которые лишаются права влиять на стоимость заказов. Теперь они смогут оказывать только информационные услуги;
  • агрегаторы будут обязаны выбирать для сотрудничества только службы, водители которых имеют действующие лицензии;
  • функции и правила допуска для всех участников пассажирских перевозок будут разграничены и систематизированы;
  • все выданные разрешения на работу будут занесены в электронный реестр с фиксацией данных о водителях.

Законопроект № 682709-7 «Об изменениях Федерального закона 54-ФЗ для служб такси»

С помощью проекта, вступившего в силу с 1 июля 2019 года, Госдума упростила работу с ККТ для таксистов. Согласно документу:

  • онлайн-касса может находиться в облаке или офисе;
  • допускается предъявление ссылки на чек в электронном формате с QR-кодом через мобильное приложение или его отправка на почту клиента;
  • для ИП, работающих на себя без наёмных водителей, предусмотрена отсрочка, по которой они легально могут оказывать услуги без онлайн-касс до 1 июля 2021 года.

Вступит ли закон о такси в силу в 2019 году?

Действие законопроекта № 481004-7 должно было начаться осенью 2019 года — после принятия во всех трёх чтениях Госдумы, одобрения Советом Федерации, подписи президентом РФ и публикации.

Однако его содержание вызвало критику со стороны Государственно-правового управления администрации президента, вставшего на защиту прав агрегаторов и мигрантов. По мнению членов ГПУ, закон приведёт к резкому повышению цен на услуги такси.

В настоящий момент готовятся альтернативные проекты.

Источник: https://invite.taxi/statiy/zakon-o-taksi/

«Закон о такси». Неужели приехали? Новые правила для беспроблемной поездки

Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности Коллаж: «Вместе-РФ»

Думаю, что каждый из Вас уже забыл, когда в последний раз стоял на улице с протянутой рукой. Не в переносном, а в прямом смысле – голосуя, чтобы «поймать» машину. Визуальная (голосование на дороге) система поиска так называемых «бомбил» умерла сама собой. Точнее, ее убил интернет и многочисленные агрегаторы. Один клик и автомобиль, что называется, у Ваших ног. Лозунг частного таксиста Адама Козлевича «Эх, прокачу!» из книги с легкостью подхватили многочисленные сайты и интернет-сервисы. Причем, нанимателей, а точнее, посредников не интересует ни водительский стаж водителя, ни его аварийная история, ни техническое состояние автомобиля. Деньги делаются «с оборота», поэтому цена поездки на российском такси одна из самых низких в Европе.

В одном из самых дорогих городов мира – Москве – полчаса проезда «с шашечками» обходится всего в 250 – 300 рублей. За такую дешевизну приходится расплачиваться безопасностью – как правило, пассажирам. За два последних года число ДТП с участием такси выросло на 35 %.

Во многом, за счет привлечения в бизнес случайных шоферов-любителей. Поэтому появился новый законопроект. В кои-то веки не запретительный, а лишь регламентирующий.

Авторы – вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак и сенатор Людмила Бокова хотят найти разумный баланс в треугольнике «перевозчик – водитель – пассажир». Для последнего, прежде всего, компенсация ущерба от аварии. И нести ее должна компания. Даже если она всего лишь выполняла посреднические функции.

Суммы компенсации заложены немалые – до 2 миллионов рублей. Но самих агрегаторов с рынка никто убирать не собирается. Просто нужны дополнительные гарантии безопасности.

«Была задача найти баланс между интересами пассажира, водителя, парками. И те инновации, которые появились — электронные платформы в виде службы заказов — это позволит во многом сегодня обелить «серый рынок» такси и создать максимально безопасные условия для пассажирских перевозок»

Людмила Бокова, первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации

То, что огромная рыночная ниша, по сути, лишена правого регулирования говорили давно. Таксисты из настоящих автопарков выходили на митинги против конкурентов. Они сами должны придерживаться четких регламентов (медосмотр, тех.

обследования, даже экзамены по топонимике), а пришлые чужаки отбивают у них не только «хлеб», но и репутацию. Тем не менее, в крупных городах России цифровизация свое дело сделала.

Уже больше половина рынка услуг такси – за интернет-сервисами.

«Уровень цифровизации рынка таксомоторных перевозок сильно вырос, службы заказа легкового такси (так называемые агрегаторы) теперь контролируют его более чем на 60%. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки»

Андрей Турчак, заместитель председателя Совета Федерации

Итак, проект не запретительный, а регуляторный. По нему в сферу официальных перевозок могут входить не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и самозанятые.

Медицинский осмотр перед выездом на маршрут будет возможен и с помощью телемедицины. Вот пресловутые «шашечки» на борту авто придется сохранить. И еще – зарубежные права для легальных водителей попадут под запрет.

С этим готовы поспорить некоторые депутаты – боятся возвращения «черного» рынка.

Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности медосмотр в таксопарке

«Если мы просто запретим иностранным гражданам, которых сейчас большое количество в этой сфере, работать в такси, они будут заниматься этим же самым, но на нелегальной основе, и тогда другие регулирующие нормы, защищающие права пассажиров, на них уже распространяться не будут. …Такси сейчас для многих — уже платформа для занятости фактически, переходное состояние между самоизвозом и работой в единой системе, и это должно найти свое регулирование»

Андрей Исаев, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе

Если о такси и его проблемах заговорили на самом высоком уровне – значит, проблема перезрела, и она крайне важна. Несколько цифр в доказательство. В прошлом году таксо-рынок (без учета бытовых грузоперевозок) оценивался в 670 миллиардов рублей. В этом году эксперты предсказывают, что цифра перевалит за 700 миллиардов.

В отрасли занято почти 2 миллиона человек. Так что, сегмент почти что системообразующий. И об этих миллионах тоже нужно позаботиться. С круглосуточными сменами пора заканчивать. Случай годичной давности – в центре Москвы уснувший за рулем таксист въехал на тротуар и сбил 8 человек.

Водитель Чынгзыз Анарбек провел до этого на маршрутах 20 часов, организм не выдержал. Но пострадавшим от этого не легче, как и обвиняемому. Зато наниматель-агрегатор от ответственности уклонился.

Кстати, 5 ведущих онлайн-операторов к инициативе сенаторов об урегулировании ситуации на рынке отнеслись, на удивление, благосклонно. Вот фрагмент их совместного заявления.

Читайте также:  Гражданство ребенку: как оформить и получить, документы

На наш взгляд, законопроект в целом учитывает особенности российского рынка такси, а также некоторые предложения IT-компаний — это добрый знак для нас. Мы, со своей стороны, готовы к обсуждению положений проекта с наших экспертных позиций.

Новое регулирование должно основываться на балансе интересов всех участников рынка: пассажиров, водителей, парков и служб заказа такси… Мы уверены, что отрасль нуждается в качественно новом регулировании, и мы готовы принять участие в совершенствовании законопроекта»

фрагмент совместного заявления сервисов онлайн-такси «Везет», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси»

Еще немаловажный штрих, а, точнее, новелла в законопроекте. За руль такси будет запрещено садиться судимым за тяжкие преступления. За водителями хотят установить и спутниковый контроль через систему ГЛОНАСС. Вмешательства в личную жизнь это не привнесет, а вот ответственность и качество, возможно, усилит.

Интернет-агрегаторы со своей стороны тоже готовы помочь. О дистанционном медосмотре говорят уже как о данности, но Яндекс, к примеру, уже сейчас предлагает программу тестирования шофера на усталость по 70 «реперным» точкам на лице.

Возможно, когда одобренный в первом чтении Думой проект дойдет до Совета Федерации, то сенаторы внесут туда и такую норму.

Михаил Михайлов, «Вместе-РФ»

Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

Источник: https://vmeste-rf.tv/analytics/the-law-on-taxi-really-i-came-new-rules-for-a-hassle-free-trip/

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 23.12.2019

Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?

До конца декабря 2019 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ

Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

  • ст. 105 УК РФ (убийство);
  • ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
  • ст. 117 УК РФ (истязание);
  • ст. 131 УК РФ (изнасилование);
  • п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. «б» ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
  • ст. 135 УК РФ (развратные действия);
  • ст. 205 УК РФ (террористический акт);
  • ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);
  • ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).

В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.

2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ

Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.

Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.

В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха.

Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе.

Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

4. ОСГОП

  • Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.
  • Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.
  • В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси. В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это  компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет  500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом,  по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ

Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.

6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ

Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.

Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси.

Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах.

Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.

8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2019 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.

10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ

Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14209-zakon-o-taksi-2020-10-vazhnykh-izmenenij

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.

69 закон о такси, краткое содержание, структура, основные положения

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  • порядок выдачи разрешений на работу такси;
  • регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  • условия отзыва разрешения;
  • описание средств идентификации машин такси;
  • порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.

Изменения в ФЗ 69 о такси

Текст документа корректировался в 2012 и в 2014 годах.

Закон о такси: когда вступит в силу, правила и особенности

В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

  1. Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
  2. В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  3. На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  4. Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.
Читайте также:  Охрана труда при работе на высоте: правила и требования

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3. Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД.

В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года. Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.

Кто контролирует такси

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

Частный извоз

Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2. КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей.

Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber.

О маршрутном такси

Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику.

Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе. Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать.

Пдд для такси

Водители обязаны соблюдать все требования правил. По ПДД такси может двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта на основании п. 18.2.

Но не всегда это возможно на практике. Например, в Москве и некоторых других городах въезд на полосу для общественного транспорта ограничен знаком 3.1. Таксисты в такой ситуации не могут ехать по выделенному ряду.

Водители такси не имеют право становиться в местах, где остановка запрещена знаком 3.27. Отступать от требования этого знака может только маршрутный транспорт.

Также водители обязаны соблюдать требования по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах. Если такого элемента нет, водитель обязан отказаться от поездки.

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет.

Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания

Перевозка производится на основании публичного договора фрахта. В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.

Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут.

Опознавательные знаки такси по закону

Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:

  • жёлтый плафон на крыше автомобиля;
  • квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке («шашечки);
  • цветовая гамма, если на уровне субъекта федерации установлены требования по цвету машин.

Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.

В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова. В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета.

Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам

Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина (или уставные документы организации);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.

В заявлении должны быть следующие данные:

  • Ф.И.О. ИП или наименование организации;
  • юридический адрес;
  • ИНН;
  • контактные данные (телефон, электронная почта).

Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

  • водитель не имеет достаточного стажа вождения;
  • неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
  • по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;
  • водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.

Разрешение отзывается только по решению суда.

Закон о такси штрафы

Если гражданин имеет разрешение на работу, но оно отсутствует в машине, то ему придётся заплатить штраф в размере 5 000 рублей (ст. 12.3 п.2.1. КоАП РФ).

За невыдачу чека после оплаты водитель привлекается по статье 11.14.1 КоАП РФ. За это полагается взыскание в размере 1 000 рублей.

Если перевозка осуществляется в машине, которая не соответствует государственным требованиям (например, не нанесена «шахматка»), то таксист заплатит 3 000 рублей на основании статьи 11.14.1. КоАП РФ. Штраф для организации составляет 50 000 рублей.

Можно ли курить в такси по закону

Источник: https://rusfz.ru/zakon-o-taksi-fz-69-i-izmeneniya-v-nem-pravila-perevozki-passazhirov-ozhidanie

Вступает в силу новый закон «О такси». Новости. Первый канал

1 сентября вступает в силу новый Закон «О такси». Теперь перевозить людей и багаж за деньги можно будет только по специальным разрешениям. Также водители должны обзавестись таксометром  и «шашечками» и выдавать пассажирам чеки. Со временем местные власти могут обязать перевозчиков перекрасить машины в единый цвет.

Фонарь – на крышу, счетчик – в салон, опознавательные шашки – на борт. С 1 сентября все это должно быть у официального такси. Но самое главное это, конечно, лицензия на перевозку. Без нее любой таксист, даже индивидуальный предприниматель,  автоматически становиться бомбилой.

Стаж каждого водителя — минимум 5 лет за рулем. Строгий медицинский контроль перед каждым выездом в рейс и обязательный техосмотр автомобиля каждые полгода — вот требования для тех, кто будет работать по правилам. Остальные, должны уйти с рынка.

«Удобнее будет чисто технически, — считает водитель такси Анна Грановская, — никто не будет меня подрезать с третьего ряда, за вытянутой рукой бросаясь к клиенту».

Выйти из тени и платить налоги готовы многие. В Москве лицензии такси и юридическим, и физическим лицам пока выдают бесплатно — так определили городские власти.

Этот и некоторые другие вопросы каждый субъект России решает за себя сам. И именно это положение закона вызывает в регионах обеспокоенность. «Если введут цветовую гамму для этих автомобилей, если ли смысл мне его перекрашивать? Думаю, нет смысла», — говорит водитель такси в Краснодаре Валерий Барулин.

Многие водители приобретали свои автомобили в кредит, а эти машины так просто не перекрасишь. К тому же теоретически в каждом регионе России такси может оказаться своего цвета, а это может вызвать другие сложности.

«Не секрет, что многие населенные пункты находятся на границах областей. Водитель за день может десятки раз пересекать границы области и, естественно, быть оштрафованным, если области не договорились между собой», — говорит председатель Межрегионального профсоюза таксистов Ярослав Щербинин.

Новое обязательное условие для таксистов, работающих на себя, — быть собственником своей машины. Каждый новый автомобиль подразумевает переоформление лицензии.

Это напрямую связано с безопасностью и хорошо понятно тем, кто сталкивался с этой проблемой. «У меня же на фирме был случай. После ДТП машину бросили, кто сидел за рулем, непонятно.

А если смертельный исход, кто будет отвечать за это?» — задается вопросом руководитель таксомоторного парка Ольга Фомина.

И это, задача для тех таксистов, кто водит по доверенности. Таксисту Павлу Купцову кредит не дали, а дали его жене. Он оформил машину на нее. А переоформить уже очень трудно, говорит Павел.

На Западе все частники — тоже собственники своих машин, но там проблемы другого характера — количество лицензий таксистам-частникам, строго ограничено. Поэтому во Франции, например, ее стоимость нередко доходит до 200 тысяч евро.

«Префектура не хочет увеличивать количество выдаваемых лицензий, — рассказывает таксист Фарид Зайтуни. – В продажу попадают лицензии частников, которые уходят на пенсию.

Ясно, что если один ушел, а десять хотят занять его место, то он выставляет цену, какую хочет».

Китайские таксисты, в основном, работают на государство, частников не более 20 %. Но и у них машины определенной расцветки, фонарь, счетчик, выдающий чек, информация о тарифе прямо на стекле – 2 юаня за километр. «В Пекине очень строго следят за соблюдением всех правил. У нас нелегалов нет. Нарушать себе дороже будет», — объясняет таксист-частник Чжан Вей Ли.

В России тех, кто не будет соблюдать правила такси, сначала ожидают предупреждения, а с 1 января 2012 года — серьезные штрафы. Особое внимание будет уделяться бомбилам. Нелегальных таксистов будут ловить на живца. Такая операция называется «Контрольная закупка».

Как рассказал начальник Управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры  Москвы Игорь Ездаков, «сотрудник уполномоченного органа под видом пассажира будет находиться в такси, и по результатам этой перевозки уже выяснится, имеет ли право водитель транспортного средства осуществлять перевозку в виде такси».

Самое сложное – изменить сознание потенциальных пассажиров, а также водителей. Чтобы одни отдавали предпочтение официальным перевозчикам, а другие не стремились подработать частным извозом. Ведь поймать бомбилу в таком городе, как Москва, проще простого. Для этого не нужно даже поднимать руку, достаточно просто выйти на проезжую часть.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2011-09-01/111390-vstupaet_v_silu_novyy_zakon_o_taksi

Ссылка на основную публикацию