Камеры ГИБДД в 2021 году — какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей.

Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство «глючить» и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2021 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Новые камеры 2021 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2021 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Автодория

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

  • Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.
  • Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.
  • Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.
  • Автодория, помимо скорости, контролирует:
  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2021 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Паркон-С

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Полезные ссылки

Большой брат: все, что нужно знать о камерах фиксации нарушений ПДД и методах их обнаружения в 2021 году

Будущее наступило, и «фотоэлементы заменили этих парней»: сотрудника ГИБДД на дороге уже не встретишь, зато камера – на каждом столбе. Да что там столбе, они еще и дрейфуют по городу в многочисленных служебных машинах. И не спрятаться, не скрыться, сколько фиговым листочком ни прикрывай самое значимое (зачеркнуто) номерной знак. Но способы не нарываться есть.

Дисклеймер

Определимся с позицией: нарушать Правила дорожного движения – себе дороже, и не только с точки зрения здоровья, но и по совести.

В целом за годы размножения камер на дорогах в России ездить стало спокойнее и приятнее, откровенный лихаческий беспредел сейчас встретишь редко.

Читайте также:  Можно ли вернуть лекарство в аптеку при наличии чека: что говорит закон о защите прав потребителей

В то же время, по мнению многих автомобилистов, не обходится без перегибов на местах и «кормушек».

Какие бывают штрафы ГИБДД через камеры и радары

Сонмы аппаратуры, что гроздями свисают с каждого мало-мальски пригодного для установки оной столба, не позволят проскочить даже мыши:

  • нарушение скорости
  • нарушение разметки
  • поворот из неположенной полосы
  • пересечение стоп-линии
  • встречка
  • обочина
  • автобусная полоса
  • и, конечно же, запрещающий сигнал светофора

Камеры средней скорости на дорогах научились вычислять тех, что предпочитали притормаживать перед «инспектором на столбе» и отрываться на участке между двумя. Каждый пешеход, что разговаривал по телефону или ждал попутку близ «зебры», теперь платный, а недавно взялись за «святое»: ремень безопасности.

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Отследить камеры на дороге несложно – органы и не скрывают их расположение, посмотреть камеры ГИБДД онлайн можно прямо на сайте ведомства: есть и база камер и радаров, и схема их размещения с периодическим обновлением. Помимо карты камер ГИБДД для водителей доступны мобильные приложения «Камеры контроля скорости», у которых довольно высокий рейтинг по отзывам пользователей.

Нейросети для ремней и телефонов и ловля на ОСАГО

Камеры постоянно обучаются, используя в том числе нейросеть, поэтому список фиксируемых нарушений регулярно расширяется.

Штраф за общение без специального снаряжения – гарнитуры или встроенных в магнитолу «свободных рук» — решение отнюдь не инновационное, весь Старый Свет давно уже познал это правило через «кнут».

Другое дело – как аппаратура будет отличать телефон от очечника, пачки сигарет или, например, выносного жесткого диска, с которого вот-вот заиграет музыка? Или их тоже теперь нельзя трогать в движении? А как насчет солнцезащитного козырька? Можно ли за ним спрятаться?

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Один из крупных производителей камер для различных регионов РФ так прокомментировал нововведение для Matador.Tech:

«У систем фотофиксации нарушений два подхода. Первый – алгоритмический: просматривается каждый кадр в цвете, если тут было так, то тут должно быть так. Поэтому легко протестировать номер машины: он обладает своими определенными характеристиками – черно-белое в прямоугольнике, легко вычисляемое. Используя номерной знак, можно вычислять множество нарушений, в том числе и сложные.

Но ремень может выглядеть по-разному – на многих машинах он черный, но есть ведь и светлые, бежевые. Одежда и угол зрения камер разные – нет четкого понимания, как выглядит нарушение.

Нейронная сеть – это условно черный ящик, который обладает огромным набором данных. Нейронная сеть обучаема: ей показывают 10 миллиардов фото банана, и она понимает, что это банан, когда видит его. Словно человеческий мозг.

Это надежная система, сейчас и для определения номеров используют «нейроны».

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

С телефоном и ремнем, видимо, будет сделано то же самое. Камер много, в базе накопились миллиарды высокоточных фото внутри машин. Обученный прибор с заложенным алгоритмом будет надежно фиксировать. Еще несколько лет назад об этом говорили – видимо, сеть обучалась, «смотрела» на ремень и телефон.

Теоретически должно работать хорошо. Фото в распоряжении у московских органов контроля очень много. Телефон у головы – это характерный признак, действительно камера может определить.

Дальше в любом случае проверяет инспектор ГИБДД или сотрудник ЦОДД. Они принимают решение. Например, в Дубае система не определяет номера: камера фотографирует телефон у головы, человек смотрит фото и сам определяет номер машины.

У нас же очень хорошо автоматизировано.

Телефон у лица – тоже яркий понятный объект. Просто в руке – сложнее, зависит от угла зрения камеры – она довольно высоко, на 3-5 метрах висит, поэтому тут сложно сказать, увидит ли за козырьком или в руке под панелью».

Конкретики пока не много, но очень скоро мы все узнаем подробности.

Следующий шаг – проверка на наличие полиса ОСАГО. Кстати, разговоры по мобильному телефону или «серф» во всемирной паутине за рулем теперь облагается пошлиной. Ни много ни мало – 1500 рублей. Получите, распишитесь, оплатите в сберегательной кассе.

Виды камер и радаров

Чтобы разобраться в вопросе и найти единственное верное решение, нужно тщательно изучить матчасть: простыми словами, узнать «охотника» в лицо. Но тут есть маленькая, буквально крошечная проблемка: видов камер уже около сотни, а новинки появляются намного чаще, чем у одного плодовоовощного бренда.

Перечислять их просто бессмысленно: во всех этих «автодориях», «кречетах», «визирах», «парконах» и прочих разберется только узкоспециализированный профи.

Принцип работы «Автодории», например, — измерение средней скорости движения на участке между радарами, причем расстояние между комплексами может быть любым.

Это, кстати, медленно, но верно позволяют отучать нервных водителей от резких рефлекторных торможений почти в пол перед столбами с «оком».

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

«Автоураган» работает схожим образом, только используется одна камера, «простреливающая» отрезок дороги. Эти системы работают на основе оптики. Есть радары, которые применяют радиоизлучение. Портативные устройства типа «Амата», «Лисд-2Ф» и «Полискан» работают с помощью лазерного излучения.

Самые нелюбимые водителями камеры – переносные треноги. Например, знаменитая фоторадарная установка «КРИС-П», которая может оказаться в любом месте в любое время, но особенно любит скрываться на прямой и ровной загородной дороге с ограничением в 40 км/ч.

Почему камеры ошибаются?

Ладно эти 40 км/ч – многие получали «письма счастья», в которых вообще нет нарушения. Всем известны резонансные штрафы за автомобиль, перемещающийся на эвакуаторе, или неправильно определенная скорость движения, или пересечение сплошной, которого не было.

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Matador.tech запросил комментарий по таким ошибкам у одного из крупных производителей камер для различных регионов РФ.

«Ошибки получают большой резонанс: они действительно бывают, но их процент ничтожно мал на фоне общего количества штрафов, но именно к ним повышенное внимание.

Штрафы, выписанные комплексами, проверяют люди, и они тоже ошибаются, пропускают ошибочные штрафы, не хватает специалистов по обработке постановлений, что сдерживает распространение камер.

Наиболее надежный в плане минимального брака – радарный комплекс.

При линейных нарушениях – например, на перекрестке – процент ошибки больше, многое зависит от расположения камер и настройки, поэтому так долго устанавливали комплексы на перекрестках, долго доводили до ума.

Самый большой процент ошибок – к сожалению, парковка.

С точки зрения алгоритма сложно бывает отличить, едет машина или стоит, может быть зона не так настроена – с этим стараются бороться, планируют ставить радары для большей надежности.

На процент ошибок влияет много факторов в комплексе: само оборудование, зоны, настройка, пост-обработка. Сейчас нет такого, чтобы на камерах «стригли деньги», не зависит прибыль от количества штрафов. Главная цель камер – повышение безопасности, и этому они действительно помогают».

Как оспорить штраф ГИБДД с камеры

Если довелось получить неправильный штраф, его можно отменить. Но оспаривать штрафы с камеры – дело неблагодарное. Мы уже попытались.

Поэтому россияне ничтоже сумняшеся начали искать методы превентивных, так сказать, действий от такой накладной рассылки.

Вариант «не нарушать», естественно, никто не рассматривал – мы простых путей не ищем. Зимы в России долгие, времени «на подумать» достаточно.

Как избежать штрафов с камер

Отметем сходу популярный в народе миф о том, что камеры не способны зафиксировать номер автомобиля, проезжающего, вернее пролетающего, на слишком большой скорости. Может она, может.

У большинства «порог срабатывания» находится на отметке в 250 км/ч, а у самых современных – на 300 км/ч. В России не так много машин, способных на такие «подвиги». Водителей, правда, значительно больше.

А вот на вопрос про «сокрытие» номерного знака под «осенним листом», слоем искусственной или целебной грязи эксперт отрасли дал весьма простой и понятный ответ:

«Все, что распознает человеческий глаз, прочитает и камера. Так что фокусы с тонким слоем пыли, а также с мигающими лампочками подсветки номера не сработают».

Проще говоря, чтобы обдурить камеру, надо покрыть номер слоем асфальта или рубероида, однако такая выходка не позволит проехать мимо поста ГИБДД. Их немного, но они при исполнении.

Неразумно и пытаться использовать так называемые «глушилки» камер фиксации нарушений ПДД. Как отметил эксперт, микроволновый сигнал идет от радара, отражается и прилетает обратно со скоростью света, позволяя измерить скорость, и нужен очень сильный микроволновый датчик-излучатель, чтобы заглушить сигнал, но на такой источник быстро приедут сотрудники кое-чего.

Механические приспособления опускания или подмены номера, которые перекочевали на Land Cruiser, Camry и G-Класс прямиком из голливудских фильмов про шпионов, были и останутся навсегда вне закона.

Посему обсуждать их установку и даже просто рассуждать на тему столь отчаянного нарушения правил дорожного движения мы не станем.

Есть куда более простые и абсолютно законные приспособления, позволяющие проехать под камерой фиксации нарушения, не получив штраф. И называются они радар-детекторы.

Что такое радар-детектор

По факту, это гаджет, который устанавливается на лобовое стекло или под радиаторную решетку и сигнализирует водителю о приближении к одному из типов радаров.

Ключевой момент, который следует знать каждому, это принцип работы устройства: он не глушит и не дает помехи на камеру, а лишь предупреждает водителя о наличии в ближайшей перспективе соответствующего радара.

Поэтому и название «антирадар» не совсем корректно.

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Глушить радары в России нельзя, это подсудное дело, а вот ездить с радар-детектором пока можно.

Почему пока? В Европе такие «игрушки» запрещены, и даже след от присоски на лобовом стекле вынуждает пограничника спросить о наличии подобного гаджета.

Например, в Финляндии прибор, в случае его обнаружения, изымается, и тут же, в присутствии владельца, уничтожается лопатой в ведре. Все строго. Наверное, оттого и порядок.

Времена, когда радар-детектор напоминал по размеру холодильник и подавал загадочные сигналы разноцветными лампочками, давно прошли.

Сегодня это компактный и очень аккуратный прибор, который оснащен экраном и «озвучен» вполне литературным голосом без электронного акцента. Даже на ходу все понятно, а если пропустил сообщение – есть экран.

Читайте также:  Благодарственное письмо. Образец и бланк 2021 года

Новинки отличаются от предшественников не только качеством проработки и форм-фактором: камеры стали умнее, но и определяющие их устройства повзрослели.

Камеры ГИБДД в 2021 году - какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Во-первых, новые радар-детекторы теперь умеют отличать сигнал полицейского радара от излучения электрических вывесок и входных дверей на заправочных комплексах, не воспринимают «в штыки» рации дальнобойщиков и прочую электронику.

На техническом языке это называется сигнатурный радар – гаджет, способный вычленить из всего «шума» именно «позывные» камеры, фиксирующей нарушение.

Старые устройства, не способные отделить мух от котлет, сегодня будут безостановочно голосить в течение всего пути, ведь электронных приборов на любой трассе – тонны.

Новые же приборы мгновенно определят, кто травоядный, а кто – хищник.

Вторая важная особенность современных радар-детекторов – диапазоны работы. Камеры на российских дорогах сегодня работают в диапазонах Х и К. Первый трудится на частоте 10 525 МГц и определяется почти любым устройством. А вот со вторым – намного сложнее. Его частота 24 150 МГц, что повышает «дальность орудия» фактически вдвое.

Даже если радар его и запеленгует, то водитель уже не успеет снизить скорость. Более того,новые камеры подают череду очень слабых импульсов, которую дешевое или просто устаревшее устройство примет за случайность и пропустит.

Чтобы радар-детектор принял такой сигнал во внимание, он должен быть обучен современному алгоритму POP по локализации короткоимпульсных диапазонов К и Ка.

Третий важныйнавык, который должен быть у современного радар-детектора, это модуль GPS и обновляемая база камер. Дело в том, что есть полицейские радары, которые практически невозможно запеленговать, уж очень слабый от них исходит сигнал.

Пример такой – «Автодория», засечь которую не может ни один из современных радар-детекторов. Но камера ведь статична, а место ее расположения не секрет. Следовательно, ее можно отметить на карте, а в нужный момент просто подать соответствующий сигнал.

Ответственные производители радар-детекторов свои базы регулярно проверяют и дополняют, а счастливый обладатель «снайпера» должен лишь ежемесячно заносить прибор домой и обновлять ПО.

Производители современных камер фото- и видеофиксации нарушений говорят о том, что их приборы способны «бить» на 600-800 метров в зависимости от рельефа местности. Реальные же цифры колеблются в промежутке от 300 до 400 метров. Радар детектор «увидит» око закона за километр и успеет предупредить.

Говорят, что самый дорогой прибор окупается за одну поездку на море. А любителям сэкономить стоит знать: навигатор самой известной it-компании России знает далеко не все, и, зачастую, предупреждает слишком поздно.

Что и видет к дерганным рефлекторным притормаживаниям, не только раздражающим окружающих, но и создающих аварийные ситуации.

И мы призываем использовать радар-детекторы только для комфортной езды и вычисления «подлых мест», а не для того, чтобы безнаказанно нарушать, пока Большой брат не видит. Не маленькие ведь уже.

Камеры ГИБДД в 2021 году: какие бывают и что они фиксируют

Камеры ГИБДД в 2021 году могут быть:

•    Переносными;•    Мобильными;•    Стационарными;

•    работающими совместно с инспекторами ГИБДД при фиксации нарушений.

Первые три вида камер относятся к автоматическим. Спектр нарушений, которые в поле зрения автоматических камер видеофиксации ГИБДД, обширен.

Переносную камеру требуется настраивать каждый день. Этим занимаются сотрудники автоинспекции. В ее поле зрения попадают только нарушители скоростного режима.

Стационарную камеру не переносят. Она всегда на одном и том же посту, дислоцируется на каком-либо опорном сооружении или столбе. Нарушения, попадаемые под ее «неусыпное око», многочисленны, и их мы обсудим позже. Ее не нужно настраивать каждый день, достаточно это сделать один раз.

Мобильную камеру автоинспекция устанавливает на свои машины или общественный транспорт. Фиксация нарушений происходит по ходу движения машины с камерой в автомобильном потоке.

Мобильная камера зафиксирует нарушителя, если он превысит скоростной режим, припаркуется с нарушением правил или нарушит правила проезда на тяжелом грузовике.

Камеры видеофиксации работающие с ГИБДД, используют как дополнительный инструмент подтверждения вины водителя. Они фиксируют множество нарушений, как и стационарные камеры, но штраф при этом оформляется сотрудником ГИБДД лично.

Происходить это может следующими способами:•    инспектор снимет нарушение на камеру, после чего остановит машину и оштрафует водителя;•    инспектор снимет нарушение камерой, передаст данные на пост, где его остановят и оштрафуют;

•    камера, установленная перед постом ГИБДД, считает номера проезжающих машин и пробьет их по базам. При обнаружении нарушителя она отправит информацию на пост. Инспектор остановит авто и проверит водителя.

Какие камеры видеонаблюдения ГИБДД работают на дорогах России

Мы обсудим камеры, которые чаще всего работают на российских дорогах:

«Стрелка-СТ» — система, способная считывать скорость, осуществлять контроль за движением по «встречке», обочине, полосам для маршрутного транспорта, заезды за стоп-линию, нарушения при проезде перекрестков. Есть информация, что «Стрелка-СТ» не способна фиксировать авто, двигающееся со скоростью более 180 км/ч, однако она «дальнозоркая», и замечает нарушение уже за 500 метров.

Система АПК «АвтоУраган-ВСМ2» оправдывает свое звучное название. Она способна фиксировать нарушителей, двигающихся со скоростью до 255 км/ч, охватывает до 4 полосы движения.

С такой камеры можно получить «письмо счастья», если:- превысил скоростные ограничения;- проехал на запрещающий движение свет;- проехал ж/д переезд на запрещающий свет;- наехал на стоп-линию;- проехал под запрещающий знак;- ехал по предназначенным для трамваев путям встречного направления;

— ехал по дорожке для велосипедистов, тротуару, дорожке для пешеходов.

«Автодория» относится к новому поколению фотовидеофиксирующих систем. Помимо нарушений установленной скорости она фиксирует нарушителей, проезжающих на красный свет светофора, выезжающих за стоп-линию, движущихся по полосам маршрутного транспорта и обочинам, вставших с нарушением правил на стоянку или совершивших остановку, и других.

Какие нарушения фиксируют стационарные камеры

Водитель получит штраф с камеры, если:

•    Превысил установленную скорость. Как мы поняли, фиксация этого нарушения под силу любой камере.•    Ехал по обочине.•    Проехал на запрещающий сигнал светофора.•    Выехал за стоп-линию.•    Не пропустил пешеходов на «зебре».•    Выехал на тротуар.•    Ехал по «встречке».•    Выехал на перекресток при заторе.•    Проехал под знак, запрещающий въезд.•    Ехал по полосе для маршрутного транспорта.•    Двигался на грузовике далее второй полосы.•    Нарушил правила дорожной разметки.•    Повернул из второго ряда.•    Нарушил правила применения световых приборов.•    Нарушил правила оплаты проезда тяжелых грузовиков.

•    Двигался под знак на грузовом авто.

Уже не первый год ГИБДД собирается добавить к этому списку фиксацию водителей без полиса ОСАГО, но пока это нарушение камеры «не видят». Также планируют начать фиксировать водителей с отсутствующими картами техосмотра при помощи камер.

К сожалению, камеры фиксации нарушений способны ошибаться. Если прилетело «письмо счастья» не заслуженно – обжалуйте его. Как это сделать – мы уже подробно рассказывали в материале «Как обжаловать штраф за превышение скорости».

Камеры ГИБДД в 2021 году — какие нарушения фиксируют, типы, как выглядят

Изначально комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД планировалось устанавливать в местах повышенной аварийности для «успокоения» движения, но регионы очень быстро поняли, что такой способ пополнения бюджета достаточно эффективен, потому стационарные камеры начали устанавливать по принципу «вот здесь водитель может нарушить». Постепенно комплексы учатся фиксировать все новые и новые нарушения, дисциплинируя водителей.

Необходимо помнить, что при фиксации нарушений автоматическими камерами действует «презумпция виновности», то есть водителю приходится доказывать свою невиновность или то, что комплекс работает с ошибками.

Нарушение скоростного режима

Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах.

Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке.

В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них.

Согласно ст. 12.9 КоАП России превышение разрешенной скорости на 20–40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 руб.

  Езда по обочине не разрешена — каков размер штрафа?

, на 40–60 км/ч — в размере 1000 руб., на 60–80 км/ч — в размере 2500 руб., при превышении разрешенной скорости на более чем 80 км/ч — штрафом в 5000 руб.

Комплексы фиксации нарушений уже давно умеют «стрелять» и в спину

Комплексы фиксации нарушений уже давно умеют «стрелять» и в спину

Как работают камеры видеофиксации

В 2021 году используется огромное количество камер, различающихся по диапазону работы, видам нарушений, мобильности и прочим параметрам. Ниже перечислены наиболее популярные варианты и описан принцип их работы:

  • «Арена». Стационарный или передвижной вариант. Выявляет превышение скорости в диапазоне от 20 до 250 км/с. Сохраняет фотографию нарушителя, проставляет дату и время, работает в темное время суток;
  • «Искра». Размещается на автомобиле сотрудников ГИБДД. Фиксирует превышение скорости на расстоянии до 800 метров, но хранит полученные данные не более 10 минут;
  • «Визир». На расстоянии 400 определяет превышение скорости и создаёт фото или видеозапись. Указывает все данные на бланке. Может быть как стационарной, так и мобильной;
  • «Крис-1». Самостоятельно выявляет превышение и распознает номер автомобиля. Используется только при дневном освещении и только для одной полосы. Способна выявлять повторные нарушения и самостоятельно рассылать постановления;
  • «Рапира». Применяется для особо аварийных участков. Выявляет скорость и рассылает «письма счастья». Может определить повторное нарушение и самостоятельно управлять шлагбаумом или светофором для регулирования движения.

Информация со всех автоматических приборов попадает в единый Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Здесь производится их первичная проверка и пересылка на серверы ГИБДД для сверки с базой данных. Затем составляется постановление об административном правонарушении, которые впоследствии рассылается сотрудниками ГИБДД.

Где обычно расположены камеры

Согласно ГОСТ 57144-2016, пунктами установки камер должны служить:

  1. Участки с плохой видимостью.
  2. Аварийно-опасные участки, где произошло более трех ДТП.

Замена камер на муляжи производится только при заметном уменьшении количества аварий. Расстояние между двумя камерами для замера средней скорости не может составлять менее 50 метров.

Читайте также:  Как рассчитать отпускные: формула для расчета среднего заработка необходимого для оплаты ежегодного отдыха рабочего.

Главные места размещения – аварийно-опасные участки проезжей части, сложные перекрёстки. При этом камера не может располагаться:

  • на обочине дороги;
  • в кустах или иных местах, не заметных для водителей;
  • слишком близко к полосе, на которой производится фиксация;
  • в любых других местах, не оборудованных информационной табличкой.

Знак и разметка фотовидеофиксация

В ПДД предусмотрена информационная табличка 8.23, оповещающая о наличии камеры впереди. Аналогичную функцию выполняет дорожная разметка 1.24.4. Перечисленные обозначения применяются на российских дорогах, начиная с 2013 года.

Правила частной съемки и можно ли использовать её как доказательство

Не вся видеосъёмка пригодна для использования в качестве доказательств по факту правонарушения. Например, камера мобильного телефона не может определить скорость, с которой передвигался автомобиль.

Каждый предоставленный видеофайл рассматривается инспекторами ГИБДД в индивидуальном порядке и если с помощью него можно выявить или опровергнуть факт нарушения, то составляет акт об административном правонарушении (или его отсутствии).

В качестве доказательств при подаче частного обращения выступают:

  1. Письменное заявление от очевидца событий.
  2. Фото и видео съемка с указанием места, даты и времени происшествия.
  3. Свидетельские показания и иные подтверждения достоверности.

При оспаривании вынесенного наказания через суд, допускается предоставление в качестве доказательств записи видеорегистратора. Судья изучит запись и самостоятельно примет решение о возможности приобщения ее к делу.

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Пионером здесь стала Москва, власти которой решили давать приоритет общественному транспорту, выделяя для него отдельные полосы движения. Позднее к столице начали присоединяться и другие города.

Причем дни, в которые можно выезжать на выделенку (в Москве это суббота и воскресенье), а также перечень транспорта, которому разрешено, так же как и автобусам с маршрутками, двигаться по этим полосам (в Москве к общественному транспорту приравнены и таксомоторы), региональные власти определяют сами.

  • Некоторое время власти Москвы устанавливали камеры и на общественный транспорт, потом от этой идеи отказались
  • Некоторое время власти Москвы устанавливали камеры и на общественный транспорт, потом от этой идеи отказались
  • В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 руб.

  Знак по рабочим дням время действия

, по всей остальной России — 1500 руб. (ст. 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка. Кстати, многие камеры, фиксирующие выезд на выделенку, могут «штрафовать» и за следующее нарушение.

Диапазон и частота работы в РФ

Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями.

В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

  • Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц) — сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые продолжают его использовать.
  • К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц) — базовый для подавляющего большинства радаров. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
  • Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц).
  • La — лазерный диапазон.

В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Изначально такие комплексы должны были отучить любителей поворачивать и съезжать с трасс вторым (а иногда третьим и четвертым) рядом. Кроме съездов и поворотов такие комплексы стали ставить в туннелях и на въезде в них.

В постановлении будут приложены фотографии, причем камера проследит траекторию движения машины, прежде чем зафиксировать нарушение ПДД

В постановлении будут приложены фотографии, причем камера проследит траекторию движения машины, прежде чем зафиксировать нарушение ПДД

Штраф выписывают согласно части первой ст. 12.16 КоАП России, он составляет 500 руб.

, при этом действует 50-процентная скидка.

Где можно посмотреть фото с камер и проверить штрафы ГИБДД

При наличии доступа в интернет любой водитель может самостоятельно ознакомится с фотографиями правонарушения и уточнить наличие штрафов. Для этого можно воспользоваться следующими сервисами:

  • мобильное приложение «Штрафы ПДД». Оно полностью бесплатно. С его помощью можно не только узнать о наличии штрафа и оплатить его, но и увидеть фотографию нарушения, выяснить дату и место его совершения, а также, номер постановления и код подразделения ГИБДД;
  • официальный сайт ГИБДД. Просмотр фотографий находится в разделе «Сервисы – Проверка штрафов». Для получения информации потребуется указать номер автомобиля или СТС. На изображении будет виден не только номер нарушителя, но и указано время и место совершенного им нарушения, а также, отмечена траектория его движения;
  • портал Госуслуги. Нужный раздел находится в меню «Каталог услуг». Для получения информации потребуется указать номер ВУ и СТС;
  • Автокод. Многофункциональный портал, предназначенный для жителей столицы. Помимо фотографии, будет указано точное место совершения правонарушения, его дата и время. На изображении отчетливо виден номер ТС правонарушителя.

Выезд на загруженный перекресток

Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.

Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.

Вафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городах

Вафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городах

Штраф придет за нарушение пункта 13.2 ПДД России. Вероятнее всего, выпишут его по части 1 ст.12.13 КоАП России. Он составляет 1000 руб.

Но теоретически штраф могут выписать и за нарушение предписаний разметки (часть первая ст. 12.16 КоАП РФ). Он составляет 500 руб. В обоих случаях действует 50-процентная скидка.

Нарушения на пешеходных переходах

Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб.

Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Одновременно фиксируются транспортные средства. Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.

Пересечение стоп-линии

В этом году начали внедрять комплексы, фиксирующие проезд стоп-линии. На перекрестках достаточно пересечь ее двумя передними колесами, и комплекс зафиксирует нарушение, после чего владелец автомобиля получит штраф по части 2 ст. 12.12 КоАП России — 800 руб.

Действует 50-процентная скидка. В случае же, если перед линией установлен соответствующий знак, то штраф составит 500 руб., 50-процентная скидка также действует (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).

При проезде без остановки стоп-линии с соответствующим знаком камера «ведет» транспортное средство, фиксируя его скорость

При проезде без остановки стоп-линии с соответствующим знаком камера «ведет» транспортное средство, фиксируя его скорость

Каким образом решать проблемы

Казалось бы, с увеличением количества выявляемых правонарушений штат сотрудников ГИБДД, отбраковывающих неверно выписанные наказания, должен пополняться.

В свете последних событий выяснилось, что обработка каждого отдельного случая занимает всего 6 секунд, что довольно-таки мало для того, чтобы увидеть ошибку.

А с увеличением фиксирующих приспособлений на дорогах ошибок, вероятно, станет гораздо больше.

Существует и ещё одна опасность: обслуживание новых камер трудоёмко и затратно, да и сами приспособления очень критичны к правильному углу установки, а поэтому неправильное расположение камер потенциально увеличивает число ошибочных наказаний.

Даже, казалось бы, из безвыходного положения, можно, при желании, попытаться найти выход, ибо каждая из ситуаций имеет несколько способов разрешения проблемы. Известно, что подаваемый при регистрации автотранспорта документ – правоустанавливающий. В конкретном случае имеется ввиду договор куплипродажи.

19.06.2017

Предлагаем ознакомиться: Увольнение со службы по предельному возрасту

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб.

, а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора. Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

Разновидности камер фото и видеофиксации

Все приборы делятся на две большие группы:

  • работающие в автоматическом режиме;
  • используемые сотрудниками ГИБДД.

Первый тип наиболее часто используется на дорогах. Список нарушений, фиксируемых автоматическими камерами обширен и постоянно пополняется, никаких законодательных ограничений для этого не предусмотрено. Автоматические камеры могут быть:

  1. Переносными. Их ежедневно устанавливают сотрудники Госавтоинспекции. Применяются для измерения скоростного режима.
  2. Стационарные. Размещаются на наиболее опасных участках дорог, обычно на столбе или иной опоре. Спектр выявляемых нарушений очень разнообразен. Их зона контроля распространяется сразу на несколько полос, в том числе, на встречные.
  3. Мобильные. Размещаются на машинах ГАИ или общественном транспорте и фиксируют нарушения по ходу их движения. Выявляют превышения скорости, отсутствие оплаты проезда у грузовых ТС или неправильную парковку.

Другая большая группа приборов – камеры, используемые сотрудниками ГИБДД. Они являются вспомогательным инструментом для определения вины водителя. Применяются для фиксации всех нарушений, но самостоятельно постановления не рассылают. Такие камеры могут находиться непосредственно в руках у инспектора ГИБДД, так и размещаться перед стационарным постом.

Важная особенность – штраф при такой фиксации накладывается как за обычное правонарушение, а не выявленное автоматической камерой. Это означает, что за серьезное превышение скорости обойтись одним штрафом не удастся, последует лишение прав.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию