Изменение границ земельного участка без и с перераспределением площади

Это изменение границ смежных участков с согласия собственников для установления новой границы. Суммарная площадь двух участков при этом не меняется.

По сути происходит образование нового земельного участка путем перераспределения, а существование старого прекращается.

Перераспределение бывает двух типов, с сохранением площади исходных участков или с изменением, но общий контур двух участков не меняется.

Для каких целей перераспределяют земельный участок 

Изменение границ земельного участка без и с перераспределением площади

Ситуации бывают разными, несколько примеров:

  1. Вы по договоренности с соседом передвинули забор на 1 м и хотите этот метр узаконить. Изменение границ земельного участка без и с перераспределением площади
  2. Вы хотите отодвинуть границу участка от строящегося дома, чтобы выполнить требования Правил землепользования и застройки. Изменение границ земельного участка без и с перераспределением площади
  3. Вы с соседом хотите одновременно отодвинуть границы участка от дома, чтобы соблюсти ПЗЗ. Изменение границ земельного участка без и с перераспределением площади
  4. Вы хотите узаконить строение, которое стоит на двух участках. Изменение границ земельного участка без и с перераспределением площади
  5. Вы хотите изменить границу участков из-за оврагов, деревьев, природных складок. Изменение границ земельного участка без и с перераспределением площади
  6. Вы хотите выпрямить границу участка. Изменение границ земельного участка без и с перераспределением площади
  7. Забор или границы вынесенные в натуру стоят не по границе участка.

Так же цели могут быть для приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории или для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Какие условия перераспределения земельных участков между частными собственниками 

  • Между собственниками должно быть согласие
  • Оба участка должны стоять на кадастровом учёте
  • Участки должны быть смежные, то есть одна из сторон участка должна быть общей
  • У участков должна быть одинаковая категория земель

Какой порядок и процедура перераспределения земель

1) Вы встречаетесь с собственником участка, с каким хотите изменить границу. Договаривайтесь об изменении границ и составляете соглашение.

В соглашении указывайте:

— Паспортные данные. Если собственник юридическое лицо, тогда данные из правоустанавливающих документов.

  • — Кадастровые номера участков, площадь, вид, сведения свидетельства права собственности.
  • 2) Формируйте пакет документов:
  • — Выписка ЕГРН, договор купи-продаж или договор дарения.
  • — Документы на постройки расположенные на участке.
  • 3) Обращайтесь к кадастровому инженеру за составлением нового межевого плана.
  • 4) Обращайтесь в Росреестр. Возьмите с собой
  • — Межевой план
  • — Соглашение между собственниками
  • В Росреестре напишите заявление о постановки на учёт и регистрации права. 

Через две недели вы получите выписку из ЕГРН. Выписка подтвердит право собственности и узаконит перераспределение.

Основания для перераспределения земельных участков

Соглашения между собственниками земельных участков.

Если у земельного участка несколько собственников

Например, участок в частной собственности у Николая и Александра. Если Николай хочет перераспределить участок, а Адександр нет, в таком случае участок перераспределить нельзя. Каждый собственник должен дать согласие в Соглашении о перераспределении.

Перераспределение земельных участков с муниципальными землями

Условия перераспределения земельных участков

  • Площадь земельного участка после перераспределения увеличивается не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
  • Из земель, планируемых к перераспределению, невозможно сформировать отдельный самостоятельный участок. 
  • Участок предоставлен для ИЖС, ЛПХ, дачного строительства, садоводства или огородничества, в остальных случаях возможно только для приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
  • Для размещения объектов капитального строительства, в том числе и для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
  • Земельный участок не должен быть предметом аукциона.
  • Границы участков и утверждены.

Порядок перераспределения земельных участков с муниципальной землей

  1. Составить схему расположения ЗУ на кадастровом плане территории (КПТ).
  2. Обратиться в Администрацию с заявлением об утверждении схемы.
  3. Заказать у кадастрового инженера межевой план
  4. Поставить участок на кадастровый учёт
  5. Составить и подписать соглашение о перераспределении с Администрацией.
  6. Получить выписку ЕГРН.

Основание перераспределения земельных участков с муниципальной землей

Основанием служит Соглашение между Администрацией и собственником.

Сроки перераспределения участков

  1. От подачи соглашения о перераспределении до получения выписки ЕГРН: Между частными ственностью — 1,5 месяца.
  2. В ленинградской области между муниципальными землями — 4 месяца.
  3. В черте Санкт-Петербурга — 4 месяца.

Допустимый размер прирезки к основному земельному участку. Перераспределение земельных участков

Вопрос перераспределения различных земельных участков по праву можно считать актуальным. При этом он требует основательного подхода и грамотного контроля. Поэтому есть смысл уделить внимание данной теме.

Общая информация

Если обратить внимание на законодательство, то можно узнать, что образование земельных участков путем перераспределения является достаточно популярным методом официального изменения границ территорий, которые закреплены за физическим, юридическим лицом или государственным органом.

Суть этого процесса достаточно проста: перераспределение определенного количества смежных участков позволяет образовать несколько новых территорий. Предыдущие же границы перестают быть актуальными.

Что касается прав собственников тех участков, которые в процессе перераспределения были упразднены, то оно сохраняется, но с учетом новых границ. Нюансы владения новыми территориями подробно отображаются в соответствующем соглашении.

Зачем нужна подобная процедура

Причин для того, чтобы проводить перераспределение границ земельных участков, может быть масса. Но ключевым всегда является тот факт, что владельцев смежных территорий более не устраивают существующие границы и они принимают совместное решение об их изменении.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда расположение проведенных коммуникаций вынуждает владельца условно первого участка проводить их через территорию второго, которым он, соответственно, не владеет. Подобные действия могут существенно повлиять на стоимость земли соседа по причине сложности подвода коммуникаций или создать конфликтную ситуацию между двумя собственниками.

Именно в таких обстоятельствах и будет актуален вышеописанный метод, посредством которого границы меняются таким образом, что подводка становится доступной для каждого из владельцев земли. Для этого часто участки сперва объединяются, а после разделяются, согласно предварительно утвержденному межевому плану.

Важно помнить о том, что к заявлению о перераспределении нужно прикрепить копии документов, устанавливающих право на земельный участок.

Перераспределение земельных участков, которые являются частью муниципальной собственности

Подобные процедуры в случае с муниципальными землями возможны при следующих условиях:

  1. Прежде всего, данные участки не должны быть предоставлены во владение органам государственной власти, юридическим лицам и гражданам. Более того, исключается обременение правами третьих лиц.
  2. Все земельные участки предоставлены на одном виде права, причем одному и тому же лицу.

Соглашение о перераспределении земельных участков является основанием для действий с муниципальными и государственными землями. Само соглашение заключается между уполномоченными органами. В нем должны быть отражены обязательства обеих сторон, имеющих отношение к обеспечению образования земельных участков.

Когда перераспределение земельных участков не является возможным

Продолжая тему муниципальных земель, стоит уделить внимание условиям, при которых изменение границ конкретных участков, являющихся собственностью государства, нельзя производить, несмотря на тот факт, что имеется заключенное соглашение. Ниже будут перечислены факторы, которые блокируют подобный процесс:

  • необходимость уточнения границ конкретного участка на основании Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»;
  • если не истек срок решения о предварительном согласовании предоставления муниципального участка или он был выставлен на аукцион;
  • в случае, когда было принято прошение о предоставлении земли государственному органу и его не отменили;
  • на основании действующего законодательства выявлены причины, по которым перераспределение земельных участков, в частности схема изменений, не могут быть приняты и утверждены.

Необходимость межевания

Независимо от того, при каких обстоятельствах проводится перераспределение земельных участков, межевой план является необходимым условием эффективного решения данного вопроса.

Процедура межевания включает определенный комплекс работ, в том числе и участие специалистов, которые осуществляют геодезические измерения конкретного участка.

Они также закрепляют временными знаками границы земель.

В результате проведенных работ (в соответствии с требованиями Минэкономразвития) формируется межевой план. Он, в свою очередь, состоит из двух частей. Речь идет о графической и текстовой составляющей.

Текстовая часть необходима для отображения сведений о земельных участках и согласовании их границ. Что касается графической части, то с ее помощью воспроизводятся данные кадастрового плана конкретной территории. Здесь же указывается местоположение образуемых границ.

Изменение границ земельного участка без и с перераспределением площади

Подготавливать межевой план нужно в электронной форме. При этом он нуждается в квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера, который и подготовил план. При соответствующей инициативе заказчика возможно отображение всех необходимых сведений и на бумажном носителе.

Постановка на кадастровый учет

Перераспределение земельных участков, помимо выполнения всех необходимых работ и составления межевого плана, включает этап постановки новых земель на кадастровый учет. Это действие необходимо для полноценного юридического оформления образованных территорий.

При этом не должны остаться без внимания определенные постановления:

  • сведения о новых участках, появившихся в результате деления прежних территорий, которые были внесены в ГКН, носят временный характер;
  • все образованные земельные участки должны ставиться на учет одновременно;
  • если у конкретного участка нет присвоенного адреса, то в ГКН необходимо внести описание его местоположения.

В качестве последнего этапа юридического закрепления новых участков стоит определить государственную регистрацию прав на образованные вследствие перераспределения территории.

Изменение границ земельного участка без и с перераспределением площади

В качестве вывода стоит отметить, что при помощи перераспределения можно решить различные вопросы, касающиеся земли. Поэтому в случае необходимости нужно получить консультацию специалистов относительно максимально продуктивного проведения процесса изменения границ и после согласования действий с владельцем соседних земель подавать заявление.

Как оформить прирезку к земельному участку — об этом пойдет речь в нашей статье. С 1 марта 2015 г. Земельный кодекс РФ дополнен еще одной главой V.

4, которая называется «ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, МЕЖДУ СОБОЙ И ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» .

Читайте также:  Дарственная и наследство в чем разница Споры о наследстве Консультация адвоката Юридический вестник

В частности, для оформления прирезки представляют интерес статьи 39.27…39.29. Т.е. прирезку можно оформить в рамках переспределения земель.

Что имеется в виду? Допустим, есть участок, принадлежащий Вам на праве собственности. Рядом есть (небольшой) кусок пустующей государственной или муниципальной земли, которой никто не пользуется. И Вы возымели желание — оформить право собственности на этот кусок, т.е., проще говоря, сделать так, чтобы он стал Вашим. Как быть?

Раньше можно было или писать заявление в местную администрацию с просьбой — предоставить этот (дополнительный) земельный участок в собственность. Или же выкупить этот участок (естественно, это тоже — с разрешения администрации).

В некоторых случаях, если дополнительный участок незначительный по площади, можно было подать заявление в Кадастровую палату (Росреестр) об уточнении границ (в сторону увеличения площади) земельного участка — с учетом прирезки. Существуют определенные нормативы. Поэтому если Вы захотите уточнить границы на 20..

.30% (а то и более) площади своего участка, то, конечно, ничего не получится.

Как узаконить увеличение площади земельного участка?

Увеличение площади земельного участка – мечта многих землевладельцев, особенно если увеличилась их семья. Закон предусматривает несколько случаев, когда это абсолютно реально. О том, как правильно провести эту процедуру, будет рассказано ниже.

Изменение границ земельного участка без и с перераспределением площадиСамовольное занятие земельного участка: законно или нет?

Под самовольным занятием земельного надела понимается его использование индивидами, не имеющими на эту недвижимость никаких прав.

За такие действия Кодекс об административных правонарушениях в статье 7.1 предусматривает штрафы:

  1. от 1% до 1,5 % от кадастровой стоимости надела, если он оценен и состоит на учете в Росреестре; при этом санкция не может быть менее 5000 рублей;
  2. если участок не зарегистрирован и не определена его стоимость, то вилка штрафов составляет от 5 до 10 тысяч рублей.

Для должностных и юридических лиц штрафы выше

ВАЖНО !!! Но самозахват может быть умышленным и неумышленным.

Если человек незаконно использует чужую землю, например, передвинул свой забор на соседскую территорию, тем самым расширив площадь своего надела, то это однозначно умышленное нарушение чужих прав.

А вот если не было проведено надлежащим образом межевание участка и не определены его границы, то человек не будет подвергнут административному наказанию.

Более того, при соблюдении определенной процедуры землевладелец имеет право узаконить лишние квадратные метры. Такая законное присоединение земель получило название «прирезка».

По заявлению официального представителя Росреестра, не нужно воспринимать такое узаконивание самовольного занятия как руководство к действиям по захвату земель соседей или муниципалитета.

Это – один из хитрых приемов для того, чтобы все земли были надлежащим образом оформлены и учтены.

Такая процедура призвана стимулировать землевладельцев провести межевание, уточнить границы участка и поставить его на учет в Регистрационной палате.

При этом упрощенного увеличения надела более чем на 10 процентов закон не предусматривает. До 10 % при соблюдении перечисленных в законе условий можно сделать это по упрощенной схеме. Узаконить можно и те земли, которые пока не используются этим собственником.

Случаи прирезки перечислены в пунктах 2 и 3 ст. 39.28 главы V.4 Земельного кодекса РФ.

Также расширение надела возможно при уточнении границ. С 2021 года такое уточнение обязательно для совершения любых сделок с участком. 

Еще площадь земельного участка может увеличиться (и совершенно бесплатно) при исправлении реестровой ошибки.

Какие условия нужно соблюсти для присоединения дополнительной земли?

Такие условия можно свести к следующему:

  1. присоединяемая земля должна находиться только в собственности муниципалитета или Российской Федерации, но никак не в частной;
  2. по упрощенной процедуре и безвозмездно можно рассчитывать на увеличение площади не более чем на 10 % от основного участка;
  3. права на земельный участок должны быть надлежащим образом зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество;
  4. прирезка не должна производиться за счет земель общего пользования;
  5. в каждом регионе установлены свой максимальный размер земельного участка для разных целей. Соответственно, с учетом прирезки, величина надела не должна выходить за указанные пределы;
  6. присоединяемый надел не должен относиться к землям сельхозназначения или быть выделенным под застройку. Не могут присоединяться участки, где проходят дороги и коммуникации, а также земли лесного фонда;
  7. из присоединяемых земель в силу площади или расположения нельзя создать новый участок;
  8. увеличение может быть произведено не более чем на минимальный размер участка, установленный в данном регионе. Во многих регионах минимальный размер земельного надела составляет 200 кв.м. Соответственно, на прирезку, превышающую 200 квадратов, рассчитывать не приходится;
  9. у добавляемой земли должен быть аналогичный вид разрешенного землеиспользования. Такие участки должны быть предназначены только под индивидуальную застройку, садоводство или огородничество. Иного вида разрешенного землепользования для прирезки не предусмотрено;
  10. добавляемый участок должен принадлежат к тому же кадастровому кварталу, а также к той же территориальной зоне, что и основная земля.

Максимальный размер земельного участка определяется в каждом регионе индивидуально. Уточнить такую величину можно уточнить в земельном комитете при местной администрации. Либо же скачать на официальном интернет-портале Федеральной государственной информационной системы территориального планирования Правила землепользования и застройки нужного населенного пункта (или района).

С чего начинать процедуру прирезки?

Перед тем, как начинать процедуру увеличения, необходимо оформить свой основной участок в собственность должен образом. Для этого нужно провести межевание надела, в ходе которого будут уточнены его размер и границы. Проводятся эти действия кадастровым инженером, имеющим лицензию на проведение межевых работ. 

ВАЖНО !!! При межевании желательно присутствие соседей-землевладельцев, которые подписывают акт согласования границ, чтобы потом не было взаимных претензий.

Следующий шаг – постановка надела на регистрационный учет в Федеральной кадастровой службе. Для этого нужно обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет и регистрации прав на землю в МФЦ либо непосредственно в региональное подразделение Росреестра.

После того, как основной участок должным образом оформлен, приступают собственно к присоединению.

Для этого в земельный комитет или иное подобное подразделение при местной администрации должны быть представлены такие документы, как:

  • заявление о прирезке;
  • схема расположения основного участка и добавляемых квадратных метров;
  • копию общегражданского паспорт землевладельца;
  • правоустанавливающий документ на землю. Сюда можно отнести дарственный договор, свидетельство о принятии наследства, договор о купле-продаже, акт о приватизации. Но это только в том случае, если права на землю не зарегистрированы в Росреестре;
  • межевой план;
  • кадастровый паспорт;
  • Квитанция, которая подтвердит уплату пошлины за подачу заявления. 

Администрация рассмотрит представленные документы и вынесет решение, будет ли произведено увеличение. Сам пакет документов рассматривают в течение 10 дней. При неправильном заполнении заявления или при недостаточности пакета документов по истечении 10 дней они возвращаются землевладельцу. В целом на принятие решения об увеличении площади надела законом отведено 30 дней.

После получения положительного решения землевладелец вносит необходимую плату (сразу, рассрочка не предусмотрена законом) и опять обращается к кадастровому инженеру за уточнение границ увеличенного участка. Затем осуществляется постановка обновленного надела на учет в Росреестре.

В каких случаях может быть отказано в увеличении надела?

Нормативными документами предусматриваются следующие основания для отказа:

  1. если присоединяемая земля находится в частной собственности;
  2. если квадратные метры, на которые претендует землевладелец, используются другим человеком на законных основаниях, например, по договору аренды или на условиях постоянного (бессрочного) пользования;
  3. если представлен неполный пакет документов;
  4. если надел с учетом прирезки превысит максимальный размер земельного участка для индивидуальной застройки, огородничества или садоводства, установленный в данном муниципальном образовании. Например, для Москвы 15 соток – это максимальный размер участка под индивидуальную застройку;
  5. если на землях есть какие-то строения, принадлежащие другим лицам;
  6. если у присоединяемой земли другой вид разрешенного использования, либо она изъята из оборота или ограничена в обороте. Не подлежат присоединению сельхозземли, береговая линия, части лесного фонда, дороги и т.д.;
  7. если приложенная к заявлению схема не соответствует действительности;
  8. если проект межевания территории уже утвержден до подачи заявления и им не предусмотрено такое увеличение;
  9.  если отсутствует письменное согласие тех лиц, интересы которых могут быть затронуты прирезкой;
  10. площадь присоединяемого превышает 10 % от основного участка.  

Такое решение можно оспорить. В какой суд подавать заявление? Подобными делами занимаются районные (городские) суды.

Какова плата за предоставление дополнительной земли?

Плата при оформлении прирезки рассчитывается исходя из стоимости участка, находящегося в федеральной собственности, часть из которого переходит в собственность гражданина в порядке перераспределения. Она не должна превышать 15 % от определенной кадастровой стоимости федерального участка.

ВНИМАНИЕ !!! Рассчитывается плата исходя из площади присоединяемой земли.

Например:

Общая площадь земельного участка, находящегося в федеральной собственности – 1000 кв. м.

Общая кадастровая стоимость федерального участка составляет 4 000 000 рублей

К частному землевладению отходят 200 кв. м.

15 % от 4 млн. – это 600 000 рублей.

К гражданину переходит 1/5 федерального надела, соответственно, он должен выплатить 20 % от указанных 600 000 рублей. Такая сумма составит 120 000 рублей.

Читайте также:  Специальный счет в банке - это...

К плате за землю добавляется расходы на межевые работы. Муниципалитеты могут устанавливать свой размер и порядок оплаты присоединенной земли.  

Можно ли увеличить площадь участка в СНТ за счет земель, находящихся в общем пользовании?

Часто у садоводов возникают вопросы, можно ли увеличить площадь надела в СНТ за счет ЗОП. В индивидуальном порядке нельзя. Такое увеличение за счет земель общего пользования возможно только в том случае, если перераспределение земель будет производиться в пределах всего СНТ.

Таким образом, увеличение своего землевладения за счет земель Федерации и муниципалитетов возможно, но процедура не так проста и, в большинстве случаев, не является бесплатной.

Перераспределение земельных участков в межевом плане

Определяется предельный размер участка несколькими законодательными нормативами, среди них – статья 11.9 (п.1) ЗК и статья 30 (ч.6) ГК. Есть и законодательные положения, по которым устанавливаются предельные размеры земельных участков.

  • На федеральном уровне определяется размер земли, которая находится в собственности государства, РФ.
  • Если земля – собственность субъектов Федерации, используются при определении площади законами региона.
  • Законы местной власти говорят о предельных размерах участков, выделяемых из муниципальных земель.

Выкуп Земли По Кадастровой Стоимости 2021

Минимальный порог, допускающий ценообразование надела, зависит от процентной ставки, установленной для той или иной категории приобретателей. Она высчитывается от установленной на момент начисления кадастровой стоимости, за исключением случаев покупки недвижимости.

Рассчитываем стоимость выкупа земельного участка от кадастровой стоимости быстро и грамотно

Кадастровая стоимость земельного участка определяется путем оценки расположения, объектов на участке, размера площади. Как правило, оценку проводит государство либо местные органы власти, опирающиеся при этом на Земельный кодекс и нормативно-правовые акты, закрепляющие и определяющие кадастровую стоимость.

  1. установить расположение границ земельного участка и включить сведения о нём в проект карты-плана территории
  2. подготовить информацию о возможном образования земельных участков на территории выполнения ККР

Владелец участка вправе оформить в собственность излишек земли в самостоятельном порядке. Для этого ему необходимо за свои средства выполнить межевание занимаемой им территории и передать в Росреестр полученные материалы для государственной регистрации новых границ участка.

Особенности

Земля является ценным ресурсом, которого у государства на данное время достаточно для того, чтобы удовлетворить запрос на выделение участков желающим гражданам.

  Регистрация прав на имущество по наследству

Но такой процесс не проходит хаотично,существуют законы, по которым предоставляются наделы, определяется их площадь. Разный кусок земли нужен для строительства дома и для строительства дачи, для фермерства и для личного подсобного хозяйства.

Максимальный предельный размер

Такое выражение включает в себя несколько понятий, это не только сама площадь надела, но и нормативные отступы строений от границ участка, максимальный процент застройки в границах земельного участка, разрешенное количество этажей.

Такие нормы указываются в градостроительном регламенте, устанавливаемом каждом населенном пункте местными органами самоуправления. Чтобы узнать, какие установленные нормы действуют в вашем городе или поселке, нужно обратиться в органы власти, муниципалитет.

Смотрите видео: Новый закон о садоводстве и огородничестве

По разным регионам максимальные и минимальные размеры земли, выделяемой под индивидуальное строительство, отличаются. Но среднее количество выделяемых соток под дом – это 3. Количество небольшое, но нужно узнавать в инстанциях, занимающихся земельными вопросами, возможно вы сможете получить и более просторную территорию.

При выделении участка под ИЖС его новый собственник может столкнуться с рядом проблем, в частности, с конфликтами, которые возникают иногда с соседями, владельцами смежных участков.

Если знать права собственника и правила, по которым выделяется земля, происходит определение установленных максимальных размеров надела под строительство дома, конфликт быстро будет закрыт.

Порядок перераспределение земельных участков с 1 января 2021 года

  • Перераспределение определенного количества смежных землевладений приводит к формированию нескольких новых наделов, соседствующих друг с другом, и аннулированию исходных участков, существовавших ранее.
  • Перераспределение, осуществляемое для наделов и землевладений, обуславливает прекращение существования изначально сформированных участков и приводит к образованию нового земельного угодья.
  • Если перераспределяются участки, принадлежащие частному землевладельцу, их собственники наделяются в отношении формируемых землевладений соответствующими правомочиями, базирующимися на соглашениях, заключенных между данными субъектами по поводу образования новых земельных наделов.
  • Если перераспределяются наделы и землевладения, законными обладателями которых являются муниципалитет или государство, между собой или с участками (землевладениями), пребывающими в частной собственности, то в этом случае применяются особые нормы ЗК РФ, регламентированные главой V.4 данного нормативно-правового акта.
  • Перераспределение земельных площадей между частными собственниками и государственными ведомствами (исполнительной властью) или, как вариант, органами муниципалитета совершается путем оформления соответствующих договоров, обуславливающих возникновение определенных прав собственности (частной, муниципальной, государственной), реализуемых в отношении новых землевладений.

Перераспределение наделов земли: что это значит

  • Перераспределение осуществляется исключительно в отношении соседних (смежных) участков, соприкасающихся минимум одной точкой.
  • Отсутствие арестов, обременений и иных ограничений для перераспределяемых площадей.
  • Наличие предварительных договоренностей с владельцами соседних наделов о проведении рассматриваемой процедуры.
  • Подготовка заявителем полного набора необходимых бумаг (документов, справок).
  • Обращение в территориальный офис Росреестра с соответствующим заявлением.
  • Для выполнения необходимых работ следует воспользоваться услугами кадастрового специалиста (инженера).

В перечисленных случаях земли передаются без организации торгов. В статье 38.9 ЗК РФ, устанавливающей сроки аренды участков, появились небольшие изменения.

В силу изменения земельного законодательства был упразднён п. 5 настоящей статьи, а также изменились некоторые сроки аренды для разных категорий арендаторов.

  • Проведение межевания с постановкой на кадастровый учёт вновь выделенных земельных участков и снятия с кадастрового учёта ранее существовавших участков.
  • Соблюдения минимальных размеров при разделе. Эти нормы устанавливаются местной администрацией и различны в разных регионах.
  • Соблюдение норм межевания: недопущение наложения границ, вклинивания границ участков друг в друга. Обязательно предусматривать наличие прохода и проезда к каждому участку.

Рекомендуем прочесть: Как рассчитывают декретные в 2021 если работала с 2021 года

Предоставление муниципального земельного участка в аренду

  • допустили образование временных населённых пунктов;
  • предусмотрели выдел земельных участков для расположения на них научно-технических центров;
  • внесли дополнения для особо охраняемых территорий;
  • ужесточили нормы несанкционированного использования земельных участков;
  • внесли новые положения о дачных домиках.
  • эксплуатация по истечении срока действия документов: например, договора аренды
  • оборот по нецелевому назначению:
      на участке ведётся иная деятельность, чем та, что установлена при его регистрации
  • произвольное изменение границ ЗУ для увеличения его площади:
  • ведение на участке неузаконенного предпринимательства
  • Как определяется

    Земельный Кодекс время от времени претерпевает изменения, что связано с изменениями реальностей жизни. И нужно следить за такими новшествами, особенно тем, кто имеет отношение к земле, является собственником участка или планирует написать заявление на выделение надела.

    В 2015 году появилось нововведение, касающееся присоединения земель, расположенных рядом с собственным участком.

    ВНИМАНИЕ! Теперь можно писать заявку на присоединение той территории, которая находится рядом с участком и на протяжении длительного времени возделывалась вами. При этом важно, чтобы у такой земли не было собственника.

    Стоимость выкупа земельного участка от кадастровой стоимости

    При отсутствии какой-либо реакции от владельца земли на обращения потенциального покупателя, арендатор может обратиться в судебный орган для разрешения ситуации и получения согласия на подписание договора от арендодателя.

    Цена выкупа земельных участков в москве и московской области

    Перед обращением с просьбой о выкупе земельного участка, следует посетить администрацию и попросить создать проект землеотвода. Аренда сама по себе не предполагает создание такого проекта. В процессе создания проекта производится соответствующая государственная экспертиза.

    Гражданский и Земельный кодекс обозначает все имеющиеся права граждан и организаций по отношению к арендованным землям. Кроме того, существуют соответствующие федеральные акты, регулирующие весь процесс и порядок перевода земли в собственность.

      Что делать, если пропало электричество в половине квартиры?

    Изменение площади

    Есть уже нормы, регулирующие процесс присоединения и установления максимального размера территории, которая может быть присоединена к участку. Такие правила перераспределения, как и ограничения, указаны в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ.

    • Присоединить к участку с постройкой можно землю, если есть необходимость привести площадь участка в соответствие с границами межевания. Но нужно иметь при этом проект, рассматривающий развитие и благоустройство территории.
    • Также можно сделать запрос на перераспределение земельной площади, если ваш участок нужно защитить от вклинивания, изломленности. При этом нельзя превышать допустимые максимальные размеры участка под тот или иной вид деятельности.
    • Разрешается увеличение общей площади за счет присоединения куска земли, если на участке ведется садоводство, огородничество, развивается личное подсобное хозяйство. Уважительным поводом является и строительство дома для личного проживания, дачное хозяйство.

    Разрешается Земельным Кодексом перераспределение с увеличением площади земли и тогда, когда на участке планируется капитальное строительство.

    Перераспределение выполняется в таком случае с изъятием земли в пользу государства. При этом между двумя сторонами операции (собственником земли и государством) подписывается соглашение.

    ВАЖНО! Обязательно изменение границ, увеличение площади выполняется с процедурой межевания, ведь нужно будет получить соответствующий кадастровый паспорт.

    Перераспределение земельного участка

    Часто возникают ситуации, когда собственнику земельного участка недостаточно уже принадлежащего участка и он самовольно занимает смежные земли, устанавливает забор и самовольные постройки.

    Читайте также:  Налог на недвижимость по ипотеке для пенсионеров: его возврат

    Следует учесть, что «ничейных» земель не бывает и если земельный участок не сформирован и никому не предоставлен, земли находятся в неразграниченной государственной собственности и строительство (либо иное использование) земель без предоставления запрещено. При этом возведенные постройки признаются самовольными и подлежат сносу, а за самовольно занятые земли можно получить штраф и плату за необоснованное обогащение.

    Таким образом, крайне не рекомендуем использовать земельный участок до его предоставления на каком-либо праве.

    Законодатель предусмотрел возможность, помимо образования самостоятельного земельного участка, формирования участка путем перераспределения земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

    Данная процедура осуществляется в случаях и порядке, определенных статьями 39.28 и 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

    Это означает, что земельный участок, находящийся в частной собственности увеличивается (либо уменьшается) за счет земель (земельных участков), находящихся в государственной собственности, причем делается это за плату.

    Следует учесть, что посредством утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно перераспределить лишь участки, находящиеся в частной собственности граждан и предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства.

    В иных случаях придется готовить проект межевания территории. Это же относится и к земельным участкам, предназначенным для коллективного садоводства (на территории садоводческих товариществ).

    Также необходимо учитывать, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, может увеличиться в результате этого перераспределения не более чем до установленных Правилами землепользования и застройки предельных максимальных размеров земельных участков.

    Пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания, при которых уполномоченным органом может быть принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

    Среди них можно обратить внимание на следующее основание: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса.

    Это означает, что если из земель, государственная собственность на которые не разграничена, участвующих в перераспределении и земель, смежных с образуемым земельным участком возможно сформировать самостоятельный земельный участок из земель, то уполномоченный орган отдаст приоритет формированию самостоятельного земельного участка, который можно выставить на аукцион, а в перераспределении будет отказано.

    Обращаем внимание, что перераспределение осуществляется за плату – 15 % от кадастровой стоимости присоединяемого земельного участка.

    Минимальные границы

    Максимальные размеры могут быть установлены законами, принятыми на уровне государства, субъектов Федерации, муниципалитета.

    Это зависит от того, кому принадлежит земля. Местными органами власти, в том числе и в Московской области, принимаются градостроительные регламенты, которые не должны противоречить государственным законодательным нормативам.

    В Московской области последний такой регламент был принят в 2003 году.

    По этому законодательному документу минимальный размер земли в области для фермерского хозяйства составляет 4000 сотое, для дачного строительства 25 соток, для садоводства – 15 сотое.

    В каждом районе области были приняты нормы по максимальному предельному размеру надела, который также будет зависеть от вида хозяйствования на земле.

    В Ленинградской области минимальный размер надела для ведения животноводства – 500 соток. А тот, кто хочет построить дачу, получит минимально 10 соток.

    Когда используются нормы

    Принятие нормативов по предельным максимальным и минимальным размерам регулируется Градостроительным Кодексом РФ. В каждой территориальной зоне вводятся еще и свои градостроительные регламенты, определяющие выделение муниципальных земель.

    Такие нормы по предельным размерам соблюдаются при выделении всех участков:

    1. Они обязательно учитываются при образовании новых наделов из земель государственных или муниципальных.
    2. При выделении по заявке физическому или юридическому лицу земли под индивидуальное жилое строительство, под строительство дачи или садоводство, огородничество, под фермерскую деятельность.
    3. Также могут использоваться нормы размеров и при разделе участка на несколько, при решении вопроса с прирезками.
    4. Учитываются нормы размера и при образовании участка из невостребованной земельной доли.

    Градостроительный регламент

    Возможно, местные власти не приняли градостроительный регламент, но размеры участка при выделении все равно должны соответствовать законным нормам. Какие документы учитываются в таком случае?

    • Нужно рассматривать статьи ЗК, отвечающие данному вопросу.
    • Градостроительный кодек РФ, принятый на уровне государства.
    • Также поможет ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» под номером 112, принятый в 2003 году.
    • ФЗ «О фермерском хозяйстве» под номером 74, принятый в 2003 году.

    Письмо Минэкономразвития России от 09.10.2019 N Д23и-34697
    "О перераспределении земельных участков в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.27 Земельного кодекса Российской Федерации"

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО

    от 9 октября 2019 г. N Д23и-34697

    • О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ
    • ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СЛУЧАЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ПОДПУНКТОМ 4
    • ПУНКТА 1 СТАТЬИ 39.27 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
    • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Ранее Департаментом недвижимости направлялась позиция о невозможности перераспределения земель и нескольких земельных участков исходя из положений абзаца второго пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ (письмо от 24.08.2018 N Д23и-4640).

    Федеральным законом от 2 августа 2019 г.

    N 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 283-ФЗ) среди прочего внесены изменения в положения Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), регулирующие вопросы перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой.

    Так, пункт 1 статьи 39.

    27 ЗК РФ дополнен новым подпунктом 4, установившим еще один случай, при котором допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой: если приводятся в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы) границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, при условии, что площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

    Согласно положениям, установленным подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.

    27 ЗК РФ, допускается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, одновременно с землями и земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута.

    Считаем необходимым также отметить, что статья 39.27 ЗК РФ не содержит положений (в том числе с учетом внесенных Законом N 283-ФЗ изменений), наделяющих полномочиями на обращение в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете образуемых земельных участков лиц, которые не являются собственниками исходных земельных участков, участвующих в перераспределении.

    Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г.

    N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости вправе обратиться собственник исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости.

    Указанные правила применяются также в отношении земельных участков, образуемых путем перераспределения, за исключением земельного участка, образуемого путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в отношении которых государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации).

    Согласно части 5 статьи 15 Закона N 218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, в том числе земельный участок, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления.

    С учетом изложенного, по мнению Департамента недвижимости, с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые в результате перераспределения в установленном пунктом 4 статьи 39.

    37 ЗК РФ случае, вправе обращаться уполномоченные в установленном порядке представители органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления, уполномоченного в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования своими действиями осуществлять имущественные права и обязанности, в отношении исходных земельных участков, участвующих в перераспределении, либо обладающих полномочиями на их предоставление в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

    Ссылка на основную публикацию