Закон о хозяйственных партнерствах в 2020 году: учреждение и ликвидация

Проект № 554026-7 – это новый закон о ликвидации МУПов,начиная с 2021 и вплоть до 2025 года. Он был окончательно одобрен Госдумой в 3 чтении. Однако законопроект вызвал опасения экспертов, увидевших в инициативе правительства буквально разрешение на приватизацию госимущества.

Почему решили ликвидировать предприятия

Прежде чем разбираться в причинах и следствиях правительственной инициативы, стоит уточнить некоторые характерные особенности МУПов:

  1. У предприятий отсутствует собственное имущество. Оно предоставляется государством или муниципальными властями. Из-за этого появляется и разница в аббревиатурах.
  2. Предприятия не обязаны предоставлять финансовую отчетность государству. Соответственно отсутствует стабильный контроль над их деятельностью.
  3. МУПы имеют право на монополию и находятся вне юрисдикции антимонопольной службы.
  4. Основные источники дохода – государственные дотации и аренда госимущества.

Эти преимущества даются для государственного контроля над ценами на бытовые и хозяйственные услуги, ЖКХ. Также теоретически такая система должна упрощать работу региональных СМИ, пассажироперевозки, защиту экологии, обеспечение развития культуры и спорта.

Но складывается ситуация, в которой большая часть МУПов глубоко убыточна. При этом предприятиям такое положение выгодно благодаря финансовой помощи из бюджета. Если они продемонстрируют эффективное руководство и успешную деятельность, дотации прекратятся. Кроме того, являясь монополистами, они не допускают появления конкуренции в своей сфере.

Это и стало причиной появления закона о ликвидации МУПов до 2021 года. Изначально с инициативой выступил президент. В дальнейшем ее активно поддержало Министерство финансов, согласившись с необходимостью реформы и оптимизации трат из бюджета страны.

Реакция общественности

На удивлении после первого оглашения в 2018 году законопроект о ликвидации МУП и ГУП до 2021 года оказался практически не освещен в прессе. Тем не менее он вызвал неоднозначную реакцию. Многие эксперты сравнивают инициативу с разрешением на приватизацию госимущества.

Важно! Они опасаются, что новые владельцы предприятий в попытках решить проблему убыточности просто поднимут цены для конечного потребителя.

Даже в правительстве согласились с этими доводами. Так Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко потребовала внесения уточнений. В частности, благодаря ее действиям срок введения нового закона был перенесен с 2019 на 2021 год. Полностью изменения вступят в силу только в 2025 году.

Инициаторы реформы считают, что роста цен и негативных последствий не произойдет благодаря здоровой конкуренции и действиям контролирующих органов. Также Минфин уточняет, что непосредственно полной ликвидации МУПов до 2021 и даже до 2025 года не будет. Этот процесс стоит рассматривать скорее как попытку реорганизации текущей системы предоставления услуг населению.

Закон о хозяйственных партнерствах в 2020 году: учреждение и ликвидация

Порядок преобразований

Основное нововведение – запрет на образование новых МУП или ГУП. При этом продолжат свою деятельность предприятия в сферах:

  • обороны и госбезопасности;
  • естественной монополии государства;
  • жизнеобеспечения в районах Крайнего Севера;
  • культуры и искусства;
  • обращения с радиоактивными отходами.

У губернаторов также будет право сохранять мупы, если они жизненно необходимы для региона. При этом каждое подобное решение должно быть подтверждено фактическими доказательствами незаменимости предприятия.

Основную цель реформы указал член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Козловский. По его словам, правительство пытается через ликвидацию МУП сократить степень своего влияния на экономику и стимулировать развитие бизнеса, что и определяет первые шаги реформы, которые должны завершиться до 2021 года:

  1. Провести полную инвентаризацию имущества. Во многих предприятиях такой учет не ведется в принципе.
  2. Подготовить бухгалтерскую документацию. После проведения аудита будет собрана более точная статистика и определен бухбаланс.
  3. Подготовиться к преобразованию в акционерные общества.

По итогам к 2025 году большая часть МУП и ГУП превратятся в АО и ЗАО. Они потеряют часть господдержки и будут вынуждены работать в соответствии с требованиями рыночной экономики и под более тщательным контролем.

Закон о хозяйственных партнерствах в 2020 году: учреждение и ликвидация

Александр Козловский

Пока остаются непонятными детали реформы. В частности, неясно, как будут распределяться акции новых обществ, ведь это обязанность главного учредителя, в данном случае — правительства РФ. Непонятно, как реформа скажется на рабочих местах. Скорее всего в ближайшие годы грядет череда увольнений с целью оптимизации рабочего процесса.

Наиболее вероятно, что в реформу будут вноситься поправки отдельными приказами. Соответственно окончательную форму изменений можно будет увидеть позже, когда процесс реорганизации начнет воплощаться.

(1

Источник: https://2021god.com/zakon-o-likvidacii-mupov-do-2021-goda/

Закон о хозяйственных партнерствах в 2020 году

Чтобы улучшить показатели и прибыль, коммерческие организации часто вступают в сообщества, которые действуют на условиях взаимовыгодного партнерства. Закон о хозяйственных партнерствах в 2020 году регламентирует, как должна осуществляться деятельность подобных объединений.

Федеральный закон «О хозяйственных партнерствах» в 2020 году: официальный текст

ФЗ 308 был принят федеральными парламентариями в 2011 году, однако официальный текст начал действовать только в середине 2012 г. Документ в последней редакции насчитывает 5 глав, включающих 26 статей. В них установлены следующие определения и положения:

  • в 1 разделе идет речь о главных терминах и понятиях, используемых в тексте законодательного акта;
  • во 2 главе описан порядок утверждения хозяйственных партнерств и требования к учреждению устава организации;
  • 3 раздел содержит информацию обо всех финансовых нюансах образования партнерских объединений (складочный капитал, резервный фонд, доли и проч.);
  • в 4 главе определены условия управления партнерствами. Установлены органы хозяйственных объединений, регламентирован аудит бухгалтерской отчетности, хранение документации и ведение реестра;
  • в 5 разделе собраны сведения об особенностях реорганизации и ликвидации партнерств, а также определены сроки вступления в силу действующего проекта.

Главные положения федерального законопроекта устанавливались в соответствии с Гражданским Кодексом России.

В разделах правого документа содержится информация о правовых, социально-экономических основах деятельности объединений.

Также законодательный акт определяет, на каких основаниях и принципах должны учреждаться хозяйственные партнерства, как осуществляется управление ими, как происходит ликвидация подобных организаций.

В законопроект внесли несколько изменений, которые позволили привести его в соответствие с действующим российским законодательством. Последний раз федеральные парламентарии одобрили поправки в 2013 г.

Изменения в действующем законе

За все время действия законодательного акта в него вносили поправки лишь один раз – в середине 2013 г. Сегодняшняя редакция проекта представлена в том варианте, который одобрили депутаты Госдумы. Никаких существенных изменений закон не претерпел. По сути, поправки коснулись лишь одной его статьи – десятой.

В 4 части указанного раздела содержится информация о вкладе в складочный капитал. Указано, что он может вноситься при помощи денежных перечислений, а также при помощи ценного имущества. После внесенных парламентариями правок, эту часть статьи сократили.

Ранее документ уточнял, что нельзя вносить вклад ценными бумагами (кроме тех случаев, когда они являются облигациями хозяйственных партнерств, которые устанавливает орган исполнительной власти).

В действующей редакции формулировку, касающуюся органа исполнительной власти, убрали.

Читать так же:  Штраф за ксенон в 2020 гг

Положения действующего законопроекта

ФЗ № 380 включает определение хозяйственного объединения и описывает требования к подобным организациям. Признать сообществом могут только коммерческую структуру.

При ее создании компании, являющиеся учредителями, несут определенные затраты. Однако хозяйственное партнерство не может нести ответственность за любые убытки, связанные с созданием общества.

Предусмотрена ответственность объединения лишь за сохранность собственного имущества.

Согласно положениям действующего федерального закона, коммерческие структуры, зарегистрированные как юридическое лицо, обязаны вносить информацию о себе в единый государственный реестр. Подобные действия должны осуществляться в соответствии с документом о госрегистрации юридических лиц и ИП.

В документе обязательно указывается название партнерского сообщества. Оно должно в том или ином виде содержать формулировку «хозяйственное партнерство». Никто из участников объединения не имеет права выпускать ценные бумаги. Также обществам ни в какой форме нельзя рекламировать свою деятельность.

Требования к участникам хозяйственных партнерств

Стать членом объединения может любая организация или частные лица (при условии одновременного обращения как минимум 50 человек). Сообщество не может учреждаться 1 гражданином или компанией, в которой состоит менее 50 сотрудников. Также установлены полномочия, которыми наделены все члены объединения:

  • принимается участие в любой деятельности, относящейся к партнерству;
  • предоставлен доступ ко всем сведениям, которые касаются функционирования организации, а также к бухгалтерским отчетам;
  • долю в складочном капитале один член общества может передать другому;
  • если партнерство ликвидируется, происходит распределение имущества, которое осталось после закрытия всех долговых обязательств;
  • возможен свободный выход из партнерского объединения.

При этом все члены сообщества обязаны своевременно перечислять средства в складчатый капитал, а также не имеют права разглашать информацию о деятельности организации.

В 18 статье указано, что управление обществом должно осуществляться одним человеком. В зависимости от устава партнерства, назначается генеральный директор либо президент. Им может стать кто-либо из числа членов объединения. Решение о назначении принимается учредителями.

Также законопроект определяет, что все партнерские организации можно перевести в статус акционерных обществ. Для проведения реорганизации учредители регистрируют свое решение в соответствии с принятыми нормами. В документации должны быть указаны следующие данные:

  • название, место расположения создаваемого акционерного общества;
  • процедура, в соответствии с которой будет произведена реорганизация;
  • список будущих членов нового объединения;
  • информация о том, кто в дальнейшем будет осуществлять руководство;
  • данные о внутреннем уставе.

Необходимо приложить прочие документы, указанные в соответствующем разделе закона. Что касается ликвидации общества, то она должна происходить по решению учредителей или согласно судебному постановлению. Если ликвидация проводится принудительно, действуют нормы, предусмотренные в Гражданском Кодексе.

Читать так же:  Закон об иноагентах

Скачать законопроект о хозяйственных партнерствах

Закон о хозяйственных партнерствах в 2020 году: учреждение и ликвидация

Действующая редакция законодательного акта будет интересна к рассмотрению юристам, занимающимся практикой в этой сфере, а также организациям, планирующим учредить партнерское сообщество. Предлагаем скачать закон о хозяйственных партнерствах по следующей ссылке.

В федеральном законе № 308 собрана вся информация, касающаяся правовых основ деятельности партнерских объединений. Документ определяет права и обязанности участников, а также регламентирует, на каких основаниях могут учреждаться и ликвидироваться подобные сообщества.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-hozyaystvennyh-partnerstvah.html

С 1 января 2020 года планируют упростить ликвидацию субъектов предпринимательства

Закон о хозяйственных партнерствах в 2020 году: учреждение и ликвидацияНа это направлен целый ряд мер, предлагаемых проектом указа Президента: отмена публикации объявлений о ликвидации, упразднение территориальных спецкомиссий, сокращение срока добровольной ликвидации и пр. Проект размещен на портале СОВАЗ.

С 1 января 2020 года планируется ввести обновленный порядок ликвидации субъектов предпринимательства.

Во-первых, упразднить специальные территориальные комиссии при хокимиятах районов (городов) по ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и (или) не сформировавших в установленные сроки свои уставные фонды. А порядок ликвидации юрлиц за неформирование уставного фонда в течение 1 года с момента государственной регистрации отменить.

Во-вторых, при добровольной ликвидации предприятий предлагается:

  • отменить требование публикации объявления о ликвидации в одном или нескольких печатных изданиях. Соответствующие сведения будут размещаться на официальном сайте регистрирующего органа;
  • отменить проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, не осуществляющих ее с момента госрегистрации, а также не имеющих налоговой задолженности;
  • установить, что самый длительный период финансово-хозяйственной деятельности, охватываемый налоговой проверкой, составляет 3 года; 
  • В настоящее время проверкой охватывается деятельность предприятия за период с даты проведения последней проверки (даты госрегистрации при отсутствии проверок) до даты уведомления регистрирующего органа о решении ликвидироваться, но с условием соблюдения следующих сроков исковой давности: 
  • – по налогоплательщикам, предоставившим финансовую отчетность, – 3 года;
  • – при выявлении занижения (сокрытия) суммы налога более чем на 20% – 5 лет.
  • сократить общий предельный срок добровольной ликвидации предприятия с 9 до 6 месяцев со дня уведомления об этом регистрирующего органа.
Читайте также:  Льготы пенсионерам мвд: какие имеют и как получить

В-третьих, при ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность:

  • увеличить срок, являющийся основанием для признания предприятия «бездействующим», до 9 месяцев;

В настоящее время ликвидация предприятия производится, если оно не осуществляет деятельность в течение 6 месяцев (торговых, торгово-посреднических предприятий с проведением операций по депозитным счетам до востребования – в течение 3-х месяцев).

  • переводить их на 3 года в бездействующий режим в Едином госреестре субъектов предпринимательства по представлению налогового органа. Если в течение этого срока предприятие не восстановит свою деятельность, оно исключается из реестра регистрирующим органом.

В-четвертых, внедрить электронное информационное взаимодействие между госорганами для сокращения лишних процедур и документации в ликвидационном процессе. Кроме того, через Автоматизированную систему госрегистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства можно будет:

  • при проведении процедуры добровольной ликвидации юрлица – истребовать от уполномоченных госорганов имеющиеся сведения о предприятии;
  • при прекращении деятельности субъекта предпринимательства физлица – получить заключение налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам. 
  1. В-пятых, вдвое снизить цены на архивные услуги по приему документов ликвидируемых в добровольном порядке субъектов предпринимательства.
  2. Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.          
  3. Ленара Хикматова.

В этой теме действует премодерация комментариев.Вы можете оставить свой комментарий.

Источник: https://www.norma.uz/proekty_npa/s_1_01_2020_g_ojidaetsya_uproshchenie_likvidacii_subektov_predprinimatelstva

Организационно правовые формы предпринимательской деятельности в россии в 2020 году

Закон о хозяйственных партнерствах в 2020 году: учреждение и ликвидация

Европейские страны и Соединенные Штаты продолжают вводить ограничения и санкции. Кризисная обстановка в экономике мира также накладывает ряд ограничений. Как эти обстоятельства влияют на сферу бизнеса? Какие у предпринимательства России перспективы? Есть ли шанс на развитие у небольших компаний?

Планы на 2020 год

Сектор малого бизнеса имеет большой вес в экономике страны и влияет на показатель ВВП. Это правило применимо ко многим государствам. Не стала исключением и Россия. Мелкие фирмы важны не только для регионов, но и всей страны в целом. Правительство РФ придерживает данной позиции, поэтому внедряет господдержку малых предприятий. Для этого власть использует разные инструменты:

  • Разрабатывает программы инвестирования;
  • Снижает налоговую нагрузку;
  • Совершенствует методы кредитования компаний.

В РФ разработана Концепция долгосрочного социально-экономического развития. Некоторые положения напрямую касаются малых им средних предприятий. Планируется повысить удельный вес в ВВП страны до 30%. Это касается малого бизнеса. Вместе со средним бизнесом эта цифра достигнет 50%. Государство хочет, чтобы 8 из 10 субъектов предпринимательства представляли малые предприятия.

Есть ли у российского предпринимательства шанс на развитие?

Западные государства и Штаты наложил ряд ограничений на российские компании. Возникло немало сложностей. Однако частично это способствовало развитию российской экономики. Процесс восстановления прошлых показателей ускоряется. Происходит совершенствование производств.

По прогнозам экспертов, за следующие 5 лет малые предприятия выйдут на уровень западных компаний. Возможно даже превышение показателей зарубежных субъектов предпринимательства, хотя звучит это невероятно.

Достичь таких высот можно только с государственной поддержкой.

Строительное предпринимательство больше всего нуждается в финансовой помощи, особенно после принятия реформы долевого строительства и перехода на эскроу-счета.

Насколько быстро будет развиваться экономика, зависит всецело от государственной политики. При реализации соответствующих мер это более чем реально. Что же должно делать государство?

  1. Помогать в строительстве рыночной инфраструктуры;
  2. Поддерживать и совершенствовать работу новых компаний;
  3. Утверждать проекты развития и обеспечения конкурентоспособности компаний;
  4. Использовать работающие инструменты в области финансирования;
  5. Обеспечить стабильную работу организаций микрофинансирования;
  6. Создать достойную среду для функционирования кредитных организаций;
  7. Обеспечить условия роста бизнес-инкубаторов;
  8. Поддержать инновационные компании среди малых предприятий;
  9. Упростить участие бизнеса в тендерах;
  10. Сделать государственную и муниципальную недвижимость доступнее.

Результаты проведенной работы

Понятие бизнес предпринимательства имеет широкую трактовку и охватывает предприятия разного масштаба. Правительство РФ поставило перед страной довольно амбициозные цели.

Например, создать больше 500 бизнес-инкубаторов, обеспечить гарантийный фонд 100 миллионами рублей, организовать фонд инвестирования в малый и средний бизнес.

Отраслевые компании уже сейчас могут воспользоваться субсидиями.

Шаги на пути развития российской экономики уже сделаны. Часть целей достигнута. Некоторые кредитные организации были переориентированы на финансовую поддержку малого и среднего бизнеса. Краткосрочные займы и небольшие кредиты стали доступнее. Осталось сделать еще одну важную вещь – уменьшить процент «теневых» предприятий.

По последним данным Росстата, на отечественных заводах в статусе «нелегалов» трудится четверть сотрудников. Получится ли у государства наладить контакт с малым бизнесом и обеспечить достойную среду для развития, покажут итоги этого года. На 2020 год также возлагаются большие надежды.

Компании ждут финансовой помощи от государства, упрощения процедуры кредитования, а также снижения налогового бремени.

2020 год может стать Годом предпринимательства в России

.shock / Depositphotos.com

Минэкономразвития России выступило с соответствующим предложением, разработав проект указа Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года предпринимательства».

Он подготовлен в рамках мероприятий нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г.

№ 16).

Так, в целях развития предпринимательства и активного вовлечения населения в предпринимательскую деятельность предусмотрено проведение в 2020 году в РФ Года предпринимательства. При этом, согласно пояснительной записке к документу, подготовительный этап к его организации планируется осуществить уже в текущем году.

«Данное событие позволит провести системную работу по популяризации предпринимательской деятельности среди широких слоев населения, прежде всего, молодежи, создать единую информационную среду для российских предпринимателей, придать импульс для активного продвижения компаний на зарубежные рынки», – отмечают разработчики проекта.

С таблицей условий отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам малого и среднего предпринимательства и к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства ознакомьтесь в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В целях реализации инициативы предусмотрено формирование оргкомитета (до 1 июня 2019 года) и утверждение плана основных мероприятий по проведению в России Года предпринимательства. В случае принятия указа соответствующие поручения будут даны Правительству РФ.

До 12 мая текущего года проект указа Президента РФ 1 будет проходить независимую антикоррупционную экспертизу.

1 С текстом проекта указа Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года предпринимательства» и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 04/14/05-19/00091117).

Основные виды и формы предпринимательской деятельности

В Российской экономике, согласно Конституции существуют различные формы собственности, на основе которых действуют предприниматели.

Новый Гражданский кодекс впервые ввел в юридическую практику положения о хозяйственных товариществах и обществах. Кодекс определяет следующие организационно-правовые формы предпринимательства.

Товарищества — форма предпринимательской деятельности, основанная на объединении (паевом, долевом) имущества разных собственников. Товарищества включают относительно небольшое число членов, лично принимающих участие в их работе. Товарищества выступают в различных формах.

Полным «называется товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом». Участники полного товарищества могут быть как физические, так и юридические лица (не менее двух участников).

Источник: https://fomina-center.ru/organizatsionno-pravovye-formy-predprinimatelskoj-deyatelnosti-v-rossii-v-2020-godu/

Хозяйственные партнерства – новый вид юридических лиц

3 декабря 2011 года был принят Федеральный закон от 03.12.2011 № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» (далее – Федеральный закон № 380-ФЗ), который вступает в силу 1 июля 2012 года.

Документ предлагает внедрение в российское законодательство такой разновидности коммерческого юридического лица, как хозяйственное партнерство, занимающее промежуточное положение между хозяйственным товариществом и обществом и в максимальной степени удовлетворяющее важнейшим требованиям, которые российские и иностранные венчурные инвесторы и предприниматели предъявляют к организационно-правовым формам, используемым для реализации венчурных и в целом инновационных бизнес-проектов.

Рассмотрим основные положения и особенности создания хозяйственных партнерств.

Особенности подготовки, реализации и прекращения инновационного бизнес-проекта определяются специфическими требованиями, которые предъявляются к организационно-правовой форме юридического лица, используемого в качестве проектной компании участниками инновационной (в том числе венчурной) предпринимательской деятельности.

Данные требования сформировались преимущественно на основе выработанных деловой практикой и международно признанных условий осуществления проектов в инновационной сфере, а также под влиянием опыта правоприменительной деятельности российской венчурной индустрии.

Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, до принятия нового закона в российском законодательстве отсутствовали соответствующие специфическим требованиям участников инновационной (в том числе венчурной) деятельности организационно-правовые формы юридического лица, в достаточной мере учитывающие особенности реализации венчурных (особо рисковых) бизнес-проектов, а также сложившиеся международные стандарты их осуществления. Для восполнения этого пробела и был принят новый закон.

Основные положения о хозяйственных партнерствах

Хозяйственным партнерством (далее – партнерство) признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой в соответствии с законом принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством. При этом участники партнерства не отвечают по обязательствам партнерства и несут риск убытков, связанных с деятельностью партнерства, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Партнерство может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определено ограниченным уставом партнерства и соглашением об управлении партнерством.

Партнерство считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  • Федеральный закон №380-ФЗ устанавливает для партнерств ряд ограничений, а именно:
  • – партнерство не может быть учредителем (участником) других юридических лиц, за исключением союзов и ассоциаций;
  • – партнерство не вправе осуществлять эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
  • – партнерство не вправе размещать рекламу своей деятельности.
  • Кроме этого, Правительство РФ может устанавливать нормативы достаточности собственных средств партнерств, осуществляющих определенные виды деятельности. И для всех видов деятельности фирменное наименование партнерства, помимо собственно наиме-
  • нования, должно содержать слова «хозяйственное партнерство».
  • К сведению:

Федеральным законом от 06.12.

2011 №393-ФЗ «О внесении изменения в статью 50 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О хозяйственных партнерствах», вступающим в силу 1 июля 2012 года, вносятся изменения в ст. 50 ГК РФ. Согласно новшествам юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться также в форме хозяйственных партнерств.

Ответственность партнерства

Партнерство несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников.

Важной особенностью партнерства является то, что договоры партнерства с кредиторами – субъектами предпринимательской деятельности могут содержать условия о полном или частичном прекращении обязательств партнерства перед такими кредиторами при наступлении условий, указанных в договоре, из которого возникли соответствующие обязательства. Например, в законодательстве об ООО такое положение не предусмотрено.

Читайте также:  Изоляция российского интернета: что это и что значит, суть закона

Еще одной важной особенностью является то, что, если в случае отсутствия или недостаточности у партнерства имущества для удовлетворения обязательств партнерства потребуется обращение взыскания на принадлежащие партнерству исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, данные обязательства могут быть полностью или частично исполнены от имени партнерства одним, несколькими или всеми его участниками.

Для исполнения указанных обязательств партнерства перед его кредиторами одним или несколькими из его участников требуется согласие всех участников, а в случаях, предусмотренных соглашением об управлении партнерством, также согласие иных лиц.

В этом случае участники партнерства уведомляют в письменной форме кредитора партнерства о своем намерении исполнить от имени партнерства его обязательства перед таким кредитором не позднее трех дней до даты наступления срока исполнения соответствующего обязательства.

Кредитор партнерства не вправе отказаться от исполнения его участником или участниками обязательств партнерства. Порядок и условия исполнения участниками обязательств партнерства определяются по соглашению между кредитором и осуществляющим исполнение этих обязательств от имени партнерства его участником.

Любая из сторон вправе передать возникшие при недостижении такого соглашения разногласия на рассмотрение суда. В этом случае порядок и условия исполнения участниками партнерства его обязательств определяются в соответствии с решением суда.

Обратите внимание:

До вступления в законную силу решения суда об определении порядка и условий исполнения участниками партнерства обязательств партнерства взыскание на принадлежащие партнерству исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности не обращается.

В случае просрочки или уклонения кредитора от принятия установленного по соглашению или решению суда исполнения, если оно выражается в уплате денежной суммы или передаче ценных бумаг, участники партнерства, осуществляющие исполнение, вправе исполнить обязательство внесением долга в депозит. Участники партнерства, исполнившие указанные обязательства, имеют право регрессного требования к партнерству в размере удовлетворенного требования. При ликвидации партнерства, в том числе в случае банкротства, лицо или лица, осуществившие от имени партнерства исполнение обязательств, имеют преимущественное перед иными участниками право на получение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности за счет имущества партнерства, оставшегося после удовлетворения требований его кредиторов.

Участники партнерства

Участниками партнерства могут быть граждане и (или) юридические лица. Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан или юридических лиц в партнерствах.

Обратите внимание:

Партнерство не может быть учреждено одним лицом. Партнерство не может стать впоследствии партнерством с одним участником.

Если число участников партнерства уменьшится до одного участника, оно подлежит реорганизации в соответствии с Федеральным законом №380-ФЗ или ликвидации в судебном порядке по требованию заинтересованных лиц, органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.

Законодатель ограничил максимальное количество участников: число участников партнерства не должно быть более пятидесяти. В случае, если число участников превысит установленный предел, партнерство в течение года должно преобразоваться в акционерное общество.

Если в течение указанного срока партнерство не будет преобразовано и число его участников не уменьшится до установленного предела, оно подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию заинтересованных лиц, органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.

Права участников партнерства. Участники партнерства имеют право:

– участвовать в управлении деятельностью партнерства.

Участники осуществляют управление деятельностью партнерства пропорционально принадлежащим им долям в его складочном капитале, если иное не предусмотрено Федеральным законом №380-ФЗ и (или) соглашением об управлении партнерством. Устранение всех участников от участия в управлении деятельностью партнерства не допускается;

  1. – получать информацию о деятельности партнерства и знакомиться с его бухгалтерской отчетностью и иной документацией. Отказ от права знакомиться с документацией партнерства или его ограничение, в том числе по соглашению об управлении партнерством, ничтожны;
  2. – продавать или осуществлять отчуждение иным образом своей доли в складочном капитале партнерства (если иное не установлено соглашением об управлении партнерством) партнерству, одному или нескольким его участникам либо другому лицу;
  3. – получать в случае ликвидации партнерства часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость;
  4. – выйти из партнерства, заявив об отказе от участия в партнерстве, если такая возможность предусмотрена соглашением об управлении партнерством, или потребовать приобретения партнерством, его участниками или иными лицами принадлежащей им доли в складочном капитале в случаях, предусмотренных соглашением об управлении партнерством.
  5. Обязанности участников партнерства. Участники партнерства обязаны:
  6. – вносить вклады в складочный капитал партнерства в порядке, в размерах и в сроки, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством;
  7. – не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности партнерства.
  8. Соглашение об управлении партнерством

Помимо прав и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом №380-ФЗ, иные права и обязанности участников партнерства, а также права и обязанности лиц, не являющихся участниками партнерства, порядок и сроки осуществления прав и исполнения обязанностей регулируются соглашением об управлении партнерством, которое заключается при учреждении партнерства. Соглашение об управлении партнерством может содержать любые не противоречащие законодательным актам РФ условия по вопросам управления партнерством, его деятельности, реорганизации и ликвидации, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом №380-ФЗ такие положения должны содержаться в уставе партнерства.

  • Партнерство может быть участником соглашения об управлении партнерством в случае, если это предусмотрено уставом партнерства.
  • Соглашение об управлении партнерством должно содержать:
  • – сведения о предмете деятельности партнерства;
  • – условия о размере, составе, сроках и порядке внесения участниками партнерства вкладов в складочный капитал, порядке изменения долей его участников в складочном капитале;
  • – условия ответственности участников партнерства за нарушение обязанностей по внесению вкладов в складочный капитал партнерства;
  • – условия обеспечения конфиденциальности информации об условиях участия участников партнерства и иных лиц в партнерстве, о содержании его деятельности, а также ответственность за нарушение конфиденциальности;
  • – порядок разрешения возможных споров между участниками соглашения об управлении партнерством.
  • Кроме того, соглашение об управлении партнерством в том числе может предусматривать:
  • – права участников партнерства на не пропорциональное размеру принадлежащих им в складочном капитале долей участие в управлении партнерством, включая право вето по определенным вопросам, а также права на непропорциональное участие в распределении прибыли, покрытии расходов и различных затрат, связанных с деятельностью партнерства;
  • – ограничения прав на свободное отчуждение доли в складочном капитале, в том числе случаи однократного или неоднократного применения либо неприменения права преимущественной покупки;
  • – условия о порядке выхода из партнерства или вступления в него новых участников, а также положения об особых правах участников при выходе из партнерства в зависимости от наступления или ненаступления определенных условий;
  • – порядок, сроки и условия вовлечения в деятельность партнерства других юридических и физических лиц;
  • – обязательства, ограничивающие в течение определенного соглашением об управлении партнерством срока права участников партнерства или иных лиц на финансовое, личное трудовое или иное участие в деятельности иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, соответствующую предмету деятельности партнерства, а также меры ответственности за нарушение таких обязательств;
  • – случаи, порядок и условия приобретения партнерством принадлежащих его участникам долей в складочном капитале партнерства;
  • – порядок и условия осуществления участниками партнерства своих прав и исполнения своих обязанностей, в том числе связанных с участием в управлении партнерством, распоряжением долями участия в нем, включая права участников требовать продажи другими участниками своей доли в партнерстве заранее определенным его участникам или третьим лицам;
  • – случаи, порядок и условия выкупа (в том числе принудительного) принадлежащей участнику партнерства доли в складочном капитале партнерства другими участниками;
  • – сроки и условия, при которых происходит реорганизация или ликвидация партнерства в порядке, установленном законом, а также условия распределения складочного капитала партнерства между его участниками при прекращении партнерства после удовлетворения требований кредиторов;
  • – порядок образования органов управления партнерства, создание которых не является обязательным в соответствии с Федеральным законом №380-ФЗ

Источник: https://www.klerk.ru/law/articles/269906/

В россии решили ликвидировать почти все гупы и мупы

Здравствуйте, друзья!

13 декабря Госдума в третьем, итоговом чтении приняла закон, фактически упраздняющий в России такой вид юридических лиц, как ГУПы (государственные унитарные предприятия) и МУПы (муниципальные унитарные предприятия).

Источник фото: smolnarod.ru

Почти все существующие в России ГУПы и МУПы будут ликвидированы к 1 января 2025 года. Осталось лишь несколько исключений, когда такие предприятия могут существовать.

Цель нововведения — минимизировать участие государства в экономике страны и уменьшить расходы казны на содержание убыточных предприятий.

Оптимизация бюджета продолжается

На 1 января 2018 года в России зарегистрировано более 18,5 тысяч государственных и муниципальных унитарных предприятий, где трудятся сотни тысяч человек — они являются серьёзной частью экономики.

ГУПы и МУПы создаются в соответствии с ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».Относятся к юридическим лицам. Отличие от других юрлиц в том, что учредителем может быть только Российская Федерация (государство), субъект или муниципальное образование.

  • Зачастую эти предприятия действуют в социально важных отраслях: бытовые и хозяйственные услуги, ЖКХ, региональные СМИ, экология, добыча полезных ископаемых, пассажирские перевозки, заведения культуры и спорта, строительство и торговля.
  • Проблема в том, что подавляющее большинство подобных организаций — глубоко убыточные, которые неэффективно управляются и существуют благодаря государственным дотациям.
  • Поэтому инициатором законопроекта стало Правительство России в лице Минфина — там уже давно намеревались ликвидировать все эти «невыгодные» государственной казне ГУПы и МУПы.

Политика на снижение роли унитарных предприятий в экономике идёт в России уже некоторое время. Если на 1 января 2018 года таких организаций было 18,5 тысяч, то ранее, в 2016 году — 23 тысячи. Итого за два года ликвидировали (реже — реорганизовали) 4,5 тысячи таких организаций.

Так, самое известное в России унитарное предприятие — ФГУП «Почта России», было реорганизовано в акционерное общество с 1 октября 2019 года, единственный акционер — Правительство РФ.

В Москве два известных унитарных предприятия — это ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс». Понятно, что они тоже не просто будут ликвидированы, а реорганизованы в коммерческие организации.

В новом законе будет предусмотрено лишь несколько случаев, когда существование ГУПов и МУПов будет сохранено: в районах Крайнего Севера, для обеспечения обороны и госбезопасности, в сферах естественных монополий и в некоторых других обстоятельствах.

Муниципальные предприятия могут быть сохранены по решению губернатора региона. Но только те, что крайне необходимы региону — другие не разрешат.

Последствия

  1. Лишь некоторые из унитарных предприятий будут реорганизованы государством в ООО или АО — в первую очередь это ресурсоснабжающие организации и социально-значимые объекты, часть из которых до сих пор работает в форме унитарных предприятий.
  2. Большинство же будет просто ликвидировано.

  3. По замыслу инициаторов закона там, где раньше были ГУПы и МУПы, должны возникнуть предприятия частного бизнеса для здоровой конкуренции.
  4. Вот только если унитарные предприятия зачастую работали себе в убыток, то пришедшие на их места «частники» этого делать не будут.

  5. В итоге нас ждёт рост цен в тех сферах, где раньше были унитарные предприятия.
  6. А вот что будет, если унитарные предприятия ликвидируют, а «бизнес» на новых местах работать не захочет, в Правительстве пока не уточнили.
Читайте также:  ​​поддельные лекарства: как отличить подделку лекарства от оригинала

Ликвидация ГУПов и МУПов должна быть завершена к 1 января 2025 года.

Минфин ожидает, что к этому времени в России останется менее тысячи таких предприятий.

А что вы думаете о ликвидации в России ГУПов и МУПов?

Рекомендую почитать другие мои статьи:

1. ЦБ опять снизил ключевую ставку. Это хорошо или плохо?

2. Наиболее значимые законы уходящего десятилетия. Продолжение

3. Обманутые дольщики получат больше защиты

Подписка на канал юриста хорошая примета! Отводит штрафы и долги, сулит закон и благополучие в доме ????

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7ed3a6ec575b00b30e285e/5df7fac186c4a900b1ad46dd

Как новые законодательные нормы повлияют на работу НКО в 2020 году

В 2019 году масштабных структурных изменений в законодательстве, регулирующем деятельность некоммерческих организаций, не случилось.

Корректировки носили в основном технический характер, совершенствовали уже существующий механизм правового регулирования. И всё же есть некоторые важные для НКО нововведения.

«Филантроп» объясняет, как это изменит работу некоммерческих организаций в 2020 году.

1. Правила отчётности об иностранном финансировании

Приказом № 279 от 06.12.2019 Минюст России перенёс на 2021 год срок предоставления сведений (пункты 1.4 и 3.3 в форме ОН0002 и пункты 1, 2, 3, 4 в форме ОН0003) от некоммерческих организаций и общественных объединений о доходах от российских юридических лиц, получающих иностранное финансирование.

Напомним, что приказ Минюста России от 16 августа 2018 г. № 170 обязал общественные объединения и НКО отчитываться о доходах, полученных не только напрямую от иностранного государства/организации/гражданина, но и от российских юридических лиц, получающих денежные средства от иностранных источников, а также от лиц, уполномоченных иностранным государством/организацией/гражданином.  

Однако методические рекомендации по заполнению форм и предоставлению отчётности в Минюст РФ и его территориальные органы для НКО так и не были разработаны. Вероятно, в этой связи сроки предоставления указанных сведений отодвинуты ещё на год.

2. Новые правила бухгалтерской отчётности

Ещё в ноябре 2018 года были внесены изменения (№ 444-ФЗ) в Федеральный закон «О бухгалтерском учёте», касающиеся создания государственного информационного ресурса финансовой отчётности.

Новая редакция закона предписывает организациям — в том числе некоммерческим — предоставлять один экземпляр годовой бухгалтерской отчётности только в налоговый орган и исключительно в виде электронного документа. Срок остался прежним — до 31 марта следующего за отчётным года.

Если отчётность требует обязательного аудита, аудиторское заключение нужно предоставить также в электронном виде — до 31 марта либо, если оно сделано позднее, в течение 10 дней после его готовности, но не позднее 31 декабря.

Начиная с отчётности за 2019 год, организации не обязаны предоставлять экземпляр финансового отчёта и аудиторского заключения по ней в территориальные структуры Росстата.

Как устроено социальное предпринимательство: ответы юриста на главные вопросы

3. Электронные трудовые книжки вместо бумажных

16 декабря 2019 года президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде». Он вступает в силу с 1 января 2020 года и устанавливает новый порядок учёта сведений о трудовой деятельности работника. Это касается и некоммерческих организаций.

С 2020 года все работодатели обязаны регулярно предоставлять в Пенсионный фонд (ПФ) детальные сведения о трудовой деятельности своих сотрудников.

Вся информация, которая раньше фиксировалась в трудовых книжках, теперь будет храниться в электронной информационной системе ПФ. Благодаря этому работник в любой момент сможет получить (на бумажном носителе или в электронной форме) сведения о своей трудовой деятельности, обратившись к последнему работодателю, в Пенсионный фонд, МФЦ или на портал госуслуг.    

В 2020 году организация должна оповещать ПФ о текущих кадровых изменениях (приём, увольнение, перевод сотрудников и т. п.) по специально разработанной форме СЗВ-ТД не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным, а с 1 января 2021 года — не позднее рабочего дня, следующего за днём издания документа, на основании которого происходит назначение/перевод/увольнение сотрудника.

В связи с новыми правилами работодатель обязан до 30 июня 2020 года в письменной форме уведомить каждого сотрудника об изменениях в трудовом законодательстве. До 31 декабря 2020 года работник должен сделать выбор — продолжать работодателю дополнительно вести его трудовую книжку или нет. Тем, кто впервые устроится на работу после 31 декабря 2020 года, трудовые книжки оформлять не будут.

4. Регулирование сбора пожертвований в ящики

В октябре 2019 года успешно прошёл первое чтение в Госдуме законопроект № 441707-7, дополняющий Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)». В новой статье 16.1 закреплено понятие «ящик для сбора пожертвований», а также определён порядок использования этого объекта — как стационарного, так и переносного. 

В числе важных положений законопроекта: обязательное наличие у НКО информации о программе, в рамках которой проводится сбор пожертвований с использованием ящика, и необходимость публикации отчёта об использовании собранных средств; участие независимого лица при извлечении пожертвований из ящика и т. д. Кроме того, требования к ящикам и порядок извлечения пожертвований будут дополнительно регламентированы Правительством РФ.

На проработке находится вопрос о наделении исключительным правом использования ящиков для сбора пожертвований благотворительных организаций — в первоначальном варианте право предоставлено всем некоммерческим организациям, учредительными документами которых предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности.

Законопроект ещё ожидают два чтения в Госдуме, одобрение Совета Федерации и президента РФ, но его вступление в силу запланировано на 1 января 2020 года. 

Новый закон о социальном предпринимательстве: профессиональный разбор

5. Чиновники и депутаты смогут участвовать в управлении НКО

5 декабря 2019 года Госдума приняла Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования законодательства РФ о противодействии коррупции» (проект № 719227-7).

Действующее антикоррупционное законодательство запрещает чиновникам участвовать в управлении некоммерческими организациями, за исключением политических партий, участия в съездах / общих собраниях общественных организаций, кооперативов и т. п.

Если поправки будут окончательно приняты (сейчас закон находится на рассмотрении в Совете Федерации), члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, депутаты органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, лица, замещающие государственных и муниципальных служащих, смогут участвовать в управлении любой некоммерческой организацией при соблюдении двух условий: на безвозмездной основе и с разрешения представителя нанимателя (для государственных и муниципальных служащих) либо уведомления (для всех остальных). Для участия в управлении политической партией, в съезде или общем собрании иной общественной организации, кооперативах и т. п. уведомлять и получать разрешения не потребуется.

Путеводитель по платформам онлайн-пожертвований для НКО: 8 полезных фактов

6. Использование инвестиционных платформ некоммерческими организациями

С 1 января 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 02.08.

2019 N 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту — «Федеральный закон»), который, на первый взгляд, не оказывает значимого влияния на деятельность некоммерческих организаций, ведь речь идёт об инвестициях как денежных средствах для получения прибыли, что не является главной целью деятельности для указанного типа организаций.

Однако среди некоммерческих организаций вступление в силу федерального закона вызвало много вопросов и беспокойства, что объясняется тем, что многие НКО осуществляют сбор средств на свою деятельность через различные платформы — так называемые краудфандинговые.

Ниже постараемся разобраться, каким образом вступление в силу вышеуказанного федерального закона влияет на деятельность НКО. 

Статья 2 Федерального закона определяет инвестиции как денежные средства, используемые для получения прибыли или достижения иного полезного эффекта. Причём получение прибыли и полезного эффекта возможно путём приобретения ценных бумаг или цифровых прав или путём предоставления займа.

Получение прибыли, согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях», не является основной целью некоммерческих организаций, в отличие от коммерческих.

Однако появляется такое понятие, как получение полезного эффекта, под определение которого в целом может подходить деятельность некоммерческих организаций, ведь НКО могут быть созданы для достижения социальных, благотворительных, культурных, научных и иных общественных благ. 

Инвестиционная платформа, согласно федеральному закону, представляет собой информационную систему в сети «Интернет», которая используется для заключения договоров инвестирования с помощью информационных средств и технологий. Отношения между участниками инвестиционной платформы заключаются договорами возмездного оказания услуг.

Однако надо понимать, что не все платформы, на которых проводится сбор средств, являются по сути инвестиционными платформами.

Существуют онлайн-платформы, участники которых вступают в отношения иного юридического характера (обычно заключаются договоры пожертвования с НКО — участниками таких платформ, а организатором выступает также некоммерческая организация). 

Федеральный закон предусматривает, что НКО как юридическое лицо может привлекать инвестиции, а вот для физических лиц перечень закрытый. Есть чёткое уточнение, что привлекать инвестиции могут только индивидуальные предприниматели.  

Исходя из определения «инвестор» можно также говорить о том, что НКО могут выступать инвесторами. Это также не противоречит ФЗ «О некоммерческих организациях,» так как к источникам формирования имущества НКО относят в том числе дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам.

Хотелось бы также отметить, что список источников формирования имущества НКО не содержит прямого указания на такой вид доходов, как доходы от инвестиций, однако этот список не закрытый, что позволяет говорить о том, что инвестиции могут выступать одним из видов источников формирования имущества НКО.

Отметим, что этот вид источников формирования относится к предпринимательской деятельности НКО, а согласно ФЗ «О некоммерческих организациях» НКО может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в её учредительных документах. Таким образом, только те НКО, в уставе которых прописана такая норма, могут выступать инвесторами. 

Исходя из вышесказанного можно cделать вывод, что на деятельность НКО распространяется указанный Федеральный закон в определённых его частях, НКО могут выступать инвесторами и лицами, привлекающими инвестиции.

Однако исходя из понятия «инвестиции» в Федеральном законе, можно сделать вывод, что инвестирование производится для получения в будущем какой-либо выгоды, поэтому не следует рассматривать инвестицию для НКО как аналог пожертвования, так как согласно Гражданскому кодексу РФ пожертвование как вид дарения не предусматривает встречного обязательства. 

Благодарим за помощь в подготовке материала Ассоциацию «Юристы за гражданское общество»

Источник: https://philanthropy.ru/analysis/2020/01/09/84656/

Ссылка на основную публикацию