Постановление по делу об административном правонарушении

Рассмотрение различных преступлений может закончится вынесением постановления об административном правонарушении. Выдача такого постановления регламентируется Кодексом об административных правонарушениях нашей страны. Давайте узнаем, кто отвечает за выдачу постановления, что может содержаться в данном документе, и уточним прочие интересные нюансы.

Постановление по делу об административном правонарушении

Постановление об административном правонарушении

Кто может вынести постановление об административном правонарушении

Существует несколько государственных инстанций и должностных лиц, которые имеют право на вынесение интересующего нас постановления. Так, речь идет о:

  • представителях судебной власти;
  • сотрудниках Федеральной налоговой службы;
  • дорожно-патрульной службы;
  • работников органов исполнительного комитета.

Прочие, занимающие те или иные должности лица, сделать этого не могут, и вынуждены будут для присвоения вам определенной меры наказания в связи с совершением административного правонарушения обращаться к компетентным структурам.

Постановление по делу об административном правонарушении

Постановление об административном правонарушении может вынести сотрудник ФНС

Состав постановления об административном правонарушении

Как мы уже сказали, процедуру вынесения интересующего нас документа, а также содержащиеся в нем данные, от начала и до конца оговаривает КоАП России. Сказано в этом своде правил также и то, какие сведения следует указать в тексте документа.

Таблица 1. Данные для постановления об административном правонарушении

Какие данные указываютсяОписание
Данные о должностном лице В первую очередь вносятся в постановление данные о лице, подписавшем бумагу по вашему делу. Так, указываются:

  • занимаемая должность гражданина, доказывающая его право на вынесение подобного рода заключений;
  • адрес проживания данного лица;
  • ФИО.
  • Обстоятельства, сопутствующие рассмотрению дела Далее следуют характеристики обстоятельств, в условиях которых производилось рассмотрение дела, а именно:

  • дата, когда прошел процесс;
  • место, в рамках которого осуществлялось рассмотрение.
  • Сведения о нарушителе Следующий шаг — внесение данных о нарушителе, таких, как:

  • ФИО;
  • адрес;
  • телефон;
  • прочие необходимые сведения.
  • Статья КоАП РФ Также обязательно указывается основание, согласно которому выносится то или иное наказание, и оформляется искомый документ. Обстоятельством в этом случае выступает статья Кодекса об административных правонарушениях.
    Способы обжалования В последнюю очередь прописывается в документе то, в каком порядке можно его обжаловать. Речь идет о:

  • сроках обжалования;
  • форме;
  • кому направлять жалобу на рассмотрение и т.д.
  • Постановление по делу об административном правонарушении

    КоАП РФ Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

    Нюансы составления при наличии штрафа

    При условии, что нарушителю в качестве меры ответственности назначили штраф, помимо описанных выше пунктов, обязательно указывающихся в тексте постановления согласно утвержденным правилам, то нужно вписать в бумагу также:

    • сведения о получателе данной денежной санкции;
    • сумме выплаты, подлежащей к перечислению жертве преступления или в государственную казну.

    В ситуации, когда порядок вручения финансовой компенсации потерпевшему определяет судебная инстанция, и судья выносит, соответственно, интересующее нас постановление, то в тексте этой документации также прописываются:

    • величина нанесенного пострадавшему гражданину ущерба;
    • сроки, когда искомый урон должен быть компенсирован;
    • порядок уплаты денежных средств.

    Постановление по делу об административном правонарушении

    При условии, что нарушителю в качестве меры ответственности назначили штраф, в постановлении указывают порядок и сроки выплаты денежных средств

    Что можно добавить в постановление при вынесении указания о приостановлении деятельности

    Если мерой наказания совершенного кем-либо противоправного деяния стала приостановка работы предприятия или организации, необходимо вписать в постановление также перечень, который отразит список мероприятий, предусмотренных в качестве процедуры исполнения наказания.

    Процедура вынесения постановления для иностранного гражданина

    При условии, что административное правонарушение на территории нашей страны совершено лицом, имеющим гражданское подданство другого государства, то должностное лицо должно решить вопрос не только о том, какой текст постановления будет уместен, но также и:

    • о максимально быстром помещении иностранца в специализированный приемник;
    • о последующей депортации обозначенного лица в его родную страну.

    Все это также отражается в документе.

    Постановление по делу об административном правонарушении

    Нюансы совершенного преступления и его рассмотрение обуславливают внесение дополнительной информации в текст постановления

    Административная ответственность наркозависимых и ее оформление

    В качестве последствия интересующей нас формы нарушения также могут применяться принудительные обязательства по последующему прохождению:

    • диагностики состояния здоровья;
    • лечение;
    • профилактические мероприятия.

    Такого рода процедуры назначаются гражданам, страдающим от наркотической зависимости, вызванной воздействующими на психику человека веществами

    В этом случае в рассматриваемой бумаге будут помимо общих аспектов ставить указание:

    • специализированного лечебного учреждения, которое гражданин в дальнейшем посетит ради получения помощи медицинского характера;
    • рамки временного периода этих посещений, устанавливаемые судьей или иным должностным лицом.

    Обратите внимание: в любой из перечисленных вариаций, а также других путях развития событий, приведших к совершению противоправного деяния, изымаются для расследования материальные объекты или документация. О том, какая судьба ждет эти предметы, также указывается в тексте постановления.

    Постановление по делу об административном правонарушении

    Дополнительно может указываться в документе порядок действий по отношению документов или объектов, влияющих на ход разбирательств

    Вынесение постановления об административном правонарушении

    Содержание определенных сведений в изучаемом документе во многом зависит от того, ради чего он вынесен:

    • для назначения преступнику какого-либо наказания;
    • для прекращения производства по какому-либо разбирательству.

    Чаще речь идет о назначении меры пресечения, тем не менее, и вторая ситуация возможна, но только если:

    • само событие, классифицируется в качестве правонарушения, отсутствует;
    • отсутствует состав правонарушения (когда, например, оно совершается ребенком);
    • действия нарушители были признаны вынужденными, совершаемые в ситуации, когда имела место крайняя нужда;
    • был издан акт об амнистии;
    • законодательные акты или их положения, регламентирующие конкретное правонарушение, утратили силу;
    • окончился срок давности преступления;
    • лицо, обвиняемое в совершении преступления, скончалось;
    • материалы по данному делу были переданы на рассмотрение в прокуратуру страны.

    Постановление по делу об административном правонарушении

    Постановление по делу об административном правонарушении — важный документ, регламентирующийся российским законодательством

    Срок постановления об административном правонарушении

    Согласно букве закона, сроком, установленным для вынесения интересующего нас постановления, считается тот же день, когда состоялось официальное рассмотрение дела. Проще говоря, как только заканчивается заседание, принимается определенное решение, и озвучивается. Тогда же выносится и постановление.

    Постановление по делу об административном правонарушении

    Сроки, в рамках которых производится выдача бумаги, также регламентированы на законодательном уровне

    Впрочем, иногда мотивированное постановление может подготавливаться в течение трех дней после окончания разбирательства, но только не его резолютивная часть, содержащая в себе данные о приговоре. Остальные части постановления призваны ее объяснять, поэтому могут при необходимости готовиться чуть дольше.

    Сразу после заседания сам нарушитель, или лицо, официально его представляющее, получают копию постановления суда. Кроме того, эту же бумагу выдают пострадавшему от действий правонарушителя лицу.

    Впрочем, если у участников прошедшего заседания в силу обстоятельств не получится забрать документацию по окончанию процесса лично, то постановление отправят гражданам для ознакомления традиционным почтовым отправлением, в течение трех последующих за заседанием дней.

    Еще одно лицо, которому будет вручена копия по данному делу — представитель государственной структуры, изначально составивший протокол по преступлению. Он также получит документ через 3 дня после вынесения конкретного решения и окончания разбирательств.

    Обратите внимание: поскольку новые технологии сегодня используются в официальных организациях, в частности оснащены офисной техникой и государственные учреждения, допускается отправка копии постановления участникам заседания непосредственно в электронной форме. Предварительно при этом бумага будет завизирована специализированной усиленной подписью судьи или представителями коллегиального органа.

    Постановление по делу об административном правонарушении

    Участники разбирательств получат документацию после окончания процесса рассмотрения дела о правонарушении административного характера

    Также оформляется и направляется участникам дела постановление по делу об административном правонарушении, оформленное Генеральной инспекцией безопасности дорожного движения, так как чаще всего озвученные в них решения подкрепляются различными доказательствами в виде материалов:

    В этом случае документ предварительно подлежит аналогичному нанесению подписей судьи или председательствующего члена коллегиального органа.

    Читайте также:  Налоговый вычет за потребительский кредит: условия и порядок получения

    Обжалование постановления об административном правонарушении

    Обжаловать вынесенное уполномоченными должностными лицами постановления могут все участники дела:

    • лицо, имеющее статус нарушителя;
    • пострадавшее в ходе совершения противоправного деяния лица;
    • официальные представители обеих сторон;
    • защитники участников дела и представители этих защитников;
    • уполномоченный по правам предпринимателей.

    То, куда подавать обжалование при получении не устраивающего вас приговора, будет зависеть от того, кто изначально вынес искомое постановление.

    Постановление по делу об административном правонарушении

    Вынести постановление могут только некоторые должностные лица

    Таблица 2. Система подачи обжалований на постановления об административном правонарушении

    Кто вынес постановлениеКуда подать жалобу
    Бумага и указанное в ней решение вынесены судьей Подать жалобу в этом случае можно только в вышестоящую инстанцию, то есть суд, идущий “по старшинству” за ранее посещенной вами государственной организацией
    Постановление вынесено членом коллегиального органа В этом случае подается заявление в районный суд, относящийся по месту расположения к данному коллегиальному органу
    Вынесение произведено должностным лицом, например, сотрудником ГИБДД Подавать обжалование можно только лицу, имеющему старшую должность, трудящемуся в той же структуре, что и вынесшее постановление лицо
    Бумага оформлена работниками иных органов В этом случае обжалование должно производиться в рамках подачи заявления в районный суд

    Обратите внимание: проведение процедуры обжалования постановления об административном правонарушении может производиться для юридических лиц и предпринимателей только на базе арбитражного суда.

    КоАП Статья 30.5 Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

    Если вы обвиняетесь в нарушении закона, и считаете, что претензии к вам несправедливы, то нужно знать порядок обжалования постановления об административном нарушении. В специальной статье обсудим тонкости процедуры.

    Заключение

    За вынесение постановлений интересующего типа отвечают судьи, работники ФНС, сотрудники ГАИ, другие лица, находящиеся на должностях в государственных структурах. В зависимости от того, каковы обстоятельства дела и вынесенное окончательно решение, в текст документации подлежит указанию информация, отражающая перечень дальнейших мероприятий по приведению наказания в силу.

    Постановление, впрочем, может быть обжаловано путем обращения в вышестоящую инстанцию. Осуществить обжалование может не только не согласный с наказанием правонарушитель, но и потерпевший, а также официальные представители обеих сторон возникших отношений.

    Видео – Административное правонарушение: понятие, состав

    Порядок производства по административному делу: помощь адвоката

       Производство по административным делам и его порядок установлен в КоАП РФ. Административное правонарушение – противоправное действие или отсутствие нужных действий, за которое определена конкретная ответственность в согласии с законом. Порядок должен неукоснительно исполняться.  

    ВНИМАНИЕ: административная защита прав где Вас хотят привлечь к административной ответственности – работа наших юристов Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры».

    Постановление по делу об административном правонарушении

    Порядок производства по административному делу

    1. Важно соблюсти порядок возбуждения административного дела. При этом должен быть грамотно составлен протокол, то есть документ, который свидетельствует о свершении конкретного противоправного действия. Но протокол заполняется не всегда. Например, он не нужен в тех ситуациях, когда налагается штраф или выдано предупреждение.

      Составлять протокол нужно в определенные сроки. При этом общим правилом является составление документа сразу после совершения противоправного деяния

    2. Направление административного дела.

      Порядок возбуждения дела об административном правонарушении, влекущий за собой составление протокола, основывается на его направлении судье, органу, который наделен правом исследовать дело в течение определенного времени.

      Судья должен проверить, относится ли вверенная ему ситуация к его компетенции, верно ли составлены документы и так далее

    3. Заявление ходатайств в начале рассмотрения дела.

      Ходатайства на подготовительном этапе рассмотрению, например, оспаривание медицинского заключения и иных процессуальных моментов в деле – это гарантия справедливого и тщательного исследования.  Ходатайства изучаются сразу же, а о его итогах сообщается лицу, которые заявил о них

    4. Рассмотрение административного дела.

      Слушаются доводы сторон, исследуются доказательства виновности либо невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

      Если изучение дела откладывается из-за отсутствия лиц без должной на то причины, то порядок рассмотрения дела об административном правонарушении предусматривает вынос решения о том, чтобы в ближайшее время привести указанные лица.

      По правилу установлено, что рассмотрение дел происходит по месту его совершения

    5. Вынесение постановления по делу. По результатам рассмотрения суд или орган выносит решение о привлечении к ответственности и назначения наказания либо прекращает дело за отсутствием состава административного правонарушения
    6. Обжалование решения. Если сторона желает, то может воспользоваться оспариванием принятого решения, в таком случае инициируется составление и подача жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

    Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

    Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

       Ст. 27.1. КоАП РФ говорит о видах мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

    Указанные меры применяются, если необходимо пресечь правонарушение, составить протокол о правонарушении (при этом на месте, где выявлено правонарушение, его составить невозможно), обеспечить, чтобы административное дело было рассмотрено своевременно и правильно и чтобы было исполнено постановление.

    С учетом указанных целей уполномоченное лицо может применять следующие меры:

    • доставление правонарушителя для составления протокола
    • административное задержание (применяется в исключительных случаях)
    • личный досмотр, досмотр вещей, ТС, помещений, территорий, находящихся там вещей и документов
    • изъятие вещей и документов
    • отстранение от управления ТС
    • освидетельствование на то, является ли лицо пьяным
    • медосвидетельствование на состояние опьянения
    • задержание ТС
    • арест товаров, ТС и иных вещей
    • привод
    • временный запрет деятельности
    • залог за судно, которое арестовали
    • помещение иностранцев в спецучреждение
    • арест имущества

    Сроки производства по административным делам

    Постановление по делу об административном правонарушении

       Так в ст. 4.5. КоАП РФ, говорится о давности привлечения к ответственности, а именно, постановление по делу должно быть вынесено до того как истечет 2 месяца со дня совершения правонарушения, а судом – до истечения 3-х месяцев. Однако, за отдельные правонарушения, которых достаточно много перечислено в указанной статье, срок давности составляет 1 год.

       В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ, если по делу проводится административное расследование, то его срок не может превышать 1 месяц со дня, когда возбуждено дело. При этом указанный срок может быть продлен до 6 месяцев.

       Таким образом, существуют общие сроки по административным делам, а по отдельным составам – сроки привлечения к ответственности могут быть иными, поэтому следует каждый раз проверять сроки по конкретной статье.

    Прекращение производства по административному делу

       В ч.1.1. ст. 29.9. КоАП РФ указан исчерпывающий перечень оснований для прекращения производства по делу, а именно:

    • если имеется хоть одно обстоятельство, предусмотренное ст. 24.5. КоАП РФ, т.е. отсутствует событие правонарушения, не имеется состава, если лицо действовало в состоянии крайней необходимости, если издан акт об амнистии, истек срок давности для привлечения к ответственности и др.
    • если лицу объявлено устное замечание в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, т.е. когда из-за малозначительности совершенного деяния лицо освобождается от ответственности
    • если в действиях (бездействии) лица имеются признаки преступления, дело прекращается и материалы передаются прокурору или в следственные органы
    • по определенным статьям лицо может быть освобождено от ответственности с учетом примечаний к соответствующим статьям, например, если лицо добровольно сдало наркотики. Перечень статей приведен в п.4 ч.1 ст. 29.9. КоАП РФ.

    Помощь адвоката по административному производству в Екатеринбурге

       Лицу, для которого юриспруденции, законы и все, что с этим связано, является малознакомым, в случае административного производства лучше обратиться к адвокату. Как не рекомендуют заниматься самолечением, также и мы не рекомендуем иногда самостоятельно предпринимать какие-либо действия в рамках административного дела.

    Наши адвокаты Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры», всегда готовы оказать конкретные услуги доверителю, а именно:

    1. проконсультировать с учетом обстоятельств административного правонарушения
    2. изучить документы на предмет правильности их составления, истечения сроков давности, возможности прекращения производства по делу
    3. подготовить возражения на привлечение к ответственности
    4. подготовить жалобу на постановление о привлечении к ответственности
    5. представлять интересы доверителя в органах и в суде
    6. оказать иные юридические услуги в административном деле
    • Читайте еще о работе нашего административного адвоката в части Вашей защиты:
    • Не допустим лишение водительских прав в рамках Вашей защиты
    • С нами спаривание штрафов в срок

    Постановление по делу об административном правонарушении

    Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

    Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

    Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

    Что содержит постановление об административном правонарушении

    Постановление по делу об административном правонарушении Юлия Меркулова Автор статьи Практикующий юрист с 2012 года

    Результатом рассмотрения дела об административном правонарушении может стать постановление. Процесс его выдачи регламентирован в КоАП РФ.

    Постановление об административном правонарушении могут вынести:

    • суд;
    • сотрудники ФНС;
    • дорожные полицейские;
    • органы исполнительного комитета.

    Постановление по делу об административном правонарушении

    В КоАП РФ постановлению об административном правонарушении посвящена ст. 29.10. В частности, там говорится, что должен содержать документ:

    • должность, адрес и ФИО лица, подписавшего постановление по делу об административном правонарушении;
    • дата рассмотрения и место;
    • данные о правонарушителе;
    • обстоятельства, которые установили во время рассмотрения дела;
    • ссылка на статью КоАП РФ, в которых установлена ответственность;
    • решение об административном правонарушении;
    • как обжаловать постановление об административном правонарушении.

    Если был назначен штраф, помимо указанных выше пунктов в постановлении об административном нарушении необходимо прописать данные о получателе штрафа, сумме санкции.

    В случае если суд одновременно решает, как и в каком порядке будет выплачен ущерб жертве, в постановлении судьи об административном правонарушении следует указать размер урона, сроки его компенсации и порядок выплаты.

    Если в решении об административном правонарушении говорится о таком виде наказания, как приостановка деятельности, необходимо отразить список мероприятий в рамках исполнения наказания.

    Если вынесено постановление об административном правонарушении в отношении подданного другого государства, судья одновременно решает вопрос о перемещении его в спецприемник, а затем о депортации на родину.

    Еще один вид наказания, который может быть отражен в постановлении суда об административном правонарушении, это обязанность пройти диагностику, лечение, профилактику и т.д.

    Он применяется для людей с наркологической зависимостью. В документе при этом указывают срок, в течение которого нарушитель должен посетить специализированное учреждение.

    Он начинает течь с момента вступления постановления в силу.

    Обратите внимание!

    В постановлении по делу об административном правонарушении также нужно решить судьбу изъятых ранее вещей и официальных бумаг.

    Вынесение постановления об административном правонарушении

    Рассмотрим, какие сведения могут входить в постановления об административном правонарушении. Документ может быть вынесен о назначении наказания или о прекращении производства по делу. Вторая ситуация возможна, если:

    • отсутствует событие правонарушения;
    • нет состава правонарушения (например, подозреваемому нет 16 лет);
    • нарушитель действовал в состоянии крайней необходимости;
    • издан акт амнистии;
    • положения закона, в которых установлено наказание за правонарушение, утратили силу;
    • истек срок давности;
    • нарушитель скончался;
    • материалы дела передали прокурору.

    Сроки вынесения постановления об административном правонарушении

    По КоАП РФ постановление об административном правонарушении объявляют сразу же после окончания рассмотрения дела. Иногда подготовка мотивированного постановления может быть отложена, но не более чем на 3 дня. Однако резолютивная часть должна быть подготовлена немедленно.

    Копию постановление суда по делу об административном правонарушениивыдают под расписку нарушителю или его представителю. Также документ получает пострадавшая сторона. Еще один способ получения — по почте в течение 3-х дня со дня вынесения документа.

    Копия постановления по делу об административном правонарушении по КоАП РФ направляют должностному лицу, которое составило протокол о правонарушении, в течение 3-х дней со дня вынесения.

    Постановление по делу об административном правонарушении допускается направлять сторонам дела в электронном виде. Подписать его усиленной квалифицированной подписью может судья или председатель коллегиального органа.

    Постановление по делу об административном правонарушении ГИБДД, которое подтверждается материалами технических средств фото- и видеосъемки, также оформляется в электронном виде. На нем ставится подпись судьи или председателя коллегиального органа. В этом случае копия постановления с приложением подтверждающих материалов изготавливается на бумажном носителе и направляется сторонам.

    Обжаловать постановление решения об административном правонарушении могут:

    • нарушитель;
    • пострадавший;
    • законные представители сторон;
    • защитники и их представители;
    • уполномоченный по правам бизнесменов.

    Рассмотрим, где обжаловать постановление по делу об административном правонарушении по КоАП РФ:

    • если документ вынес судья — в вышестоящую инстанцию;
    • коллегиальный орган — в районный суд по адресу этого органа;
    • должностное лицо (например, постановление об административном правонарушении ГИБДД) — вышестоящему должностному лицу;
    • иным органом — в районный суд.

    Постановление суда по делу об административном правонарушении может также обжаловать должностное лицо, которое по закону может составлять протоколы.

    Обратите внимание!

    Обжалование постановления об административном правонарушении по КоАП РФ юрлицом или ИП возможно только в арбитражном суде.

    Резюме

    Постановление по делу об административном правонарушении по КоАП РФ могут выносить судьи, сотрудники налоговых инспекций, ГИБДД и другие должностные лица. В зависимости от принятого по делу решения в документ может включаться различная информация.

    Обжаловать постановление решения об административном правонарушении может сам нарушитель, пострадавший, а также их представители. Есть такая возможность и у должностного лица, оформившего протокол.

    Постановление по делу об административном правонарушении Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

    • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором выражается несогласие как с постановлением полностью, либо с его частью.
    • Данная жалоба не является апелляционной жалобой, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлен свой порядок обжалования постановлений, не вступивших в законную силу.
    • Кодексом подача апелляционных жалоб не предусмотрена, хотя обе жалобы, несмотря на разные наименования, имеют один и тот же смысл – отмену или изменение постановления, принятого в первой инстанции.

    Кто вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении

    Перечень лиц, имеющих право обжаловать постановление судьи или должностного, поименован в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ. Ими являются:

    • лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (статья 25.1);
    • потерпевший (статья 25.2);
    • законные представители физического лица (статья 25.3);
    • законные представители юридического лица (статья 25.4);
    • защитник и представитель (статья 25.5);
    • уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (статья 25.5.1).

    Кроме того, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.

    3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении (ч. 1.1 ст. 30.1). Т.е.

    правом обжалования обладает то должностное лицо, которое составило протокол об административном правонарушении и направило его в суд для рассмотрения.

    Срок подачи жалобы

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу

    Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений

    Как и куда подается жалоба

    Как установлено ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу. При этом жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

    1. При обжаловании постановления судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения жалоба направляется в вышестоящий суд в день получения жалобы.
    2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности направляется в вышестоящий суд в день получения жалобы.
    3. Подача жалобы государственной пошлиной не облагается.

    Требования к содержанию жалобы

    Особых требований к содержанию жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях КоАП РФ не предъявляет. Однако, жалоба должна в себе содержать такие обязательные элементы:

    • Наименование суда или органа куда подается жалоба;
    • Фамилия, имя и отчество заявителя, его фактический адрес места жительства;
    • Наименование жалобы;
    • Ссылка в тексте на оспариваемое постановление: кем и когда принято, назначенная мера административного наказания;
    • Доводы, обосновывающие несогласие с обжалуемым постановлением;
    • Выраженная просьба об отмене или изменении обжалуемого постановления;
    • Подпись, фамилия и инициалы заявителя, дата.

    Процессуальные нарушения по делам об административных правонарушениях

    Судебная практика исходит из того, что грубейшие процессуальные нарушения, допускаемые административными органами при производстве по делам об административных правонарушениях, являются основанием для признания оспариваемых постановлений о привлечении к административной ответственности незаконными.

    Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административного органа, которым заявитель привлечен к административной ответственности на основании части 3 статьи 20.4 КоАП РФ.

    Решением суда первой инстанции названное постановление признано незаконным и отменено.

    Апелляционный суд, установив предусмотренные пунктом 2 части 4 статьи 270 АПК РФ безусловные основания для отмены решения суда первой инстанции и в соответствии с частью 6.

    1 статьи 268 АПК РФ рассмотрев дело по правилам суда первой инстанции, признал нарушение заявителем требований пожарной безопасности, однако удовлетворил заявление исходя из того, что административный орган нарушил порядок привлечения заявителя к административной ответственности — не известил общество о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

    При этом апелляционный суд руководствовался следующими положениями КоАП РФ.

    В силу части 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

    В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.

    6 названного Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    Согласно статье 29.

    7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

    Апелляционный суд, исследовав и оценив материалы дела, пришел к выводу об отсутствии доказательств надлежащего извещения общества о времени и месте совершения указанных процессуальных действий.

    КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях

    Кодекс об административных правонарушениях

    Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:

    Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

    Раздел «Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)» всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдете последнюю действующую редакцию Кодекса с изменениями и дополнениями. Кроме этого, КоАП содержит комментарии к статьям.

    Юрист-консультант по административным правонарушениям бесплатно ответит на ваши вопросы и предоставит ссылки на нужные статьи Кодекса по телефону в Новосибирске +7 913 202-6394.

    Скачать документ целиком можно по ссылке в конце страницы.

    • Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
    • Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
    • Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
    • Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
    • Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
    • Статья 1.5. Презумпция невиновности
    • Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
    • Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
    • Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
    • Статья 2.1. Административное правонарушение
    • Статья 2.2. Формы вины
    • Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
    • Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
    • Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
    • Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
    • Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
    • Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
    • Статья 2.7. Крайняя необходимость
    • Статья 2.8. Невменяемость
    • Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
    • Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц
    • Статья 3.1. Цели административного наказания
    • Статья 3.2. Виды административных наказаний
    • Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания
    • Статья 3.4. Предупреждение
    • Статья 3.5. Административный штраф
    • Статья 3.6. Утратила силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ.
    • Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
    • Статья 3.8. Лишение специального права
    • Статья 3.9. Административный арест
    • Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
    • Статья 3.11. Дисквалификация
    • Статья 3.12. Административное приостановление деятельности
    • Статья 3.13. Обязательные работы
    • Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения
    • Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
    • Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
    • Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
    • Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
    • Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
    • Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
    • Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
    • Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
    • Статья 4.8. Исчисление сроков
    • Статья 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума
    • Статья 5.2. Утратила силу. — Федеральный закон от 04.07.2003 N 94-ФЗ.
    • Статья 5.3. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума
    • Статья 5.4. Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума
    Ссылка на основную публикацию