Международная организация по миграции: главные цели и задачи мом, представительства

Люди перемещаются с места на место с незапамятных времен.

В то время как одни переезжают в поисках лучшей работы, образования, экономических благ или для воссоединения с семьей, другие вынуждены бежать от конфликтов, терроризма или нарушений прав человека.

Растет число тех, кто снимается с мест в результате последствий изменения климата, стихийных бедствий или других факторов экологического характера.

В современном мире мы наблюдаем перемещение людей в беспрецедентных масштабах. Большее чем когда-либо число людей живет не в тех странах, в которых они родились. В 2019 году число мигрантов достигло отметки в 272 миллионов.

В 2000 году в мире чило мигрантов составляло порядка 173 миллиона человек.

Однако доля международных мигрантов в общем числе жителей планеты почти не меняется в течение последних десятилетий: 3,4% в 2017 году, 2,8% в 2000 году и 2,3% в 1980 году.

Для одних миграция является вопросом выбора, для других — вопросом жизни и смерти. Сегодня в мире насчитывается 70 миллионов принудительно перемещенных лиц, включая 26 миллионов беженцев, 3,5 миллиона искателей убежища и более 41 миллионов внутренне перемещенных лиц.

Кто является мигрантом?

По определению Международной организации по миграции (МОМ), мигрантом является любое лицо, которое перемещается или уже переместилось через международную границу или внутри государства и покинуло место своего обычного жительства независимо от (1) юридического статуса лица; (2) добровольного или недобровольного характера перемещения; (3) причин перемещения; или (4) продолжительности пребывания. 

Мигранты и цели в области устойчивого развития

В Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года содержится признание позитивного вклада миграционных процессов в устойчивое развитие. Одиннадцать из 17 целей в области устойчивого развития содержат задачи и индикаторы, которые применимы к миграции и мобильности. Главный принцип Повестки «никто не будет забыт» применим ко всем людям, включая мигрантов.

Задача 10.7 Повестки призывает «содействовать упорядоченной, безопасной, законной и ответственной миграции и мобильности людей, в том числе с помощью проведения спланированной и хорошо продуманной миграционной политики». Другие цели также включают задачи по борьбе с торговлей людьми, снижению операционных расходов при осуществлении денежных переводов, обеспечению студенческой мобильности. 

Международная организация по миграции (МОМ)

Международная организация по миграции была основана в 1951 году в качестве межправительственной организации. В своей деятельности МОМ придерживается принципа, согласно которому гуманная и упорядоченная миграция должна приносить пользу и мигрантам, и принимающему их обществу.

МОМ совместно со своими партнерами осуществляет деятельность, направленную на оказание помощи в решении оперативных задач в области миграции; разъяснение проблем, связанных с миграцией; поддержку социального и экономического развития через миграцию; всемерное содействие подлинному соблюдению человеческого достоинства мигрантов и заботу об их благополучии. В 2016 году было заключено Соглашение о взаимоотношениях между Организацией Объединенных Наций и Международной организацией по миграции (A/70/976). Так МОМ стала одним из специализированных учреждений ООН. 

Международная организация по миграции: главные цели и задачи МОМ, представительства

МОМ разработала платформу «Я — мигрант», на которой можно найти реальные истории мигрантов. 

Данные по миграции

В 2019 году число международных мигрантов достигло отметки в 272 миллионов, что на 14 миллионов превышает данные за 2017 год.

Женщины составляют 48% от общего числа мигрантов, около 38 миллиона — дети, 4,4 миллиона — международные студенты и 164 миллиона — трудовые мигранты. 75% мигрантов — люди трудоспособного возраста (20-64 лет).

 Почти 31% всех мигрантов проживают в Азии, 30% — в Европе, 26% — в Северной и Южной Америке, 10% — в Африке и 3% — в Океании (Источник: Портал глобальных данных о миграции)

Так как данные о миграции собираются различными организациями и учреждениями, представить четкую картину о миграции достаточно сложно.

Центр МОМ по анализу глобальных данных о миграции поддерживает Портал глобальных данных о миграции, который служит уникальным источником исчерпывающей и актуальной информации в этой области.

На веб-сайте собраны данные из различных источников с тем, чтобы представители власти, национальные статистические управления, журналисты и широкая общественность могли представить картину о состоянии миграционных процессов.

Усилия на глобальном уровне

Миграция носит глобальный характер, что требует применения глобальных подходов и принятия глобальных решений. 19 сентября 2016 года Генеральная Ассамблея ООН провела заседание высокого уровня, на котором был представлен доклад Генерального секретаря ООН «В условиях безопасности и достоинства: решение проблемы перемещений больших групп беженцев и мигрантов».

Главы государств и высокие представители единогласно одобрили важнейший итоговый документ — Нью-Йоркскую декларацию о беженцах и мигрантах, в которой выражается политическая воля мировых лидеров, направленная на спасение жизней, защиту прав человека и справедливое распределение ответственности на глобальном уровне. 

В марте 2017 года Генеральный секретарь ООН назначил Луизу Арбур своим Специальным представителем по международной миграции для работы с государствами-членами над проектом глобального договора в этой области.

В Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах, принятой в сентябре 2016 года, Генеральная Ассамблея решила разработать глобальный договор о безопасной,упорядоченной и регулируемой миграции.

Ожидается, что он будет принят на межправительственной конференции, которая пройдет в декабре 2018 года в Марокко.

Принятие соглашения предоставит уникальную возможность улучшить управление миграционными процессами, ответить на вызовы современной миграции и укрепить вклад мигрантов в устойчивое развитие.

Международный день мигранта

4 декабря 2000 года Генеральная Ассамблея провозгласила 18 декабря Международным днем мигранта (резолюция 55/93). В этот день в 1990 году Ассамблея приняла Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (резолюция 45/158).

Дополнительные ресурсы

Источник: https://www.un.org/ru/sections/issues-depth/migration/

Международная организация по миграции (МОМ) — в Москве

В настоящее время во всем мире происходит процесс, сходный с понятием «кадровая текучка». Так эксперты называют общую миграцию граждан в разных странах.

Иными словами, люди переезжают из одной страны в другую, и раньше было очень сложно отследить этот процесс и проконтролировать его.

В связи с тем, что была образована международная организация по миграции, данные проблемы отпали сами собой.

Что это такое

Международной организацией по миграции называется предприятие, которое регулирует европейские крупные потоки мигрантов.

Данная организация была создана в 1951 году. Основной предпосылкой для формирования явились последствия Второй мировой войны.

  • На данный момент эта организация не решает проблемы, связанные с последствиями войны, которая охватила весь мир.
  • Она работает с огромным количеством мигрантов, которые меняют собственное место жительства для того, чтобы найти лучшую экономическую возможность для собственной реализации и для проживания собственной семьи.
  • Международная организация находится в плотном контакте с правительствами и прочими международными организациями.
  • Помимо этого, она также партнерствует с общественными объединениями для того, чтобы обеспечить в мире наиболее упорядоченное перемещение граждан, беженцев и прочих лиц, которые нуждаются в помощи, касающейся вопросов регулирования международной миграции.

Функции

Наиболее главной задачей данной организации, а также ее главной функцией является содействие упорядочению процессов миграции для того, чтобы в мире царила гармония и всеобщее благо.

Чтобы решить данную задачу, международная организация оказывает различные услуги консультативного характера для мигрантов и правительств.

Основная деятельность организации направлена на то, чтобы упорядочить меры по регламентированию миграции, а также плодотворному развитию сотрудничества между государствами в данной сфере.

Мероприятия, которые охватывают все направления деятельности, предназначены для содействия развитию и усовершенствованию законодательства миграционного характера между странами.

Помимо этого, сотрудники МОМ старательно работают над подготовкой дискуссий и разъяснений различных вопросов в области проведения миграционной политики наиболее демократичными способами.

Международная организация по миграции: главные цели и задачи МОМ, представительства

Реквизиты в Москве

В Москве представительство данной организации было создано в 1992 году. На данный момент она находится по адресу: г. Москва, ул. 2-ая Звенигородская, дом 12.

Также у неё имеется и телефон: + 7 495 797 87 22.

Деятельность этой организации осуществляется в соответствии с соглашением «О сотрудничестве между Правительством РФ и международной организации по миграции».

Производится деятельность в различных направлениях, которые согласованы с основной деятельностью МОМ.

Деятельность

Важно отметить, что МОМ на сегодняшний день осуществляет деятельность по развитию следующих направлений:

  1. Поставка прямой помощи для переселенцев в интеграции в те места, которые для людей являются новыми ПМЖ.
  2. Помощь технического и экспертного характера в управлении инновационными процессами, а также разработке законодательных проектов.
  3. Противодействие людской торговли с целью эксплуатации для секса.
  4. Организация чрезвычайных мероприятий для оказания помощи переселенцам.
  5. Развитие иммиграционного и пограничного контроля.
  6. Осуществление возврата людей в третьи страны, которые находятся в не лучшем положении в стране пребывания.
  7. Проведение различных информационных кампаний, чтобы впоследствии предотвратить нелегальную миграцию.
  8. Исследовательские программы, которые направляются на решение миграционных проблем.
  9. Помощь в возвращении добровольного характера.
  10. Медицинская помощь для мигрантов.
  11. Программы, направленные на компенсации жертвам пострадавших от нацистских преследований.

Роль

Главной ролью организации является упорядочение миграционных процессов. Для того чтобы реализовать данную цель, данной организацией предпринимаются различные меры, которые включают в себя подготовку дискуссий и выступлений с докладами на тему того, какие можно провести мероприятия по защите прав мигрантов.

Также данная организация оказывает огромное влияние на правительства различных стран в вопросах проведения миграционной политики.

Важно отметить, что деятельность МОМ поспособствовала тому, что во многих европейских и мировых государствах политика по принятию мигрантов существенно смягчилось.

Миссия и стратегия

Наиболее главными целями данной организации являются следующие:

  1. Управление миграционными процессами, которые касаются и затрагивают интересы всех сторон, ставших вовлеченными в действие.
  2. Предотвращение и борьба с людской торговлей.
  3. Плотное сотрудничество с правительствами стран, отстаивание интересов людей, которые выбрали для себя в качестве единственного правильного решения миграцию.

Вместе с собственными международными партнерами данная организация реализует большое количество программ для того, чтобы содействовать гражданскому обществу и правительствам большого количества государств.

Среди этих программ стоит выделить следующие:

  1. Миграция для реализации гуманитарных целей. Сюда могут относиться помощь людям, которые пострадали от последствий и различных конфликтов, беженцам, лицам, которые желают воссоединиться с собственной семьей, а также гражданам, перемещенным в пределах собственной страны, либо за рубежом.
  2. Миграция для реализации целей развития. Данная программа обеспечит приток квалифицированной рабочей силы для разных государств, с обязательным учетом их приоритетов развития, при поддержке интересов и потребностей представителей местного населения в тех странах, которые принимают мигрантов.
  3. Программа, направленная на развитие технического сотрудничества. В ее рамках предоставляются консультативные услуги для правительств, помимо них, услуги могут быть оказаны для неправительственных и межправительственных организаций, которые курируют вопросы в области миграции. При этом основными функциями данной программы являются разработка комплексных мер для того, чтобы решить проблемы иммиграции в мире и укрепление государственных потенциалов посредством обучения персональных служб.
  4. Программа по анализу информации и осуществления исследования. В ее рамках проводятся международные и региональные семинары и конференции для того, чтобы обсудить миграционные проблемы, исследовать последствия и причины миграционных процессов, а также потребностей и положения мигрантов. В ее рамках также могут быть проведены и разработаны информационные кампании различного характера.
Читайте также:  ​​штраф за ксенон: новый закон 2020, можно ли устанавливать или нет

Видео: Подробная информация

Мом в фактах и цифрах

Для данного раздела стоит определить следующие факты:

  1. Организация имеет порядка 166 государств-членов.
  2. Имеется 8 государств, которые выступают в качестве наблюдателей.
  3. На данный момент утверждены и действительны 100 миссий.
  4. На местах имеется свыше 400 отделений.
  5. Штаб-квартира данной организации находится в Швейцарии в городе Женева.
  6. Организация помогла 11 млн. человек.

Члены и наблюдатели

В настоящее время в данной организации имеют членство 166 государств. Преимущественно резидентами данной организации являются государства из Африки, меньшее представительство здесь имеют государства Европы и Азии.

Американские государства также представлены в этой организации, правда, в меньшем количестве.

При этом стоит отметить, что имеются государства, которые выступают в роли наблюдателей данной организации.

Всего этих государств восемь, и к ним относятся следующие:

  1. Россия.
  2. Куба.
  3. Саудовская Аравия.
  4. Бахрейн.
  5. Сан-Марино.
  6. Бутан.
  7. Индонезия.
  8. Катар.

Управление миграционными процессами

Данная функция в организации является главной. Она осуществляется каждой страной-членом и наблюдателем в рамках МОМ.

Для каждой страны создано специальное представительство организации, в которой создан целый департамент по регулированию вопросов миграционной политики.

Именно эти представительства сообща стремятся к выполнению той миссии, которая является в данной организации основной.

Начиная с 2010 года, деятельность этой организации стала осуществляться намного лучше, чему явилось смягчение миграционной политики.

На сегодняшний день наиболее приоритетным мероприятием по управлению миграционными процессами в данной организации является предоставление помощи для людей, которые имеют статус беженцев и ищут политическое убежище в других странах.

Деятельность международной организации по миграции принято считать скрытой, поскольку представительства данной организации редко встречаются простым гражданам в разных странах, несмотря на то, что они имеются и проделывают очень большой объем работы.

Несмотря на то, что работа этой организации незаметна для глаз обычных людей, нельзя считать, что она создана «для вида» и вовсе ничем не занимается, как считают многие граждане в разных странах.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://urfamily.ru/mezhdunarodnaja-organizacija-po-migracii-mom/

Мом — международная организация по миграции

История создания и основные направления деятельности Международной организации по миграции.

Международная Организация по Миграции (МОМ) была учреждена в 1951 году.

Международная организация по миграции: главные цели и задачи МОМ, представительстваНекоторые государства уже в конце второй мировой войны осознали необходимость учреждения международного механизма с мандатом оказания технической помощи на основе международного сотрудничества, который мог бы влиять на упорядочивание процессов миграции населения, а также проблемы беженцев и внутренних перемещенных лиц на территории Европы. Вначале организация именовалась как Межправительственный комитет Европейской миграции (МКЕМ). Возникновение новых проблем в области миграции привело к постепенному расширению рамок деятельности комитета, его мандат и название несколько раз менялись, и в 1989 году организация стала называться

Международной организацией по миграции

К 2007 году уже 120 государств являются членами МОМ, и 19 государств имеют

статус наблюдателей. Международная организация по миграции имеет свои представительства в более чем 100 странах мира, и является в настоящее время лидирующей межгосударственной организацией в области миграции, работающей в тесном сотрудничестве с другими международными агентствами, правительствами и негосударственными организациями в целях эффективного регулирования миграцией.

  • Международная организация по миграции – это межгосударственная организация, которая оказывает помощь в обеспечении эффективного и гуманного управления миграцией, продвижении международного сотрудничества в области миграции, поиске практических решений по проблемам миграции и оказании гуманитарной помощи мигрантам, включая беженцев и внутренних перемещенных лиц.
  • МОМ работает в четырех основных сферах управления миграцией:
  • — миграция и развитие;
  • — облегчение процессов миграции;
  • — регулирование процессов миграции;
  • — вынужденная миграция.
  • Деятельность МОМ в рамках любого из указанных направлений включает в себя также продвижение международного права в области миграции, защиту прав мигрантов, и гендерную перспективу миграции, что означает равные возможности для мужчин и женщин.
  • Так, в разных странах, МОМ реализует множество проектов, например, в таких областях, как:
  • — трудовая миграция (оказание помощи мигрантам и государствам, которые
  • отправляют и принимают трудовых мигрантов, разработка специальных программ по регулированию движений рабочей силы и поддержке легальной трудовой миграции в те государства, которые в ней нуждаются);
  • противостояние торговли людьми (консультативно-экспертная помощь, в том числе по разработке и принятию программ по возвращению мигрантов, попавших в сложные ситуации, сотрудничество с правительствами в сфере развития технической и правовой базы в борьбе против торговли людьми);

— защита здоровья мигрантов и обеспечение их безопасности со стороны принимающего государства (обследование здоровья мигрантов, вакцинация, диагностика, и т.д.);

  1. — гуманитарная помощь мигрантам и вынужденным переселенцам в результате
  2. стихийных бедствий и конфликтов;
  3. — разработка программ технической помощи (например, разработка перечня мер для решения миграционных проблем, укрепление технического потенциала нуждающихся государств путем оказания им технической помощи и подготовки сотрудников миграционных служб);

— информационно-образовательная помощь (проведение семинаров и конференций по проблемам миграции, научных исследований в области миграции, создание информационных баз данных и др.).

? Почему страны-учредители МОМ пришли к выводу о необходимости управления миграцией? Чем может грозить международным отношениям неуправляемая, нерегулируемая миграция?

Источник: http://life.ansor.info/mom-migraciya/

С основные функции международной организации по миграции в республике казахстан

Нурманбетов К.Е Ермекова Г.С.

Основные функции Международной Организации по Миграции в Республике Казахстан

Международное право – это система юридических норм, регулирующих  межгосударственные  отношения  в целях обеспечения мира и сотрудничества.

Определение отражает  наиболее важные черты  международного права, которые представляет собой системы норм, структорно организованных  на базе единых целей и принципов.

Речь идет  именно  о международных  нормах, которые обладают  юридической силой  и соответствующим  механизмом действия. Международному праву  как терминологическому феномену присуща  известная  условность.

Республика Казахстан является активным участником мировых миграционных процессов. С момента провозглашения независимости Казахстан стал страной, принимающей потоки трудовой и общей миграции. Одновременно, граждане страны также мигрируют в страны дальнего и ближнего зарубежья.

Система статистического учета своих граждан, иностранцев и лиц без гражданства создается для достижения определенных целей.

Этими целями определяется типология миграции, перечень сведений о мигрантах, категории лиц, подпадающих под миграционный учет, степень доступности как первичных, так и агрегированных данных.

В ноябре 1997 года офис Международной  Организации по Миграции (дальше МОМ) был открыт в Казахстане, в г. Алматы. Для более тесного сотрудничества с правительственными органами в 1999 году представительство МОМ было открыто и в г. Астана.

Деятельность МОМ направлена на упорядочение и гуманизацию мер регулирования миграции, развитию международного сотрудничества по вопросам миграции, оказание помощи в поиске практических решений проблем миграции и предоставление гуманитарной помощи нуждающимся в ней мигрантам, в том числе беженцам и внутренним переселенцам.

В Уставе МОМ подчеркивается, что процессы миграции связаны с экономическим, социальным и культурным развитием, а также с правом людей на свободу передвижения.

Появление международных организаций было  вызвано практическими потребностями  государств  объеденить свои усилия в цельях согласования  международных проблем, прежде  всего в области экономики, связи, здравоохранения, культуры, образования, транспорта которое  можно решить  лишь путем соотрудничества и взаимодействия  нескольких государств[1, 495].

Долгое время, практически до создания  Организация Объединенных Наций (дальше ООН), не существовало  какой – либо ясной и общепризнанной классификации международных  организаций. Эти  организации  появлялись спорадический  в  самых различных областях их взаимоотношений. Они не имели какой – то определенной стуктуры, а отношения между ними носили эпизодический характер.

После  Второй мировой войны международное сообщество осознало, что необходимо многостороннее  сотрудничество человечества по координации  действий в отношении международной миграции. Однако было бы неверно утверждать, что до создания  Международной организации по миграции (дальше  МОМ)  ни  одна  международная организация не уделяла внимания миграционным проблемам.

Для  помощи  беженцам и перемещенным  лицам, при содействии ООН,  в 1947 г.

была создана Международная организация по делам беженцев (дальше МОБ), которая способствовала эффективному сотрудничеству государств в области оказания помощи европейским беженцам.

Впервые были охвачены все аспекты проблем беженцев, такие, как установление личности, регистрация, забота и помощь в возвращении, правовая и политическая  защита,  транспортировка,  переселение  интеграция  на новом месте[2,44].

Однако МОБ не справилась с поставленными задачами. В 1949 г. Генеральная  Ассамблея  ООН приняла резолюцию № 319 (IV) об учреждении Управления Верховного комиссара по делам беженцев ООН (УВКБ ООН). Устав, принятый в 1950 г., ограничил функции и определил сферу деятельности УВКБ, которое носит «гуманитарный и социальный характер и касается лишь отдельных групп и категорий беженцев»[3,51].

В 1951 г. международное сообщество пришло к выводу, что ни  МОБ, действующая  до  1950 г.,  ни  УВКБ ООН, пришедшее ей на смену, не смогли полностью решить проблемы поствоенной  миграции в Европе.

В связи с этим 26 ноября—5 декабря в Брюсселе была проведена Международная конференция по миграции, на которой присутствовали представители 28 государств, наблюдатели из Ватикана и различных международных  организаций, таких,  как  Организация Объединенных Наций, Международная  Организация Труда (дальше  МОТ), Международный комитет  Красного Креста (дальше МККК) и другие [4,17].

План, предложенный на Брюссельской конференции, был принят государствами и международными организациями как наиболее совершенный  способ разрешения проблемы избытка населения в Европе. Для его осуществления в декабре 1951 г.

была принята резолюция, которая учредила Временный межправительственный комитет по переселению мигрантов из Европы (Provisional Intergovernmental Committee for the Movement of Migrants from Europe  дальше PICMME), со штаб-квартирой в Женеве [5].

Комитет состоял из представителей главных стран эмиграции, стран иммиграции и других государств, подверженных политическим, социальным и экономическим рискам, в связи с проблемой перенаселения в Европе. Членство в Комитет было открыто для всех государств, которые придерживаются принципа свободного перемещения людей.

В октябре 1952 г. Временный комитет был подвергнут институциональной трансформации с формальным учреждением Межправительственного комитета по европейским мигрантам (ICEM). 19 октября 1953 г. был принят Устав ICEM, до этого носивший название Брюссельской резолюции, который вступил в силу 30 ноября 1954 г. [6].

Читайте также:  Налог на домашних животных в россии 2020: будет или нет, как будут взыскивать

Устав закрепил согласие и единую волю принадлежащих к данному Комитету государств, а также определил цели и функции ICEM.

Основная цель заключалась в осуществлении мероприятий по перевозке мигрантов, которые не могли иным способом переехать из европейских стран, имеющих избыток населения, в страны, предлагающие возможность для организованной иммиграции.

 В соответствии с целями, указанными в Уставе, ICEM наделялся компетенцией в области упорядочения миграции людей, которые нуждались в помощи.

Источник: http://be5.biz/ekonomika1/r2013/1651.htm

Международная организация по миграции (МОМ) — PDF Free Download

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Региональный тематический тренинг/семинар Противодействие торговле людьми — защита жертв торговли людьми 4-6 апреля 2016, Бишкек, Кыргызстан Концепция Цель и ожидаемый результат регионального тематического

Подробнее

Предложения по определению термина «трудящийся-мигрант» для использования в статистическом учете миграции в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (Записка Статкомитета СНГ) Проект

Подробнее

Трудоустройство граждан Республики Молдова за рубежом. Национальное законодательство Закон о трудовой миграции 180 от 10.07.2088. 07 Закон о занятости населения и социальной защите лиц, находящихся в поиске

Подробнее

Перемещение мигрантов в Центральной Азии С 1951 года, МОМ играет важную роль во всемирном процессе переселения. Четыре Миссии МОМ в Центральной Азии — МОМ Казахстан, МОМ Кыргызстан, МОМ Таджикистан и МОМ

Подробнее

Передовой опыт других стран по вопросам трудоустройства и программам предвыездной подготовки, его применение в Кыргызстане Татьяна Злобина — ТШЦП 26 Марта 2013 г. Инструменты регулирования внешней трудовой

Подробнее

ОО «КЛУБ ДЕЛОВЫХ ЖЕНЩИН» 224000, Республика Беларусь, пл. Свободы, д.8, г.брест р/с 3135441059013 в ОАО «Белинвестбанк» отделение 4010 г.брест, код 823, УНП 200455644 ИНФОРМАЦИЯ к универсальному периодическому

Подробнее

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ 622/2011 Про Концепцию государственной миграционной политики С целью создания надлежащих условий для реализации государственной политики в сфере миграции, постановляю: 1. Одобрить

Подробнее

1 О преференциях осуществления трудовой деятельности гражданами государств-членов в Евразийском экономическом союзе Суюмбаева П.У. Директор Департамента трудовой миграции и социальной защиты Договор о

Подробнее

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ: ОПЫТ РАБОТЫ Короткина А.А. Оренбургский государственный университет, г. Оренбург В настоящее время одной из важнейших проблем, связанных

Подробнее

К совещанию «Проблемы измерения основных показателей рынка труда и трудовой миграции при переписях и обследованиях рабочей силы» (4-6 августа 2015 года, Бишкек, Кыргызская Республика) О предложениях по

Подробнее

1 УТВЕРЖДЕН решением межведомственной комиссии по реализации программы Мордовского «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом» на 2014-2020 годы от 24.03.2014

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/39869608-Mezhdunarodnaya-organizaciya-po-migracii-mom.html

Международная организация по миграции

Представительство Международной организации по миграции (МОМ) реализует проекты в области интегрированного управления границами, борьбы с торговлей людьми и оказания помощи мигрантам.

МОМ работает в четырех основных областях управления миграцией: 1) миграция и развитие, 2) содействие миграции, 3) регулирование миграции, 4) вынужденная миграция.

Комплексные мероприятия МОМ по данным направлениям включают в себя продвижение международного законодательства в области миграции, обсуждение и помощь в разработке стратегии, защиту прав мигрантов, здоровье мигрантов, а также гендерную оценку миграции и многое другое.

Сотрудничество с Международной организацией по миграции является одним из приоритетных направлений внешней политики Республики Беларусь. Беларусь участвует в работе Международной организации по миграции с 1994 года.

В 1999 году ратифицировано Соглашение о сотрудничестве между Правительством Республики Беларусь и Международной организацией по миграции.

29 ноября 2005 года на 90-й сессии Совета МОМ Беларусь стала полноправным членом этой организации.

Руководство МОМ посещало Беларусь с визитами в 2004, 2005, 2007, 2008 и 2009 годах для обсуждения состояния и перспектив сотрудничества между Беларусью и МОМ.

В последние годы расширилась проектная деятельность МОМ в Беларуси.

Международная организация по миграции уделяет особое внимание реализации в Беларуси проектов, направленных на противодействие торговле людьми, интегрированное управление границами, развитие трансграничного сотрудничества, усовершенствование национального законодательства в области миграции (с общим бюджетом более 5 млн. долл. США).

В рамках проектов технической помощи в сфере борьбы с торговлей людьми МОМ оказывает реинтеграционную помощь жертвам торговли людьми, предоставляет им медицинскую, психологическую и финансовую помощь, оплачивает юридические услуги и обучение на специализированных курсах и др. Кроме этого, МОМ является главным инициатором и со-организатором международных конференций в Минске, посвященных вопросам противодействия торговле людьми и нерегулируемой миграции.

При финансовой поддержке Международной организации по миграции в Беларуси в 2007 году открыт и успешно функционирует Международный учебный центр (МУЦ) подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми в Минске. На базе центра регулярно проводятся тренинги по вопросам для представителей национальных и международных правоохранительных органов и ведомств, занимающихся вопросами миграции с привлечением квалифицированных зарубежных экспертов.

  • В 2008 году по инициативе Беларуси между Исполкомом СНГ и МОМ был подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве и соответствующий План действий, что в первую очередь создало возможности для реализации миграционных инициатив на территории СНГ.
  • В Беларуси с: 1996 г.
  • Местоположение: Минск
  • Сайт:
  • http://iom.by/

Главная

Социальные сети:

Источник: https://un.by/oon-v-belarusi/iom

Роль международных организаций (ГФММ, МОМ, МОТ, УВКБ ООН) в выработке глобальной миграционной политики

В интересах выявления роли международных организаций в выработке глобальной миграционной политики будем исходить из базовых целевых установок.

При этом не следует забывать о том, что под понятием «миграция» подразумеваются не только богатство и нищета, но и наше представление о том обществе, в котором мы хотим житьК Перейдем к рассмотрению деятельности международных организаций по различным аспектам миграционной политики, в первую очередь структур ООН.

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) — международная организация[1] [2], оказывающая правовую защиту и помощь беженцам. Она создана по решению Генеральной ассамблеи ООН в 1951 г.

в целях содействия распространению знаний по международному законодательству о беженцах, наблюдения за выполнением правительствами норм международного права, предоставления материальной и другой помощи гражданскому населению, вынужденному бежать.

Деятельность УВКБ ООН контролирует Исполком в составе представителей не менее 54 стран. Кроме центрального аппарата УВКБ ООН имеет региональные отделения (например, в Москве, что способствует реализации проектов в России).

Региональное представительство УВКБ ООН в России действует на основе решений, принятых на Конференции стран СНГ по проблемам беженцев, перемещенных лиц и мигрантов (Женева, май 1996 г.). Оно выделяет средства на реализацию программ улучшения условий проживания и медицинского обслуживания, образования мигрантов и др.

Особенность проектов УВКБ ООН состоит в том, что они разрабатываются с учетом интересов мигрантов и местного населения.

Глобальный форум по международной миграции (ГФММ) создан по инициативе Бельгии 3 сентября 2006 г. в Нью-Йорке в ходе встречи на высшем уровне по вопросам миграции.

ГФММ начал функционировать 9 июля 2007 г.

в Брюсселе при участии около 800 делегатов из более 140 стран1 и представляет собой важный институт, предназначенный для упорядочения привлечения потенциала международной миграции[3] [4].

Речь идет о программе IntEnt в Нидерландах, которая помогла мигрантам создать около 200 компаний в их странах; о микробанках в Мексике, которые позволяют местным общинам эффективно использовать получаемые денежные переводы в целях инвестирования в секторах образования, здравоохранения и предпринимательства; о Международном кодексе практики найма медицинских работников на основе этических норм (Соединенное Королевство,

Южная Африка); о том, как законы о двойном гражданстве позволяют мигрантам играть активную роль в процессе развития, давая им возможность использовать свои капиталы, знания и связи у себя на родине.

Однако регулирование миграции на международном уровне имеет и негативные последствия. В этой связи ГФММ дает возможность разрешать всеобъемлющие проблемы миграции, упреждая развитие негативных последствий, чтобы выгоды, получаемые благодаря миграции, реализовывались в полной мере в развивающихся и экономически развитых странах.

Международная организация по миграции (МОМ) создана 5 декабря 1951 г. и осуществляет свою деятельность на основе Конституции МОМ (принята в Брюсселе 19 октября 1953 г., содержит преамбулу и 36 статей, составляющих 10 глав)[5] с целями (и задачами):

  • a) организационного передвижения мигрантов, для которых существующие возможности являются недостаточными или которые в противном случае не смогли бы передвигаться без специальной помощи в страны, предоставляющие возможности для упорядоченной миграции;
  • b) организованного передвижения беженцев, перемещенных лиц и других лиц, нуждающихся в международных миграционных услугах;
  • c) обеспечения (по просьбе и согласованию с соответствующими государствами) миграционных услуг (набор, отбор, подготовка к миграции, языковая подготовка, деятельность по информированию мигрантов, медицинское обследование, размещение), мероприятий, способствующих приему и интеграции, консультативных услуг по вопросам миграции и иной помощи, соответствующей целям МОМ;
  • d) обеспечения аналогичных услуг (по просьбе государств или в сотрудничестве с другими заинтересованными международными организациями) для добровольной обратной миграции (добровольной репатриации);
  • e) обеспечения форума для государств, международных и других организаций для обмена мнениями и опытом, расширения сотрудничества, координации усилий в области международной миграции, включая исследование таких проблем в целях разработки практических решений.

Органами МОМ являются: Совет, Исполнительный комитет и Администрация. Актуальная глобальная задача МОМ заключается в содействии гуманизации и упорядочению процессов миграции ради всеобщего блага1.

С 1992 г. деятельность МОМ на территории России (создано представительство МОМ в Москве) направлена на оказание помощи беженцам по вопросам: оформления документов в странах первого убежища и переселения в третьи страны, медицинского обслуживания, языковой и культурной подготовки, оказания финансовой помощи и помощи в подборе жилья.

Бюро МОМ в Москве сотрудничает с различными организациями российских мигрантов и Российским Красным Крестом.

Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца (КК и КП), включающее Международную федерацию общества КК и КП, национальные общества КК и КП и Международный комитет Красного Креста (МККК)[6] [7], активно участвует в оказании помощи вынужденным мигрантам: беженцам, ВП и ВПЛ на территории России1, объединяя 180 национальных обществ.

Читайте также:  ​​свидетельство о расторжении брака: как и где получить, госпошлина

Международная организация труда (МОТ) — межправительственная организация, созданная в 1919 г. по решению Парижской мирной конференции как самостоятельная организация Лиги Наций (Устав МОТ составляет часть XIII Версальского мирного договора 1919 г.). С 1946 г.

МОТ является первым специализированным учреждением ООН, предназначенным для реализации следующих целей[8] [9]: 1) обеспечения полной занятости и роста уровня жизни людей; 2) поощрения социально-экономических программ; 3) соблюдения основных прав человека; 4) охраны жизни и здоровья трудящихся; 5) поощрения сотрудничества между предпринимателями и трудящимися; 6) обеспечения мира через социальную справедливость.

Членами МОТ являются более 175 государств[10], в том числе Россия. Штаб-квартира Организации размещается в Женеве.

Принципы деятельности МОТ. труд не является товаром; свобода выражать мнения и свобода объединяться являются предпосылками прогресса; право всех людей вне зависимости от их расы, вероисповедания и пола на материальное благополучие и духовное развитие в условиях свободы, достоинства и экономической безопасности.

Руководящие органы МОТ составляют:

  • Международная конференция труда (МКТ), которая собирается, как правило, ежегодно в июле на уровне делегаций государств- членов: по два делегата от правительства и по одному — от предпринимателей и трудящихся. Каждые два года МКТ утверждает программу и бюджет МОТ, определяет приоритеты политики и принципы деятельности;
  • Административный совет (исполнительный орган МОТ, избираемый сроком на три года, заседает три раза в году, готовит повестку дня МКТ, состоит из 56 членов, из них 28 — представители правительства и по 14 — предпринимателей и трудящихся);
  • Международное бюро труда (постоянный секретариат МОТ, возглавляемый генеральным директором);
  • Международный институт трудовых проблем в Женеве и Международный центр по технической и профессиональной подготовке в

Турине реализуют программы по обучению и профессиональной подготовке.

Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей орган, сформированный из независимых экспертов, наблюдающих за соблюдением Международной конвенции ООН о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей страна- ми-участницами1. Комитет функционирует в Женеве, собираясь на ежегодные сессии, начиная с марта 2004 г. По состоянию на 2010 г. Комитет состоял из 14 экспертов, признанных компетентными в области трудовой миграции.

Европейский комитет по миграции (CDMG) — межправительственный орган, ответственный за деятельность Совета Европы в сфере миграции и предназначенный для развития европейского сотрудничества по вопросам миграции, регулирования положения мигрантов, их социальной интеграции и общинных отношений. В 2000 г. Комитет разработал модель стратегии решения проблем миграции, основанную на принципе защиты прав человека для упорядочения миграции, социальной сплоченности, соблюдение прав и достоинств человека с учетом интересов стран исхода и транзита[11] [12] [13].

Комитет министров Совета Европы3 принимает резолюции и рекомендации, касающиеся защиты трудящихся-мигрантов и членов их семей: Резолюция (69) № 7 о возвращении трудящихся-мигрантов на их родину; Резолюция (70) № 35 о школьном обучении детей трудящихся-мигрантов; Резолюция (70) № 15 о равном обращении с трудящимися страны и мигрантами в области условий труда, оплаты, географической/производственной мобильности, увольнений; Резолюция (76) № 11 о равном обращении с трудящимися страны и мигрантами для доступа к профессиональной подготовке и переподготовке; Резолюция (78) № 44 о незаконной иммиграции и незаконном найме иностранных рабочих; Рекомендация (79) № 10 о женщинах-

мигрантах; Рекомендация (84) о втором поколении мигрантов.

Всемирные конференции ООН по народонаселению с правительственным статусом и рекомендательным характером принимаемых актов[14] [15]. Всемирный план действий в области народонаселения (принят на 1-й Всемирной конференции по народонаселению в 1974 г.

) представлял компромисс: экономически развитые страны придерживались позиции, что быстрый рост населения — это серьезное препятствие для экономического развития; группа развивающихся стран отстаивала мнение о том, что недостаток экономических богатств является причиной отставания в сферах культуры, образования, здравоохранения и чрезмерного роста народонаселения.

Компромиссное решение проблемы отсталости — установление нового международного экономического порядка (например, перераспределение мирового богатства).

В 2005—2012 гг. произошли изменения социально-экономической, общественно-политической и миграционной ситуации в мире, изменились объемы, направления и структура международных миграционных процессов:

  • • поток эмигрантов относительно стабилизировался, а принимающие страны отдают предпочтение временной миграции;
  • • глобальное замедление темпов экономического роста повлияло на снижение потребности в иностранных работниках в странах Западной Европы, но ужесточение иммиграционного законодательства способствовало росту нелегальной миграции;
  • • увеличились масштабы вынужденной миграция из стран с нестабильной политической обстановкой (например, весной 2011 г. передвижение жителей Ливии, Туниса, Египта, Сирии и других приобрело характер экстренной массовой международной миграции людей).

На Международной конференции по народонаселению (Мехико, 1984 г.) для воплощения в жизнь Всемирного плана действий в области народонаселения рекомендации подчеркивали важность признания типов миграционных процессов (трудовая миграция, нелегальная миграция, вынужденная миграция и др.).

В целом деятельность международных организаций в сфере миграции направлена на урегулирование процессов вынужденной и внешней трудовой миграции, а также противодействие нелегальной миграции.

Источник: https://studref.com/469433/pravo/rol_mezhdunarodnyh_organizatsiy_gfmm_uvkb_vyrabotke_globalnoy_migratsionnoy_politiki

Международная организация по миграции (МОМ)

Сайт: www.iom.int

Члены организации: 169 государств-членов и 8 государств со статусом наблюдателя.

История образования: Международная организация по миграции, первоначально известная как Временный межправительственный комитет по переселению мигрантов в Европы (ВМКПМЕ), учреждена в 1951 году, в обстановке хаоса и наличия огромного количества перемещенных лиц, которая возникла в Западной Европе после второй мировой войны. Организация была призвана помочь правительствам европейских стран определить страны для переселения порядка 11 млн. лиц, вынужденно покинувших места постоянного проживания в ходе войны; на протяжении 1950-х годов организация обеспечила переселение мигрантов в количестве почти 1 млн. человек. Наименование организации несколько раз менялось, и на протяжении полувека организация превращалась из технического ведомства по организации переселения людей в международный орган по вопросам миграции. Цели и задачи: Деятельность МОМ по регулированию миграции осуществляется по четырем основным направлениям: миграция и развитие, содействие миграции, регулирование миграции, вынужденная миграция. Мероприятия направлены на содействие развитию международного миграционного законодательства, организацию дискуссий и подготовку рекомендаций по вопросам миграционной политики, защиту прав мигрантов, решение вопросов здравоохранения и защиты прав женщин в связи с процессами миграции.

Справка подготовлена по материалам сайта Представительства МОМ в РФ www.iomrussia.ru

Органы управления МОМ: Совет, Исполнительный комитет и Администрация.

Высшим органом МОМ является Совет, в который входят по одному представителю от каждого государства-члена. Исполнительный комитет рассматривает вопросы политики и деятельности МОМ и управления. Члены его избираются на двухлетний срок, в настоящее время в него входят представители 33 Государств-членов.

Постоянный комитет по программам и финансам (ПКПФ), членами которого могут быть представители всех государств-членов, обычно проводит заседания два раза в год, рассматривает вопросы политики Организации, программы, мероприятия, обсуждает бюджетно-финансовые вопросы. Администрация отвечает за управление и руководство деятельностью.

Генеральный директор и его заместитель избираются Советом по отдельности на пятилетний срок.

Штаб-квартира организации располагается в Женеве.

Адрес: International Organization for Migration (IOM), 17, Route des Morillons, CH-1211 Geneva 19, Switzerland

Тел.: +41.22.717 9111 Факс: +41.22.798 6150

E-mail: hq@iom.int

Источник: https://iacis.ru/about/partners/partnerskie_organizatsii/mezhdunarodnaya_organizatsiya_po_migratsii_mom/

14.04.доклад Международная организация по миграции

Международная
организация по миграции

История.

(MOM)
(International Organization for Migration, ЮМ) — международная
межправительственная организация,
созданная в 1951 г. со штаб-квартирой в
Женеве (Швейцария).

Тогда по инициативе
Бельгии и США была созвана международная
конференция в Брюсселе, в результате
которой был создан Временный
межправительственный комитет по
перемещению мигрантов в Европе (ВМКПМЕ).

Вскоре ВМКПМЕ был переименован в
Межправительственный комитет по миграции
в Европе (МКМЕ), который осуществил
перемещение 406 тыс. беженцев, перемещенных
лиц и экономических мигрантов из Европы
в другие страны. В 1980 г.

Совет МКМЕ сначала
переименовывает организацию в
Межправительственный комитет по миграции
(МКМ), а затем, после внесения поправок
и ратификации конвенции 1953 г., — в
Международную организацию по миграции
(MOM).

В
МОМ входят 146 государств-членов, еще 13
стран имеют статус наблюдателей.
Отделения организации действуют более
чем в 100 странах. Задача МОМ – содействовать
гуманизации и упорядочению процессов
миграции ради всеобщего блага. Для
решения этой задачи МОМ оказывает услуги
и предоставляет консультации правительствам
и мигрантам.

  • Деятельность.
  • Деятельность
    МОМ направлена на упорядочение и
    гуманизацию мер регулирования миграции,
    развитию международного сотрудничества
    в сфере миграции, оказание помощи в
    поиске практических решений проблем
    миграции и предоставление гуманитарной
    помощи нуждающимся в ней мигрантам, в
    том числе беженцам и внутренним
    переселенцам.
  • В
    Уставе МОМ подчеркивается, что процессы
    миграции связаны с экономическим,
    социальным и культурным развитием, а
    также с правом людей на свободу
    передвижения.
  • Деятельность
    МОМ по регулированию миграции
    осуществляется по четырем основным
    направлениям:
  • миграция и развитие
  • содействие миграции
  • регулирование миграции
  • вынужденная миграция

Главные
цели.

  • Управление миграцией, в интересах всех вовлечённых сторон;
  • Тесное сотрудничество с правительствами стран, представление и защита интересов людей, выбравших для себя миграцию как единственно правильное решение;
  • Предотвращение и борьба с феноменом торговли людьми (международное понятие «трафик»).
  1. Мероприятия
    МОМ, охватывающие все эти направления,
    направлены на содействие развитию
    международного миграционного
    законодательства, организацию дискуссий
    и подготовку рекомендаций по вопросам
    миграционной политики, защиту прав
    мигрантов, решение вопросов здравоохранения
    и защиты прав женщин в связи с процессами
    миграции
  2. Представительство
    МОМ в Москве открылось в 1992 году.
  3. Деятельность
    в Российской Федерации осуществляется
    на основе «Соглашения о сотрудничестве
    между Правительством Российской
    Федерации и Международной организацией
    по миграции» по следующим направлениям:
  • прямая помощь переселенцам в процессе переселения и интеграции на новых местах проживания
  • организация чрезвычайных мероприятий в помощь переселенцам в Северокавказском регионе
  • техническая и экспертная помощь в управлении миграцией и разработке законодательства
  • совершенствование пограничного и иммиграционного контроля
  • противодействие торговли людьми, в том числе женщинами и детьми с целью сексуальной эксплуатации
  • проведение информационных кампаний по предотвращению незаконной миграции
  • возвращение граждан третьих стран, находящихся в бедственном положении в России
  • исследовательские программы, направленные на разрешение проблем в области миграции
  • медицинская помощь мигрантам
  • помощь в добровольном возвращении
  • программы компенсаций жертвам нацистских преследований и другие программы.

Источник: https://studfile.net/preview/6352727/

Ссылка на основную публикацию