​​фз о государственной гражданской службе: основные положения закона, изменения 2020

27 января 2015 года

С 11 января 2015 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Так, с 2015 года при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на государственную гражданскую службу, для него устанавливается испытание продолжительностью от одного месяца до одного года.

Минимальная продолжительность испытательного срока при этом уменьшается с трёх месяцев до одного месяца.

Испытание может устанавливаться (однако не является обязательным условием служебного контракта) для граждан, которые назначаются на должность государственной гражданской службы Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и граждан, ранее проходивших государственную службу. Кроме того, Федеральным законом сохранена возможность установления испытания при назначении государственного гражданского служащего на должность государственной гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа.

В новой редакции ст. 27 Федерального закона изложены случаи, когда испытание не устанавливается.

Как и ранее, оно не устанавливается для граждан, получивших среднее профессиональное или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы и впервые поступающих на государственную гражданскую службу, для гражданских служащих, назначенных на должность государственной гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа, а также для граждан и государственных гражданских служащих, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности), в том числе для беременных женщин – государственных гражданских служащих.

Кроме того, в Федеральный закон внесены изменения, касающиеся увольнения государственных гражданских служащих при неудовлетворительном результате испытания. В статье 33 Федерального закона увольнение по этому основанию отнесено к случаям расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

В новой редакции изложена статья 54 Федерального закона, регулирующая расчет стажа государственной гражданской службы. Так, периоды замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной службы (гражданской, военной и правоохранительной) и муниципальной службы включаются в стаж государственной гражданской службы.

Данная норма позволяет определить, какие периоды замещения должностей включаются в стаж государственной гражданской службы не только для установления государственному гражданскому служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе, определения продолжительности его ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, но и при исчислении имеющегося у гражданина или у государственного гражданского служащего стажа государственной гражданской службы как квалификационного требования, предъявляемого при замещении должности государственной гражданской службы.

Источник: https://zakonbase.ru/news/novoe-v-zakonodatelstve-o-gosudarstvennoi-grazhdanskoi-sluzhbe

Проект закона о государственной службе 2020

Законопроект о государственной службе 2020

Важно знать: изменения в законодательстве о государственной гражданской службе, действующие с 2020 года При этом предусматривается плавный переход по полгода в год. Также изменены условия установления данным лицам дополнительных к страховой пенсии по старости выплат – пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты).

В частности, увеличен минимальный стаж государственной и муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, до 20 лет.

Ранее такой стаж для назначения пенсии за выслугу лет федеральным гражданским служащим составлял 15 лет, а муниципальным служащим устанавливался в диапазоне от 10 до 20 лет каждым субъектом РФ самостоятельно.

центр гражданских инициатив (Тотальная акцию в поддержку человека и демократии)».

Закон выводит из госслужбы политиков – то есть депутатов и министров, а также их помощников, советников, пресс-секретарей, обслуживающий персонал; перечень причин для увольнения чиновника и запрет для высшей категории госслужащих быть членами политических партий; увеличение зарплаты чиновникам и уменьшение доли Так, предусмотрено, что судебный служащий обязан не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб не только его репутации, но и авторитету судебной власти, служащему судебной службы запрещается заниматься предпринимательской, другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности и работы по совместительству в органе прохождения судебной службы.

Сокращение госслужащих в России в 2020 году: последние новости

Социальный финансовый журнал ПрофиКоммент приветствует вас.

В этой статье вы найдете подробную информацию о сокращении государственных служащих в России в 2020 году.

Вы узнаете о сокращении штатов не только на государственной службе, но и в государственных органах с начала 2020 года. Цифры, прогнозы, планы. По данным Министерства финансов, в последние годы в федеральных ведомствах число вакансий превышало предельную численность на 10%. Если говорить о замещении должностей, то от установленной предельной численности вакансий было замещено 90%.

Наименьший процент замещения был в следующих государственных органах:

  1. Министерство Чрезвычайных Ситуаций – 78%
  2. Федеральная Антимонопольная Служба – 75%
  3. Центральный аппарат Ростехнадзора — 65%
  4. Верховный суд – 65%
  5. Росприроднадзор – 75%
  6. Спецстрой – 70%
  7. Федеральное Агентство Научных Организаций – 75%

В Министерстве финансов причину недозамещения вакансий связывают: Что значит замещение вакансии? К примеру, если сотрудница уходит в декретный отпуск, на её место ищется временно исполняющий её обязанности специалист.

Сокращение госслужащих в России в 2020 году: последние новости

Социальный финансовый журнал ПрофиКоммент приветствует вас.

В этой статье вы найдете подробную информацию о сокращении государственных служащих в России в 2020 году. Вы узнаете о сокращении штатов не только на государственной службе, но и в государственных органах с начала 2020 года. Цифры, прогнозы, планы. По данным Министерства финансов, в последние годы в федеральных ведомствах число вакансий превышало предельную численность на 10%.

Наименьший процент замещения был в следующих государственных органах:

  1. Верховный суд – 65%
  2. Спецстрой – 70%
  3. Центральный аппарат Ростехнадзора — 65%
  4. Федеральное Агентство Научных Организаций – 75%
  5. Министерство Чрезвычайных Ситуаций – 78%
  6. Федеральная Антимонопольная Служба – 75%
  7. Росприроднадзор – 75%

В Министерстве финансов причину недозамещения вакансий связывают: Что значит замещение вакансии?

Досье на проект Федерального закона — О внесении изменений в статью 20

Досье на проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

и статью 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г.

N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (подготовлен Минтрудом России 01.06.2018) Текст проекта размещен на www.

Повышение окладов госслужащих в 1, 04 раза с 1 января 2020 года

Повышение окладов госслужащих в 1,04 раза с 1 января 2020 года. Проект указа Президента РФ и постановления Правительства РФ Постановление Правительства о повышении зарплаты на 4 процента подписано Д.Медведевым и вступает в действие с 1 января 2020 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 2.

Законопроект о государственной службе 2020

Важно знать: изменения в законодательстве о государственной гражданской службе, действующие с 2020 года При этом предусматривается плавный переход по полгода в год.

центр гражданских инициатив (Тотальная акцию в поддержку человека и демократии)».

Закон выводит из госслужбы политиков – то есть депутатов и министров, а также их помощников, советников, пресс-секретарей, обслуживающий персонал; перечень причин для увольнения чиновника и запрет для высшей категории госслужащих быть членами политических партий; увеличение зарплаты чиновникам и уменьшение доли Так, предусмотрено, что судебный служащий обязан не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб не только его репутации, но и авторитету судебной власти, служащему судебной службы запрещается заниматься предпринимательской, другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности и работы по совместительству в органе прохождения судебной службы.

Читайте также:  Международная организация по миграции: главные цели и задачи мом, представительства

С 1 января 2020 года зарплата депутатов, сенаторов, судей и госслужащих увеличится

Министерство труда и социальной защиты РФ подготовило проект «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» Министерство труда и социальной защиты РФ подготовило проект «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы». В нем предлагается повысить размеры окладов федеральных госслужащих на 4 процента с 1 января 2020 года. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Соответственно, разработанное Минтрудом правительственное постановление предписывает повысить на эту же величину должностные оклады всем остальным работникам федеральных госорганов.

Внесены изменения в закон о государственной гражданской службе

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июля 2020 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2020 года.

Справка Государственно-правового управления Система профессионального развития государственных гражданских служащих будет включать в себя, наряду с апробированными программами дополнительного профессионального образования гражданских служащих, реализуемого в виде профессиональной переподготовки и повышения квалификации, также иные мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, обеспечивающие возможность оперативного обновления их профессиональных

С 1 января 2020 года сведения о коррупционерах, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия, будут включаться в специальный реестр

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Источник: http://pravo-38.ru/proekt-zakona-o-gosudarstvennoj-sluzhbe-2018-76633/

79 фз о государственной и гражданской службе РФ

Государственная служба — профессиональная деятельность граждан в сфере исполнения полномочий государственных органов. Осуществляется на профессиональной основе и является для лица основной деятельностью.

Законодательство предусматривает возможность прохождения госслужбы в законодательной, исполнительной и судебной сферах, а также в иных государственных органах: избирательных комиссиях, контрольных службах и др.

Общие сведения

  • Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вступил в силу 27 июля 2004 года.
  • Этот закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы в области госслужбы.
  • В ФЗ 79 освещаются следующие основные аспекты гражданской госслужбы:
  • Должности: классификация, квалификация и др;
  • Правовой статус: права, обязанности, запреты и ограничения, обязательство по предоставлению информации о доходах и расходах и др;
  • Порядок поступления на службу;
  • Служебный контракт: порядок заключения, срок действия, отстранение и другое;
  • Основания и последствия прекращения контракта;
  • Кадровая работа: персональные данные служащих, ведение личных дел, реестры;
  • Распределение времени для работы, отдыха и отпусков;
  • Прохождение службы: регламенты, аттестация, проверка квалификации;
  • Оплата труда;
  • Дисциплина: Взыскания, поощрения и награждения;
  • Кадровый состав: подготовка, профразвитие, кадровый резерв;
  • Финансирование;
  • Надзор и контроль: надзорные органы, ответственность.
  1. Положения закона подвергаются относительно частому редактированию и обновлению, поскольку тесно связаны с другими законодательными областями.
  2. Читайте также о последних изменениях в ФЗ №58 здесь:
  3. Например, были внесены множественные поправки:
  • Учитывая положения закона об образовании, предусматривающего актуальные на сегодня уровни профессионального образования (среднее профессиональное, высшее — бакалавриат, специалитет, магистратура), в ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были введены соответствующие требования к уровню образования и квалификации лиц, претендующих на поступление на госслужбу. Квалификационные характеристики сотрудника должны соответствовать должности: подготовка, образование, знания, опыт. Приоритет отдается лицам, прошедшим подготовку к конкретной должности.
  • Также была внесена поправка о введении требования о представлении сведений о размещении личной информации в сети Интернет: сайты, блоги, страницы в социальных сетях и др.
  • В редакции ФЗ 79 от 2016 года также был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 дней. Уйти в отпуск необходимо минимум на 14 дней. Возможность переноса отпуска на следующий календарный год согласно закону рассматривается по заявлению в индивидуальном порядке.

Последняя редакция ФЗ 79 о госслужбе

В июле 2017 года были приняты и одобрены поправки к ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Изменения, отраженные в ФЗ 79 о госслужбе:

  • Во множестве пунктов словосочетание «дополнительное профессиональное образование» было заменено «профессиональным развитием»;
  • Статья 62 о профессиональном развитии гражданского служащего и статья 63 о госзаказе на мероприятия по профессиональному развитию были изложены в новой редакции.

Основные положения ст. 62 ФЗ 79 перечислены ниже.

Профессиональное развитие — неотъемлемая и обязательная сфера государственной службы. Без развития, происходящего в течение всей службы, невозможно надлежащее выполнение должностных обязанностей.

Суть его заключается в постоянном поддержании и повышении собственной квалификации путем получения дополнительного профильного образования.

Другим вариантом развития является участие в профессиональных мероприятиях, которое может принято: по решению нанимателя, результатам аттестации, ввиду перевода служащего на иную должность и повышения в категорию специалистов или руководителей, если имеет место быть впервые.

Проводятся подобные мероприятия на основании государственных заказов и заданий, за счет органа, принявшего служащего на работу. Подобные мероприятия также могут проводиться за границей.

Могут проводиться без отрыва от выполнения должностных обязанностей и с отрывом от них (если речь идет, к примеру, о командировке).

Дополнительное профессиональное образование содержит в себе такие аспекты, как переподготовка и повышение квалификации, которые проводятся в профильных образовательных учреждениях, в которых есть соответствующие программы, в том числе основанные на государственном образовательном сертификате.

Основные положения ст. 63 ФЗ 79. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию госслужащих включает в себя согласно 79 ФЗ:

  • получение дополнительного образования, в том числе за пределами РФ;
  • иные мероприятия по профразвитию.

Составление данного заказа проводится на основе заявок различных госучреждений с учетом их функций и специализаций, а также текущего уровня профильного образования сотрудников. Утверждается Правительством России.

Скачать ФЗ 79

Итак, гражданам, а в особенности — молодым специалистам, желающим поступить на государственную службу, необходимо в обязательном порядке ознакомиться с 79 фз о государственной гражданской службе российской федерации в последней редакции, чтобы иметь представление о всех ее преимуществах и возможных недостатках. Необходимо понимать, что госслужба, будучи крайне перспективной в плане профессионального развития и дохода сферой, сопровождается также значительными нагрузками и большой ответственностью.

Источник: https://2020-g.ru/novye-zakony-rf/79-fz-o-gosudarstvennoj-i-grazhdanskoj-sluzhbe-rf/

Кратко закон о государственной гражданской службе

Документ регулирует комплекс отношений, связанных с работой человека во властных структурах. Об общем содержании закона можно судить по оглавлению. В акте представлены:

  • общие положения: предмет, правовые основы, принципы и т.д.;
  • должности, классификация позиций, относящихся к госслужбе, ведение реестра;
  • статус служащего: права, требования, запреты, обязанности;
  • порядок занятия должности;
  • требования к трудовому контракту;
  • основания для расторжения контракта со служащим, последствия увольнения гражданина из госоргана;
  • обработка и охрана персональной информации о служащем;
  • регламентация условий труда: вознаграждение, прохождение службы, поощрение, гарантии;
  • надзор в сфере госслужбы;
  • рассмотрение трудовых споров работников;
  • вступление в силу нормативного акта.

79 фз о госслужбе с изменениями 2018

Поправки, внесенные в закон на конец прошлого года, конкретнее — 30.12.2015 № 79 ФЗ о государственной гражданской службе, действуют и сегодня.

Краткое содержание

Все условия и инструкции подробно описаны в 17 главах, разделенных свои темы (разделы, отдельные статьи пр.). В начале РД описаны основные положения (установлены нормы), перечисления должностей, обязанностей и должностных инструкций по каждому отдельному виду деятельности гражданского служащего, а конкретнее:

  • принятие на работу (контракт, включающий в себя условия для его прекращения);
  • время службы и отдыха;
  • аттестационный экзамен (сроки, критерии пр.);
  • гос. гарантии (оплата, система поощрений, гос. обеспечение пр.);
  • предельный возраст (ограничение), и каким образом можно уволиться (заявление на увольнение по собственному желанию, кто должен подписывать, список документов пр.);
  • уставные отношения (условия конкурса на замещение вакантной должности или испытательный срок, например, кого примут и наоборот);
  • особенности формирования кадрового состава (сокращения, замещения) и прочее.
Читайте также:  Фиктивная регистрация по месту жительства: понятие, особенности

Изменения текущего года коснулись условий ведения бизнеса, точнее запретов на таковые действия с некоторыми исключениями. В этой же статье описаны и возможности порочащих честь родственных связей (касается органов правопорядка).

Относительно пенсионных выплат и условий выхода на пенсию изменений не наблюдается – все также основной критерий: «по выслуге лет».

Скачать текст для 2018 года

Ознакомиться более детально с Законом и новыми изменениями (шпаргалка с комментариями специалистов) в режиме онлайн, а также совершенно бесплатно его скачать можно здесь:

Документ будет полезен студентам, которые должны знать основные положения в рамках системы образования для детального обсуждения (т.е.

читать, выучить наизусть, написать конспект, создать аудиокнигу либо аудиозапись, словом, получить примерные знания основных положений), юристам (судебных приставах) в рамках исполнительного производства, поскольку меры по ужесточению распространяются и на госслужащих.

Источник: https://sno-kzngmu.ru/zakon/kratko-zakon-o-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe/

В каких случаях на гражданской службе применяются положения статьи 30 федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-фз «о государственной гражданской службе российской федерации»?

Статьей 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) предусматривается временное замещение иной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба).

В соответствии с частью 1 данной статьи Федерального закона № 79-ФЗ в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее – гражданский служащий) на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

  • Частью 2 указанной статьи Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.
  • Вместе с тем, указанные положения статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ на практике не применяются по следующей причине.
  • В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.
  • Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона № 79-ФЗ на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы с гражданским служащим заключается служебный контракт.

Частью 1 статьи 23 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что служебный контракт – это соглашение между представителем нанимателя и гражданином Российской Федерации, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

  1. С учетом указанных положений статьи 23 Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя не вправе назначить гражданского служащего на должность гражданской службы и заключить служебный контракт без согласия гражданского служащего.
  2. В этой связи на практике применяются только положения части 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ.
  3. В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.
  4. Гражданский служащий может быть назначен на необусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, если уровень его профессионального образования, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности или направлению подготовки соответствуют квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
  5. При согласии гражданского служащего на временное назначение на другую должность гражданской службы с ним прекращается служебный контракт по ранее замещаемой должности гражданской службы, и он освобождается от этой должности.
  6. На основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы на период временного отсутствия другого гражданского служащего с согласившимся на ее замещение гражданским служащим в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 25 Федерального закона № 79-ФЗ заключается срочный служебный контракт.
  7. Срок срочного служебного контракта зависит от продолжительности отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы.
  8. Ранее замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы становится вакантной и назначение гражданского служащего вновь на эту должность, если по истечении срока срочного служебного она будет вакантной, возможно в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ по результатам конкурса или в случаях, указанных в части 2 данной статьи – без конкурса.
  9. Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с данным Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, согласно части 3 статьи 35 Федерального закона № 79-ФЗ расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, и гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.
  10. Учитывая изложенное, на период временного отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы, на указанную должность в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ возможно назначение гражданина Российской Федерации или гражданского служащего, у которого истекает срок действия срочного служебного контракта.
  11. Положения части 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ применяются, как правило, в случае нахождения гражданского служащего в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, а также в иных случаях, при которых за гражданским служащим сохраняется замещаемая им должность гражданской службы, но не сохраняется денежное содержание.
  12. В случае нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, командировке, а также в иных случаях, при которых за гражданским служащим сохраняется замещаемая им должность гражданской службы и денежное содержание, нормы части 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ не применяются.
  13. При непродолжительном отсутствии гражданского служащего, за которым сохраняется замещаемая им должность гражданской службы и денежное содержание, обязанности по этой должности исполняются другим гражданским служащим, в должностном регламенте которого предусмотрено замещение должности временно отсутствующего гражданского служащего.

Если на должность временно отсутствующего гражданского служащего, за которым сохраняется замещаемая им должность гражданской службы, но не сохраняется денежное содержание, не назначен гражданин Российской Федерации или другой гражданский служащий, то с согласия другого гражданского служащего представителем нанимателя на него может быть возложено исполнение обязанностей по должности гражданской службы временно отсутствующего гражданского служащего без освобождения от исполнения обязанностей по замещаемой данным гражданским служащим должности гражданской службы. В данном случае издается соответствующий приказ государственного органа, в котором представителем нанимателя может устанавливаться выплата за исполнение обязанностей по должности временно отсутствующего гражданского служащего.

Источник: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/prohozhdenie/1/1/2

Закон о госслужбе 2019 с изменениями

  • Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».
  • Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июня 2016 года, одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
  • Справка Государственно-правового управления
  • Федеральным законом вносятся изменения в федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».
  • С учётом положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающих такие уровни профессионального образования, как среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат, высшее образование – специалитет и магистратура, в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вводятся соответствующие требования к уровню профессионального образования для замещения должностей государственной гражданской службы.
  • В целях повышения профессионального уровня и компетентности государственных гражданских служащих в указанном Федеральном законе также вводится норма о том, что при наличии соответствующего решения представителя нанимателя для замещения должности государственной гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к специальности, направлению подготовки.
  • Исходя из принципа единства основных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы и муниципальной службы, аналогичная норма вводится в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации».
  • В указанных федеральных законах предусматривается также положение о том, что квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в должностном регламенте государственного гражданского служащего (должностной инструкции муниципального служащего).
  • При этом исключаются нормы о необходимости установления квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, актом государственного органа или муниципальным правовым актом.
Читайте также:  Закон о защите прав потребителей в 2020 году: официальный текст и изменения

Кроме того, Федеральным законом в вышеуказанные федеральные законы вносятся дополнения, связанные с введением нового требования к гражданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы или муниципальной службы, а также к государственным гражданским и муниципальным служащим. Это требование касается представления сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

  1. В частности, указанным лицам необходимо представить представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в этой сети, на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.
  2. Гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской или муниципальной службы, представляет указанные сведения при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на государственную гражданскую или муниципальную службу соответственно.
  3. Государственные гражданские служащие и муниципальные служащие представляют указанные сведения (за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения своих должностных обязанностей) ежегодно за предшествующий календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.

Указанные сведения представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации. При этом также устанавливается, что гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу или муниципальную службу, а государственный гражданский служащий и муниципальный служащий не могут находиться на такой службе в случае непредставления указанных сведений.

Закон «О Государственной службе РФ» 2020 года (79-ФЗ редакция 2018-2019)

Закон «О Государственной службе РФ» — N 79-ФЗ — утверждает финансово-экономические, правовые и организационные основы государственной гражданской службы нашего государства. Регулирует отношения, касающиеся поступления на государственную гражданскую службу, её прохождения и прекращения.

Определяет правовой статус федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта России.

Касается таких вопросов, как реестры должностей и формирование кадрового состава государственной службы, военная, правоохранительная, государственная гражданская службы и т.д.

Закон «О Государственной службе РФ» 2015 года № 79-ФЗ был принят 25.04.2003 г.

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ ‘О системе государственной службы Российской Федерации’ (далее — Федеральный закон ‘О системе государственной службы Российской Федерации’) устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Источник: https://arenaprava.ru/zakon/zakon-o-gossluzhbe-2019-s-izmeneniyami/

Законопроект о государственной службе 2020

Изменения в законе о госслужбе 2020

Новым законом о повышении пенсионного возраста для чиновников предусматривается поэтапное повышение возраста, с которого чиновники смогут получить страховую пенсию по старости. Возрастная планка будет повышаться каждый год на шесть месяцев.

Со следующего года этот срок Минтруд предлагает сделать двадцатилетним.

Также Топилин рассказал о том, что согласно новому закону, назначение дополнительной выплаты за выслугу лет этой категории госслужащих произойдёт только по достижению ими 65-летнего возраста при сроке службы не менее 3 лет.

Пакет законопроектов о государственной судебной службе внесен в Госдуму

Москва.

14 февраля 2020. 19:09 — REGNUM Пакет законопроектов о государственной судебной службе внес в Госдуму Верховный суд, передает корреспондент ИА REGNUM 14 февраля. С учетом важной роли судебной власти, специфики выполняемых ею функций и для повышения статуса работников аппарата суда целесообразно выделить судебную службу в самостоятельный вид государственной службы, считают авторы.

C 2020 года госслужащих обяжут иметь высшее профильное образование

Уже с 1 января 2020 года для государственных гражданских служащих будут введены квалификационные требования.

Это означает, что для замещения определенной должности госслужащему необходимо будет соответствовать требованиям относительно образования, опыта работы, профессиональных качеств и т.д. Соответствующие поправки в действующий федеральный закон «О государственной гражданской службе» уже подготовлены Министерством труда и социальной защиты.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

  • Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях.
  • Именно он является базовым в этом случае и регулирует взаимоотношения между государством и работником.
  • В определенной мере можно сказать, что его положения становятся аналогом Трудового кодекса.

Но если последний регулирует деятельность между работодателем и его сотрудником, то представленный документ охватывает именно деятельность госслужащих.

Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году.

Важно знать: изменения в законодательстве о государственной гражданской службе, действующие с 2020 года

Федеральным законом от 23 мая 2020 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» с 1 января 2020 года предусмотрено увеличение государственным служащим, а также лицам, замещающим государственные должности РФ и субъектов РФ, муниципальные должности, возраста для назначения страховой пенсии по старости до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

Пенсия госслужащим в 2020 году

Пенсия государственным служащим – это выплата, назначаемая государственным гражданкам служащим (федеральным, муниципальным служащим), при условии наличия минимального стажа государственной службы и достижении возраста, дающими право на получение пенсии.

Госслужащие в соответствии с действующим законодательством имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным закон N 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

С 1 января 2020 года закон о повышении пенсионного возраста чиновников вступит в силу

Право получать такую пенсию будут иметь только те госслужащие, которые уволены:

  • из-за ликвидации государственного органа, в котором они состояли на службе
  • по состоянию здоровья
  • по собственному желанию в связи с выходом на пенсию
  • из-за достижения предельного возраста, позволяющего им состоять на госслужбе
  • в связи с сокращением штата
  1. Увольнение со службы по другим причинам лишает госслужащего права на получение пенсии по выслуге лет.
  2. По закону, вступление на все должности государственной службы отныне будет происходить только по конкурсу на основании личных качеств и достижений кандидатов на должности, исключаются какие-либо коррупционные механизмы при вступлении и прохождении государственной службы.
  3. Также устанавливается прозрачная модель оплаты труда, разработанная с учетом европейского опыта.
  4. Кроме того, вводится компетентностная модель управления человеческими ресурсами, оценивание результатов работы государственных служащих, их карьерная мотивация, повышаются квалификационные требования.

Источник: http://juridicheskii.site/zakonoproekt-o-gosudarstvennoj-sluzhbe-2017-38415/

Ссылка на основную публикацию