Закон о физической культуре и спорте: общие положения и суть фз 329

Закон о физической культуре и спорте: общие положения и суть ФЗ 329

Закон о физкультуре и спорте в РФ под номером 329 ФЗ регламентирует основные принципы законодательства в соответствующем разделе. Положения документа определяют правовые нормы, организационные и экономические аспекты в решении возникающих вопросов по физической культуре в РФ.

Описание закона

Закон о фк и спорте был принят 16 ноября 2007 года. Краткое содержание ФЗ 329 “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” можно рассмотреть на основании структуры документа. Текст подразделяется на следующие главы:

  • общие положения регулируют основные понятия и принципы законодательства в вопросах физкультуры, а также полномочия субъектов РФ и администрации;
  • организация спортивной деятельности, права и обязанности учреждений и спортсменов;
  • физическая культура в системе образования, по месту работы и жительства;
  • комплекс ГТО;
  • спортивная подготовка;
  • спорт высших достижений и сборные Российской Федерации;
  • решение профессиональных споров;
  • финансовое и медицинское обеспечение;
  • международная спортивная деятельность.

ФЗ 329 с момента принятия постоянно дорабатывается в соответствии с текущим законодательством. Последние изменения были внесены в марте и апреле 2017 года.

Основные положения ФЗ 329 о спорте в России

Основные положения ФЗ 329 о спортивной деятельности и физкультуре в России определяют следующие моменты:

  • предмет регулирования данного закона, его назначение;
  • основные понятия и определения, используемые в документе;
  • принципы законодательства, правовая основа регулирования и задачи;
  • субъекты физической культуры и спорта в РФ, их организация;
  • полномочия государства и субъектов РФ;
  • полномочия и права органов местного самоуправления.

Определяемые первой главой положения являются базовыми не только для ФЗ 329, но и для законодательства по физической культуре и спорту в целом.

Закон о физической культуре и спорте: общие положения и суть ФЗ 329

Последние изменения, внесенные в ФЗ о физкультуре и спорте в РФ

В 2017 году изменения в Федеральный закон 329 вносились дважды — 28 марта и 17 апреля. Обе редакции ввели дополнительные положения в отдельные статьи:

  • в ст 19.1 ФЗ 329 об особенностях регулирования деятельности в области профессионального спорта были добавлены части 8 и 9, указывающие на использование символики организаторов спортивных мероприятий букмекерскими конторами, а также на порядок распределения средств, полученных от организации спортивных мероприятий — 20% таковых идет на развитие детско-юношеского спорта и 80% — на развитие профессионального;
  • статья 20 ФЗ 329 в новой редакции закона о физической культуре дополнена частью 14.1, предписывающей запрет на въезд в страну лиц с иностранным гражданством или без такового вообще, если имеется информация о нарушениях данным лицом общественного порядка во время проведения спортивных мероприятий.

Более обширные изменения Федерального закона “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” были произведены 22 ноября 2016 года. Они коснулись следующих аспектов:

  • ст 2 Федерального закона 329 дополнилась пунктом 7.3, дающим определение организатора спортивного соревнования, был скорректирован п 8, введены пункты 10.2-10.4 с определениями профессиональной спортивной лиги, соревнования и клуба, пункты 11 и 14 изложены в новой редакции, введены п 19.1 и 20.2 о спортивных санкциях и агентах;
  • в ст 5 ФЗ 329 изменена редакция первого пункта, добавлен п 13;
  • статья 14 Закона о физкультуре и спорте дополнилась частью 14 об избрании руководителя общероссийской спортивной федерации;
  • в ст 16 скорректирована формулировка п 1, добавлены пункты 12.5-12.7, изменена формулировка части 2;
  • в статье 19 часть 3 скорректирована формулировка;

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-fizicheskoj-kulture-i-sporte/

Закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации с изменениями

Закон о физической культуре и спорте: общие положения и суть ФЗ 329

Для контроля и регулирования при проведении мероприятий, обучении, развитии и проверке лиц, занимающихся физической культурой и спортом, государством был принят Федеральный закон 329. Положения акта регулируют не только процессы, но и социальные и экономические нормы данной сферы деятельности.

Что представляет собой закон?

Закон о ФК и спорте был принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года, а одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года. Последние изменения в нем произошли 5 декабря 2017 года. ФЗ 329 содержит 8 глав и 43 статьи.

Этот закон регулирует и контролирует возникающие отношения при деятельности в сфере физ. культуры и спорта, регламентирует процессы, основы и нюансы организационной, социальной и экономической деятельности в этой области.

Краткое содержание Федерального закона номер 329 «О физической культуре и спорте»:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Описан предмет регулирования и сфера, на которую влияет закон. Дан список терминов и понятий и их определения. Перечислены основы и нюансы законов, регулирующих описываемую сферу. Перечислены другие законы, акты и нормативы, контролирующие описываемую область. Дан полный список субъектов, относящихся к физической культуре и спорту в РФ. Перечислены полномочия гос. органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления, Правительства РФ и т. д. в области проведения действий, мероприятий, мер и процессов в сфере физ. культуры и спорта;
  • Во второй главе описаны процессы, способы и нюансы организации любой деятельности в сфере физ. культуры и спорта. В этой главе дан список организаций, занимающихся этой деятельностью. Оформлены нюансы и процессы Олимпийского движения и Олимпийского комитета. Описана деятельность и комитеты Паралимпийского движения, специальной олимпиады и сурдлимпийского движения. Описаны местные, региональные и общероссийские спортивные федерации, их уставы, права и обязанности. Оформлен реестр таких федераций, их реорганизация. Описаны спорт. клубы и их деятельность. Описаны процессы проведения различных мероприятий и их организация. Оформлен особый реестр всех российских видов спорта и способы и причины внесения и признания какой-либо деятельности таким видом и дисциплиной. Описаны разряды и звания. Оформлены права и обязанности каждого спортсмена во время мероприятий и вне их, а также правила для каждого вида спорта. Особое внимание уделяется статье про допинг, про проверке на наличие допинга и предотвращение его использования;
  • В главе номер три описаны положения и особенности развития физической культуры в сфере образования, на работе или в государственных органах. Описана подготовка граждан к военной службе. Оформлена реабилитационная физическая культура для инвалидов, адаптивный спорт;
  • В главе четвертой описана подготовка спортсменов к мероприятиям. Перечислены процессы и этапы подготовки. Описаны определенные государством федеральные стандарты подготовки. Оформлена информация о том, кто и как определяет эти стандарты;
  • В г. пять перечислены спортивные официально собранные команды Российской Федерации, зарегистрированные в реестре. Оформлены способы и нюансы сбора таких команд и их регистрация;
  • В шестой г. оформлена экономическая сторона сферы спорта. Описано медицинское, социальное и другое обеспечение команд. Описаны объекты спорта;
  • В седьмой оформлена деятельность и участие России в международных конкурсах и соревнованиях во всех видах спорта;
  • В восьмой описаны заключительные и дополнительные положения, требования и условия закона.
Читайте также:  Опекунство над пожилым человеком: как оформить и какие документы нужны

Описываемая сфера регулируется настоящим Федеральным законом, Конституцией РФ, принятыми муниципальными правовыми актами и международными договорами.

Общие положения 329 ФЗ

В общих положениях ФЗ 329 в новой редакции написано, что закон регулирует отношения, процессы и мероприятия, возникающие в области экономической, социальной, организационной и правовой деятельности для развития физ. культуры и спорта в РФ.

Согласно первой главе, законодательство регулирует описываемую область по следующим принятым положениям:

  • Закон обеспечивает и гарантирует каждому лицу право на занятия спортом и физической культурой в рамках развития и поддержания здоровья;
  • Закон содействует развитию школьного, детско-юношеского и студенческого спорта, учитывая их особенности;
  • Единая система прав и нормативов по всей территории России;
  • Для граждан разных возрастов физическая культура непрерывна и преемственна;
  • Область физ. культуры и спорта регулируется не только государством, но и субъектами РФ;
  • Совместная деятельность органов гос. власти, субъектов РФ, учреждений местного самоуправления со спортивными федерациями;
  • Гарантии на соблюдение прав граждан в области физической культуры;
  • Помощь и поддержка в осуществлении мер и развитии культуры спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
  • Ограничения и запреты в дискриминации лиц или неправомерных действиях во время соревнований или при подведении итогов;
  • Закон соблюдает все принятые Российской Федерацией международные договоры;
  • Закон обеспечивает сохранность жизни, здоровья и безопасность всем участникам соревнований, спортсменам и зрителям.

К субъектам физ. культуры и спорта относятся:

Закон о физической культуре и спорте: общие положения и суть ФЗ 329

  • Спортивные организации, общества, клубы, объединения, центры, лиги и т. д.;
  • Спортивные агенты;
  • Учреждения, проводящие деятельность по образованию детей, школьников, студентов и взрослых в области физической подготовки и спорта;
  • Спортсмены, команды, зрители, тренеры, судья на мероприятиях;
  • Спортивные и технические организации обороны;
  • Профсоюзы в описываемой области;
  • Научные и исследовательские учреждения, исследующие способы и меры развития физ. культуры и спорта;
  • Органы исполнительной власти, контролирующие развитие военных и служебных видов спорта;
  • Олимпийский, Паралимпийский, Сурдлимпийский и специальный комитеты РФ;
  • Органы исполнительной власти, субъекты, органы местного самоуправления и другие государственные органы.

Статья 7 первой главы об общих положениях закона утратила силу 31 декабря 2014 года.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон 329 были внесены 5 декабря 2017 года, при принятии ФЗ номер 373.

Согласно этим изменениям, во вторую статью был добавлен пункт 20.3. Был добавлен новый термин, используемый в законе, спортивные сборные команды субъектов РФ. Эти команды формируются региональными федерациями, с участием тренеров, для подготовки к соревнованиям от имени субъектов РФ.

В шестой статье, в пункте 10 и в статье 38, в пункте 1 была добавлена фраза «(за исключением медицинского обеспечения)». В 1 части восьмой статьи слово «медицинское» было исключено. В 26 статье, в частях 10 и 12, в статье 35, части 3, а также в статье 38, в части 2, пункте 4, были исключены слова «медицинское».

Изменения в статье 26 произошли и в части 9, был добавлен пункт 4.1. Согласно этим изменениям федеральные и государственные органы в сфере контроля за допингом информируют другие гос. учреждения, контролирующие медицинское обеспечение спортсменов, органы гос. власти субъектов РФ в сфере физ. культуры и здравоохранения о появлении новых запрещенных методов или субстанций.

В названии статьи номер 39 была добавлена фраза «и медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации».

Также в статью 39 была добавлена часть 6. В 6 части написано, что медицинское и биологическое обеспечение спортсменов осуществляется по положениям законодательства России в сферах охраны здоровья, физ. культуры и спорта.

Скачать закон о физической культуре и спорте в РФ

Федеральный закон 329 регулирует и регламентирует все мероприятия, процедуры и меры развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Гражданам, желающим заняться спортом или участвовать в соревнованиях от имени государства, рекомендуется изучить описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Читайте также:  Закон о сми: основные положения фз, структура и ключевые понятия, текст

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-fizicheskoj-kulture-i-sporte/

Общие положения федерального закона рф «о физической культуре и спорте в Российской Федерации»

После
распада СССР и обретением Российской
Федерацией своей государственности
возникла необходимость в создании
качественной правовой базы в сфере
физической культуры и спорта, в которой
бы нашли свое воплощение все те изменения,
которые произошли в физкультурно-спортивной
и других областях жизнедеятельности
общества — в экономике, политике,
идеологии, а также в образе мыслей
граждан нашей страны. Основным
источником правового регулирования в
сфере физической культуры и спорта (ФК
и С) является Конституция РФ. Статья
41 гаранти
­рует
право на охрану здоровья

и медицинскую помощь, а также констатирует,
что «поощряется деятельность,
способствующая укреплению здоровья
человека, развитию физической культуры
и спорта». Исходя из федеративного
устройства России, в Конституции
определено, что общие вопросы физической
культуры и спорта находятся в совместном
ведении Российской Федерации и ее
субъектов – республик, краев и областей
(п. «е» ч. 1 ст. 72). В физкультурно-спортивной
сфере возникают отношения двух видов:
между государственными и муниципальными
органами власти и гражданами, реализующими
конститу­ционное право на занятия
физической культурой и спортом, а также
отношения между юридическими и физическими
лицами, связанные с удовлетворением
потребностей в занятиях физической
культурой и спортом. Необходимая
правовая база в виде Основ законодательства
Российской Федерации о физической
культуре и спорте была разработана и
принята Верховным Советом РФ 27 апреля
1993 г. (Федеральный закон «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации»). Принятые Основы законодательства
о физической культуре и спорте стали
важнейшей вехой в создании правовой
базы физкультурно-спортивной отрасли.
Значимость Основ связана с тем, что
многие принципиально важные положения
впервые были закреплены юридически.
Так, в Основах юридически закреплялась
компетенция Российской Федерации,
республик, краев и органов местного
самоуправления в сфере физической
культуры и спорта (ст.4-6), вводились
понятия «Система физической культуры»
и «Спорт» с постатейной их расшифровкой
(ст.11-24), законодательно определялись
источники финансирования физической
культуры и спорта (ст.25-26). Однако после
принятия Основ законодательства в
течение последующих лет стали вскрываться
некоторые его пробелы и недочеты. Общая
концепция физкультурно-спортивного
законодательства давалась неконкретной
и размытой. По-видимому, на тот момент
создать четко структурированный и
реально работающий Закон о ФиС не
представлялось возможным, так как не
вполне было ясно, по какому пути пойдет
наша страна, какую модель физической
культуры и спорта выберет. Поэтому была
избрана форма Основ законодательства,
которые очерчивали общий подход депутатов
Государственной Думы и спортивных
экспертов к проблеме законодательного
регламентирования физкультурно-спортивной
отрасли. Накопившиеся за несколько
лет рыночного развития замечания и
новые реалии российской физической
культуры и спорта заставили законодателей
существенным образом переработать и
уточнить существующие правовые нормы,
создать новый закон «О физической
культуре и спорте», который был призван
заменить принятые ранее Основы
законодательства о ФиС. Федеральный
закон РФ «О физической культуре и спорте»
был принят Государственной Думой 13
января 1999 г., одобрен Советом Федерации
27 января и подписан Президентом страны
29 апреля 1999 г. В юридическую силу закон
вступил с момента его опубликования,
то есть с 7 мая 1999 г. Сразу отметим, что
вновь принятый закон все же не смог в
полной мере устранить те пробелы, которые
были свойственны Основам законодательства
о ФКиС. Закон получился таким же
декларативным и необязательным для
исполнения, как и принятые до него
Основы. Просуществовав восемь лет,
Закон о ФКиС от 1999 г. был заменен новым
законом, который был призван не только
устранить декларативность предыдущего
правового акта, но и привнести в него
новый дух конкретики и самодостаточности.
Следует отметить, что российские
законодатели не стали совершенствовать
существующий закон от 1999 г. Было принято
решение о создании нового закона, который
бы, с одной стороны, устранял недостатки
и изъяны ранее действующего правового
акта, с другой — создавал бы обновленное
правовое поле для регулирования
физкультурно-спортивных отношений. Качественно
обновленный Федеральный закон Российской
Федерации от 4 декабря 2007 г. N329-ФЗ «О
физической культуре и спорте в Российской
Федерации» был опубликован 8 декабря
2007 г. и вступил в силу 1 января 2008 г. Вновь
принятый Закон РФ «О физической культуре
и спорте», действующий в настоящее
время, устанавливает правовые,
организационные, экономические и
социальные основы деятельности
физкультурно-спортивных организаций,
определяет принципы государственной
политики в области физической культуры
и спорта в Р Ф и олимпийского движения
России. Структура Закона представлена
на рис.2.

Рис.2.
Структура Федерального закона «О
физической культуре и спорте в Российской
Федерации» от 4 декабря 2007 г. (по
В.В.Галкину, 2011)

Рис.
13
.
Структура Федерального закона «О
физической культуре и спорте в Российской
Федерации»

Основными
элементами законодательства о физической
культуре и спор­те,
модифицируемыми в новой редакции
Федерального закона от 4 декабря
2007 года о физической культуре и спорте
в РФ являются: субъ­екты физической
культуры и спорта, институты государственного
регулиро­вания физической культуры
и спорта, а также договорные отношения
в сфере физической культуры и
спорта. Предметом правового
регулирования данного законопроекта
являются отношения в области физической
культуры и спорта, возникающие при: 1)
создании необходимых условий для
развития физической культуры и спорта
и физического воспитания населения;

2)
подготовке спортивного резерва и сборных
команд России по различным видам спорта
для их успешного выступления на
международных соревнованиях.

Указанные
изменениясинхронизируют
законодательство о физической культуре
и спорте с гражданским, налоговым и
бюджетным законодательством. Следует
отметить, что по сравнению с Законом о
ФиС от 1999 г.

новый закон снимает с
государства целый ряд обязывающих мер
по финансированию и поддержке
физкультурно-спортивной отрасли. Если
ранее в соответствии с нормами ст. 4,
государство обеспечивало:

  • 1.
    Ежегодное финансирование мероприятий
    в области физкультуры и спорта в РФ,
    поддерживало физкультурно-спортивное
    и олимпийское движение за счет средств
    федерального бюджета;
  • 2.
    Создание условий для использования
    физкультурно-спортивными организациями
    и предприятиями спортивной промышленности
    государственных финансовых,
    материально-технических и информационных
    ресурсов, а также научно-исследовательских
    и технических разработок и технологий;
  • 3.
    Содержание физкультурно-оздоровительных,
    спортивных и спортивно-технических
    сооружений, находящихся в собственности
    РФ;
  • 4.
    Создание условий для строительства и
    содержания спортивных сооружений по
    месту жительства граждан,
    физкультурно-оздоровительных сооружений
    в каждом муниципальном образовании и
    оказание на основе таких сооружений
    физкультурно-оздоровительных и спортивных
    услуг;
  • 5.
    Создание условий для увеличения
    количества ДЮСШ всех типов, клубов по
    месту жительства граждан, детских и
    молодежных спортивно-оздоровительных
    лагерей, врачебно-физкультурных
    диспансеров и укрепление их
    материально-технической базы;
  • 6.
    Создание условий для широкого использования
    средств физической культуры и спорта
    в целях укрепления здоровья матери и
    ребенка;
  • 7.
    Организацию физкультурно-оздоровительных
    и спортивно-массовых мероприятий для
    девушек и женщин с учетом специфики их
    деятельности;
  • 8.
    Организацию лицензирования деятельности
    в области физической культуры и спорта
    и обязательной сертификации спортивных
    изделий и техники в соответствии с
    законодательством РФ;
Читайте также:  Допрос несовершеннолетнего: правила и порядок, время и особенности

9.
Поддержку внешнеэкономических связей
физкультурно-спортивных
организаций. То в новом Законе о
ФиС от 2007 г. концепция серьезно изменилась.
По сути, обязательства по финансированию
и поддержке физкультуры и спорта в
значительной степени урезаются и
передаются в ведение правительства.

Если ранее законом указывалось: «Расходы
на реализацию федеральных программ
развития физической культуры и спорта
производятся за счет средств соответствующих
бюджетов и внебюджетных источников,
доходов от проведения спортивных
лотерей, а также других средств в
соответствии с законодательством РФ»,
то теперь ситуация поменялась.

В
соответствии со ст.7 пп.2-3 «Средства на
осуществление переданных в соответствии
с частью 1 настоящей статьи полномочий
предусматриваются в виде субвенций из
федерального бюджета.

Общий
объем финансирования, предусмотренного
в Федеральном фонде компенсаций в виде
субвенций бюджетам субъектов Российской
Федерации на осуществление переданных
полномочий, определяется на основании
методики, утвержденной Правительством
Российской Федерации, исходя из количества
спортсменов, осуществляющих занятия в
спортивных школах, спортсменов, имеющих
спортивные разряды и звания, а также
численности населения субъектов
Российской Федерации». Порядок
расходования и учета средств на
осуществление переданных полномочий
устанавливается Правительством
Российской Федерации.

Преимущества
новой редакции закона о ФК и С.

а).
В законе существенно расширен и уточнен
понятийный аппарат. Впе­рвые введены
такие понятия, как официальные
физкультурные и спортивные мероприятия,
массовый спорт, национальный вид спорта,
параолимпийское и сурдоолимпийское
движения, правила соревнований, спортивная
дисциплина, спорт высших
достижений, физическая подготовка,
спортивные сооружения.

б).
Законом
вводится новый вид общественного
объединения
– спортивная федерация, целями которой
являются развитие одного или нескольких
видов спорта, их пропаганда, проведение
спортивных мероприятий и подготовка
спортсменов сборных команд. Спортивные федерации могут быть
местными, региональными и общероссийскими.

Устанавливаются особенности создания,
государственной регистрации и
реорганизации спортивных федераций.
Струк­тура спортивных федераций
выстроена по аналогии со структурой
националь­но-культурных автономий.

Большинство местных спортивных федераций
по определенному виду спорта объединяются
в региональную спортивную феде­рацию,
а большинство региональных спортивных
федераций, в свою очередь, объединяются
в общероссийскую спортивную федерацию.

Таким
образом, иск­лючается возможность
одновременного существования двух
общероссийских спортивных федераций,
культивирующих один и тот же вид спорта.
В связи с этим ликвидируется малоэффективная,
установленная законодательством РФ,
процедура аккредитации общероссийских
физкультурно-спортивных объединений
(федераций, союзов, ассоциаций).

в).
В законе закрепляются такие институты
государственного регулирова­ния в
сфере физической культуры и спорта, как
признание видов спорта и спор­тивных
дисциплин: Всероссийский реестр видов
спорта; Единая всероссийская спортивная
классификация; Единый календарный план
всероссийских и между­народных
физкультурных
и спортивных мероприятий, которые вместе
обра­зуют стройную систему.

г).
Закон, в рамках проводимой в стране
административной реформы, иск­лючает
возможность дублирования функций
федеральных органов исполни­тельной
власти в области ФК и С.

Особое
внимание в законе уделено вопросам
разграничения полномочий между
федеральными органами исполнительной
власти и органами власти субъектов
Российской Федерации, а также органами
местного самоуправления. Отдельная
статья посвящена разграничению расходных
полномочий.

д).
Разработаны соответствующие юридические
нормы, регулирующие основополагающие
правоотношения в сфере
физической
культуры и спорта
.

В
частности, к таковым относятся
нормы,
регулирующие
:

1)
деятельность в спорте высших достижений,
в системе подготовки спортивного
резерва, по формированию и функционированию
сборных команд Российской Федерации;

2)
взаимоотношения спортсмена и
физкультурно-спортивной организа­ции
(договор о спортивной деятельности,
переходы спортсменов, противо­действие
применению допинга и т.п.);

  1. 3)
    организацию физической культуры и
    спорта в системе образования,
    здравоохранения, в Вооруженных Силах,
    правоохранительных органах и орга­нах
    безопасности, по месту работы, жительства
    и отдыха населения, в том
    числе деятельность спортивных клубов,
    спортивных школ, училищ олимпийского
    резерва;
  2. 4)
    развитие физической культуры и спорта
    среди инвалидов;
  3. 5)
    деятельность, направленную на создание
    и укрепление материально-технической
    базы, совершенствование образовательного
    и медицинского обес­печения физической
    культуры и спорта;
  4. ж)
    в
    законе систематизированы принципы
    законодательства о физической
    культуре и спорте, устранены декларативные
    и отсылочные нормы, а также нормы,
    дублирующие положения Конституции РФ
    и иных федеральных законов.

Источник: https://studfile.net/preview/2069613/page:20/

Ссылка на основную публикацию