Вторая смена в школе: законна ли или нет, санпин

Вторая смена в школе: законна ли или нет, СанПин

Перед тем как в сентябре утвердить расписание, проверьте, учел ли завуч новые требования. Нужно убедиться, что в расписание включили все обязательные предметы, дополнительное деление на группы и внеурочные занятия. В статье – образцы расписания, приказ, чтобы его утвердить, и готовые аргументы, если к вам пришли ругаться из-за расписания учителя и родители.

Если школа составит расписание с ошибками, ей грозят штрафы. За нарушение требований СанПиН директору придется заплатить 7 тыс. руб., а школе – 70 тыс. руб. (ст. 6.7 КоАП). Учредитель также будет вправе привлечь директора к дисциплинарной ответственности и вынести ему замечание или выговор (ст. 192 ТК).

Чтобы этого не допустить, необходимо проверить, чтобы в расписание добавили новые обязательные предметы и при этом не нарушили СанПиН. В этом вам помогут фрагменты расписания. Также нужно убедиться, что классы разделили на группы, и оценить, насколько расписание удобно для учителей и родителей.

А если они остались недовольны, смотрите готовые аргументы, которые может использовать директор.

Изменения, которые надо отразить в расписании

Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы – родной язык и родная литература, второй иностранный язык, а классы разделили на группы, чтобы их изучать. Выясните, запланировали ли в нем внеурочку. Ведь ее можно включать в основное расписание, только если вы перешли на ФГОС общего образования.

Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. В начальной школе среди уроков нужно найти родной язык и литературное чтение на родном языке.

На уровне основной школы – родной язык, родную литературу, второй иностранный язык. Для средней школы можно выбрать по одному предмету из предметной области – родной язык или родную литературу и отразить их в расписании.

Второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.

Институт новых технологий в образовании идет в ногу со временем и предлагает педагогам обучение в современной и удобной форме в любое удобное время. Посмотреть список программ здесь.  Сентябрь — осенняя пора, когда все приступают к учёбе!

Деление на группы

Когда будете просматривать расписание, обратите внимание, поделили ли в нем классы или параллели на группы. Это необходимо, если школа преподает несколько родных или вторых иностранных языков. Также школа может распределить учеников по группам, чтобы изучать технологию, заниматься физкультурой.

Школа не обязана делить класс на группы. Но если у нее есть необходимые для этого условия и средства обучения, то сделать это нужно, чтобы повысить качество образования (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Внеурочная деятельность

Выясните, использовали ли ответственные за расписание возможность чередовать уроки с занятиями по внеурочной деятельности. Сделать это школа вправе, если перешла на ФГОС общего образования. При этом перерывы в 45 минут делать не надо, ведь внеурочные занятия организуют в формах, которые отличаются от классно-урочной формы.

Если школа все еще работает по ФК ГОС, то включать внеурочную деятельность в общее расписание нельзя. Надо отдельно составлять расписание уроков и факультативных занятий. Тогда между началом факультативных занятий и последним уроком лучше устраивать перерыв не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Обратите внимание, что 2019/20 учебный год – последний, когда можно обучать по ФК ГОС. Переход всех школ на ФГОС общего образования завершится в 2020/21 учебном году (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р). Поэтому школам нужно уже сейчас перестраивать работу с расписанием по требованиям ФГОС.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой продолжает набор в дополнительные группы колледжа по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов! Успейте подать заявку на комфортное обучение по выгодной цене! Мест остается все меньше.

Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание

Чтобы убедиться, что ваше расписание учитывает все требования СанПиН 2.4.2.2821–10, обратите внимание на то, когда начинаются занятия и какой перерыв предусмотрели между сменами. Также нужно уточнить, равномерно ли распределили учебные предметы в течение недели.

Начало занятий

Начинать учебные занятия нужно не раньше восьми часов (п. 10.4). Пример расписания звонков, которое соответствует СанПиН, смотрите в таблице.

Расписание звонков

Вторая смена в школе: законна ли или нет, СанПин

Смены

Вторая смена в школе: законна ли или нет, СанПин

Нельзя проводить занятия в три смены. Между первой и второй должен быть перерыв не менее 30 минут (п. 10.13). Уроки 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения нужно проводить в первую смену.

На заметку

СанПиН рекомендует включить в расписание как минимум три часа физической культуры в неделю. Но сделать это можно как в урочной, так и во внеурочной форме. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10)

Нагрузка

Учебную нагрузку в течение учебной недели СанПиН обязывает распределить равномерно (п. 10.6). Для этого необходимо учесть дневную и недельную умственную работоспособность учеников и шкалу трудности учебных предметов. Смотрите шкалы трудности учебных предметов для 1-4-х, 5-9-х и 10-х, 11-х классов >>.

На вторник и среду, когда уровень умственной работоспособности учеников максимальный, в расписании должны стоять предметы с наивысшим баллом по шкале трудности. Например, химия, геометрия, алгебра, физика в 7-х классах.

Другой вариант – поставить в середине недели предметы со средним и наименьшим баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Облегченные дни

Пятница или четверг должны быть облегченными днями (п. 10.11). На них нужно планировать минимум предметов с высокими баллами по шкале трудности. Например, пятиклассникам на эти дни можно поставить ОБЖ, экологию, музыку, физкультуру.

СанПиН запрещает ставить на один день предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку. Например, русский язык, математику, историю.

Физкультура

Не допускайте, чтобы в расписании после физической культуры стояли уроки с письменными заданиями и контрольными работами. Физкультура должна быть одним из последних уроков.

Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей

Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.

Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование.

Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений.

Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.

 ! На заметку !

Как установить ступенчатый режим в расписании первого класса

Чтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам.

  • Чтобы организовать ступенчатый режим, проводите:
  • – в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;
  • – ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;
  • – январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.

Публикация

Поручите ответственному работнику вывесить расписание не только на стенде школы. Пусть он разместит его и на сайте, тогда классные руководители смогут выслать родителям ссылки на его электронную версию

Источник-e.rukobr.ru

Источник: https://in-texno.ru/about/blog-eksperta/rebenok-ne-kushaet-v-detskom-sadu-kak-reshit-problemu-2

Вторая смена в школах

  Президенту России В.В. Путину  
Родительская общественность обращается к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой обратить своё особое внимание на проблему обучения детей во вторую смену в школах России. 
Дело в том, что родители, а главное сами дети, постоянно находятся в состоянии непрерывного стресса, обучаясь во вторую смену в школе, либо пребывают в перманентном ожидании перспективы обучения во вторую смену.
В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в положении 10.4. находим:
«В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену».
В реальности это выглядит следующим образом. Первоклассники обучаются в первую смену, адаптируются, у них налаживается режим, первая половина дня закрепляется как наиболее продуктивная в плане обучения часть дня. Далее на 2-м, 3-м, 4-м годах обучения администрация школы на свое усмотрение может перевести ученика на обучение с первой во вторую смену. В пятом классе ребенок вновь вынужден будет перестраиваться на иной режим активности, обучения. И так далее.
Психологи утверждают, что суточный биоритм психической активности человека выстроен таким образом, что первый его пик приходится на 8-12 часов утра, а спад на середину дня – 12-16 часов. Поразительно, что в тех же СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в главе X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса пункт 10.7. читаем:  «Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил)». В приложении 3 читаем: «Гигиенические рекомендации к расписанию уроков. Современными научными исследованиями установлено, что биоритмический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся 1 ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для обучающихся 2 и 3 ступени образования – на 2-х, 3-х, 4-х уроках».
В связи с этим у нас, родителей, возникает вопрос: почему нашим детям, несмотря на все рекомендации специалистов, навязывается обучение во вторую смену? По какой причине чиновники вместо того, чтобы регулярно проводить мониторинг ситуации по школам относительно достаточного количества школ, кабинетов, учителей и многого другого и устранять причины возникновения классов, обучающихся во вторую смену, вынуждают школьников приспосабливаться и учиться во вторую смену? Почему там, где образовательная система даёт сбой, крайними оказываются самые беззащитные — дети?
Итак, получается, что ребенок, обучающийся во вторую смену, трудится умственно в самые непродуктивные часы суток. Страшно представить к каким последствиям со стороны физического и психического здоровья школьников приведут такие перегрузки, нарушение работы внутренних биологических «часов». Как такие скачки в режиме обучения и в режиме дня в целом скажутся на здоровье и работоспособности наших детей? Будет ли в будущем, войдя во взрослую жизнь, человек, системно обучавшийся во вторую смену, эффективно работать в первой половине дня?
Также очень большая проблема для работающих родителей — обеспечить контроль за приготовлением ребенком, обучающимся во вторую смену, домашних заданий. В то время, как родители на работе, не ясно кто будет отвечать за соблюдение детьми, обучающимися во вторую смену, режима дня (первой его половины). Далеко не все родители готовы бесстрашно воспринимать тот факт, что ребенок обучающийся во вторую смену будет добираться до школы самостоятельно, а возвращаться домой из школы в темное время суток (особенно это касается зимнего периода). Ведь вторая смена заканчивается в 17.00,18.00, 19.00, а в некоторых школах и в 20.00. В то время как дети, обучающиеся в первую смену, в это время уже несколько часов как дома и, как правило, успели совершить прогулку со сверстниками, сходить на кружки по интересам и спортивные секции, отдохнуть.
Очень беспокоит родителей школьников, обучающихся во вторую смену, реализация статьи 31 Конвенции о правах ребенка. А именно: Статья 31. 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
Сложности с реализацией вышеперечисленных прав ребенка возникают в той связи, что секций и кружков, осуществляющих свою деятельность в первой половине дня, крайне мало, а в некоторых населенных пунктах секций и кружков, работающих в утренние часы, не существует в принципе. В результате, школьник, обучающийся во вторую смену, лишен права выбора и не имеет возможности развиваться творчески в тех направлениях, к которым имеет склонности,способности.
Стоит особо отметить, что настоящим испытанием для семей, где есть два и более школьников, становится обучение детей в разные смены. Наличие обучения во вторую смену в школах России свидетельствует лишь о недостаточной работе соответствующих должностных лиц в направлении преодоления такой исключительной меры, как обучение во вторую смену. Мы, дети и родители, надеемся, что в 21-м веке у нашего правительства есть все необходимые механизмы для создания таких условий, при которых школьники России будут обучаться только в первую смену.
Владимир Владимирович! Просим Вас с вниманием отнестись к проблеме обучения школьников во вторую смену и отменить такую форму обучения.
http://democrator.ru/complain/…
Читайте также:  ​​субсидии инвалидам: помощь инвалидам 1, 2 и 3 группы, правила предоставления, документы

Вторая смена в школе: законна ли или нет, СанПин   Вторая смена в школе: законна ли или нет, СанПин

Многие  знакомы с теорией биоритмов: совы, жаворонки , голуби и прочее, то есть зависимостью от суточного ритма активности человека. 

Заметим только то, что дети сильнее всего привязаны к суточному ритму, к восходам и заходам естественного источника света.

Поскольку Солнце зимой «встаёт» намного позже, то начало первой смены не должно быть раньше, чем восход Солнца в данной местности +  1 час, примерно, (в этот час входит по формуле время естественного просыпания организма плюс время, требуемое на дорогу до школы).

Так, на 18 декабря для НСО начало первой смены в 10.00 утра.   (Восход: 08:49).

Время окончания обучения в школе, т.е. второй смены, не позже 16.00 (Закат:  16:00)

Долгота дня: 07 ч. 11 мин.

Дата Солнце Сумерки
Гражданские (заря) Навигационные Астрономические
Восход Заход Зенит Световой день Начало Конец Начало Конец Начало Конец
09.12.2014 08:41:26 16:01:49 12:21:38 07:20:21 07:56:36 16:46:39 07:09:26 17:33:49 06:25:16 18:17:59

Источник: http://infonarod.ru/info/vtoraya-smena-v-shkole

Основные положения СанПиН для школ

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) вступили в силу 1-го сентября 2011 г. Эти правила регламентируют все сферы жизнедеятельности школы и приводят их в соответствие с современными представлениями о здоровье и безопасности детей от начальной школы до старшеклассников.

Несмотря на это новый СанПиН был жёстко раскритикован многими специалистами. В основном критике подверглось несоответствие требований суровым реалиям жизни. Большинство школ попросту не могут организовать соблюдение некоторых из требований документа.

К примеру, далеко не везде есть возможность оборудовать спальни для продлёнки первоклассников, причём отдельных для мальчиков и девочек. Некоторые учителя и психологи высказали сомнения по поводу правильности пункта правил, запрещающего привлекать школьников к уборке помещений.

Известно, что дети многому учатся, помогая старшим и наводя чистоту там, где сами намусорили.

Однако как бы ни относились к новому СанПиН, а соблюдать его придётся. Правда, школам дали год на приведение условий к требуемым. Но уже сейчас родителям следовало бы знать самые важные пункты, чтобы проследить за их соблюдением, а значит, чтобы обеспечить своим детям, прежде всего, здоровье.

Если вы заметили нарушение требований документа, смело жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Территория школы

Школьный двор в обязательном порядке должен быть огорожен забором и иметь озеленение не менее чем на 50% территории и быть освещённой в тёмное время суток.

Во дворе должна быть оборудована спортивно-игровая площадка, имеющая весь необходимый для выполнения программы физкультуры инвентарь. При строительстве новых школ необходимо проектирование на территории зоны отдыха. На площадке обязательно твёрдое покрытие, а на футбольном поле – трава.

Заниматься на сырых площадках, а также при наличии на них ям и выбоин запрещено.

Территория школы должна содержаться в чистоте.

Здание школы, помещения и их оборудование

В новых и реконструируемых зданиях школ следует предусмотреть обучение только в одну смену.

Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

В спортивных залах рекомендовано оборудовать душевые и туалеты – отдельно для мальчиков и девочек.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами. Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины, высота которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учеников.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Табуретки или скамейки вместо стульев использовать нельзя.

Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

В туалетах обязательно оборудовать кабины с дверями. А также необходимы холодная и горячая вода, мусорные вёдра с педальной крышкой, постоянное наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. Рекомендуется оборудование комнат или кабин личной гигиены.

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.

Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений проводится генеральная уборка. При этом труд обучающихся привлекаться не может.

Начальные классы

В старых зданиях желательно, в новых – обязательно иметь отдельный вход для начальной школы, которая должна располагаться в отдельном блоке. Первые классы могут находиться не выше второго этажа, а классы со второго по четвёртый – не выше третьего этажа.

Дети должны обеспечиваться партами с регулируемым наклоном поверхности. Размеры парт должны соответствовать росту учеников. См. таблицу «Размеры мебели и её маркировка».

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Старшие классы

Если парты в классе не регулируются по высоте, то за каждым классом рекомендуется закрепить свой кабинет, в котором мебель будет подобрана под рост каждого ученика.

Группа продлённого дня

Для первых классов должны быть оборудованы спальни, отдельные для девочек и мальчиков. В спальных не могут быть установлены многоярусные кровати.

Кружковая работа в группах продленного дня должна обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.

Образовательный процесс

Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

  • Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
  • Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов.
  • В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
  • В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Величина недельной образовательной нагрузки не должна превышать нормативов – см. таблицу. Организация профильного обучения в 10 — 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.

Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 — 6-х классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11-х классов — не более 7 уроков.

Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели. Необходимо также учитывать дневную и недельную умственную работоспособность. В четверг или пятницу следует организовывать облегчённый учебный день.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения должна соответствовать нормативам – см. таблицу.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг; 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.

Ученики

Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами.

А ещё вам может быть интересно:

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для школ

Источник: http://YarMalysh.ru/oficialno/sanitarnye-pravila-i-normy-dlya-shkol/osnovnye-polozheniya-sanpina-dlya-shkol

Обучение во 2 смену

25-30 лет назад учёба во вторую смену в школе считалась обычным явлением. Целые поколения детей успешно получили среднее образование, несмотря на то, что какой-то год или даже несколько им пришлось ходить в школу после обеда.

  • Система школьного образования менялась, но до ликвидации второй смены в образовательных учреждениях дело не дошло.
  • Более того, в последние годы из-за нехватки школ она стала активно возрождаться, что вызывает огромное недовольство родителей.
  • Расскажем, почему до сих пор существует вторая смена в школе, законно ли это в 2020-2020 годах, для каких классов не допускается обучение во вторую смену и что говорит СанПиН.
Читайте также:  Проверка депортации: как и где проверить, способы и особенности

Перед началом учебного года многих родителей интересует вопрос: законна ли вторая смена в школах в 2020 году? Долгое время подавляющее большинство школ справлялось с обучением детей в одну смену.

Рождаемость в стране с начала 90-х годов неуклонно падала, школьников становилось всё меньше и меньше, поэтому и проблем с организацией учебного процесса возникало немного. Однако полная отмена второй смены на законодательном уровне не произошла. С 2008 года рождаемость в России непрерывно росла, вплоть до 2017 года.

Особенно это коснулось мегаполисов. Например, в Санкт-Петербурге рождаемость с 2007 года до 2016 года выросла с 43 тыс. до 73 тыс. Новые школы в Северной столице тоже появляются, но темпы строительства не такие высокие.

Сегодня эти дети уже пошли в школу. И образовательные учреждения столкнулись с новой проблемой: как организовать процесс обучения в тех же классах и зданиях школ, которые не рассчитаны на такое количество учеников.

Эта же проблема стоит остро и в Москве. В столице количество учеников постоянно увеличивается не только из-за роста рождаемости, но и из-за миграционных процессов.

  1. Поэтому уроки в расписании вновь стали переносить отдельным классам на вторую смену.
  2. Современного школьника обучение во вторую смену ставит в невыгодное положение, по сравнению с другими сверстниками, которые приходят в школу с утра.

В какую смену должны учиться 4 классы по закону

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2. Эти правила регламентируют все сферы жизнедеятельности школы и приводят их в соответствие с современными представлениями о здоровье и безопасности детей от начальной школы до старшеклассников.

Несмотря на это новый СанПиН был жёстко раскритикован многими специалистами. В основном критике подверглось несоответствие требований суровым реалиям жизни. Большинство школ попросту не могут организовать соблюдение некоторых из требований документа. К примеру, далеко не везде есть возможность оборудовать спальни для продлёнки первоклассников, причём отдельных для мальчиков и девочек.

Некоторые учителя и психологи высказали сомнения по поводу правильности пункта правил, запрещающего привлекать школьников к уборке помещений. Известно, что дети многому учатся, помогая старшим и наводя чистоту там, где сами намусорили. Однако как бы ни относились к новому СанПиН, а соблюдать его придётся. Правда, школам дали год на приведение условий к требуемым.

Но уже сейчас родителям следовало бы знать самые важные пункты, чтобы проследить за их соблюдением, а значит, чтобы обеспечить своим детям, прежде всего, здоровье.

Во дворе должна быть оборудована спортивно-игровая площадка, имеющая весь необходимый для выполнения программы физкультуры инвентарь. При строительстве новых школ необходимо проектирование на территории зоны отдыха.

На площадке обязательно твёрдое покрытие, а на футбольном поле — трава. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно. В спортивных залах рекомендовано оборудовать душевые и туалеты — отдельно для мальчиков и девочек. Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.

Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах химия, физика, рисование, биология , мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины, высота которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учеников.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Табуретки или скамейки вместо стульев использовать нельзя.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением. В туалетах обязательно оборудовать кабины с дверями.

А также необходимы холодная и горячая вода, мусорные вёдра с педальной крышкой, постоянное наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец.

Рекомендуется оборудование комнат или кабин личной гигиены.

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.

Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений проводится генеральная уборка. При этом труд обучающихся привлекаться не может.

В старых зданиях желательно, в новых — обязательно иметь отдельный вход для начальной школы, которая должна располагаться в отдельном блоке.

Первые классы могут находиться не выше второго этажа, а классы со второго по четвёртый — не выше третьего этажа.

Дети должны обеспечиваться партами с регулируемым наклоном поверхности. Размеры парт должны соответствовать росту учеников. Если парты в классе не регулируются по высоте, то за каждым классом рекомендуется закрепить свой кабинет, в котором мебель будет подобрана под рост каждого ученика.

Для первых классов должны быть оборудованы спальни, отдельные для девочек и мальчиков. В спальных не могут быть установлены многоярусные кровати. Кружковая работа в группах продленного дня должна обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями. Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет.

Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Величина недельной образовательной нагрузки не должна превышать нормативов — см. Организация профильного обучения в 10 — х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели.

Необходимо также учитывать дневную и недельную умственную работоспособность. В четверг или пятницу следует организовывать облегчённый учебный день.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения должна соответствовать нормативам — см.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям если они организованы на открытом воздухе.

При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой переноска и передвижение тяжестей , необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам. Объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали в астрономических часах : во 2 — 3 классах — 1,5 ч.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг; 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — х — более 4,0 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.

Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда при трехрядной расстановке парт , меняют местами.

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для школ. Ребенок в этом году идет в первый класс.

От классного руководителя узнали что кабинет нам директор школы решил предоставить в основной здании школы, где учатся только старшеклассники с 5 по 11кл. В школе есть отдельный блок для начальной школы. Но там нет лишнего кабинета.

В этом блоке учатся школьники с кл. Школа работает только в одну смену. Мы, родители, хотим попросить 4 кл перевести в основное здание школы, а наших первоклашек разместить в кабинет этого 4кл, возможен ли такой выход из ситуации? На чьей стороне преимущество у 1кл или у 4 кл.? Оба класса равноправны, так как и первый, и четвёртый классы относятся к начальной школе.

Санитарные нормы рекомендуют размещать все классы начальной школы в отдельном блоке, но эта норма не является обязательной к исполнению. Хотя специалисты Роспотребнадзора в вашем регионе могут иметь иное мнение. Проконсультируйтесь у них.

СанПиН п. Советую не ругаясь поговорить с директором затем в комитете по образованию. Мирно не получится- пишем заяву в Роспотребнадзор, желательно коллективную именно пишем, берём толон-уведомление или копию заявления. Затем прокуратура. Репрессий не бойтесь. Помните одно- школы помогают ВАМ воспитывать ваших детей, а не наоборот.

Если напишете из какого вы города, может подъеду. А да еще можно и нужно обратиться в електронную приёмную всех служб: Роспотребнадзор Мин. Образования прокуратура. Чем боль шухера тем лучше. Всё, пока. В нашей начальной школе не хватает кабинетов для всех классов в первую смену, поэтому администрация приняла решения, чтобы 4-е классы передвигались по освобождающимся кабинетам.

Нас родителей это беспокоит ,правомерно ли это и можем ли мы обжаловать это решение. Татьяна, неправомерно. Можете писать жалобу в Роспотребнадзор и отдел образования.

Санитарные нормы требуют, чтобы за каждым классом начальной школы был закреплён собственный кабинет. А проведение разных уроков в разных кабинетов предусмотрено только с пятого класса. Добрый день! Ребенок переходит во 2 класс и наш учитель начальных классов берет еще первый класс. Нас ставят учиться с

Санпин обучение во вторую смену

  • В каком еще документе смотреть?
  • 3/11-2011 13:43:06 Гость правда ли, что на окнах в школе должны быть только жалюзи?
Читайте также:  Оскорбление чувств верующих: статья и законы, наказание

Источник: https://srok.okd1.ru/zakon/obuchenie-vo-2-smenu/

СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями 2019 год для школы

Пребывание детей в учебном учреждении должно быть безопасным и
комфортным, отвечать строгим требованиям, предъявляемым к работе школ и
других центров образования. Главный документ, рассматривающий все
детали, обеспечивающие санитарно-гигиенические нормы работы этих
учреждений, — СанПиН.

Основные цели документа – сделать доступным
обеспечение безопасности детей в школах и гарантировать создание таких
условий в стенах образовательных заведений.

Скачать СанПин для школ 2019

Скачать санитарно-эпидемиологические нормы и
правила (СанПиН) для школ с поправками, актуальными на 2019 год, вы
можете на нашем сайте по ссылке

Одними из важных для школ стали требования СанПиН к
общеобразовательным учреждениям, обеспечивающие безвредность имеющейся
среды для учебного процесса и приемлемые условия на тех территориях,
где обучаются дети.

Правила непреложны к выполнению, следовать им
обязаны все. СанПиН постоянно дополняют и вносят изменения.

Поэтому
рассмотрим некоторые вопросы, которым уделил внимание
«новый» СанПиН для школ, важность их следует учесть
и при утверждении норм и техдокументации учреждений образования.

Цель этого документа – обеспечение и соблюдение
предъявляемых требований для организации эффективного и безопасного
процесса обучения. В СанПиН для школы прописано, что каждый центр
образования должен быть обеспечен компьютерной техникой по современным
стандартам, доступным интернетом, спортзалом, столовой, канализационной
системой, теплой водой и холодной.

При выполнении этих пунктов внимание
будет заостряться на учебном процессе, а не на разрешении каких-либо
бытовых неурядиц. Эти требования распространяются не только на
государственные учреждения, но и на частные школы и образовательные
заведения.

Несоблюдение СанПиН для образовательных учреждений может
привести к разного рода ответственности и штрафам, в зависимости от
нарушения.

Трансформации, зафиксированные в законе на начало 2018 года в
СанПиНы для школы, коснулись нескольких аспектов.

Требования к школьным помещениям и оборудованию:

  • школа обязана обеспечить на своей территории место под
    организацию стоянки транспорта для перевозки учащихся;
  • учебное заведение, состоящее из нескольких зданий, должно
    быть обеспечено переходами-сообщениями, оснащенными системой их
    отопления;
  • устанавливать туалеты для учеников на улице запрещено,
    когда центральная канализация отсутствует (нужно обеспечить установку
    внутренней канализации)

Специфика образовательного процесса:

  • количество учащихся находится в прямой зависимости от
    площади учебного заведения, которой школа располагает для каждого
    ученика;
  • СанПиН по школам определяет максимально позволенное
    количество уроков по возрастам школьников: расписание должно
    соответствовать нормативам (к примеру, для первоклассников не разрешено
    более, чем четыре урока в день, у выпускников допускается 7-8);
  • для учащихся первых классов в учебном году могут быть
    предусмотрены дополнительные каникулы;
  • преподаватели обязаны раз в 2 года пройти переподготовку, а
    после — переаттестацию.

Школьный общепит:

  • школа обязана обеспечить свободный доступ к водоснабжению;
  • качество продуктов для питания и питьевой воды
    администрации школы контролирует согласно нормы СанПиН для школ;
  • каждый, кто работает в школьной столовой 2 раза в год
    обязан пройти медосмотр и т.д.

Отдельно большое внимание СанПиНы для образовательных
учреждений 2017 г уделяет питьевому режиму. Организация этого процесса
должна постоянно находиться под контролем руководства школы. В школе
предусматривается обеспечение учащихся водой для питья согласно сан
норм.

Предусматривается 2 варианта осуществления питьевого режима:
стационарные фонтанчики для питья и вода из емкостей с расфасованной
водой. К местам питья в школе необходимо обеспечить доступ на
протяжении всего времени пребывания детей в образовательном заведении.

Фонтанчики для питья предусмотрено оборудовать
ограничительными кольцами вокруг вертикальной подачи воды. Высота их
должна соответствовать, как указано в СанПиН для школ (с изменениями),
не меньше 10 см.

Организовывая режим питья из бутылок с водой, школа должна
обеспечить учащихся необходимым количеством чистой посуды для питья (из
стекла и фаянса в столовых, одноразовой посудой — в учебных
комнатах и спальных помещениях), а еще подносами с маркировкой для
чистых и использованных стаканов или чашек, либо контейнерами
— для попользованной экспресс-посуды.

СанПиН по школам действующий заостряет внимание на том, что,
используя установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей,
обязательно менять емкость не реже 1 раза в 2 недели.

Когда в населенном пункте нет централизованного водоснабжения,
школьный СанПиН, действующий на сегодня, регламентирует, что
обеспечение питьевого режима для учащихся происходит исключительно с
использованием бутилированной воды, строго контролируя ее розлив. Такая
вода для детских учреждений должна иметь документальное подтверждение
своего качества и безопасности. Разрешено устанавливать кулеры с
питьевой водой в классах.

Роспотребнадзор строго рекомендует помнить, что кулер или
механическая помпа для воды требуют ухода по всем правилам, иначе они
могут нести опасность.

Известно немало фактов, когда в таких кулерах с
водой обнаруживали слизь, плесень, колонии бактерий и неорганические
примеси из-за нерадивого отношения к гигиене.

В таких ситуациях
потребление воды из кулера может служить причиной кишечных расстройств,
поэтому важно соблюсти все санитарно-гигиенические нормы в школе при
организации режима питья.

Пользуясь кулером для обеспечения школьников водой для питья,
следует выполнять и рекомендации Международной ассоциации
бутилированных вод (IBWA), следовать инструкциям эксплуатации кулеров.

СанПиН в школе обязывает обеспечить санобработку и дезинфекцию емкостей
от микробов, освобождение его от осадков и регулярное мытье.

Для
обеззараживания нужно применять моющие растворы, позволенные СанПиН
(работы 2017), имеющие официальную регистрацию в РФ и инструкцию
применения.

При соблюдении всех норм пользование водой из кулеров станет
безопасным, чего требует СанПиН школы.

Оснащение классов в школе по СанПиН

Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным
учреждениям рассказывают о многих деталях, на которые нужно обратить
внимание как преподавателям, работающим в этих классных комнатах, так и
руководству заведений, и родителям, чьи дети проводят время учебы в
этих помещениях.

Многие требования претерпели очередные изменения, но
важно понимать, что между «запрещено» и
«рекомендовано» находится большая разница. Читая
закон, следует внимательно рассматривать эти понятия.

Итак, требования
СанПиН к организации рабочего пространства кабинета останавливаются на
следующих моментах:

«7.1.9. Для рационального использования дневного
света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • не закрашивать оконные стекла;
  • не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в
    переносных цветочницах высотой 65 — 70 см от пола или подвесных кашпо в
    простенках между окнами;
  • очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не
    реже 2 раз в год (осенью и весной)»

На родительском собрании каждый педагог должен довести до
родителей СанПиН нормы для школы, разъяснив, что размещение цветов на
окнах запрещено, чтобы освещенности рабочих мест учеников была
максимально полезной для детей.

Важно, чтобы на пути света не возникало
никаких препятствий и ничего не мешало свободному освещению парт даже в
ряду, стоящем у стенки, противоположной той, которая оснащена окнами.

Параллельно с тем, гигиена в цветочных горшках часто находится не на
должном уровне, нередко там заводятся насекомые, которые могут стать
причиной совершенно нежелательных результатов.

В-третьих, нередки
факты, когда дети, особенно в младшей школе, любят пробовать на вкус
листочки растений, а у многих комнатных цветов они бывают ядовитыми или
с эфирными маслами, которые вызывают аллергические реакции у
школьников. Безопасность пребывания детей в школе должна стоять на
первом месте.

СанПиН по школе рассматривает и вопрос того, как должны
выглядеть полы в классных кабинетах, каким нормам соответствовать. Это
очень немаловажно, потому что ситуации бывают самые непредвиденные.
Например, передвигаясь в классе, ученик может находиться в обуви,
которая скользит на мокрой поверхности.

Если полы выполнены из
скользкого материала, это может стать причиной травмирования школьника, или, как минимум
– его падения. А это очень нежелательно. Важность такого
момента безусловна.

Поэтому СанПиН разъясняет, какие полы в учебных
помещениях должны иметь покрытия, какой краской быть покрашены и какую
структуру сохранять:

«4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и
рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или
линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки
должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение.

Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и
механических повреждений».

Делая ремонт, обязательно нужно свериться с СанПиН для школы,
последний (скачать), чтобы создать максимально комфортные и безвредные
условия обучения детям и работы педагогам.

В новых зданиях для целей
образования при подготовке техдокументации и введения в эксплуатацию
тоже следует руководствоваться требованиями норм СанПиНа в школе.

Этот
документ подетально уделяет внимание организации рабочего пространства
кабинетов, где ежедневная работа учащихся должна проходить эффективно и
безопасно, а контроль за этим обязательно должно осуществлять и
руководство школ, и родительские комитеты.

СанПиН для школы (скачать последний вариант) описывает:

  • высоту потолков;
  • какого цвета могут быть стены в классах и в самой школе;
  • как должна выглядеть, каким цветом следует покрасить доску
    в классе;
  • может ли быть в классной комнате шкаф для верхней одежды
    учеников;
  • как должна выглядеть входная дверь в класс.

Каждый класс, кроме окон и цветов, полов и стен, обязательно
наполняется мебелью, которая служит целям обучения. Это особенно важный
элемент, не столько в дизайне помещения, как в обеспечении аспектов,
касающихся здоровья и удобств учащихся.

Мебель –это и шкаф, и
рабочая доска, и парты со стульями, которыми ежедневно и многочасово
предстоит пользоваться учащимся как младшей, так и старшей школы.

СанПиН по школам новый предписывает, что каждому учащемуся обязательно
должно предоставляться рабочее место (за партой или столом, игровыми
модулями) в соответствии с ростовыми особенностями школьника:

«5.2. В зависимости от назначения учебных помещений
могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная
парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные,
чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие.
Табуретки или скамейки вместо стульев не используют»

Мебель для школьников следует приобретать только ту, что
изготовлена из сырья, безопасного для здоровья детей. Она должна быть
безопасной и соответствующей росту и особенностям возраста школьников,
отвечать требованиям эргономики.

СанПиН 2017 для школы описывает и то,
на каком расстоянии парты должны находиться от поверхности сидений,
какие иметь регуляторы для рабочих плоскостей парт, и каким должен быть
угол наклона парт и многое другое относительно мебели для учеников.

Школьная мебель для учащихся имеет размеры, соответствующие
росту детей. Нормы СанПиНа в школе 2017 года подчеркивают, что размеры
сидений и парт должны соответствовать значениям, приведенным в таблице
ниже.

Таблица

«Размеры школьной мебели и ее маркировка»

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к
ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)
Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу
11016-93 (в мм)
1 1000 — 1150 460 Оранжевый 260
2 1150 — 1300 520 Фиолетовый 300
3 1300 — 1450 580 Желтый 340
4 1450 — 1600 640 Красный 380
5 1600 — 1750 700 Зеленый 420
6 Свыше 1750 760 Голубой 460

Допускается совмещенный вариант использования разных видов
ученической мебели (парты, конторки).

Несоблюдение правил СанПиН в образовательных учреждениях
нередко становится причиной проблем со здоровьем у учащихся, нарушая
работу зрения, осанку, концентрацию внимания, вызывая головокружения,
апатию, обострение аллергии и многое другое. Поэтому, в каждой школе
обязательно должны соблюдать требования СанПиН для школ и
корректировать, сверяя с правилами работу образовательных учреждений.

Источник: http://gimn3-prol.narod.ru/sanpin-dlya-shkoly-na-2019-god-s-izmeneniyami.html

Ссылка на основную публикацию