Охрана окружающей среды в 2020 году: изменения, штрафы, категории объектов

Охрана окружающей среды в 2020 году: изменения, штрафы, категории объектов

Государством установлен целый комплекс мер, которые призваны ограничить возможное воздействие человека на окружающий мир. Вопросы загрязнения природы, воздуха, водоемов регламентирует закон об охране окружающей среды в 2018 году.

Федеральный закон об охране окружающей среды в 2018 году: официальный текст

Консультация юриста бесплатно

ФЗ 219 был принят как отдельный законопроект, регламентирующий изменения в закон об охране окружающей среды, в 2014 г. После одобрения Госдумы и Совета Федерации, документ заверил глава государства. Проект постановляет, что за вредным воздействием человека на окружающий мир необходимо вести усиленный контроль.

Также определены главные понятия, приведены штрафы, которые могут быть назначены за нарушение закона, установлен срок и процедура их оплаты.

В законопроекте содержатся 12 статей, которые регламентируют поправки в некоторых федеральных законах. Действующая редакция правового документа об охране окружающей среды была принята к рассмотрению в 2016 г.

Тогда были внесены последние поправки в юридический акт.

Основные положения федерального закона № 219

Первая статья законопроекта содержит информацию о предельно допустимых выбросах загрязняющих веществ в атмосферу или сточные воды. Определено также понятие временно разрешенных сбросов, наилучшей доступной технологии, регламентирована выдача комплексного экологического разрешения.

В отдельных статьях документа говорится о загрязняющих веществах, определяются объекты, которые могут оказывать на природу неблагоприятное воздействие. Согласно закону, может быть несколько категорий подобных объектов:

  • 1 категория – это наиболее сильное воздействие на окружающий мир. Вредные выбросы должны уравновешиваться применением качественных технологий очистки;
  • 2 категория – умеренное влияние;
  • 3 категория – малозначимое воздействие;
  • 4 категория – практически незаметное влияние.

Читать также:  Как получить ИНН через интернет (Госуслуги, ФНС)?Охрана окружающей среды в 2020 году: изменения, штрафы, категории объектов

Парламентарии озаботились разработкой способа, который позволит рассчитать сумму денежного возмещения в случае нанесения ущерба окружающей среде. Сегодня несколько разновидностей загрязняющих выбросов подлежат оплате:

  • загрязнение атмосферы предприятиями и заводами;
  • выбросы в водоемы;
  • распределение утильсырья производства.

Выплаты за нанесение ущерба обязаны выплачивать индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность на территории России, континентальном шельфе и в особых экономических зонах. Не несут ответственность руководители предприятий, относящихся к 4 категории.

Разработана специальная формула, позволяющая наиболее точно рассчитать, в какую сумму оценивать нанесенный ущерб: платежная база * ставка * дополнительный коэффициент.

Законодательно установлен размер коэффициентов в зависимости от причиненного окружающей среде вреда.

Если загрязнение находится на максимальном уровне, то расчет производится по другой формуле: ставка * размер загрязнения, превышающий лимит * 5.

Предприятиям, которые обязаны оплачивать нанесенный ущерб, требуется вносить средства ежегодно. Самый поздний срок осуществления платежа – 1 марта каждого года. Если выявлена просрочка, на предпринимателя накладываются дополнительные штрафные санкции.

Согласно принятым нормам, с 1 января 2019 г. вступает в силу положение, которое обязывает все предприятия, относящиеся к 1 категории, получать комплексное экологическое разрешение. Срок действия документа составит 7 лет, после чего необходимо будет вновь подавать заявку для продления этого периода.

Также законопроект регламентирует необходимость подачи декларации о нанесенном воздействии на окружающий мир. Этот раздел также вступает в силу с 2019 г. Документ будут обязаны вносить предприятия, относящиеся ко 2 категории. Декларация, как и комплексное экологическое разрешение, будет подаваться раз в 7 лет. Однако если изменятся условия деятельности, ее будет необходимо внести раньше.

Обязанность разрабатывать программы производственного экологического контроля возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, чьи объекты относятся к 1 либо 2 категории. Если предприятие относится к 4 категории, это позволяет бизнесменам воспользоваться некоторыми льготами.

Например, на таких объектах Ростехнадзор не будет проводить плановые проверки уже с начала 2019 г. К тому же, они не обязаны предоставлять программу производственного экологического контроля в связи с низким воздействием на природу.

Также предприятия 4 категории не должны проводить расчет допустимых выбросов или сбросов сточных вод.

Скачать текст законопроекта

В последней редакции законопроекта содержатся сведения о нормативах вредных выбросов, о документах, которые необходимо оформлять предприятиям, наносящим ущерб экологии, о штрафах, предусмотренных для тех, кто не соблюдает правила, определено понятие загрязняющих веществ, а объекты, оказывающие влияние на окружающую среду, разделены на категории. Вы можете ознакомиться с полным текстом документа и скачать закон об охране окружающей среды по следующей ссылке.

Читать также:  Как усыновить ребенка из дома малютки?

Охрана окружающей среды в 2020 году: изменения, штрафы, категории объектов

Консультация юриста бесплатно

Методы воздействия на нарушителей

В законопроекте предусмотрели ужесточение штрафов за нарушения:

  • если произошло намеренное сокрытие данных о состоянии, источниках загрязнения природы и пр., а также если этот факт зафиксирован после подачи декларации или получения экологического контроля, гражданским лицам придется заплатить штраф от 500 до 1 тыс. руб., должностным – от 3 до 6 тыс. руб., юридическим – от 20 до 80 тыс. руб.;
  • если зафиксирован факт несоблюдения подачи заявки о постановке предприятия, представляющего потенциальную угрозу окружающей среде, на учет, то должностные лица будут оштрафованы на 5 – 20 тыс. руб., а юридические – на 30 – 100 тыс. руб.

Кроме того, с 2019 г. будут введены штрафы за проведение хозяйственной либо прочей деятельности без комплексного экологического разрешения. Для должностных лиц за это предусмотрен штраф в размере от 4 до 10 тыс. руб., для юридических – от 50 до 100 тыс. руб.

Охрана окружающей среды в 2020 году: изменения, штрафы, категории объектов

Все объекты, которые отрицательно влияют на экологию, должны быть поставлены на учет в течение двух лет с момента внесения последних поправок.

Чтобы предприятие могло получить лицензию на выбросы в атмосферу или сбросы сточных вод, руководству требуется оплатить государственную пошлину, которая составляет 2 тыс. руб.

Если оформляется комплексное экологическое разрешение или происходит перерегистрация объекта, пошлина увеличивается до 6 тыс. руб.

Охране окружающей среды государство придает особое значение. Все предприятия, которые в той или иной мере оказывают негативное воздействие на экологию, обязаны ставить в известность о своей деятельности профильные ведомства. За несоблюдение законодательных норм предусмотрено начисление штрафов как для должностных лиц, так и для самих предприятий.

Источник: https://mfc-list.info/zakon-ob-ohrane-okruzhajushhej-sredy.html

Штраф за отсутствие паспорта безопасности объекта — Принята статья 20.35 КоАП ????Росбезопасность

05 декабря 2019

4 декабря Государственная Дума РФ в третьем чтении приняла проект закона о внесении изменений в КоАП РФ в части введения статьи 20.35.

Административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов

Статья 20.

35 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), включая места массового пребывания людей, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований лицами, на которых в соответствии с законодательством РФ возложена обязанность выполнения таких требований, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

Предусмотрены штрафы:

  • на граждан – от 3 до 5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет;
  • на юридических лиц – от 100 до 500 тыс. руб.

Дела по данной категории будут рассматриваться в суде. Составлять протоколы смогут должностные лица:

  • органов внутренних дел (полиции);
  • ФСБ;
  • Нацгвардии.

Закон не распространяет свое действие на следующие объекты:

  • транспортной инфраструктуры;
  • транспортные средства;
  • топливно-энергетического комплекса,-

так как для этих объектов установлено отдельное правовое регулирование.

В действующем законодательстве подробным образом установлены требования к антитеррористической защищенности объектов, включая места массового скопления людей, но не была определена ответственность за нарушения норм права. То есть за отсутствие антитеррористического паспорта физические и юридические лица ранее не привлекались к административной ответственности. Их лишь могли предупредить о неисполнении закона при проведении проверки.

Административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности религиозных организаций

Охрана окружающей среды в 2020 году: изменения, штрафы, категории объектов

Отдельно закон устанавливает ответственность за неисполнение требований антитеррористического законодательства в отношении объектов религиозной инфраструктуры.

Это обусловлено тем, что религиозные здания и сооружения, а также территории, не всегда дают возможность в полной мере реализовать требования закона об антитеррористической защищенность объектов.

Но меры защиты должны быть реализованы, так как в этих местах довольно часто встречается большое скопление людей (храмы, источники и т.д.

), и если объект не будет защищен, ущерб может быть колоссальным (причем он выражается не только в денежных потерях, но и в людских жертвах).

В качестве наказаний также предусмотрены штрафы:

  • гражданам – от 3 до 5 тыс. руб.;
  • должностным лицам – от 30 до 50 тыс. руб.;
  • организациям – от 50 до 100 тыс. руб.

Принятие данного закона было необходимо.

Ранее правового механизма, который мог бы убедительно воздействовать на организации и граждан по исполнению требований закона по антитеррористической защите объектов, не было.

И поэтому когда случаются происшествия, не всегда несут ответственность действительно виновные лица, а лишь руководитель предприятия.

После прохождения трех чтений в Государственной Думе РФ 4 декабря закон был принят.

16 декабря 2019 года, после прохождения Совета Федерации и подписания Президентом, Федеральный закон № 441-ФЗ был опубликован и вступил в силу.

Источник: https://rossafety.ru/novosti/prinyat-zakon-o-shtrafah/

Штрафы за нарушения по экологии с 2019 года20 Июня 2019

Принят Госдумой РФ 30.05.19 г. и вступает в силу с момента публикации ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ». Изменения касаются статей, относящихся к нарушениям в области охраны окружающей среды, увеличены имеющиеся штрафы и добавлены новые.

В таблице ниже, мы  выбрали основные статьи, касающиеся экологии.

Статья                           Вид нарушения                      Штраф
6.35 Несоблюдение сан-эпид. требований при обращении с отходами производства и потребления. 350 тыс. руб. или приостановка деятельности на 90 суток.
Штраф за несоблюдение сан-эпид. требований к сбору, накоплению, транспортировке, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов животноводства. 550 тыс. руб. или приостановка на 90 дней.
8.2 Нарушения в области экологических норм при обращении с отходами. 250 тыс. руб
Дополнена статья отдельным штрафом за экологические нарушения при размещении отходов. до 400 тыс. руб.
 8.2  п.7 Нарушения в части разработки требуемой документации по экологии. в п. 7 указан штраф в размере 350 тыс. рублей за отсутствие разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение  С учетом норм 2019 года, это касается предприятий 1-2 категории в составе КЭР, а также 3-й категории.
8.2 п.9 За отсутствие у предприятия паспортов отходов 1-4 класса опасности, биотестирования отходов 5 класса опасности, расчета класса опасности отходов. 350 тыс. рублей 
8.2 п.10 За отсутствие журнала учета движения отходов (по приказу 721). 350 тыс. руб
Непредставление или несвоевременное предоставление отчетов по экосбору. 70-150 тыс. руб.
Штрафы за отчетность, содержащую неверную информацию. не менее 250 тыс. руб.
Неуплата в установленный срок экосбора . штрафом в 250 тыс. руб.

Например, появилась отдельная статья 6.35 «Несоблюдение сан-эпид. требований при обращении с отходами производства и потребления». Штраф за нарушения по данной статье для юр. Лица составит 350 тыс. руб. или приостановка деятельности на 90 суток.

Штраф за несоблюдение сан-эпид. требований к сбору, накоплению, транспортировке, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов животноводства составит 550 тыс. руб. или приостановка на 90 дней.

Статья 8.2 касается теперь только нарушений в области экологических норм при обращении с отходами, штраф тот же – 250 тыс. руб.

Дополнена статья отдельным штрафом за экологические нарушения при размещении отходов – штраф до 400 тыс. руб.

Появился отдельный пункт статьи 8.2, касающийся нарушений в части разработки требуемой документации по экологии, так, например, в п. 7 указан штраф в размере 350 тыс. рублей за отсутствие разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. С учетом норм 2019 года, это касается предприятий 1-2 категории в составе КЭР, а также 3-й категории.

Читайте также:  Компенсация найма жилого помещения: размер и расчет, правила выплат

П.9 статьи 8.2 предусматривает штраф в размере 350 тыс. рублей за отсутствие у предприятия паспортов отходов 1-4 класса опасности, биотестирования отходов 5 класса опасности, расчета класса опасности отходов.

П. 10 статьи 8.2 включает в себя информацию о штрафе в 350 тыс. руб. за отсутствие журнала учета движения отходов (по приказу 721).

Также появились штрафы за несоблюдение требований при обращении с веществами, которые разрушают озоновый слой, при обращении с отходами животноводства.

Появились штрафы за непредставление или несвоевременное предоставление отчетов по экосбору (70-150 тыс. руб.), штрафы за отчетность, содержащую неверную информацию – не менее 250 тыс. руб., и неуплата в установленный срок экосбора также карается штрафом в 250 тыс. руб.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что лучше заранее позаботиться о подготовке требуемой документации. Если ранее в одну статью 8.2 могли включить все имеющиеся нарушения в области манипуляций с отходами, то сейчас за каждое нарушение и отсутствие требуемой отчетности возможен штраф не менее 350 тыc. рублей .

Наша почта info@all4eco.ru. Мы поможем Вам подготовить все в срок и избежать возможных штрафов.

Комплексное экологическое сопровождение от ОЛФОЭКО обезопасит Ваше предприятие от любых нарушений в области экологии.

Охрана окружающей среды в 2020 году: изменения, штрафы, категории объектов

Источник: https://all4eco.ru/news/shtrafy-za-narusheniya-po-ekologii-v-2019-godu/

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2020 году

Негативное воздействие на окружающую среду оказывают предприятия, которые используют природные ресурсы и совершают вредные выбросы в большом количестве. Для каждого вида отходов установлены отдельные тарифные ставки. Их размеры будут рассмотрены в статье.

Охрана окружающей среды в 2020 году: изменения, штрафы, категории объектов

В соответствии с нормативами действующего законодательства тарифные показатели платы за НВОС и дополнительные множители устанавливаются Правительством РФ. Если говорить точнее, во внимание принимаются нормы Постановления Правительства РФ №913 от 13.09.2016.

В этом документе установлены те же ставки, что и в 2018 году (нормативно-правовая база – Постановление Правительства РФ №758 от 29 июня 2018 года). Единственное отличие заключается в необходимости применения дополнительного коэффициента, в равного 1,04. В 2020 году — 1,08.

Согласно нормам Постановления Правительства РФ №913 ставки используются в отношении трех случаев:

  • выброс загрязняющих веществ в атмосферу (в документе содержится 159 позиций);
  • сброс загрязнений в акваторию (количество направлений является аналогичным);
  • размещение отходов (5 штук).

Размеры ставок

Размеры тарифов определяются характером воздействия на окружающую среду.

За выбросы в атмосферу стационарными источниками

В таблице представлено 159 отдельных строчек. Чтобы упростить ее восприятие, объединим их в группы по диапазонам тарифных ставок.

Вид загрязняющего вещества (название)
Ставка за тонну выброса, в рублях
Азотная кислота

  • Аммиачная селитра
  • Взвешенные вещества
  • Бромистый водород
  • Зола, относящаяся к твердому топливу
  • Хлористый углерод
  • Оксид водорода
  • Диоксид серы
  • Серная кислота
  • Оксид азота
  • Взвешенные частицы
  • Диоксид азота
  • Аммиак
  • Карбонат натрия
  • Ангидрид фосфорный
  • Метан
  • Кислота борная
  • Оксид магния
  • Озон
От 0 до 500
Цианистый водород

  1. Сероводород
  2. Фтористый водород
  3. Соли бария
  4. Мышьяк
  5. Фосген
  6. Сероуглерод
  7. Оксид ванадия
  8. Мышьяковистый водород
  9. Зола ТЭС
  10. Стирол
  11. Кобальт
От 500 до 5000
Фосфористый водород

  • Терефталевая кислота
  • Никель
  • Марганец
  • Медь
  • Диэтил ртуть
  • Кадмий
  • Ртуть
  • Свинец
  • Никелевые соли
От 5000 до 50 000
Бензапирен (более 5 млн. руб.)
Диоксины (13 400 000 000 руб.)
От 50 000

Это далеко не весь перечень загрязняющих веществ. На основании таблицы, приведенной выше, и общего перечня, можно сделать вывод о том, что большинство химических элементов относятся к первой группе, то есть в их отношении устанавливается тариф от 0 до 500 рублей. Самая крупная ставка действует в отношении бензапирена и диоксинов.

За сбросы загрязняющих веществ в воду

По статистике загрязнение воды обходится предприятиям дороже, чем выбросы в атмосферу. Данные по основным веществам представлены в таблице.

Вид загрязняющего вещества (название)
Ставка за одну тонну выброса в рублях
Аммоний-ион

  1. Ацетат натрия
  2. Ацетальдегид
  3. Ацетон
  4. Барий
  5. Бензон
От 0 до 10 000
Алюминий

  • Аммиак
  • Бор и кислота
  • Бутанол
  • Капролактам
От 10 000 до 100 000
Диметиламин
Дихлорпропан
Кадмий
От 100 000 до 500 000
Алкил бензин пиридиния хлорид

  1. Акрилонитрил
  2. Бериллий
  3. Ванадий
  4. Винилацетат
  5. Вольфрам
  6. Гидрохинон
  7. Медь
  8. Марганец
  9. Метол
  10. Молибден
От 500 000 до 1 000 000
Гидразингидрат От 1 000 000 до 5 000 000
Анилин

  • Бензапирен
  • Диметилмеркаптан
  • Дихлорфенол
От 5 000 000 до 10 000 000
Хлор свободный
Дихлордифенил дихлорэтан
Бифенилы полихлорированные
От 10 000 000

Ставка в данном случае используется с принятием во внимание коэффициента, который определенная как величина, являющаяся обратной сумме предельного увеличения в процессе сброса сточных вод. Как и в предыдущей ситуации, наибольшее количество веществ находится в первой группе, где установлен тариф до 10 000 рублей за тонну.

За размещение отходов

Этот пункт является наименьшим и включает в себя 5 групп по классам опасности.

  1. Для первого класса установлен множитель 4643,7 рублей за тонну, поскольку его представители являются чрезвычайно опасными.
  2. Для второго класса действует значение 1990,2 руб., поскольку эти отходы таят в себе серьезную опасность.
  3. Для третьей группы используется значение 1327 руб.
  4. Для четвертой – 663,2.
  5. Для пятой применяются коэффициенты в зависимости от направления деятельности, которую осуществляет компания. В случае с добывающей промышленностью показатель равен 1,1, а при переработке – 40,1. В прочих ситуациях – 17,3.

Наряду с этим по отношению к определенным территориям и объектам, которые находятся под особой охраной, согласно нормам федерального законодательства, принято использовать вспомогательный коэффициент, равный двум, что сказано в п. 2 Постановления Правительства РФ №913 от 13 сентября 2016 года. Этот же множитель принято использовать в процессе определения платы за загрязнения окружающей среды, начиная с 1 января 2016 года.

Особенности определения ставок

Обязательные платежи в пользу государственного бюджета начисляются по результатам каждого года. Сумма, которая была рассчитана и определена с точностью до сотых значений, прописывается в специальной декларации.

В 2019 годовом периоде исчисление платы осуществляется на основании ставок, которые действовали в 2018 году. Дополнительно используется множитель 1,04. В 2020 году коэффициент составит 1,08.

Перечень ставок прописан в Постановлении №913 от 13 сентября 2016 года. Утверждение тарифов производится отдельно по отношению к каждой категории загрязняющих веществ (на тонну вредных выбросов).

Особенности, в соответствии с которыми проводится тарификация, утверждены в Постановлении Правительства РФ №758 от 29 июня 2018 года.

В этом же документе содержится подробная информация о новых ставках платы за негативное влияние.

Дополнительная информация о плате за НВОС — ниже на видео.

Изменения в законодательстве

С 1 января 2019 года в этом отношении стали действовать определенные изменения. Их детальный перечень прописан в ФЗ №219 от 21 июля 2014 года. В данной норме фигурируют следующие термины:

  • временно разрешенные выбросы;
  • временно допустимые сбросы.

Плата осуществляется с принятием во внимание временных нормативов, регламентированных в отношении каждого отдельного источника загрязнения. Но эти нормы не распространены на отходы, относящиеся к 3, 4 классу опасности. Наряду с этим с 2019 года стал действовать новый документ под названием «комплексное экологическое разрешение». Оно распространено исключительно на объекты 1 категории.

Чтобы получить эту бумагу, от хозяйствующего субъекта требуется подача специальной заявки в отношении каждого источника. Во внимание также принимаются технологические нормативные расчеты и обоснования выведенных норм. Также учитываются положения проекта программы экологического контроля.

Еще одно изменение, начавшее действовать с 2019 года, заключается в появлении декларации о влиянии на окружающую среду. Выдача ее будет производиться разово в 7 лет. Получение ее необходимо субъектам, которые работают на территориях второй категории опасности.

Окончательный размер платы за НВОС определяется с принятием во внимание положений, прописанных в ст. 16.3 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды». Обязательства определяются силами налогоплательщиков в самостоятельном порядке. В ряде ситуаций могут действовать понижающие коэффициенты:

  1. используется при проведении операций, подразумевающих размещение отходов, относящихся к 5 классу опасности, получаемых в ходе добычи полезных ископаемых.
  2. 0,3 используется в случае, если со стороны хозяйствующего субъекта не произошло превышение норматива образования выбросов, а также случилась их отправка на собственные полигоны или иные объекты размещения.
  3. 0,5 используется для отходов 4 и 5 класса опасности, если их получение произошло вследствие утилизации выбросов от добычи сырья, его переработки.
  4. 0,67 целесообразно использовать при размещении масс отходов третьего класса, полученных вследствие обеззараживания объектов второй категории.
  5. 0,49 актуально по отношению к обеззараженным отходам третьего класса, что привело к образованию отходов четвертой степени опасности.
  6. 0,33 применим по операциям, нацеленным на размещение отходов 4 класса опасности, если их получение произошло вследствие обезвреживания отходов 2 класса.

Из величины платы за НВОС в обязательном порядке вычитаются величины расходов, предполагающих сокращение негативного влияния на окружающую среду. Эти значения должны иметь под собой документальное подтверждение. Важную роль играет их внесение в предварительно согласованный с государственными структурами перечень мероприятий по охране окружающей среды.

Чтобы иметь представление о порядке выявления окончательной суммы платы за НВОС, необходимо рассмотреть ситуацию на практическом примере.

Предприятие осуществляет размещение отходов, относящихся к умеренно опасной группе (3 категории). По результатам 2019 года произошло размещение отходов в объеме, равном 55,6 тонн. Этот показатель уложился в норматив. Формула, которая будет использована в процессе определения платы за НВОС, выглядит следующим образом:

  1. П = С (2018) * 1,04 = 1327 рублей за тонну * 1,04 = 1380,08 рублей за тонну
  2. Если рассматривать результаты за год, общая сумма начисления составит:
  3. 55,6 тонн * 1380,08 рублей за тонну = 76 732,45 рублей
  • Предприятию необходимо оплатить до 1 марта следующего года, иначе контролирующие надзорные органы примут меры в виде начисления штрафных санкций, а также приостановления деятельности на определенный отрезок времени.
  • Дополнительная информация по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду представлена ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://ZnayBiz.ru/ecology/nalogi-i-sbory/stavki-platy-za-nvos.html

Новые экологические штрафы 2019-2020

 Федеральным законом от 17.06.2019 №141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП).

Изменения вызваны необходимостью конкретизации состава экологического правонарушения и касаются ответственности в области охраны окружающей среды, соблюдения требований обращения с отходами производства и потребления и в части ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора и непредставление отчетности в Росприроднадзор.

Обращение с отходами и предоставление отчетности

Ранее нарушение требований в области обращения с отходами подпадало под действие ст. 8.2 КоАП РФ «О несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами».

За все эти нарушения была предусмотрена одна ответственность и максимальный штраф для компаний составлял 250 000 руб. Теперь статья 8.2 КоАП РФ изложена в новой редакции и состоит из 12 частей вместо 1, а Кодекс дополнен новыми статьями, содержащими по несколько составов административных правонарушений.

Так введена ответственность по:

  • ст. 6.35 КоАП РФ (о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами);
  • ст. 8.2 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами);
  • ст. 8.2.3 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства).
Читайте также:  Наследственные споры: порядок и правила, примеры, судебная практика

Помимо этого, новой статьей 8.5.

1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за предыдущий календарный год.

Организации грозит штраф за непредставление или несвоевременное представление отчетности и деклараций для должностных лиц в размере от 3000 до 6000 руб., для ИП – от 50 000 до 70 000 руб., для юридических лиц – от 70 000 до 150 000 руб.

  Уголовная ответственность главбуха: чего ожидать

В случае если отчетность представлена в неполном объеме, или в ней содержатся недостоверные сведения, то в отношении должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 3000 до 6000 руб.

, в отношении ИП – в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.

В отношении юридических лиц предусмотрены санкции в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб.

Охрана окружающей среды и экологический сбор

Также КоАП РФ претерпел изменения в части ответственности за неуплату в срок экологического сбора. В Кодекс добавлена статья 8.41.1 с размерами санкций за указанное правонарушение.

В отношении должностных лиц сумма штрафа составляет от 5000 до 7000 руб., для ИП – трехкратный размер неуплаченной суммы сбора, но не менее 250 000 руб.

, для организаций – трехкратный размер неуплаченной суммы сбора, но не менее 500 000 руб.

Помимо этого, изменения коснулись ответственности за нарушение требований охраны окружающей среды. Введены в действие составы административных правонарушений при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.

1 КоАП РФ), при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ), при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ).

В данном случае величина штрафа за все перечисленные выше правонарушения зависит от того, совершено ли это же нарушения в течение года повторно и был ли причинен вред здоровью людей или окружающей среде либо возникновения эпидемии или эпизоотии, распространения инфекционной болезни среди одного или многих видов животных на значительной территории (если указанные действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния).

  Штраф за несвоевременную сдачу декларации

Также организациям нужно учесть, что действующая статья 8.

7 КоАП РФ дополнена частями 3 и 4, которыми предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления, а также ответственность за применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», октябрь 2019.

Ольга Толоконникова, старший бухгалтер-консультант компании «ГЭНДАЛЬФ».

Источник: https://buhguru.com/otvetstvennost/za-ekologiyu-nakazhut-strozhe.html

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году это похоже новый квест для бедных экологов. Модулем пользоваться нельзя, прием расчета платы будет производиться только через личный кабинет природопользователя. При том, что база забита именно в МП, а в личном кабинете надо перебивать все заново.

Исчисление платы за негативное воздействие на ОС.

Для кого-то прописные истины, но всё же.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду

За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ);
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ);
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

часть 1 статьи 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»

Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 «О плате за НВОС»*

Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик — региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по фактическому количеству выброшенных загрязняющих веществ, сброшенных загрязняющих веществ, размещенных отходов ( статья 16.2 ФЗ » Об охране окружающей среды») за отчетный период.

  1. Выбросы загрязняющих веществ учитываются по каждому эксплуатируемому источнику в отчетный период- по данным журнала учета выбросов.
  2. Сбросы загрязняющих веществ — по данным журнала учета качества сточных вод. Хочется обратить внимание на то, что если сброс происходит в централизованные системы водоотведения, то плату вносит организация, принимающая сточные воды вашего предприятия. А вы уже оплачиваете этой организации её расходы.
  3. Размещенные отходы — по данным журнала учёта отходов. Плата не осуществляется за отходы накапливаемые на предприятии, за отходы переданные на утилизацию или обезвреживание.

При расчете платы за негативное воздействие вы должны учитывать имеющуюся разрешительную документацию:

  • в пределах нормативов выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах нормативов временно разрешенных выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и выше.

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды — это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

По сути этой нормы закона после получения комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.

На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Разъяснения для ОНВОС 3 категории — что нашла:

В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.

2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Источник: https://EcoProverka.ru/raschet-platy-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okruzhayuschuyu-sredu/

Налог новый, экологический. С 2020 года

С 1 января 2020 года Налоговый кодекс пополнится новым налогом — экологическим.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что уровень налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков сохранится на прежнем уровне. Но жизнь показывает — он повысится.

В этой статье разберемся, к чему готовиться уже сейчас, и как не стать налогоплательщиком экологического налога с негативными последствиями.

Новый законопроект практически дублирует существующую ст. 16 ФЗ закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): остаются неизменными налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставки и коэффициенты, налоговый период. Откуда же берется рост налоговой нагрузки?

По данным Коллегии Счетной палаты за 2017 год исполнение доходов федерального бюджета, администрируемых Росприродназором, составило 3,8 млрд рублей, или 44,2% от первоначального прогноза.

Было признано, что Росприроднадзор собирает деньги в бюджет плохо.

Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», администрирование ФНС страховых взносов привело к росту их поступления на 7,2% (или 455,7 млрд рублей) по сравнению с 2016 годом, при этом темп роста поступлений опередил темп роста средней заработной платы.

Таким образом, выбор сборщика платежа предопределен — ФНС, демонстрирующая постоянный рост поступлений денег в бюджет. В Росприроднадзоре, правда, попытались заметить, что если экологический налог будет собирать ФНС, то уж на природу он точно не пойдет, но аппаратный вес Росприроднадзора даже близко не стоит с налоговиками.

Как сохранить маржинальность бизнеса, и максимально нивелировать негативные факторы роста НДС мы расскажем на нашем уникальном семинаре «Бизнес в эпоху перемен: реальная оптимизация налогов», который пройдет 27-28 сентября в Москве, в расширенном формате, но закрытом режиме без фото и видео съемки.

Теперь необходимо обратиться к теории, что важно для дальнейшего понимания проблемы. Ст. 4.2 закона «Об охране окружающей среды» подразделяет объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия на четыре категории: 1 — значительное, 2 — умеренное, 3 — незначительное и 4 — минимальное.

Категории определяются на основании Постановления Правительства от 28 сентября 2015 г. N 1029, в частности для отнесения к 4 категории требуется наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды.

Если их нет — нет и платы за НВОС, об этом, в частности, говорится в Письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354: «Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории…

в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС».

Указанная позиция верна, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается) — Письмо Росприроднадзора от 20.03.

2017 N ВС-06-02-29/5525 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

П. 1 ст.1 главы «Экологический налог» определяет налогоплательщиков как организации и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду.

При отсутствии критериев объекта НВОС, организации и ИП налогоплательщиками не являются (например, грузовые транспортные средства не являются стационарными источниками выбросов и не являются объектами НВОС). П.

Читайте также:  Земельный кодекс рф в 2020 году: основные положения и последние поправки

2 этой же статьи указывает, что не являются налогоплательщиками организации и ИП, осуществляющими деятельность на объектах 4 категории при условии подтверждения соответствующим свидетельством о постановке на учет.

Отсюда возникает несколько проблем:

1. Необходимо определить является ли объект оказывающим НВОС.

2. Если да, получить свидетельство о постановке на учет объекта 4 категории.

По данным полученным через портал Росприроднадзора «ПТО УОНВОС», в настоящее время в федеральном реестре объектов НВОС зарегистрировано 91 223 объектов, в региональном — 158 805, итого 250 028 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 134 807 объектов были поданы, но отклонены Росприроднадзором, как не соответствующие критериям НВОС.

Ответственность за не постановку объекта НВОС предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ (от 30 до 100 тысяч рублей). С 2020 года ответственность будет наступать уже по п.2 ст.

116 НК РФ: ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям.

Санкция — штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Много ли объектов не поставлено на учет сказать сложно, но, например, в декабре 2017 года судами общей юрисдикции было рассмотрено 37 дел по ст. 8.46 КоАП РФ. Все решения вынесены в пользу Росприроднадзора (в подавляющем большинстве это штраф 30 тысяч рублей). Отметим, что если Росприроднадзор вел учет объектов НВОС, то налоговики будут вести учет налогоплательщиков, оказывающих НВОС.

Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Это же положение содержится в ст.1 главы Экологический налог.

П. 2 ст. 3.1. главы «Экологический налог» определяет налоговую базу, как объем или массу фактически образованных и размещенных отходов производства и потребления за вычетом массы отходов, фактически использованных или направленных на переработку.

В судебной практике и сейчас встречаются споры по определению объема отходов и их превышения установленным лимитам: например, АС Республики Татарстан 01.08.2018 вынесено решение по делу № А65-41566/2017, которое интересно своей типичностью.

Росприроднадзор обратился в Арбитражный суд с заявлением к ООО о взыскании 1 911 520 руб. 04 коп. платы за НВОС за 2014 г. В ходе проверки был выявлен факт размещения обществом на полигонах отходов в большем объеме, чем указано организацией в отчете за спорный период.

Ответчик пытался возразить, что Росприроднадзор не доказал наличие у общества отходов в указанном объеме, к тому же общество не является собственником отходов и, как следствие, лицом, обязанным вносить плату за НВОС, так как передало отход специализированной организации для размещения на полигоне.

Интересны выводы суда, которые несложно переложить и на налоговые споры после 2020 года: факт несоответствия количества строительного материала, приобретенного обществом, и количества размещенных в последующем отходов не опровергает достоверность актов передачи отходов третьему лицу.

Для целей Закона не имеет определяющего значения количество имевшихся строительных материалов равно как установление причинно-следственной связи между количеством построенных обществом объектов и массой образовавшегося в результате такого строительства отходов.

Ключевое значение придается количеству размещенных отходов, которое в рассматриваемом случае подтверждается актами самого общества, составленными в рамках договорных отношений с третьим лицом.

К тому же специализированной организации отходы были переданы по договору оказание услуг по сбору отходов в целях их дальнейшего размещения. Условия о передаче отходов в собственность третьего лица названный договор не содержит.

В связи с этим прием отходов третьим лицом для их дальнейшей транспортировки и передачи для размещения не влечет за собой переход к третьему лицу права собственности на них, а значит плату за НВОС должен осуществлять их собственник.

Правда, Росприроднадзор не смог доказать, что образовавшаяся разница отходов представляет собой бой бетонных изделий и расчет платы по наиболее высокой плотности отходов оказался необоснованным и неверным. С организации взыскали 594 тыс. рублей.

Несложно представить, что если бы истцом был не Росприроднадзор, а ФНС, предмет спора не ограничился бы только объемом и плотностью неучтенных отходов, в частности могли быть поставлены и вопросы о приобретении строительных материалов, обоснованности расходов на их перевозку, несоответствия объемов отходов, закупленным материалам и т.д. Но даже если бы организация оказалась кристально чистой, а нарушения ограничились только экологическим налогом — добавились бы штраф и пени.

Вообще, глава Экологический налог усеяна отсылочными нормами к природоохранному законодательству, что дает возможность государству в будущем, не меняя положения НК РФ и «не повышая» налоговой нагрузки, вносить изменения в природоохранное законодательство (на уровне Постановлений Правительства), ужесточая требования к НВОС, производственному экологическому контролю, перечню загрязняющих веществ и т.д. Открытым остается и вопрос квалификации сотрудников ФНС при проверке правильности исчисления экологического налога, имплантации экологического налога в автоматизированные системы контроля ФНС и т.д.

Конечно, природу необходимо беречь, а негативный эффект от экологического налога даже близко не приблизиться к эффекту от роста НДС до 20%, но в совокупности со снижением покупательской способности населения и ростом инфляции, помноженном на усиление фискальной функции ФНС — бизнес (прежде всего производство и стройка) получат дополнительный рост налоговой нагрузки.

Об экологическом налоге, НДС 20%, а также легальных способах оптимизации налогообложения мы подробно говорим на расширенном закрытом семинаре 27-28 сентября 2018 года в Москве. Приходите!

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/477538/

Экологическая документация на предприятии с 2020 года

В 2019 году в природоохранное законодательство было внесено множество изменений.

Новые требования появились к постановке объектов на учет по НВОС, прохождению экологической экспертизы, получению разрешения на сбросы и выбросы (согласование проектов ПДВ и ПДС).

В зависимости от категории НВОС были утверждены основные разрешительные документы для предприятий: КЭР (Комплексное экологическое разрешение), Декларация о воздействии на окружающую среду, программа ПЭК (производственного экологического контроля), виды регулярной отчетности.

Основной документ, в который вносились изменения – Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.

C 2020 года экологическое законодательство дополнили еще два изменения. Они коснулись они всего двух понятий – экологического и утилизационного сборов и коэффициентов в плате за НВОС и повлекли за собой обновление Налогового кодекса и КоАП РФ.

Новый экологический налог

Дискуссии о целесообразности включения экологического сбора в Налоговый кодекс велись несколько лет. Несмотря на множество аргументов против такой меры, законопроект был принят, с 1 января 2020 года сбор за негативное воздействие на окружающую среду становится обязательным налогом (глава 25.5 Налогового кодекса РФ). Теперь за его неуплату будут налагать административные санкции.

Сумма экологического налога будет рассчитываться по каждому объекту налогообложения исходя из:

  • категории НВОС (определяется Росприроднадзором);
  • количества и перечня загрязняющих веществ (отдельно по каждому веществу в соответствии с утвержденной ставкой в рублях за 1 тонну).

Расчет налога начнется с 1 января 2019 года, авансовые платежи необходимо вносить поквартально – не позднее 20 числа следующего за кварталом месяца. Итоговые платежи за год принимаются до 25 марта.

По экологическому налогу предусмотрены льготы для предприятий и объектов, где:

  • используются наилучшие доступные технологии,
  • установлены системы оборотного или бессточного водоснабжения, новые топливные установки и другое оборудование, уменьшающее вредное влияние на окружающую среду путем сбросов и выбросов.

Ответственность за неуплату экологического налога становится такой же, как и для других видов обязательных налоговых платежей и подробно описана в Главе 15 НК РФ.

Утилизационный налог вместо сбора

Утилизационный сбор с 2020 года также переходит в категорию налогов и дополняет Налоговый кодекс Главой 25.6.

Плательщиками налога (сбора) будут ИП и юридические лица:

  • производители и импортеры товаров и упаковки, подлежащих утилизации;
  • производители и импортеры транспортных средств, прицепов, шасси;
  • покупатели транспортных средств, не уплативших сбор ранее.

За неуплату утилизационного сбора с 2020 года будут применяться санкции в соответствии с новыми главами КоАП РФ: 8.41.1. и 8.5.1.

  • За неуплату сбора наказание составит трехкратный размер расчетной суммы, но не менее 500 тысяч рублей по каждой группе товара.
  • За непредоставление информации (декларации) по утилизационному сбору могут оштрафовать на 70-150 тысяч рублей, а за недостоверную или неполную информацию – троекратно, не менее 250 тысяч рублей.
  • Ответственность за экологические правонарушения по статьям, попавшим в Налоговый кодекс, таким образом, становится очень суровой.

Коэффициенты при расчете платы за НВОС с 2020 года

  1. Плата за НВОС по выбросам, сбросам и отходам с 1 января 2020 года будет рассчитываться с применением коэффициентов:
  2. 0 – отходы использованы на производстве в соответствии с технологическим регламентом; для сокращения выбросов и сбросов применены наилучшие доступные технологии;
  3. 1 – отходы, сбросы и выбросы соответствуют установленными лимитам, нормативам, поданной отчетности;
  4. 25 – сбросы и выбросы находятся в пределах временно разрешенных нормативов, а отходы превысили лимиты (ПНООЛР) или данные из отчетности;
  5. 100 – выбросы или сбросы превысили допустимые нормативы, установленные в КЭР или Декларации о воздействии на окружающую среды для объектов I т II категории.
  6. Таковы основные изменения в экологическом законодательстве, которые начнут действовать с 1 января 2020 года.

По экологической документации и проектам ОВОС, ПДВ, СЗЗ нововведений с начала года не планируется. Паспорта отходов оформляются по правилам, действующим в 2019 году, поправки в закон об экологической экспертизе с 2020 года также не вносились.

Компания «ЭкоЭксперт» разработает для Вас все виды экологической документации и проектов по требованиям 2020 года. Мы внимательно следим за всеми изменениями природоохранного законодательства, вовремя подаем экологическую отчетность и обеспечиваем соответствие Ваших объектов всем экологическим нормативам.

Источник: https://xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai/news/ekologicheskaya-dokumentaciya-predpriyatiya-2020

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить.

В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году.

Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2019 и 2020 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2020 году.

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды?

Естественно, что мусор, образуясь при всех видах деятельности и у организаций, и у ИП, загрязняет окружающую среду, и за это надо платить. В этом случае необходимо распределить ответственность за платежи, таким образом, чтобы избежать двойного обложения.

По общему правилу плата за мусор взимается при размещении отходов производства и потребления. И здесь важно понимать, что является размещением отходов, ведь в быту мы под размещением понимаем складирование отходов в обычные мусорные баки.

В конкретном случае под размещением отходов подразумевается не просто складирование отходов, а их содержание в специальных объектах для последующего захоронения, например, на специальных полигонах или свалках (ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ, далее — Закон № 89-ФЗ).

Следовательно, если ИП или организация просто выбрасывает офисный или торговый мусор в контейнер, стоящий на улице, а вывозит его уже организация с которой, заключен договор на вывоз и размещение мусора, то вносить сбор за окружающую среду в этом случае не надо.

Источник: https://tbis.ru/nalogi/vozdejstvie-na-okruzhayushhuyu-sredu

Ссылка на основную публикацию