Фз об административном надзоре 2020 года: лица подлежащие контролю, список ограничений

x

Check Also

ФЗ об административном надзоре 2020 года: лица подлежащие контролю, список ограничений

В июне 2018 года москвичей и жителей области, а также близлежащих городов, сел и деревень ожидает несколько более теплый климат, чем обычно можно наблюдать в …

ФЗ об административном надзоре 2020 года: лица подлежащие контролю, список ограничений

Уже несколько веков подряд льняное масло считается одним из самых полезных продуктов питания, которое обогащает наш организм необходимыми витаминами и минералами. Благодаря его полезным свойствам …

ФЗ об административном надзоре 2020 года: лица подлежащие контролю, список ограничений

Петров пост всегда приходится на лето. Пост существует на протяжении многих столетий, практически с самого начала развития христианства. В 2018 году Петров пост по-прежнему играет …

Погода в Уфе на июль в 2018 году будет варьироваться от теплых к холодным дням. Такой самый точный прогноз. Для туристов город-миллионник привлекательный тем, что …

ФЗ об административном надзоре 2020 года: лица подлежащие контролю, список ограничений

В 2018 году ситуация с пляжами в Москве, где можно купаться, складывается далеко не лучшим образом. Многие москвичи должны внимательно изучить советы уполномоченных лиц перед …

ФЗ об административном надзоре 2020 года: лица подлежащие контролю, список ограничений

С лунным циклом связано множество примет и суеверий. Его влияние на жизнь людей описано в древних китайских и тибетских трактатах. Даже современные ученые не могут …

ФЗ об административном надзоре 2020 года: лица подлежащие контролю, список ограничений

Краснодарский край, которому в 2018 году исполняется, как территориальному субъекту — 81 год, по праву считается в России идеальным местом для отдыха на море. Этот …

ФЗ об административном надзоре 2020 года: лица подлежащие контролю, список ограничений

Норникель относится к одним из крупнейших игроков в области металлургии в России и в мире. В этом году компания проводит масштабную инвестиционную программу, которая будет …

Не последним показателем здоровья является количество специфических веществ в организме, которое отвечает за правильное функционирование всех систем. При их повышенной концентрации работа организма происходит с …

ФЗ об административном надзоре 2020 года: лица подлежащие контролю, список ограничений

Закон о рыбалке, как принято называть новую редакцию ФЗ № 166 (принятую 05.12.2017 и вступившую в законодательную силу в 2018), стал положительным явлением в упорядочении …

ФЗ об административном надзоре 2020 года: лица подлежащие контролю, список ограничений

Новый закон, датированный 2018 годом, не внес ничего нового в разрешения и запреты на разведение огня. Они известны человечеству с того момента, как люди начали …

ФЗ об административном надзоре 2020 года: лица подлежащие контролю, список ограничений

В наступившем 2018 году Россию ждет большое и важное мероприятие – ЧМ по футболу. В спорте РФ это значимое достояние, привлекшее внимание представителей разных сфер …

Женщины в любом возрасте прикладывают немало усилий для создания стильного и обворожительного образа. Достижение желаемого результата возможно только при тщательном подборе предметов гардероба исходя из …

Малоимущая семья – это семья, в которой общий размер дохода в месяц, разделенный на каждого члена семьи, будет ниже прожиточного минимума. Таким образом, малоимущие граждане …

Ежегодно количество неполных семей в стране только возрастает. Чаще всего воспитанием детей занимаются мамы. Поэтому стоит узнать подробно, кто считается матерью одиночкой в 2018 году …

Серьезный экономический кризис продолжается в РФ уже несколько лет. За этот период существенно ухудшилось материальное положение граждан. Для многих жителей страны остается актуальным вопрос, какие …

Многие из городских жителей являются счастливыми обладателями загородных дач, куда стараются вырваться в любое свободное время для того, чтобы отдохнуть от суеты и шума городских …

Тема экономии на еде и ненужных тратах актуальна всегда. Причем ежемесячный доход человека может составлять хоть 2500, хоть 10000 гривен — если вы не привыкли …

Огородники считают муравьев опасными вредителями на дачном участке, поэтому узнают информацию о том, как можно избавиться от насекомых. Способов очень много, народные средства пользуются огромной …

ИНН – это специальный идентификационный номер налогоплательщика. ИНН обязателен для тех, кто работает или ведет бизнес в России и должен соблюдать действующее местное законодательство. ИНН …

В России многие граждане заинтересованы в официальном трудоустройстве сразу на нескольких местах работы. С учетом действующего законодательства возможен только следующий вариант: основная работа будет одна, …

Социологические опросы показывают, что не все россияне знают, какой праздник отмечают в России 12 июня. И в этом нет ничего удивительного. Название праздника менялось неоднократно, …

Все чаще появляются новости о том, что в России в 2018 году будет деноминация. Об этом свидетельствуют последние аналитические доклады. Далее разберемся, каким образом изменится …

Периодически в Российской Федерации ряд лиц, нарушивших закон, попадает под амнистию. Такая акция в стране может иметь как разовый, так и системный характер. В основном …

Источник: http://moj-doktor.ru/vash-jurist/fz-ob-administrativnom-nadzore-lica-podlezhashhie

Фз об административном надзоре

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

В отношении кого устанавливается надзор

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда.

Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы.

В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.

На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  • запрет на нахождение в некоторых местах;
  • запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  • ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  • запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Скачать текст закона

Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта. Вы можете скачать закон об административном надзоре по следующей ссылке.

Основные положения надзора

Административный надзор за осужденными после освобождения хоть и не является самостоятельной мерой наказания, но может устанавливаться только по судебному решению. Участие в судебном процессе прокурора является обязательным требованием.

Надзор может быть установлен только при совокупности следующих условий:

  • осужденное лицо старше 18 лет;
  • человек вышел из места лишения свободы;
  • имеется неснятая или непогашенная судимость.

Надзор всегда устанавливается за преступниками, которые совершили деяния против половой неприкосновенности детей и подростков до 18 лет. В обязательном порядке надзор устанавливается и за лицами при опасном и особо опасном рецидиве совершения преступлений. В остальных случаях устанавливать или нет административный надзор за лицами, освобождёнными из мест лишений свободы, решает суд.

При этом не должен учитываться факт, был ли человек злостным нарушителем порядка во время отбывания наказания или нет. Решение суда должно быть принято с учётом всех обстоятельств в совокупности. Соответственно при принятии решении об административном надзоре, а также о мероприятиях в рамках надзора, учитывают:

  • характер совершенного ранее преступления;
  • тяжесть совершённого преступления;
  • поведение в местах лишения свободы (т.е. учитывают характеристику, выданную по месту отбывания наказания);
  • семейное положение, родственные отношения;
  • место работы и должность;
  • график работы или учёбы;
  • состояние здоровья;
  • поведение и образ жизни в быту;
  • различные другие обстоятельства.

Никаких исключений и льготных условий при установлении надзора не существует. Например, беременным женщинам или тяжело больным преступникам надзор устанавливается на общих основаниях. Однако судья должен учесть состояния здоровья при вынесении решения о надзоре.

Закон допускает устанавливать надзор не только за гражданами Российской Федерации. По решению суда он может быть применён и в отношении лиц без гражданства, и даже иностранных граждан. Если таковые проживают на территории РФ на законных основаниях.

Будет ли зачет срока в СИЗО по схеме «день за полтора» для строгого режима?

Описание закона 64

Настоящий ФЗ об установлении административного надзора был принят Госдумой 25 марта 2011 года и одобрен Советом Федерации 30 марта того же года. Законодательный акт регулирует все аспекты общеадминистративного контроля за лицами, которые отбывали наказание в местах лишения свободы, после их освобождения.

Федеральный закон от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит 4 главы:

Глава 1 (статьи 1-5). Общие положения закона. Содержит следующую информацию:

  • основные понятия закона;
  • главные задачи административного надзора;
  • перечень лиц, в отношении которых может быть установлен соответствующий контроль;
  • общеадминистративные ограничения;
  • срок административного контроля.

Глава 2 (ст 6-9). Введение, продление, прекращение и исполнение административного контроля. Данная глава устанавливает:

  • процедуру введения, продления, прекращения и исполнения административного надзора;
  • условия продления соответствующего контроля;
  • исполнение данного надзора;
  • прекращение общеадминистративного надзора.

Глава 3 (ст 10-12). Права и обязанности надзорного лица. Полномочия служб внутренних дел при осуществлении административного контроля. Регулирует следующие отношения:

  • права надзорного лица;
  • обязанности надзорного лица;
  • права служб внутренних дел при исполнении административного контроля;

Глава 4 (ст 13). Заключительные положения закона. Вступление Федерального закона в правовую силу.

Читайте также:  Субсидированные билеты: условия продажи и покупки льготных билетов, кому положены

Федеральный закон номер 64 был разработан не так давно, в связи с этим, в мае 2017 года было принято решение ввести некоторые изменения и дополнения, с которыми подробно можно будет ознакомиться в следующем подзаголовке.

Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

Источник: https://trevisopnz.ru/spravka/fz-ob-administrativnom-nadzore/

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступил в законную силу с 1 июля 2011 г.) предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы.

Главная его цель — предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается  надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

  • Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.     
  • Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.
  • Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

  1. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
  2. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.
  3. За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

  • Санкцией этой статьи предусмотрено  наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.
  • Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
  • По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
  • Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Источник: https://38.xn--b1aew.xn--p1ai/document/2600347

Административный надзор

Бывает так, что проблемы человека не заканчиваются с окончанием срока заключения в местах лишения свободы. Российский законодатель изобретателен на всевозможные ограничительные меры для граждан, и часто вместе с окончанием срока уже бывший заключенный получает в довесок еще одно наказание – административный надзор.

Что же это такое — административный надзор, кто, как и за что его назначает, и чем это чревато для поднадзорного?

Согласно ст.

1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор — это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным законом.

Статья 2 указанного закона уточняет, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор может устанавливаться в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего или двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ. Для указанных категорий осужденных административный надзор назначается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (о понятии «злостного нарушителя» смотрите ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ);

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

Вне зависимости от приведенных выше оснований, закрепленных в ч. 3 ст.

3 указанного закона, административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Полный перечень лиц, которым назначается административный надзор, содержится в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор устанавливает суд по заявлению исправительного органа или органа внутренних дел. Дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке Главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст.

270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: 1) исправительным учреждением — в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел — в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

Административное исковое заявление исправительного учреждения должно быть подписано его начальником, заявление органа внутренних дел — его руководителем.

В исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора.

К исковому заявлению прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 4 ст. 271 КАС РФ).

В административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, которому устанавливается надзор, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К исковому заявлению прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

Административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня поступления искового заявления в суд.

Административные дела об установлении надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы (ч. 7 ст. 272 КАС РФ).

Срок административного надзора, установленный судом, может быть разным в зависимости от того, по какому основанию устанавливается надзор (ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») и от конкретных обстоятельств дела.

При этом суд не связан доводами и сроком, указанным в исковом заявлении, ни при рассмотрении дела, ни при назначении срока надзора.

Читайте также:  Добровольное медицинское страхование​​: программа, правила и виды

Суд может назначить административный надзор или отказать в этом, а также установить тот срок административного надзора, который сочтет нужным.

Осуществление административного надзора законодатель возложил на орган внутренних дел по месту  жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. Порядок осуществления надзора установлен Приказом МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818.

  • В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
  • 1) запрещение пребывания в определенных местах;
  • 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
  • 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (как правило, в ночное время);
  • 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
  • 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
  • При этом в обязательном порядке назначаются следующие ограничения:
  • 1) обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
  • 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
  • 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г.

№ 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер.

Он должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Верховный суд подчеркивает, что назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В этом же Постановлении раскрываются и некоторые виды ограничений, предусмотренных законом. Верховный суд указывает, что суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах, с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления и поведения лица в период и после отбытия наказания.

Так, например, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Что касается, запрета на посещение «массовых и иных мероприятий», Верховный суд разъясняет, что под ними понимаются спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.

), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).  При этом уточняется, что суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Нарушение установленных судом ограничений грозит нарушителю административной ответственностью. Ст. 19.24 КоАП РФ указывает, что несоблюдение ограничений, установленных при административном надзоре, влечет за собой штраф или административный арест.

Невыполнение обязанностей поднадзорного лица (ст. 11 ФЗ «Об административном надзоре) влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

А повторное несоблюдением ограничений, установленных при административном надзоре, наказывается обязательными работами или административным арестом на срок до 15 суток.

В уголовном кодексе также есть статья, связанная с административным надзором – ст. 314.1 («Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений»). Согласно ч.

1 данной статьи «неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора» наказывается обязательными либо исправительными работами или же лишением свободы на срок до одного года. Часть 2 указанной статьи устанавливает уголовную ответственность за неоднократное несоблюдение поднадзорным лицом, установленных ему ограничений, сопряжённое с совершением административного правонарушения по некоторым статьям КоАП РФ. За данное преступление нарушителю грозит наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных либо принудительных работ или лишения свободы на срок до одного года.

Необходимо также помнить, что административный надзор может быть продлен м в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ. Так, например, самым простым способом получить продление административного надзора является управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения у водителя.

  1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст.

3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то есть, совершеннолетнего лица, совершившего преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости);

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 указанного закона);

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица;

6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 указанного закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята;

7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 указанного закона, было прекращено ранее.

Кроме того, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.  В случае отказа в досрочном прекращении надзора, можно подать повторное заявление, но не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении надзора.

Административный надзор не может быть прекращен досрочно у лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

После прекращения административного надзорного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

Поделиться ссылкой:

Источник: https://vturme.info/administrativnyj-nadzor/

Об установлении дополнительных административных ограничений при осуществлении административного надзора. Административное дело 2а-5906/2019 ~ М-4334/2019

  • Категория дела: Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении… -> о дополнении ранее установленных административных…
  • Подлинник документа подшит в административном деле № 2а-5906/2019, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ
  • КОПИЯ
  • Дело № 2а-5906/2019
  • УИД 16RS0042-03-2019-004326-60
  • РЕШЕНИЕ
    именем Российской Федерации
  • город Набережные Челны 06 мая 2019 года
  • Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Додина Э.А.,

с участием помощника прокурора Бадретдиновой Р.Г.,

представителя административного истца Аббасовой Г.Ш.,

при секретаре судебного заседания Лезиной Ч.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан к Шангарееву ФИО7 об установлении дополнительных административных ограничений при осуществлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан (далее Управление МВД России по городу Набережные Челны) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Шангарееву Р.С. об установлении дополнительных административных ограничений к ранее установленным решением Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 20 сентября 2017 года административных ограничений в виде:

— обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

— запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов, за исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности по определенному в соответствии с трудовым соглашением или иными документами графику, сменной работы, вахтовым методом, либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью.

С 15 января 2018 года Шангареев Р.С. состоит на профилактическом учете как поднадзорное лицо. При постановке на учет официально предупрежден о недопустимости нарушения им ограничений, установленных судом, а также совершения административных правонарушений.

Однако Шангареев Р.С.

для себя должных выводов не сделал, в период нахождения под административным надзором совершил три административных правонарушения, ответственность за которые установлена статьями 6.9, 19.

24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановления о наложении административных взысканий вступили в законную силу, административным ответчиком не обжалованы.

Согласно характеристике, Шангареев Р.С. по месту жительства проживает с матерью и сожительницей. Со стороны соседей в полицию какие-либо жалобы в отношении Шангареева Р.С. не поступали, нарушений в быту не допускает. В настоящее время не официально работает в автосервисе «Автостекла 116», автослесарем.

На основании изложенного, Управление МВД России по городу Набережные Челны просит дополнить Шангарееву Р.С. к ранее установленным решением Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 20 сентября 2017 года административные ограничения в виде (уточненные требования):

— запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 21.00 часов до 22.00 часов, в выходные и не рабочие дни с 21.00 часов до 22.00 часов, с 06.00 часов до 09.00 часов, если это время не связано с трудовой деятельностью,

  1. — запрета выезда за пределы муниципального образования город Набережные Челны без письменного разрешения органа внутренних дел по месту жительства,
  2. — запрета посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив,
  3. — запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также участие в них, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Читайте также:  Продажа энергетиков несовершеннолетним: закон, запрещена ли продажа или нет

Представитель Управления МВД России по городу Набережные Челны Республики Татарстан Аббасова Г.Ш. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Шангареев Р.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. При этом представлено ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствии.

  • Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, приходит к следующему.
  • В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
  • Согласно статье 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
  • В отношении указанного в части 1 настоящей статьи, административный надзор устанавливается, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
  • Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с заявлением об установлении административного надзора, вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений – орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений — орган внутренних дел или поднадзорное лицо.
  • При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
  • Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе, о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
  • В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений, суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
  • В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
  • Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.

2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 20 сентября 2017 года установлен административный надзор с применением административных ограничений в виде:

— обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

— запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов, за исключениями, связанными с осуществлением трудовой деятельности по определенному в соответствии с трудовым соглашением или иными документами графику, сменной работы, вахтовым методом, либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью (л.д. 16-17).

Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации от 15 февраля 2018 года, Шангареев Р.С. поставлен на профилактический учет в отделе полиции №2 «Комсомольский» Управления МВД России по городу Набережные Челны Республики Татарстан, как поднадзорное лицо, с заведением дела административного надзора (л.д. 18).

Из предупреждения, которое имеется в материалах дела следует, что Шангареев Р.С.

предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (л.д. 20).

Шангареев Р.С. предупрежден и ознакомлен со статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения ограничения возложенных решением суда (л.д. 21).

В материалах дела имеется характеристика, согласно которой, Шангареев Р.С. по месту жительства проживает совместно с матерью и сожительницей, со стороны соседей в полицию какие-либо жалобы не поступали, нарушений в быту не допускает. В настоящее время не официально работает в автосервисе «Автостекла 116» (л.д. 26).

Согласно копии постановлений по делам об административных правонарушениях Шангареев Р.С. три раза привлекался к административной ответственности в период установления административного надзора по части 1 статьи 19.24, по части 1 статьи 06.09 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановления не обжалованы, вступили в законную силу (л.д. 22-23, 27).

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд считает административное исковое заявление об установлении в отношении Шангареева Р.С. дополнительных ограничений обоснованным и подлежащим удовлетворению.

  1. Суд считает необходимым отметить, что дополнение ранее установленных административных ограничений при осуществлении административного надзора не ухудшает положение административного ответчика и не отягчает ответственность, а устанавливает контроль за поведением по месту его нахождения и способствует его дальнейшей социализации.
  2. Кроме того, установленные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
  3. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
  4. РЕШИЛ:
  5. административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан к Шангарееву ФИО8 об установлении дополнительных административных ограничений при осуществлении административного надзора удовлетворить.
  6. Дополнить в отношении Шангареева ФИО9, … года рождения, уроженца …, зарегистрированного и проживающего по адресу: …, поселок ЗЯБ, … ранее установленным административным ограничениям, административные ограничения в виде:

— запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 21.00 часов до 22.00 часов, в выходные и не рабочие дни с 21.00 часов до 22.00 часов, с 06.00 часов до 09.00 часов, если это время не связано с трудовой деятельностью,

  • — запрета выезда за пределы муниципального образования город Набережные Челны без письменного разрешения органа внутренних дел по месту жительства,
  • — запрета посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив,
  • — запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также участие в них, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
  • Начало срока дополнения административных ограничений Шангарееву ФИО10 исчислять с момента вступления решения в законную силу.
  • Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня его принятия.
  • Судья «подпись»
  • Копия верна

Судья         Додин Э.А.

Секретарь судебного заседания      Лезина Ч.И.

Решение суда вступило в законную силу «___» _______________________2019 года.

Судья          Додин Э.А.

Источник: https://zakoniros.ru/?p=31820

Ссылка на основную публикацию