​​фз о противодействии терроризму: перечень правовых актов, основные положения и суть

​​ФЗ о противодействии терроризму: перечень правовых актов, основные положения и суть

Терроризм — политика, созданная с целью систематического применения террора. Термин «терроризм» часто используется в юридической области. Однако на практике его значение до настоящего времени остается неоднозначным. Синонимом к слову «террор» может быть «запугивание» и «насилие».

В России терроризм означает совокупность методов насилия. Также практикуется воздействие на общественное сознание. При помощи органов местного самоуправления, международных организаций и правовых документов, используют силовое воздействие на устрашение населения. Применяются и иные формы противоправных насильственных действий, которые определяются в законе «О противодействии терроризму».

Описание закона

Закон был принят Государственной думой 26 февраля 2006 года. Действующий ФЗ №35 устанавливает главные аспекты, способствующие выполнению условий защиты от террористических действий.

Также используются организационные и правовые принципы, при помощи которых проводятся профилактические мероприятия для устранения терроризма в стране. Последние изменения вступили в силу 6 июля 2016 года.

Закон содержит одну главу и 27 статей.

ФЗ-35 «О противодействии терроризму» рассматривает следующие вопросы:

  • В законе перечислены основные понятия;
  • Описываются предложения по организационным действиям для защиты населения от террористических действий;
  • Предлагаются способы защиты от террористических действий в воздушной, подводной и наземной среде;
  • Описаны условия, способствующие проведению контртеррористической операции;
  • В законе предусмотрена ответственность компаний и организаций за причастность к террористическим действиям;
  • Описаны способы вознаграждения в случае содействия в борьбе с терроризмом.

Изучите также ФЗ о прокуратуре.

Скачать

ФЗ-35 «О противодействии терроризму» гласит о том, что Российская Федерация сотрудничает с зарубежными странами в сфере противодействия терроризму на основании международных договоров.

В списке значатся:

​​ФЗ о противодействии терроризму: перечень правовых актов, основные положения и суть

  • Иностранные государства;
  • Специальные службы;
  • Правоохранительные органы.

Следует отметить, что Россия руководствуется интересами в области повышения безопасности каждого гражданина, общества в целом и государства.

Если на территории РФ находятся обвиняемые или подозреваемые лица, которые причастны к терроризму, Правительство РФ устанавливает для них жесткие условия и правила существования.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по следующей ссылке.

Ознакомьтесь  ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

Последние изменения в ФЗ-35 «О противодействии терроризму»

Следует отметить, что значительные изменения, внесенные в Федеральный закон о терроризме, вступили в силу 20 июля 2016 года. Был изменен перечень полномочий органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму.

6 июля 2016 года была изменена часть 3 статьи 15.

Статья 15

В ст 15 действующего закона описываются силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции. Чтобы предотвратить действия террористических групп, используются средства федеральной службы безопасности.

Также создается группировка сил и средств. В их состав включаются воинские части, подразделения и соединения Вооруженных Сил РФ. Сюда относятся и подразделения федеральных органов исполнительной власти, которые решают вопросы в сфере обороны, безопасности, внутренних дел для обеспечения деятельности войск национальной гвардии РФ.

Подразделения Вооруженных сил РФ защищают не только территорию, но и население от возможных чрезвычайных ситуаций, появлению которых способствуют террористические группировки. Также обеспечивается пожарная безопасность и защита людей на водных объектах.

Чтобы скачать последнюю редакцию ФЗ РФ о противодействии терроризму с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/fz-35-o-protivodejstvii-terrorizmu/

Обзор нормативно-правовой базы в сфере противодействия терроризму и экстремизму



Терроризм и экстремизм — это явления настолько тесно связанные между собой, что порой одно вытекает из другого и наоборот, поэтому в целях противодействия им необходимо объединение усилий всех органов власти и общества.

В последнее время вся мировая общественность с тревогой следит за тем, как террористические действия пронизывают общественную жизнь, повышая градус напряженности. Если раньше все думали, что данное явление его не коснется, то теперь опыт показывает, что это может случиться с каждым.

Особенно настораживает тот факт, что исполнителями и активными участниками этих действий является молодежь. Изучению экстремизма и терроризма отводится особое место во многих науках.

Важно использовать такие подходы в изучении данной проблемы, которые не позволяли популяризировать данное явление среди детей и молодежи.

Рассказывая о том, насколько ужасны такие явления как экстремизм и терроризм, мы можем наоборот повысить к этому интерес.

Проявление террористических и экстремистских настроений в молодёжной среде требует системного осмысления сущности, содержания социальной природы данной проблемы, тенденций и форм проявления, а также способов противодействия и профилактики в образовательной среде.

Обобщение теоретических разработок, положений и выводов, основанных на эмпирических исследованиях, позволяет не только проследить тенденции эволюции терроризма и экстремизма в молодежной среде, но и поможет разработать стратегию и тактику борьбы с этим негативным социально-политическим явлением.

На принятие Россией международных обязательств в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом направлены законодательные акты, ратифицирующие международно-правовые документы о борьбе с терроризмом:

Федеральный закон от 7 августа 2000 года № 121-ФЗ «О ратификации Европейской Конвенции о пресечении терроризма» [4, с. 16]; Федеральный закон от 13 февраля 2001 года № 19-ФЗ «О ратификации Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом» [5, с.

10]; Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 88-ФЗ «О ратификации Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма» [6, c.

40]; Федеральный закон от 10 января 2003 года № 3-ФЗ «О ратификации Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» [7, c. 25].

В Конституции Российской Федерации в статье второй провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а защита этих прав является обязанностью государства. В этой связи, прежде всего, следует выделить ст.2 Конституции РФ [1, с.

100], в которой и говорится о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Кроме того, в ч.5 ст.

13 Конституции РФ говорится о Запрете создания и деятельности общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Вопросы, связанные с защитой граждан закреплены в ч.1 ст.20., а также в ст.83, данная статья относится к компетенции Президента РФ, в которой говорится о том, что Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. В ст.21 говорится о том, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть, без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. В ст.45 указывается, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом.

В 1998 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» [1с.

5], который впервые в истории России установил правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, вопросы координации и порядок взаимодействия органов власти в борьбе с терроризмом, а также права, обязанности и гарантии прав граждан.

В частности, на законодательном уровне сформулированы такие понятия, как террористическая организация, террористическая деятельность, международный терроризм и др.

На сегодняшний день накоплен богатый опыт изучения данной проблемы.

Базовыми законами в данном исследовании являются Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» [2, с.

10], в котором определены правовые и организационные основы противодействия терроризму, ответственность за осуществление террористической деятельности и Федеральный закон Российской Федерации «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ от 25.07.2002г. [3, c.

20], в котором определены правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности. Рассматривая более подробно данные законы, хотелось бы отметить ст.

2 Федерального закона Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в которой говорится об основных принципах противодействия терроризму:

  • «Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
  • – обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  • – законность;
  • – приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
  • – неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
  • – системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
  • – сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
  • – приоритет мер предупреждения терроризма;
  • – единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
  • – сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
  • – конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
  • – недопустимость политических уступок террористам;
  • – минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
  • – соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности».
  • Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» закрепляет основные положения государственной политики противодействия всем формам экстремистской и террористической деятельности, устанавливают меры ответственности за их осуществление, а также предусматривают осуществление комплекса профилактических мер по предупреждению действий экстремистского и террористического характера, к которым относится:

Основания и порядок привлечения к ответственности за экстремистскую деятельность политических партий, общественных и религиозных объединений, средств массовой информации, иных организаций, а также должностных лиц и граждан определены в законах, регулирующих деятельность политических партий, общественных и религиозных объединений — Федеральном законе от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в частности в ст.16 [8, c. 34] и Федеральном законе от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» в ст.9 [9, c. 15], а также в Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации и других законах.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года конкретизировано, что органы местного самоуправления обеспечивают законность и охрану общественного порядка на территории муниципального образования, а также участвуют в мероприятиях по предупреждению и профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.

Читайте также:  Льготы для детей сирот: какие положены и какие имеют, оформление и документы

Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» [11, c. 38],дополняя антитеррористическое законодательство Российской Федерации нормами о противодействии незаконному обороту оружия, регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации.

Статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [12, c.

45] органы местного самоуправления (наряду с гражданами, юридическими лицами и органами государственной власти) наделены правом в случае выявления в сети Интернет информационных материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов Министерства юстиции Российской Федерации, принять меры к информированию об этом Роскомнадзора России с целью рассмотрения вопроса ограничения доступа к запрещенной информации на территории России.

Важным подзаконным актом в области противодействия терроризму и экстремизму является Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» [13, c. 5].

Данным Указом образован национальный антитеррористический комитет — орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.

Этим же Указом утверждено Положение о Национальном антитеррористическом комитете. К указам и распоряжениям Президента Российской Федерации в сфере борьбы с терроризмом экстремизмом относятся также:

Указ Президента Российской Федерации от 22 января 2001 года № 61 «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» [14, c.

10];Указ Президента Российской Федерации от 30 июня 2003 года № 715 «О дополнительных мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» [15, c.

12];Указ Президента Российской Федерации от 17 июня 2003 года № 680 «О центральных компетентных органах Российской Федерации, ответственных за выполнение Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» [16, c. 10].

В рамках реализации пункта 2.

6 Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013–2018 годыутвержденного Президентом Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № Пр-1069, который является развитием Комплексного плана информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008–2012 годы и направлен на реализацию положений Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации в части, касающейся формирования и развития системы противодействия идеологии терроризма, рекомендуется ознакомиться со следующими сайтами антиэкстремистского и антитеррористического содержания: scienceport.ru, нцпти.рф.

Портал scienceport.ru создан с целью продвижения доступной для понимания пользователей информации о позиции научного сообщества по проблематике антитеррористической деятельности, ее социально-экономических аспектах, эффективности действий всех ветвей российской власти на данном направлении.

Идеология предлагаемого Проекта основывается на формировании саморазвивающегося механизма управляемой научной дискуссии.

Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (НЦПТИ) создан для решения задач, поставленных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Работа Центра направлена на активное противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, совершенствование работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий в сети Интернет, привлечению молодежи и студентов к разработке теоретических и методологических основ противодействия идеологии терроризма.

  1. В перечень основных задач, которые решаются силами НЦПТИ, входят:
  2. – мониторинг и анализ интернет-пространства с целью выявления фактов пропаганды идеологии терроризма и экстремизма,
  3. – организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику идеологии терроризма в молодежной среде и сети Интернет,
  4. – информационно-аналитическое обеспечение органов государственной власти Российской Федерации по интересующим тематикам,
  5. – анализ и прогнозирование развития ситуации в регионах страны и мира.

Дополнительная образовательная программа «Гражданское население в противодействии идеологии терроризма и экстремизма» составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию ФГОС второго поколения в соответствии с п.4.

6 Комплексного плана и предназначена для обучающихся общеобразовательных учреждений в возрасте от 14 до 21 года и ориентирована на формирование у молодежи основ антитеррористической идеологии.

Данная программа может быть доработана, например, увеличен срок реализации, так как за столь короткий курс нельзя добиться поставленной цели.

Подзаконными основными актами в части организации системы противодействия терроризму и экстремизму являются Концепция противодействия терроризму в РФ, которая была Утверждена Д. А. Медведевым 5 октября 2009 года [17, c. 39].

В Концепции отмечается, что общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Ряд постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации координируют деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам борьбы с терроризмом, например:

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 880 «Об утверждении Положения о Федеральной антитеррористической комиссии» [18, c. 2]; Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2001 года № 90 «О порядке осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористической акции» [19, c. 3].

К настоящему времени в Российской Федерации создана и действует нормативно-правовая база по противодействию терроризму и экстремизму, которая создает возможности для эффективной борьбы с терроризмом и экстремизмом в нашей стране.

Литература:

1. http://www.scrf.gov.ru/documents/17/30.html

2. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58840/

Источник: https://moluch.ru/archive/150/42510/

Законы

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации  (далее — Совет Безопасности).

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности.

Законодательством субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность за неисполнение решений антитеррористических комиссий в субъеках Российской Федерации, принятых в пределах их компетенции

Источник: http://nac.gov.ru/zakonodatelstvo/zakony.html

Основные нормативные правовые акты в сфере противодействия терроризму и экстремизму :: Петрозаводский государственный университет

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму».

  • Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ«О федеральной службе безопасности».
  •  (В части, касающейся полномочий органов федеральной службы безопасности в области борьбы с терроризмом).
  • Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи». (В части, касающейся обязанностей операторов связи и ограничения прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и осуществлению следственных действий).

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 (В части, касающейся участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований различного уровня).

  1. Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». 
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года N 174-ФЗ.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  5. Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ.
  6. Председателем Национального антитеррористического комитета утверждены:
  • Положение о Федеральном оперативном штабе от мая 2006 года, оперативных штабах в субъектах Российской Федерации и их аппаратах, а также их структура;
  • Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации от 7 июля 2006 года и регламент ее работы.

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 года N 333 «Об определении компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму».

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. N 425 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму».

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 662 «Об источниках финансирования выплат денежного вознаграждения за содействие в борьбе с терроризмом».

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 января 2007 г. N 6 «Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом».В рамках усиления антитеррористической защищенности объектов критической инфраструктуры:

  • Положение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации оружия, боевой техники и специальных средств при участии в проведении контртеррористической операции (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 года N 352 «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»).
  • Правила возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года N 105).
  • Правила возмещения лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, стоимости утраченного или поврежденного имущества (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 года N 167).
  • Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года).
Читайте также:  Определение места жительства ребенка: образец искового заявления, госпошлина

Источник: https://petrsu.ru/page/socio/protivodeistvie-terrorizmu-i-ekstre/osnovnye-normativnye-pravovye-akty-

Нормативные правовые акты в сфере противодействия терроризму

  • Перечень правовых актов в области противодействия терроризму, принятых в Российской Федерации:
  •  Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» О противодействии терроризму № 35–ФЗ;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму»;
  • Федеральный закон от 20 апреля 2006 г. № 56-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма»;
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 201-ФЗ «О ратификации Конвенции о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения»;
  • Федеральный закон от 28 ноября 2007 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»;

Договор государств – участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма (Душанбе, 5 октября 2007 г.). Российская Федерация ратифицировала Договор Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. № 349-ФЗ;

  1. Федеральный закон от 2 октября 2010 г. № 253-ФЗ «О ратификации Конвенции Шанхайской организации сотрудничества против терроризма»;
  2. Федеральный закон от 3 мая 2011 г. № 96-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» (в части установления уровней террористической опасности);
  3. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 163-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 17 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению порядка информирования об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса и определении правил обеспечения безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса);
  4. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов» (в части закрепления понятия «антитеррористическая защищенность объекта», установления требований к антитеррористической защищенности объекта, а также расширения организационных полномочий Правительства Российской Федерации в области противодействия терроризму);
  5. Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования законодательства в области противодействия терроризму); 

Федеральный закон от 5 мая 2014 г.

№ 98-ФЗ«О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (в части усиления уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного статьей 207 УК России «заведомо ложное сообщение об акте терроризма» и отнесения данной статьи к альтернативной подследственности).

  • Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования противодействия терроризму); 
  • Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № 838 «Об учреждении эмблемы Национального антитеррористического комитета»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г.  № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;

Указ Президента Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 693 «Об осуществлении контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 738 «О компетентных органах Российской Федерации, предусмотренных Соглашением о сотрудничестве в подготовке специалистов антитеррористических подразделений в учебных заведениях компетентных органов государств — участников Содружества Независимых Государств».

  1. Указ Президента РФ от 18 ноября 2015 № 562 «О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма» (вместе с «Положением о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма»);
  2. Указ Президента РФ от 26 декабря 2015 № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете»).
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. № 425 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 662 «Об источниках финансирования выплат денежного вознаграждения за содействие борьбе с терроризмом».

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 января 2007 г. № 6 «Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 г. № 352 «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2007 г. № 651 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г.

№ 65» («О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»);

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. № 743 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. № 105 «О возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 г. № 167 «О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, стоимости утраченного или поврежденного имущества»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля  2008 г. № 278 «О возмещении расходов, связанных с использованием при проведении контртеррористической операции транспортных средств, принадлежащих организациям или физическим лицам»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 851 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г.

№ 65» («О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»);

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 г.

№ 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» (в части определения порядка охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры в целях предотвращения несанкционированного прохода (проезда) лиц и транспортных средств, проноса оружия, взрывчатых веществ и других опасных устройств, предметов, веществ на территорию аэропортов);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. № 621 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2003 г. № 164» (в части погребения лиц, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими террористического акта);

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 703 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. № 474» (Единый банк данных по проблемам борьбы с терроризмом переименован в Единый банк данных «Антитеррор»);

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2013 г. № 861 «Об утверждении Правил информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса»;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 г. № 1208 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта».

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 г. № 711 «О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности объектов спорта»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
  • Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. N 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
  • Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. N 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»
  • Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. № 1235 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”
Читайте также:  Проверка депортации: как и где проверить, способы и особенности

Статья 207 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции федерального закона от 31.12.2017 N501-ФЗ). Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»

Источник: http://cgbirbit.ru/profilaktika-terrorizma/normativnye-pravovye-akty-v-sfere-protivodeystviya-terrorizmu

Основные нормативные правовые акты в области борьбы с терроризмом

— Уголовный кодекс Российской Федерации.

— Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

— Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

— Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

— Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму».

— Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

— Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2007 г. № 1470 «О внесении изменений в Положение о Национальном антитеррористическом комитете, в состав Национального антитеррористического комитета по должностями в состав Федерального оперативного штаба по должностям», утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. № 116».

— Положение о федеральной системе защиты морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. № 324).

— Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. № 425 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму».

— Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 662 «Об источниках финансирования выплат денежного вознаграждения за содействие в борьбе с терроризмом».

— Постановление Правительства Российской Федерации от 12 января 2007 г. № 6 «Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом».

— Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 г. № 352 «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму» (Положение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации оружия, боевой техники и специальных средств при участии в проведении контртеррористической операции).

— Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2007 г. № 651 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г.

№ 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации».

— Правила возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе с терроризмом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. № 105).

— Правила возмещения лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, стоимости утраченного или поврежденного имущества (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 г. № 167).

— Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 278 «О возмещении расходов, связанных с использованием при проведении контртеррористической операции транспортных средств, принадлежащих организациям или физическим лицам».

— Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333 «Об определении компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму».

  • — Положение об оперативном штабе в субъекте Российской Федерации (утверждено Председателем НАК 10 мая 2006 года).
  • — Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации (утверждено Председателем НАК 7 июля 2006 года).
  • — Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года.

— Стратегия  национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537).

— Долгосрочная областная целевая программа по противодействию терроризму и экстремизму «Антитеррор – Смоленск» на 2009 — 2012 годы (утвержден Постановлениями администрации Смоленской области от 07.10.2008 № 540).

Источник: http://antiterror.admin-smolensk.ru/npa/

Основные законы по противодействию терроризму. Досье

В 1998 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», который впервые в истории России установил правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, вопросы координации и порядок взаимодействия органов власти в борьбе с терроризмом, а также права, обязанности и гарантии прав граждан. В частности, на законодательном уровне сформулированы такие бывшие ранее спорными понятия, как террористическая организация, террористическая деятельность, международный терроризм и др.

7 августа 2001 года подписан Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

21 ноября 2002 года президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении дополнения в Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», согласно которому тела убитых террористов не выдаются и о месте их захоронения не сообщается.

В августе 2011 года вышло постановление правительства РФ, регламентирующее место захоронения террористов. В документе эти люди названы «лицами, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими террористического акта». Данные поправки определяют ответственных за место тайных похорон террористов.

Согласно постановлению это решают органы, проводящие предварительное следствие.

После теракта в Беслане 1 сентября 2004 года (тогда погибли 334 человека, в том числе 186 детей, 11 сотрудников ФСБ, были ранены более 700 человек), принят новый закон «О противодействии терроризму» (6 марта 2006 года).

В соответствии с документом и сопровождающим его указом «О мерах по противодействию терроризму» главной ответственной структурой за борьбу с терроризмом была определена Федеральная служба безопасности.

Кроме того, создана координационная межведомственная структура — Национальный антитеррористический комитет (НАК).

30 декабря 2008 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам противодействия терроризму». В документе речь, в частности, идет о том, что уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 205 УК РФ («террористический акт»), ст.

206 («захват заложника»), ст.208 («организация незаконного вооруженного формирования»), ранее рассматриваемые судьей федерального суда общей юрисдикции и коллегией из 12 присяжных заседателей, в соответствии с принятым законом будут рассматриваться коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции.

5 октября 2009 года президентом РФ утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, определяющая основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в России, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

14 июня 2012 года подписан Указ президента РФ «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

2 ноября 2013 года президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», предусматривающие новые наказания за террористическую деятельность.

Согласно закону, обязанность по возмещению вреда, в том числе и морального, причиненного в результате теракта, возлагается на родственников и близких террористов «при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества». Документ также устанавливает механизм проверки законности происхождения имущества родственников террористов. Помимо этого, нормативный акт вносит поправки в ряд российских законов, включая Уголовный кодекс. В частности, за прохождение обучения с целью занятия террористической деятельностью предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет и штрафа до 500 тыс. рублей. Лица, уличенные в создании террористической организации или сообщества, будут наказываться лишением свободы от 15 до 20 лет и штрафом до 1 млн рублей. Участие в террористическом сообществе или организации влечет за собой лишение свободы от 5 до 10 лет и штраф до 500 тыс. рублей.

5 мая 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал пакет законов, направленных на борьбу с терроризмом. Поправками в различные законодательные акты было расширено понятие «террористического акта». За совершение преступлений террористической направленности, а также за финансирование терроризма наказание было увеличено до 15-20 лет лишение свободы.

Для предотвращения финансирования терроризма была введена обязательная идентификация для платежей, превышающих 15 тыс. руб.

Тогда же был утвержден так называемый «Закон о блогерах», который регламентировал обязательное хранение в течение шести месяцев информации о пользователях и их активности сети, а также разрешал органам правопорядка получать их для оперативной деятельности без разрешения суда.

25 ноября 2014 г. президентом РФ был подписан закон, направленный на усиление мер противодействия незаконному обороту взрывчатых средств и взрывных устройств. В частности, за их изготовление было установлено наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет и штрафом до 500 тыс. руб.

31 декабря 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, запрещавший руководителем общественных или религиозных объединений, ранее признанных экстремистскими или террористическими, возглавлять или входить в органы других юридических лиц в течение 10 лет.

Источник: https://tass.ru/info/866180

Ссылка на основную публикацию