Фз 128 о государственной дактилоскопической регистрации: основные положения закона, применение

ФЗ 128 о государственной дактилоскопической регистрации: основные положения закона, применение

Дактилоскопия — это способ, при помощи которого можно идентифицировать личность человека по его отпечаткам пальцев (в том числе и ладоней).

Под дактилоскопической регистрацией понимается регистрация граждан, которые предоставляют свои отпечатки пальцев государству. В обязательном порядке отпечатки пальцев предоставляют военные, полицейские, пограничники и другие люди, чья деятельность связана с угрозой жизни. Чтобы пройти такую процедуру, потребуется обратиться в паспортный отдел по месту регистрации или жительства добровольно.

Чтобы урегулировать процедуру, был создан Федеральный закон №128 «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

Описание 128 ФЗ

  • Федеральный закон №128 «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 3 июля 1998 года, а одобрен Советом Федерации спустя 6 дней того же года.
  • ФЗ 128 определяет принципы, цели, виды государственной дактилоскопической регистрации в РФ и устанавливает условия по проведению процедуры, хранению и использованию данных по назначению.
  • Краткое содержание ФЗ 128:
  • Глава 1 — описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — раскрывает методы по проведению государственной дактилоскопической процедуры;
  • Глава 3 — описывает способы хранения, использования и уничтожения дактилоскопических данных;
  • Глава 4 — раскрывает порядок проведения надзора и контроля за исполнением действующего законодательства;
  • Глава 5 — Перечисляет заключительные положения.

Последние изменения в ФЗ 128 были внесены 5 декабря 2017 года. Также в это время вносились правки в закон 141. Читайте об этом по ссылке: 

Последние поправки

Как говорилось в статье выше, последние изменения в Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» были внесены 5 декабря 2017 года. В частности, изменения были внесены в статью 11.

  1. Ст 11
  2. Федеральный орган исполнительной власти разрабатывает государственную политику и контролирует область деятельности войск национальной гвардии РФ в области оборота оружия, частной охранной деятельности и в области вневедомственной охраны.
  3. Ниже рассмотрены дополнительные важные статьи ФЗ 128:

Статья 2. Описывает цели государственной дактилоскопической регистрации. А именно такая процедура используется с целью идентификации личности гражданина Российской Федерации.

ФЗ 128 о государственной дактилоскопической регистрации: основные положения закона, применение

Статья 4. Рассматривает базовые принципы государственной дактилоскопической регистрации. Несмотря на проведение конфиденциальной процедуры, она осуществляется с соблюдением свобод и прав гражданина, которые предусмотрены в Конституции РФ. Подобная процедура не должна предоставлять опасность для здоровья человека.

Статья 6. Описывает способы использования дактилоскопической информации.

Полученные данные используются:

  • для поиска граждан, которые без вести пропали на территории РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • для установки личности граждан, которые не способны по собственному состоянию здоровья это сделать;
  • чтобы расследовать преступления различного характера, в том числе выявить административные правонарушения.

Статья 8. Граждане могут пройти дактилоскопическую регистрацию в добровольном порядке. Подобная регистрация осуществляется на основании условий, которые предусматриваются статьей 10 ФЗ 128.

Ст 10. Описывает процедуру добровольной государственной дактилоскопической регистрации. Регистрация осуществляется только после получения органами внутренних дел письменного заявления.

В содержании текста указывается место жительство конкретного гражданина Российской Федерации.

Если лицо недееспособное или несовершеннолетнее, письменное заявление составляется в присутствии родителей или опекунов.

Ст 13. Описывает сроки хранения дактилоскопических данных.

Органы внутренних дел обязаны сохранять информацию о неопознанных трупах до установления личности человека, но не более чем 10 лет. Информация о моряках хранится в соответствующей базе данных порта до тех пор, пока моряку не исполнится 75 лет.

Ст 14. Описывает право на использование или получение дактилоскопической информации.

Использовать подобную информацию могут:

  • Служащие в прокуратуре;
  • Суды;
  • Органы предварительного следствия;
  • Органы дознания;
  • Лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;
  • Органы, которые ведут дела в сфере административных правонарушений и так далее.

Если обнаруженная личность является моряком, то использовать информацию имеют право федеральный орган исполнительной власти в соответствующей области речного и морского транспорта, а также органы федеральной службы безопасности. Чтобы получить дополнительную информацию об идентификации личности, потребуется соответствующее право иностранных организаций в соответствии с международными договорами РФ.

Чтобы идентифицировать личность гражданина России или иностранного гражданина, а также лица без гражданства, государственные органы могут самостоятельно идентифицировать личность посредством отпечатков рук или пальцев, которые были получены у проверяемой личности.

Скачать текст закона о дактилоскопической регистрации

Дактилоскопическая регистрация является обязательной для служащих, деятельность которых предоставляет опасность для жизни человека.

Добровольно пойти на эту процедуру могут жители РФ, которые занимают должность, не предполагающую риска.

Чтобы подробнее ознакомиться с полной документацией Федерального закона № 128 «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», можно скачать его по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-gosudarstvennoj-daktiloskopicheskoj-registracii/

Закон о дактилоскопической регистрации

ФЗ 128 о государственной дактилоскопической регистрации: основные положения закона, применение

Федеральный закон 128 о дактилоскопической регистрации предписывает основные принципы ее проведения. Законоположением определяются также виды государственной дактилоскопии. Основное назначение документа – регулирование требований к проведению соответствующей процедуры, а также определение порядка хранения и использования полученной информации.

Описание закона 128 о дактилоскопической регистрации

Федеральный закон 128 «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» принят 3 июля 1998, вступил в силу 1 января 1999. Структурно Закон о дактилоскопии подразделяется на следующие главы:

  • общие положения, регламентирующие основные аспекты;
  • порядок проведения государственной дактилоскопической регистрации;
  • предписания по хранению, использованию и ликвидации полученной информации;
  • регламент надзора и контроля над исполнением положений данного закона.

Общие положения Закона о дактилоскопической регистрации регулируют следующие вопросы:

  • основные понятия, используемые законодательством;
  • цели проведения государственной дактилоскопии;
  • правовая основа, на которой базируются положения документа, а также принципы, соблюдение которых является основополагающим;
  • список лиц, которые должны пройти процедуру дактилоскопирования;
  • виды дактилоскопической регистрации – добровольная и обязательная.

Проведение дактилоскопии согласно положениям ФЗ 128 подразделяется на добровольное и обязательное. В соответствии с видами определяется и порядок действий.

Глава о хранении и использовании информации определяется следующими положениями:

ФЗ 128 о государственной дактилоскопической регистрации: основные положения закона, применение

  • перечень требований;
  • сроки хранения;
  • право использовать и получать информацию о дактилоскопической регистрации;
  • порядок ликвидации сведений.

В отношении контроля над исполнением законодательства по дактилоскопированию выделяют следующие виды:

  • прокурорский надзор;
  • ведомственный контроль;
  • судебный контроль.

В заключительные положения документа включены статьи о финансировании мероприятий по государственной дактилоскопической регистрации, а также о вступлении закона в силу и приведении законодательных актов в актуальное состояние.

С момента вступления в силу Закон о дактилоскопировании претерпел ряд изменений. Последние поправки были введены в июле 2017.

Скачать

Скачать Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» можно тут.

По ссылке представлена актуальная версия документа со всеми изменениями, внесенными в июле 2017.

Последняя редакция ФЗ об обязательной дактилоскопической регистрации будет востребована как для заинтересованных лиц, так и для юридического изучения права в данном разделе законодательства.

Последние изменения, внесенные в закон о дактилоскопировании

Последние поправки в Закон о дактилоскопии были внесены 1 июля 2017 года. Изменения коснулись ст 9 ФЗ 128 о дактилоскопической регистрации, проводимой в обязательном порядке. Согласно положениям статьи 9 таковой подлежат следующие лица:

  • граждане, призываемые на военную службу, и военнослужащие;
  • служащие в органах внутренних дел;
  • сотрудники государственной налоговой службы;
  • сотрудники гражданской обороны и служб по чрезвычайным ситуациям;
  • судебные приставы;
  • работники таможенных органов;
  • служащие уголовно-исполнительной системы;
  • работники противопожарной службы;
  • сотрудники федеральных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами в сфере войск национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной и вневедомственной охраны;
  • дактилоскопическую регистрацию проходят сотрудники внешней разведки;
  • сотрудники федеральной службы безопасности;
  • служащие следственных отделов;
  • работники государственной охраны;
  • члены экипажей всех видов авиации;
  • граждане, не способные по причине недееспособности самостоятельно сообщить свои личные данные;
  • подозреваемые, обвиняемые или осужденные в преступлении граждане;
  • иностранцы, подлежащие депортации из страны, также проходят обязательную дактилоскопическую регистрацию;
  • беженцы, ходатайствующие о предоставлении убежища;
  • лица, незаконно находящиеся на территории РФ;
  • иностранцы, имеющие разрешение на временное проживание в России;
  • граждане, ходатайствующие о предоставлении лицензии частного детектива или охранника;
  • лица, на которых оформляется удостоверение моряка, обязаны пройти дактилоскопическую регистрацию;
  • иностранцы, которым разрешается работать на территории РФ без патентов;
  • иностранные лица, ведущие свою трудовую деятельность с нарушением законодательства РФ;
  • иностранцы, обратившиеся в органы внутренних дел за получением дубликата выданных в России документов, которые были испорчены или утеряны;
  • работники ведомственной охраны или иных юридических лиц, обязанности которых связаны с учетом и хранением оружия;
  • в обязательном порядке дактилоскопическую регистрацию проходят все неопознанные трупы.

Ознакомьтесь  ФЗ «О лотереях»: действующая редакция

Изменения 2017 года упразднили десятый абзац пункта «в» статьи 9, в также ввели пункт «в.

, указывающий на обязательную дактилоскопию федеральных государственных служащих и работников государственной охраны.

Соответственно были внесены поправки в статьи 11 и 13 ФЗ 128, где в формулировку было добавлено указание на введенный пункт «в.4» ст 9.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-daktiloskopicheskoj-registracii/

Федеральный закон 128 о дактилоскопической регистрации

Федеральный закон 128 о дактилоскопической регистрации предписывает основные принципы ее проведения. Законоположением определяются также виды государственной дактилоскопии. Основное назначение документа – регулирование требований к проведению соответствующей процедуры, а также определение порядка хранения и использования полученной информации.

Описание закона 128 о дактилоскопической регистрации

Федеральный закон 128 «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» принят 3 июля 1998, вступил в силу 1 января 1999. Структурно Закон о дактилоскопии подразделяется на следующие главы:

  • общие положения, регламентирующие основные аспекты;
  • порядок проведения государственной дактилоскопической регистрации;
  • предписания по хранению, использованию и ликвидации полученной информации;
  • регламент надзора и контроля над исполнением положений данного закона.

Общие положения Закона о дактилоскопической регистрации регулируют следующие вопросы:

  • основные понятия, используемые законодательством;
  • цели проведения государственной дактилоскопии;
  • правовая основа, на которой базируются положения документа, а также принципы, соблюдение которых является основополагающим;
  • список лиц, которые должны пройти процедуру дактилоскопирования;
  • виды дактилоскопической регистрации – добровольная и обязательная.

Проведение дактилоскопии согласно положениям ФЗ 128 подразделяется на добровольное и обязательное. В соответствии с видами определяется и порядок действий.

Читайте также:  Закон об оскорблении власти: наказание за неуважение в интернете, когда вступит в силу

Глава о хранении и использовании информации определяется следующими положениями:

ФЗ 128 о государственной дактилоскопической регистрации: основные положения закона, применение

  • перечень требований;
  • сроки хранения;
  • право использовать и получать информацию о дактилоскопической регистрации;
  • порядок ликвидации сведений.

В отношении контроля над исполнением законодательства по дактилоскопированию выделяют следующие виды:

  • прокурорский надзор;
  • ведомственный контроль;
  • судебный контроль.

В заключительные положения документа включены статьи о финансировании мероприятий по государственной дактилоскопической регистрации, а также о вступлении закона в силу и приведении законодательных актов в актуальное состояние.

С момента вступления в силу Закон о дактилоскопировании претерпел ряд изменений. Последние поправки были введены в июле 2017.

Скачать

Скачать Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» можно тут.

По ссылке представлена актуальная версия документа со всеми изменениями, внесенными в июле 2017.

Последняя редакция ФЗ об обязательной дактилоскопической регистрации будет востребована как для заинтересованных лиц, так и для юридического изучения права в данном разделе законодательства.

Ознакомьтесь  Помощь погорельцам по закону

Последние изменения, внесенные в закон о дактилоскопировании

Последние поправки в Закон о дактилоскопии были внесены 1 июля 2017 года. Изменения коснулись ст 9 ФЗ 128 о дактилоскопической регистрации, проводимой в обязательном порядке. Согласно положениям статьи 9 таковой подлежат следующие лица:

  • граждане, призываемые на военную службу, и военнослужащие;
  • служащие в органах внутренних дел;
  • сотрудники государственной налоговой службы;
  • сотрудники гражданской обороны и служб по чрезвычайным ситуациям;
  • судебные приставы;
  • работники таможенных органов;
  • служащие уголовно-исполнительной системы;
  • работники противопожарной службы;
  • сотрудники федеральных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами в сфере войск национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной и вневедомственной охраны;
  • дактилоскопическую регистрацию проходят сотрудники внешней разведки;
  • сотрудники федеральной службы безопасности;
  • служащие следственных отделов;
  • работники государственной охраны;
  • члены экипажей всех видов авиации;
  • граждане, не способные по причине недееспособности самостоятельно сообщить свои личные данные;
  • подозреваемые, обвиняемые или осужденные в преступлении граждане;
  • иностранцы, подлежащие депортации из страны, также проходят обязательную дактилоскопическую регистрацию;
  • беженцы, ходатайствующие о предоставлении убежища;
  • лица, незаконно находящиеся на территории РФ;
  • иностранцы, имеющие разрешение на временное проживание в России;
  • граждане, ходатайствующие о предоставлении лицензии частного детектива или охранника;
  • лица, на которых оформляется удостоверение моряка, обязаны пройти дактилоскопическую регистрацию;
  • иностранцы, которым разрешается работать на территории РФ без патентов;
  • иностранные лица, ведущие свою трудовую деятельность с нарушением законодательства РФ;
  • иностранцы, обратившиеся в органы внутренних дел за получением дубликата выданных в России документов, которые были испорчены или утеряны;
  • работники ведомственной охраны или иных юридических лиц, обязанности которых связаны с учетом и хранением оружия;
  • в обязательном порядке дактилоскопическую регистрацию проходят все неопознанные трупы.

Изменения 2017 года упразднили десятый абзац пункта «в» статьи 9, в также ввели пункт «в.4», указывающий на обязательную дактилоскопию федеральных государственных служащих и работников государственной охраны. Соответственно были внесены поправки в статьи 11 и 13 ФЗ 128, где в формулировку было добавлено указание на введенный пункт «в.4» ст 9.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Источник: https://regaus.ru/raznoe/federalnyj-zakon-128-o-daktiloskopicheskoj-registracii.html

Закон о государственной дактилоскопической регистрации. Законодательная база российской федерации 128 фз о государственной регистрации

Федеральный закон 128 о дактилоскопической регистрации предписывает основные принципы ее проведения. Законоположением определяются также виды государственной дактилоскопии. Основное назначение документа – регулирование требований к проведению соответствующей процедуры, а также определение порядка хранения и использования полученной информации.

Федеральный закон 128 «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» принят 3 июля 1998, вступил в силу 1 января 1999. Структурно Закон о дактилоскопии подразделяется на следующие главы
:

  • общие положения, регламентирующие основные аспекты;
  • порядок проведения государственной дактилоскопической регистрации;
  • предписания по хранению, использованию и ликвидации полученной информации;
  • регламент надзора и контроля над исполнением положений данного закона.

Общие положения
Закона о дактилоскопической регистрации регулируют следующие вопросы:

  • основные понятия
    , используемые законодательством;
  • цели
    проведения государственной дактилоскопии;
  • правовая основа
    , на которой базируются положения документа, а также принципы
    , соблюдение которых является основополагающим;
  • список лиц
    , которые должны пройти процедуру дактилоскопирования;
  • виды дактилоскопической регистрации
    – добровольная и обязательная.

Проведение дактилоскопии согласно положениям ФЗ 128 подразделяется на добровольное и обязательное
. В соответствии с видами определяется и порядок действий.

Глава о хранении и использовании
информации определяется следующими положениями:

  • перечень требований;
  • сроки хранения;
  • право использовать и получать информацию о дактилоскопической регистрации;
  • порядок ликвидации сведений.

В отношении контроля над исполнением
законодательства по дактилоскопированию выделяют следующие виды:

  • прокурорский надзор;
  • ведомственный контроль;
  • судебный контроль.

В заключительные положения
документа включены статьи о финансировании мероприятий по государственной дактилоскопической регистрации, а также о вступлении закона в силу и приведении законодательных актов в актуальное состояние.

С момента вступления в силу Закон о дактилоскопировании претерпел ряд изменений. Последние поправки были введены в июле 2017.

Скачать

Скачать Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»
можно .

По ссылке представлена актуальная версия документа со всеми изменениями, внесенными в июле 2017.

Последняя редакция ФЗ об обязательной дактилоскопической регистрации будет востребована как для заинтересованных лиц, так и для юридического изучения права в данном разделе законодательства.

Последние изменения, внесенные в закон о дактилоскопировании

Последние поправки в Закон о дактилоскопии были внесены 1 июля 2017 года
. Изменения коснулись ст 9 ФЗ 128
о дактилоскопической регистрации, проводимой в обязательном порядке
. Согласно положениям статьи 9 таковой подлежат следующие лица:

  • граждане, призываемые на военную службу, и военнослужащие;
  • служащие в органах внутренних дел;
  • сотрудники государственной налоговой службы;
  • сотрудники гражданской обороны и служб по чрезвычайным ситуациям;
  • судебные приставы;
  • работники таможенных органов;
  • служащие уголовно-исполнительной системы;
  • работники противопожарной службы;
  • сотрудники федеральных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами в сфере войск национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной и вневедомственной охраны;
  • дактилоскопическую регистрацию проходят сотрудники внешней разведки;
  • сотрудники федеральной службы безопасности;
  • служащие следственных отделов;
  • работники государственной охраны;
  • члены экипажей всех видов авиации;
  • граждане, не способные по причине недееспособности самостоятельно сообщить свои личные данные;
  • подозреваемые, обвиняемые или осужденные в преступлении граждане;
  • иностранцы, подлежащие депортации из страны, также проходят обязательную дактилоскопическую регистрацию;
  • беженцы, ходатайствующие о предоставлении убежища;
  • лица, незаконно находящиеся на территории РФ;
  • иностранцы, имеющие разрешение на временное проживание в России;
  • граждане, ходатайствующие о предоставлении лицензии частного детектива или охранника;
  • лица, на которых оформляется удостоверение моряка, обязаны пройти дактилоскопическую регистрацию;
  • иностранцы, которым разрешается работать на территории РФ без патентов;
  • иностранные лица, ведущие свою трудовую деятельность с нарушением законодательства РФ;
  • иностранцы, обратившиеся в органы внутренних дел за получением дубликата выданных в России документов, которые были испорчены или утеряны;
  • работники ведомственной охраны или иных юридических лиц, обязанности которых связаны с учетом и хранением оружия;
  • в обязательном порядке дактилоскопическую регистрацию проходят все неопознанные трупы.

Изменения 2017 года
упразднили десятый абзац пункта «в» статьи 9, в также ввели пункт «в.4»
, указывающий на обязательную дактилоскопию федеральных государственных служащих и работников государственной охраны. Соответственно были внесены поправки в статьи 11 и 13 ФЗ 128
, где в формулировку было добавлено указание на введенный пункт «в.4» ст 9.

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;

  • Органах государственной налоговой службы;
  • Органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Органах и подразделениях службы судебных приставов;
  • Таможенных органах;

Источник: https://www.ortait.ru/zakon-o-gosudarstvennoi-daktiloskopicheskoi-registracii-zakonodatelnaya-baza-rossiiskoi-federacii-12/

О внесении изменений в фз "о государственной дактилоскопической регистрации в рф"

от 27 июня 2011 г. N 156-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О ведомственной охране» по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации»

  • Принят Государственной Думой 17 июня 2011 года
  • Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года
  • Статья 1
  • Внести в Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806; 2001, N 11, ст. 1002; 2002, N 30, ст. 3032, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1687; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 24, ст. 2832; 2008, N 19, ст. 2094; N 52, ст. 6227, 6235; 2009, N 1, ст. 30; 2010, N 21, ст. 2524; 2011, N 1, ст. 16) следующие изменения:

  1. 1) в части первой статьи 9:
  2. а) пункт «ж» изложить в следующей редакции:
  3. «ж) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства:
  4. подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту;
  5. совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;»;
  6. б) дополнить пунктами «т» и «у» следующего содержания:
  7. «т) работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия;
  8. у) работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.»;
  9. 2) в абзаце седьмом части первой статьи 11 слова «пунктах «г», «д», «е», «м» и «н» заменить словами «пунктах «г», «д», «е», «м», «н», «т» и «у»;
  10. 3) в абзаце третьем части первой статьи 13 слова «пунктах «ж», «з» и «и» заменить словами «пунктах «ж», «з», «и», «т» и «у».
  11. Статья 2

Статью 6 Федерального закона от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст. 1935; 2007, N 49, ст. 6079) дополнить частью восьмой следующего содержания:

«Работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Источник: https://www.webohrannik.ru/zakonodateli/daktiloskopija.html

О государственной дактилоскопической регистрации в российской федерации

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О государственной дактилоскопической регистрации
  •  в Российской Федерации
  • Принят Государственной Думой
  • 3 июля 1998 года
  • Одобрен Советом Федерации
  • 9 июля 1998 года
  • Настоящий Федеральный закон определяет цели, принципы и виды государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации (далее — государственная дактилоскопическая регистрация), а также устанавливает основные требования к проведению государственной дактилоскопической регистрации, хранению и использованию дактилоскопической информации.
Читайте также:  Как получить гражданство рф гражданину таджикистана: правила получения, документы

Глава i. общие положения

Статья 1. Основные понятия

  1. В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:
  2. государственная дактилоскопическая регистрация — деятельность, осуществляемая указанными в настоящем Федеральном законе органами исполнительной власти по получению, учету, хранению, классификации и выдаче дактилоскопической информации, установлению или подтверждению личности человека;
  3. дактилоскопическая информация — информация об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека и о его личности;
  4. материальные носители — дактилоскопические карты, носители магнитной или иных видов записи, содержащие дактилоскопическую информацию;
  5. информационный массив — систематизированная совокупность дактилоскопической информации, содержащейся на материальных носителях.

Статья 2. Цели государственной дактилоскопической регистрации

В Российской Федерации государственная дактилоскопическая регистрация проводится и дактилоскопическая информация используется в целях идентификации личности человека.

Статья 3. Правовая основа государственной дактилоскопической регистрации

Правовой основой государственной дактилоскопической регистрации являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации.

Статья 4. Принципы государственной дактилоскопической регистрации

Государственная дактилоскопическая регистрация проводится с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с принципами законности, гуманизма, конфиденциальности, сочетания добровольности и обязательности.

Проведение государственной дактилоскопической регистрации не должно представлять опасность для здоровья человека, унижать его честь и достоинство.

Статья 5. Перечень лиц, подлежащих государственной дактилоскопической регистрации

  • В Российской Федерации проводится государственная дактилоскопическая регистрация:
  • граждан Российской Федерации;
  • иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, и иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации (далее — иностранные граждане);
  • лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации (далее — лица без гражданства).

Статья 6. Использование дактилоскопической информации

  1. Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации, используется для:
  2. розыска пропавших без вести граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
  3. установления по неопознанным трупам личности человека;
  4. установления личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;
  5. подтверждения личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
  6. предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и выявления административных правонарушений.

Статья 7. Виды государственной дактилоскопической регистрации

В соответствии с настоящим Федеральным законом проводятся добровольная государственная дактилоскопическая регистрация или обязательная государственная дактилоскопическая регистрация.

Статья 8. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация

Граждане Российской Федерации имеют право на добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию. Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями статьи 10 настоящего Федерального закона.

Статья 9. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация

  • Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:
  • а) граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу;
  • б) граждане Российской Федерации, проходящие военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;
  • в) граждане Российской Федерации, проходящие службу в:
  • органах внутренних дел;
  • органах федеральной службы безопасности;
  • органах внешней разведки;
  • федеральных органах налоговой полиции;
  • органах государственной налоговой службы;
  • органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • органах и подразделениях службы судебных приставов органов юстиции;
  • таможенных органах;
  • органах государственной охраны;
  • органах правительственной связи и информации;
  • г) спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Российской Федерации;
  • д) члены экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Российской Федерации;
  • е) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;
  • ж) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту, совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;
  • з) иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации;
  • и) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавшие ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации.
  • Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат все неопознанные трупы.
  • Перечни должностей, на которых проходят службу граждане, указанные в пунктах «а», «б», «в», «г» и «д» части первой настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации.

Глава ii. проведение государственной дактилоскопической регистрации

Статья 10. Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации проводится по их письменному заявлению органами внутренних дел по месту жительства указанных граждан.

Государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии соответственно их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.

Статья 11. Проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации

  1. Обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию определенной категории лиц проводят следующие органы:
  2. граждан, указанных в пунктах «а» и «б» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, — федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;
  3. граждан, указанных в абзацах третьем, четвертом, пятом, шестом, десятом и одиннадцатом пункта «в» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, — соответственно органы федеральной службы безопасности, органы внешней разведки, федеральные органы налоговой полиции, органы государственной налоговой службы, органы государственной охраны, органы правительственной связи и информации;
  4. лиц, указанных в пункте «ж» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, — органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, или по их поручению органы внутренних дел;
  5. лиц, указанных в пункте «и» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, — органы Федеральной миграционной службы России;
  6. осужденных — органы уголовно-исполнительной системы;
  7. лиц, указанных в абзацах втором, седьмом, восьмом, девятом пункта «в», пунктах «г», «д», «е» и «з» части первой и в части второй статьи 9 настоящего Федерального закона, — органы внутренних дел.
  8. Экземпляр материального носителя, содержащий дактилоскопическую информацию, полученную органами, указанными в абзацах втором, четвертом, пятом и шестом части первой настоящей статьи, направляется в органы внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В указанном экземпляре должны содержаться следующие данные:
  9. а) фамилия, имя, отчество, гражданство, пол, дата и место рождения, сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания лица, прошедшего обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию;
  10. б) наименование органа исполнительной власти, получившего дактилоскопическую информацию;
  11. в) основание и дата проведения государственной дактилоскопической регистрации.

Глава iii. хранение, использование и уничтожение дактилоскопической информации

Статья 12. Основные требования к хранению и использованию дактилоскопической информации

  • Условия хранения и использования дактилоскопической информации должны исключать возможность ее утраты, искажения и несанкционированного доступа к ней.
  • Хранение, систематизация и использование дактилоскопической информации, содержащейся на материальных носителях, осуществляются органами внутренних дел.
  • Органы, указанные в абзаце третьем части первой статьи 11 настоящего Федерального закона, самостоятельно осуществляют получение, учет, хранение, выдачу дактилоскопической информации, создание информационных массивов с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
  • Государственные органы, указанные в статьях 11 и 14 настоящего Федерального закона, обеспечивают сохранность сведений, составляющих дактилоскопическую информацию, в режиме служебной тайны, а их должностные лица несут уголовную и административную ответственность за нарушение правил хранения и незаконное использование этой информации.

Статья 13. Сроки хранения дактилоскопической информации

  1. Органы внутренних дел хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о:
  2. лицах, указанных в пунктах «а» и «б», в абзацах втором, седьмом, восьмом, девятом пункта «в», пунктах «г», «д» и «е» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, — до достижения ими возраста 80 лет или установления факта их смерти;
  3. лицах, указанных в пунктах «ж», «з» и «и» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, — до достижения ими возраста 80 лет.
  4. Органы внутренних дел хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о неопознанных трупах, до установления личности человека, но не более 10 лет.
  5. Органы, указанные в абзаце третьем части первой статьи 11 настоящего Федерального закона, хранят материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию о лицах, указанных в абзацах третьем, четвертом, пятом, шестом, десятом и одиннадцатом пункта «в» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, до увольнения их со службы (с работы), после чего указанные органы с соблюдением требований, предусмотренных частью второй статьи 11 настоящего Федерального закона, направляют материальные носители в органы внутренних дел.

Статья 14. Право на использование и получение дактилоскопической информации

Право на использование дактилоскопической информации имеют суды, органы прокуратуры, органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, органы уголовно-исполнительной системы, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, органы Федеральной миграционной службы России.

Право на получение дактилоскопической информации, содержащейся в информационных массивах органов внутренних дел, может быть предоставлено иностранным государствам в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 15. Уничтожение дактилоскопической информации

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается органом внутренних дел, осуществляющим ее хранение.

Основанием для уничтожения указанной дактилоскопической информации является письменное заявление граждан Российской Федерации, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних, прошедших указанную регистрацию, которое подается в орган внутренних дел по месту жительства. Орган внутренних дел уничтожает указанную дактилоскопическую информацию и уведомляет об этом заявителя в срок не позднее 30 суток. Дактилоскопическая информация о лицах, указанных в пункте «е» части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, уничтожается органами внутренних дел, осуществляющими ее хранение. В случае установления личности указанных лиц дактилоскопическая информация уничтожается по их письменному заявлению либо по письменному заявлению соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей указанных лиц.

Читайте также:  Закон о холодном оружии: определение, право на ношение и хранение

Дактилоскопическая информация о лицах, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступления либо осужденных за совершение преступления, уничтожается не позднее 30 суток после прекращения уголовного дела или вынесения оправдательного приговора суда.

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации и обязательной государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается по истечении сроков хранения, предусмотренных статьей 13 настоящего Федерального закона.

Глава iv. надзор и контроль за исполнением настоящего федерального закона

Статья 16. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением настоящего Федерального закона органами, проводящими государственную дактилоскопическую регистрацию и использующими дактилоскопическую информацию, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Статья 17. Ведомственный контроль

Контроль за государственной дактилоскопической регистрацией осуществляют руководители органов, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Действия указанных руководителей могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Судебный контроль

Решения и действия органов и должностных лиц, проводящих государственную дактилоскопическую регистрацию, нарушающие права и свободы человека и гражданина, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава v. заключительные положения

Статья 19. Финансирование мероприятий по проведению государственной дактилоскопической регистрации

Финансирование мероприятий по проведению государственной дактилоскопической регистрации, хранению и использованию дактилоскопической информации осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1999 года.

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

  • Предложить Президенту Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
  • Поручить Правительству Российской Федерации:
  • внести в установленном порядке в Федеральное Собрание Российской Федерации предложения о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом;
  • привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
  • Президент Российской Федерации
  • Б.Ельцин
  • Москва, Кремль 25 июля 1998 года
  • N 128-ФЗ

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/o-gosudarstvennoj-daktiloskopicheskoj-registratsii-v-rossijskoj-federatsii-/

Проект изменений в ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в РФ"

Внести в Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ

«О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3806; 2001, № 11, ст. 1002; 2002, № 30, ст. 3032, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1687; № 27, ст. 2711; 2006, № 31, ст. 3420;

2007, № 24, ст. 2832; 2008, № 19, ст. 2094; № 52, ст. 6227, ст. 6235; 2009, № 1, ст. 30; 2010, № 21, ст. 2524; 2011, № 1, ст. 16; № 27, ст. 3867) следующие изменения:

  • 1) в части первой статьи 9:
  • а) в пункте «в»:
  • абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
  • «федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики
  • и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции (далее — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору
  • и оказанию государственных услуг в сфере миграции), и его территориальных органах, организациях, подразделениях;»;
  • абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
  • б) в пункте «с» и далее по тексту слова «федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций
  • по контролю и надзору в сфере миграции,» заменить словами «федерального органа исполнительной власти, уполномоченного
  • на осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции,»
  • в соответствующем падеже;
  • 2) в статье 10:
  • а) часть первую изложить в следующей редакции:
  • «Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации проводится по их письменному заявлению территориальными органами, организациями, подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного
  • на осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции,
  • по месту жительства или по месту пребывания указанных граждан.»;
  • б) дополнить частью третьей следующего содержания:
  • «Экземпляр материального носителя, содержащий дактилоскопическую информацию, полученную органами, указанными
  • в части первой настоящей статьи, направляется в органы внутренних дел
  • в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
  • В указанном экземпляре должны содержаться следующие данные:
  • а) фамилия, имя, отчество, гражданство, пол, дата и место рождения, сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;
  • б) наименование органа исполнительной власти, получившего дактилоскопическую информацию;
  • в) основание и дата проведения государственной дактилоскопической регистрации.»;
  • 3) в абзаце третьем части первой статьи 11 слово «четырнадцатом» заменить словом «тринадцатом»;
  • 4) в статье 13:
  • а) в абзаце втором части первой слово «четырнадцатом» заменить словом «тринадцатом»;
  • б) дополнить частью шестой следующего содержания:
  • «Органы внутренних дел и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, его территориальные органы, организации, подразделения хранят дактилоскопическую информацию о лицах, указанных в части первой статьи 10 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, — до достижения ими возраста 100 лет или установления факта их смерти.»;
  • 5) часть первую статьи 15 изложить в следующей редакции:
  • «Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, его территориальными органами, организациями, подразделениями и органами внутренних дел, осуществляющими
  • ее хранение. Дактилоскопическая информация уничтожается в срок не позднее 30 суток со дня поступления письменного заявления гражданина Российской Федерации, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом

в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних, прошедших указанную регистрацию, которое подается в территориальный орган, организацию, подразделение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, по месту жительства или по месту пребывания заявителя. По просьбе заявителя ему выдается уведомление об уничтожении дактилоскопической информации.».

  1. Президент
  2. Российской Федерации В. Путин
  3. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о государственной дактилоскопической регистрации.
  4. Положения законопроекта направлены на приведение нормативной базы в соответствие с задачами проводимой административной реформы по исключению дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти при исполнении государственных услуг.
  5. Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, возникающие в процессе проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) добровольная государственная дактилоскопическая регистрация проводится как органами внутренних дел Российской Федерации, так и территориальными органами ФМС России.

Анализ практики применения Федерального закона показывает, что граждане Российской Федерации предпочитают получать государственную услугу по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации (далее — государственная услуга) в подразделениях ФМС России (в 2012 году 97% граждан обратились за предоставлением услуги в подразделения ФМС России). Определяющую роль здесь играет гуманитарная направленность деятельности ФМС России, ориентированная на взаимодействие с законопослушными гражданами.

Изменения, вносимые подпунктом «а» пункта 1 законопроекта в абзац тринадцатый пункта «в» части первой статьи 9 Федерального закона, сформулированы в соответствии с нормами Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. № 711, и признают утратившим силу абзац четырнадцатый пункта «в» части первой статьи 9 Федерального закона, поскольку он дублирует абзац тринадцатый пункта «в» части первой статьи 9 Федерального закона.

Изменения, вносимые пунктом 2 законопроекта, закрепляют функцию получения дактилоскопической информации при предоставлении государственной услуги исключительно за территориальными органами, организациями, подразделениями ФМС России. При этом заявителю предоставляется возможность обратиться за получением государственной услуги не только по месту жительства, но и по месту пребывания, что повышает уровень ее доступности гражданам Российской Федерации.

Новеллы законопроекта направлены также на восполнение правового пробела и установление порядка передачи материального носителя дактилоскопической информации, полученной при проведении государственной дактилоскопической регистрации, в органы внутренних дел, так как Федеральным законом обязанность ФМС России, ее территориальных органов, организаций, подразделений направлять в органы внутренних дел дактилоскопическую информацию, полученную в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, не предусмотрена.

Согласно части третьей статьи 12 Федерального закона, ФМС России, ее территориальные органы, организации, подразделения с 1 января 2013 г. осуществляют учет, хранение и выдачу дактилоскопической информации, получаемую в процессе исполнения возложенных функций, и создают соответствующие информационные массивы дактилоскопической информации.

При этом сроки хранения материальных носителей дактилоскопической информации, полученной при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, Федеральным законом в действующей редакции не определены, что устраняется пунктом 4 законопроекта в части установления сроков хранения соответствующей дактилоскопической информации.

Изменения, вносимые пунктом 5 законопроекта, позволят на законодательном уровне закрепить право гражданина Российской Федерации на обращение в территориальные органы, организации, подразделения ФМС России об уничтожении дактилоскопической информации, полученной при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, а также упорядочивают действия уполномоченных федеральных органов исполнительной власти при работе с заявлением гражданина Российской Федерации.

Предлагаемые законопроектом изменения Федерального закона позволят обеспечить единый подход к регулированию общественных отношений, возникающих при проведении государственной добровольной дактилоскопической регистрации, облегчить понимание гражданином своих прав при получении государственной услуги и повысить адресность обращений при получении государственной услуги.

Источник: https://rg.ru/2013/04/29/daktil-site-dok.html

Ссылка на основную публикацию