Статья 28.7 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2021 год

Статья 28.7 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2021 годНовый КоАП РФ изменит привычную жизнь автолюбителей

О серьёзных изменениях в Кодекс об административных правонарушениях речь идёт уже давно. И вот в начале 2020 года Минюст обнародовал новый КоАП РФ. Но, сразу отметим, что говорить о том, что все изменения обязательно вступят в силу с 1 января 2021 года ещё рано. Пока что проект проходит стадию обсуждения. Сегодня мы расскажем что новое, вероятнее всего, ждёт нас в ближайшем будущем. 

Структура нового КоАП РФ

Состоять новый КоАП РФ будет из трёх разделов: «Общая часть», «Особенная часть» и «Субъекты административной юрисдикции».

Часть общая, как и в прошлой версии, будет включать в себя основополагающие нормы административного права. В Особенную часть войдёт 36 глав, классифицированных по видовым объектам административных правонарушений.

Третья часть будет определять субъектов, наделённых правом вести административное судопроизводство. 

В новый КоАП РФ не войдут нормы, регламентирующие непосредственно производство по делам об административных правонарушениях. По идее законодателей, они будут объединены в новом Процессуальном кодексе РФ об административных правонарушениях. 

Что может существенно измениться?

Проект закона затрагивает многие направления административного законодательства. Из наиболее заметных изменений можно отметить следующее:

  • сокращен предельный срок назначения обязательных работ, с 200 до 60 часов;
  • расширен круг субъектов, которым указанный выше вид наказания не может быть назначен; 
  • увеличен общий срок давности привлечения к административной ответственности до одного года;
  • убраны максимальные и минимальные значения сумм административных штрафов; 
  • конфискация теперь распространяется не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на маломерные суда и автомототранспортные средства;
  • административное приостановление деятельности теперь именуется «административный запрет деятельности» и его срок сокращён с 60 до 30 суток. 

Заплати сразу — получи скидку 50%!

Граждане уже привыкли к «скидке» 50% на оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения, выписанных ГИБДД, МАДИ иже с ними. Новый КОАП расширяет виды правонарушений, на которых будет распространяться это условие. Например, за нарушения в области таможенного дела или транспортной безопасности так же можно будет воспользоваться «дисконтом», при условии оплаты в 20-дневный срок. 

Нарушение правил дорожного движения

Существенные изменения затронули 12 главу КоАП РФ. Теперь административные нарушения в области дорожного движения располагаются в 21 главе. Суммы штрафов значительно вырастут, например, за нарушения скорости — в 2-6 раз. 

Вводится статья, уже наделавшая много шума — «опасное вождение». Ряд статей, наоборот покинет список. Например, «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию». Введены новые штрафы для злостных нарушителей. 

Собственно проект закона можно назвать довольно интересным и уж точно рекомендованным к ознакомлению. Причём, не только автолюбителям, а уж последним — в обязательном порядке. Почему? Потому что обсуждение вряд-ли сильно изменит уже принятую канву КоАП.

Ещё по теме:

Коап рф действующая редакция 2021 г | Юридическая помощь

  • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
    • • Статья 1.1 КоАП. Законодательство об административных правонарушениях
    • • Статья 1.2 КоАП. Задачи законодательства об административных правонарушениях
    • • Статья 1.3 КоАП. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
    • • Статья 1.3.1 КоАП. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
    • • Статья 1.4 КоАП. Принцип равенства перед законом
    • • Статья 1.5 КоАП. Презумпция невиновности
    • • Статья 1.6 КоАП. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
    • • Статья 1.7 КоАП. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
    • • Статья 1.8 КоАП. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

    В новой редакции КоАП для физлиц установлен минимальный размер штрафа для физлиц — 0,1 базовой величины, для индивидуальных предпринимателей — 2, для юридических лиц он составит 5. Базовая величина в республике с января 2021 года увеличилась и составляет 29 белорусских рублей.

    • Усиливается ответственность за нарушения, связанные с проведением массовых мероприятий, неповиновение требованиям должностных лиц, публичные оскорбления и незаконное распространение персональных данных.
    • За использование запрещенной символики, в частности, флаг на балконе, теперь по новому кодексу можно будет получить штраф до 580 рублей для физического лица и до 1740 рублей – для юридического.
    • Для участников митинга, пикетирования или шествия, а также за публичные призывы к данным действиям штраф может составить до 100 базовых величин, возможно наказание в виде общественных работ или же административный арест (ранее — предупреждение или штраф до 30 базовых величин или административный арест).
    • «Не нужно пугать людей уголовкой»: КСДС предлагает гуманизировать УК
    • Опубликован перечень символики и атрибутики, запрещенной в Беларуси
    • Трудовой кодекс Беларуси перевели на белорусский язык

    Курение в общественных местах статья КоАП 2016 г. номер 6.24, в ней сказано, что нарушение запрета курения табака в помещениях, на объектах, территориях влечет административный штраф размером 500-1500 р.

    Часть 2 указанной статьи констатирует, что курение в таких общественных местах, как детские площадки обойдется человеку в 2-3 тыс. рублей.

    Вся гл. 11 перечисляет правонарушения на транспорте, какое наказание за это следует. Ст. 11.1 указывает нарушения в метрополитене и на ж/д транспорте. Например, любые повреждения ж/д путей, сооружений, сигнализации приведет к штрафу в 3-5 тыс. р.

    , административному аресту, должностное лицо обеднеет на 20-50 тыс. р., а штрафы за нарушение габаритов при разгрузке, погрузке различных грузов обойдется человеку в 2-3 тыс. р., проход по путям в не предназначенном месте приведет к взысканию 100 р.

    Также глава содержит еще большой перечень наказаний.

    Законодательство в ст. 11 указывает правонарушения на ж/д транспорте, метрополитене с разъяснениями, какие за них последуют наказания. Например, при нарушении правил движения любого ж/д транспорта, штраф будет 1-2 тыс. р.

    , при повреждении любых путевых объектов придется заплатить 300-500 р.

    , если будет составлен протокол за нарушение правил выпаса вблизи ж/д путей, то можно обойтись просто предупреждением, в плохом случае размер уплаты составит всего 100 р.

    Данная статья наделяет полномочиями должностных лиц для рассмотрения правонарушений, к ним относятся все руководители федеральных, территориальных органов исполнительной власти. Руководители любых структурных подразделений, их заместители. Привлечение к ответственности могут осуществлять другие лица обладающие надзорными, контрольными правами, включая руководителей организаций.

    (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)

    1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40, 14.42 настоящего Кодекса, — пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:

    Новый Административный кодекс может быть принят в конце 2021 года — Ассоциация Юристов России

    11 Января 2021

    Очередной вариант новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях будет обнародован для очередного общественного обсуждения в начале нового года. Об этом сообщил глава Минюста Константин Чуйченко.

    Однако, как удалось выяснить «Парламентской газете», принятия документа стоит ждать не ранее конца 2021 года. Это означает, что кодекс, который правили чаще, чем любой другой закон РФ, будут рассматривать уже депутаты Госдумы нового созыва.

    Третья попытка Минюста

    Проект, который планируется вынести на публичное обсуждение, — третий по счёту. Предыдущие два получили, что называется, от ворот поворот. В данном случае парламентарии не стеснялись жёсткой критики.

    В частности, глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, председатель АЮР Павел Крашенинников ещё в июле, после уже повторного опубликования проекта нового КоАП для общественного обсуждения, заявил, что «в таком виде текст поддерживать нельзя». И признался — столь категорично он высказывается впервые.

    Главная претензия к проекту нового кодекса — размытость и невнятность формулировок, что создаёт возможности для злоупотреблений. По факту, как заявляли тогда парламентарии, кодексом больше защищались права тех, кто составляет протоколы об административных наказаниях, а не права граждан — во многом из-за того, что санкции прорабатывались руководством тех структур, которые и будут взимать штрафы. Такой подход вызвал в парламенте недоумение. Как и то, что многие предложения законодателей оказались в итоге не услышанными. Вместе со словами о гуманном отношении к гражданам, ссылками на заявления Президента России о необходимости заботиться о людях, размеры штрафов выросли (в Минюсте это объясняли намерением «профилактировать» нарушения). Причём по отдельным правонарушениям — в десятки раз!

    В частности, ряд наказаний в отношении индивидуальных предпринимателей по сути приравняли их по этому «штрафному» показателю к юрлицам. Выросли санкции и за правонарушения, на которые бизнес давно указывал как на избыточные.

    Как заявлял летом финансовый омбудсмен ,  член Попечительского Совета АЮР Борис Титов, это однозначно ухудшит инвестиционный климат в стране. Также в первых редакциях присутствовали пункты об ответственности за отказ от вакцинации, хотя первые лица государства многократно заявляли о добровольном согласии на прививку.

    Недостаточно чётко были проработаны нормы о штрафах за утечку персональных данных и ряд других положений.

    В правительстве России, в которое Минюст, согласно процедуре, подаёт проект закона на согласование перед его внесением в парламент, документ также вызвал много вопросов. В итоге, новый глава Минюста Константин Чуйченко, который начинал в правительстве Мишустина с поста вице-премьера, начал действовать максимально интенсивно — согласовательные совещания у министра по новому КоАП проводились осенью еженедельно, а то и по два раза в неделю.Итогом работы стал третий вариант нового административного кодекса. Среди основных скорректированных, по сравнению с первыми двумя редакциями документа, позиций — размеры штрафов по всему спектру снижены (кроме нижней планки, которая осталась на уровне 500 рублей вместо 100 рублей), расширено количество составов, по которым вместо штрафов будет применяться на первый раз предупреждение, снижена административная нагрузка на бизнес (как пояснил сам Чуйченко, вместо карательно-фискального подхода здесь будет применяться риск-ориентированный подход — когда чем больше нарушаешь, тем больше наказывают). Кроме того, отказом от репрессивного уклона, как указали в Минюсте, является и то, что по многим составам штрафы уменьшатся вдвое, если уплачены не позднее определённого в КоАП срока.

    Пандемия работу притормозила

    Доработанный вариант, как заявил глава Минюста может быть представлен на общественное обсуждение в начале 2021 года. Конкретных сроков министр не назвал — очевидно, что третий вход в одну и ту же «реку», особенно, если два предыдущих раза были неудачными, подразумевает осторожность в прогнозах. В КоАП предложили добавить штраф до 1 млн рублей за производство и оборот фальсификата При этом, говоря о причинах того, почему работа над новым КоАП не соответствовала изначальным ожиданиям (планировалось, что документ будет внесён в парламент до конца 2020 года), Константин Чуйченко отметил две вещи. Во-первых, в России давно так предметно не занимались административным правом — в частности, благодаря этому принято реформаторское решение разделить кодекс на процессуальную и «материальную» часть. Во-вторых, максимально эффективно сработал механизм общественных обсуждений — Правительство в лице Минюста показало готовность не просто прислушиваться к мнению общества, но и вести диалог с его институтами. Есть и ещё несколько факторов, которые объективно привели к сдвигу сроков подготовки КоАП. Главный из них — пандемия, которая заставила парламентариев, чиновников, юристов, участвующих в разработке кодекса, заняться другими вопросами. Первый замглавы конституционного комитета Совета Федерации Владимир Полетаев подчеркнул — 2020 год прошёл для парламентариев под знаком масштабных изменений законодательства, связанных с распространением коронавируса. Поэтому нормы административного законодательства нуждались в корректировке и своего рода «инвентаризации», пояснил сенатор. Это повышало нагрузку и тормозило процесс — наряду с тем, что ряд ключевых участников работы над кодексом вынужденно выпадали из процесса, уходя на больничный или на карантин.

    Читайте также:  Свидетельство о смерти: как получить и где выдают, образец

    Москалькова предложила прописать в КоАП возможность обжалования штрафов онлайн

    А один их участников межведомственной рабочей группы по подготовке нового КоАП, первый зампред Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин обратил внимание на тот факт, что профильный думский комитет (по госстроительству и законодательству во главе с Павлом Крашенинниковым) вместе с своими коллегами-сенаторами из конституционного комитета Андрея Клишаса выполнили за этот год беспрецедентный объём работы. Она была связана с поправками в Конституцию и законопроектами, разрабатываемых и вносимых в развитие положений обновлённого Основного закона. «Мы всё это понимали и не форсировали подготовку новой редакции КоАП. Тем не менее на последнем в уходящем году заседании (рабочей группы по КоАП. — Прим. ред.) мы получили положительную реакцию на финальную редакцию кодекса практически от всех участников — министерств и ведомств, научного сообщества, объединений малого и среднего предпринимательства»,

    Статья 32.8 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2021 год

    1.

    Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

    2.

    Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

    3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

    • Статья 3.8. Лишение специального права
    • Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    Административный арест как вид наказания

    Самое название санкции подразумевает, что административным арестом (АА) наказывают за административное правонарушения. Применение АА осуществляется в соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ. Согласно этой статье, под стражей виновный проведет пресловутые пятнадцать суток. Однако есть и некоторые исключения.

    Например, в ряде случаев можно провести под АА и двадцать и тридцать суток. В 30 суток входит задержание, в большинстве случаев происходящее перед арестом. А моментом отсчета считается доставка провинившегося в помещение, имеющего характер служебного, а в случае, допустим, опьянения – с момента полного отрезвления.

    30 суток также «светят» за нарушения на митингах и тому подобных мероприятиях. Третье основание для назначения месячного ареста — нарушение порядка передвижения и нахождения в общественных местах больших масс граждан.

    Меру наказания избирает суд. Рассмотрение дела происходит в тот же день, в который прокуратура направляет в суд протоколы задержания и материалы дела. Не позднее 48 часов после задержания правонарушителя и только при обязательном его присутствии на заседании.

    Уволить без объяснений нельзя

    Уволить работника до того, как он предоставить объяснения нельзя. Это нарушит процедуру увольнения, установленную ТК РФ. Более того, статья 192 ТК РФ обязывает работодателя учитывать при увольнении тяжесть проступка.

    Работодатель обязан соблюдать процедуру увольнения:

    1. Составить акт об отсутствии на рабочем месте.
    2. Запросить и работника объяснения. Если связаться в работником невозможно, отправить запрос почтой по месту жительства.
    3. Работник обязан предоставить объяснения в течение двух рабочих дней.
    4. Оценить тяжесть проступка и только после этого принимать решение.

    Если нахождение работника под административным арестом подтверждено документально, у работодателя нет оснований для увольнения за прогула.

    Что ожидает арестанта?

    Гражданина, приговоренного к административному аресту прежде всего доставят в специальный приёмник. Там произведут медицинский осмотр и гигиенические процедуры. Каждого вновь прибывшего сфотографируют и снимут отпечатки пальцев. Затем правонарушителя ведут в камеру, закрывают на замок. За камерами осуществляется круглосуточное слежение.

    Сокамерников разделяют так: мужчины отдельно от женщин, курящие отдельно от некурящих (при наличии условий).

    Также отдельно сортируются арестованные за приобретение наркотиков в небольших размерах или в аптеке без рецепта, больные, иностранцы.

    Из общей камеры могут перевести в другую, определенную начальником исправительного учреждения, за плохое поведение или по заявлению арестанта, если он боится за свою жизнь или здоровье.

    Каждый приговоренный имеет право рассчитывать на получение питания, спальное место и постельные принадлежности, а также на получение передач. Норма площади на одного человека 4 квадратных метра. Еще в камерах обязательно имеется стол, скамейка, шкаф с вешалкой, радиоприемник и санузел с тазиком для стирки вещей.

    Распорядок дня строгий, но и в нем есть время на восьмичасовой ночной сон и часовую прогулку на охраняемой территории. А еще каждый арестованный один раз за все время ареста может три минуты поговорить по телефону с родными.

    Прекращение и приостановление ареста

    Общее правило – арест прекращается и арестованный освобождается после отбытия срока наказания.

    Арест может быть прекращен досрочно, если:

    • болезнь, травма, увечье или в целом состояние здоровья арестованного препятствуют дальнейшему отбыванию наказания;
    • умер близкий родственник или близкий человек арестованного;
    • арестованный умер;
    • в результате ЧС (стихийное бедствие, пожар и др.) арестованному или его семье причинен значительный материальный ущерб.

    Если причина может быть устранена относительно быстро (в течение 7 суток), то вместо прекращения наказания арест может быть приостановлен на время. Решение в любом случае принимает суд, вынесший решение об аресте, на основании письменного заявления арестованного. Досрочно освободившемуся лицу выдается справка.

    Решение о приостановлении ареста не освобождает от дальнейшего исполнения наказания, срок приостановления в срок ареста не засчитывается.

    После того, как срок приостановления истек, арестованный обязан самостоятельно явиться к месту отбывания наказания. Если он этого не сделает, то подлежит задержанию и принудительному доставлению.

    Такая же процедура ждет тех, кто уклоняется от исполнения наказания, в том числе не явился в суд на рассмотрение административного дела и, следовательно, был арестован заочно.

    За что можно получить 15 суток?

    КоАП РФ предусматривает наказание в виде АА с максимальной продолжительностью 30 суток.

    Приведём основные виды нарушений, которые могут привести к административному аресту. 15 суток суд может назначить за совершение следующих действий:

    Общие моменты

    • неуплата алиментов детям или родителям
    • побои (без состава преступления)
    • незаконный оборот, потребление, пропаганда, приобретение, хранение, перевозка, производство (в т.ч., выращивание) психотропных средств (в т.ч., для лиц без гражданства РФ), а также уклонение от диагностики, лечения
    • получение дохода от проституции, а также пропаганда нетрадиционной ориентации несовершеннолетним, осуществляемая лицами без гражданства РФ
    • мелкое хищение — до 2 500 руб., например, продуктов в магазине

    Транспорт

    • причинение вреда железнодорожному имуществу, в т.ч., например, оставление камушков на рельсах
    • несоблюдение требований безопасности на транспорте, а также невыполнение требования, например, командира самолёта
    • вождение автомобиля без прав, в состоянии опьянения, передача «баранки» пьяному, отказ от медосвидетельствования на опьянение
    • перемещение автомобиля, предметов после ДТП, не включение аварийки (в т.ч., установка знака)

    Госвласть (порядок управления)

    • игнорирование судьи, призывающего к порядку в суде
    • неисполнение требования прекратить распространять информацию (дать опровержение), указанное в исполнительном документе
    • неподчинение пограничнику или иному силовику (требование должно быть законным)
    • нарушение административного надзора (ограничения)
    • нарушение деятельности иностранного СМИ — иноагента, причём, грубое
    • завладение чужими автомобильными номерами

    Общественная безопасность

    • мелкое хулиганство, например, мат в общественном месте, невыполнение требования правоохранителя перестать мелко хулиганить
    • вовлечение детей в несанкционированные митинги и т.п., а равно как и нарушение порядка организации такого митинга, бездействие на митинге, которое привело к нарушениям здоровья граждан (сохранности имущества)
    • принятие участия в митингах, не санкционированных должным образом и помешавшим, например, движению транспорта, а также рядом с атомной электростанцией или другим «фонящим» объектом
    • собирание масс граждан в общественном месте, приведшее к нарушению общественного порядка или санитарных норм
    • публичная демонстрация запрещённой символики (атрибутики), сеяние вражды и ненависти, в т.ч., в Интернет
    • нарушение правил в отношении оружия, патронов, пиро- и взрывотехники, выдачи свидетельств на оружие
    • проникновение на охраняемый государством объект
    • употребление алкоголя или психотропных веществ (появление в пьяном виде) в общественном месте безотносительно гражданства употребившего лица
    • внезапно, неуплата административного штрафа — теоретически, можно попасть на 15 суток за неуплату вовремя, уклонение от отбывания ареста (обязательных работ, запрета на посещение определенных мест)
    Читайте также:  Сроки рассмотрения гражданского дела в районном суде

    Тут нужно сделать ремарку — арест не применяется к тем, кто не уплатил штраф, выписанный с камеры. В подавляющем большинстве случаев, это, конечно, автолюбители.

    • создание препятствий контртеррористической операции
    • распространение материалов, признанных государством экстремистскими
    • нарушения поведения на спортивных соревнованиях, например, протаскивание пиротехники

    Административное наказание в виде ареста до 15 суток по списку выше назначаются в том случае, если деяние не попадает под действие УК РФ. В этом случае, деяние считается уже преступлением и наказывается куда строже.

    Обсудить административный арест можно по этому адресу: https://zen.yandex.ru/media/restra/chto-takoe-administrativnyi-arest-i-za-chto-ego-mojno-poluchit-5e3564e2b0b76a6555173280 (нужна авторизация на Яндекс)

    Комментарий к ст. 3.9 КоАП

    1. Административный арест — одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение серьезного административного правонарушения, кроме того, оно связано с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность (ст.

    22 Конституции РФ), а также права на свободу передвижения (ст. 27 Конституции РФ).

    Важным аспектом выступает то, что административный арест назначается только судом и применяется за нарушение действующих норм права и можно говорить о согласовании с содержанием части 3 статьи 55 Конституции РФ.

    КоАП РФ в статье 3.

    9 «Административный арест» содержит следующие гарантии административной ответственности граждан: 1) нарушитель содержится в условиях изоляции от общества; 2) административный арест устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до тридцати суток; 3) административный арест назначается судьей и при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, выступает обязательным условием; 4) устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях; 5) административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, что не освобождает указанных лиц от административной ответственности за совершение административного правонарушения; 6) срок административного задержания включается в срок административного ареста.

    2.

    Согласно Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и указанным Федеральным конституционным законом на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. В указанных случаях административный арест представляет собой санкцию, применяемую к нарушителям правил комендантского часа при пресечении насильственных противоправных действий, указанных в п. «а» ст. 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении». По смыслу п. «а», «е» ст. 12, п. 1 ст. 31 и п. 2 ст. 33 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» применению данной меры всегда предшествует доставление лица или его административное задержание при несоблюдении правил комендантского часа или при иных нарушениях режима чрезвычайного положения. Срок административного задержания лиц, нарушивших правила комендантского часа, обусловлен истечением срока комендантского часа; граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, задерживаются до выяснения их личности, но не более чем на трое суток, по решению начальника ОВД или его заместителя.

    Таким образом, административный арест, применяемый к нарушителям правил комендантского часа в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении», ограничен указанным сроком.

    Назначение административного ареста на срок до 30 суток возможно только при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.5 КоАП (нарушение требований режима чрезвычайного положения). Согласно Федеральному закону от 6 марта 2006 г.

    N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с послед. изм.

    ) контртеррористическая операция представляет собой комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

    Главная

    1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

    При совершении серьезных нарушений законодательства Российской Федерации для виновного лица предусматривается несение уголовной ответственности, то есть, ответственность по УК РФ. Если же противозаконная деятельность носит не столь опасной характер, то она классифицируется, как административное правонарушение и виновный понесет наказание согласно КоАП РФ.

    Под административной ответственностью принято понимать такой вид ответственности, который состоит в применении административных взысканий к физическому лицу, которым было совершено правонарушение соответствующего характера. Применяются подобные штрафные санкции и к юридическим лицам, которые признаны виновными в совершении преступления и подлежат административной ответственности согласно действующему национальному законодательству.

    Ответственность по КОАП

    Суть несения ответственности за совершенный административный проступок заключается в наложении санкций, прописанных в статьях КоАП РФ. В качестве оснований для применения такого рода взысканий выступают:

    • противоправное действие субъекта, совершенное с определенной степенью вины (умышленно или, наоборот, неосторожно);
    • бездействие.

    Следует определить основные признаки, которыми характеризуется ответственность по КоАП РФ:

    1. Весь список санкций, применяемых к виновным лицам, прописан в главе 3 КоАП РФ.
    2. Наказание применяется, как для российских, так и иностранных граждан, а также должностных лиц и предприятий (независимо от их формы собственности).
    3. Дела рассматриваются в судах, а также в иных уполномоченных ведомствах. При этом размер и вид наказания должен быть зафиксировано в составляемом во время заседания постановлении.
    4. За отдельные статьи наказание может наступить даже для несовершеннолетних граждан, которые достигли 14 лет. В определенных случаях ответственность будет возлагаться на родителей или дело будет закрыто на базе мотивированного решения комиссии по делам несовершеннолетних.
    5. Для того, чтобы наказание было назначено обязательным условием выступает доказательство вины правонарушителя.

    В случае случайного совершения проступка, либо при условии, что у субъекта не было возможности предвидеть наступление негативных последствий, несение ответственности будет исключено.

    Кто вправе наложить штраф по КоАП РФ?

    Штраф представляет собой денежное взыскание, налагаемое на лицо в качестве наказания за совершение каких-либо противоправных действий. На практике он используется для того, чтобы компенсировать нанесенный потерпевшему лицу ущерб.

    Наложить административный штраф вправе:

    1. Органы судебной власти.
    2. Уполномоченные должностные лица.

    Санкции данного типа применяются в соответствии с порядком, установленном в КоАП РФ. Сумма взыскания при этом будет определена исходя из степени тяжести совершенного правонарушения и объема причиненного ущерба. Если виновное лицо не осуществило уплату штрафа в срок, установленный в Постановлении, то размер первоначального взыскания будет увеличен.

    Подсудность по КоАП РФ

    Подсудность административных правонарушений выступает в качестве компетенции конкретных судов, занимающихся рассмотрением дел о нарушениях, классифицирующихся в качестве административных. Существует два вида подсудности:

    1. Родовая. В данном случае речь идет о распределении дел об административных правонарушениях между судами разного уровня. Дела о совершении административных деликтах могут быть рассмотрены в следующих органах:
    • гарнизонные военные суды судьи арбитражных судов;
    • районные суды мировые судьи.
    1. Территориальная подсудность административных правонарушений подразумевает разграничение рассмотрения дел об административных правонарушениях судами одного звена, однако, расположенных на разной территории. В качестве общего признака здесь выступает правило рассмотрения дела. Происходить это будет там же, где находится орган, который занимался расследованием.

    Обжалование постановления об административном правонарушении по КоАП РФ

    В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ подавать жалобу следует в суд или вышестоящий орган, вышестоящему лицу, которое уполномочено на ее рассмотрение.

    Юристы рекомендуют все же обратиться сразу напрямую в суд. Лишь в этом случае все материалы дела будут затребованы и изучены. Что касается уполномоченного органа, вынесшего постановление, то его реакцию достаточно сложно спрогнозировать. В жалобе нужно изложить свою претензию и четко прописать требование. Например, «Прошу отменить Постановление № 52 от 01.02.2017».

    Изменения 2020 и 2021 года

    Самое главное изменение 2020 года в КоАП РФ касается сферы дорожного движения. Глава, которая ранее отвечала за штрафы ГИБДД (ранее раздел 12) теперь расположена в новом разделе (21). Он разделен на ряд соответствующих статей.

    Кстати, нововведения коснулись и сроков лишения прав за более грубые нарушения правил дорожного движения.

    Выросли и сроки давности привлечения к ответственности. Если ранее на это давалось всего 2 месяца случае, если правонарушение могло рассматривать должностное лицо, либо 3 месяца, если рассмотреть вопрос мог только судья, то теперь эти сроки выросли до 1 года.

    В 2021 году планируется увеличить штрафы за совершение различных правонарушений, среди которых:

    • наличие тонировки;
    • отсутствие возможности показать наличие полиса ОСАГО при остановке водителя сотрудником ГИБДД;
    • превышение разрешенной скорости;
    • опасное поведение на дороге.

    Данное изменение должно было вступить в силу уже с начала 2020 года, однако, встретив крайне негативную реакцию, Министерство Юстиции РФ решило все же оставить размеры штрафов неизменными. Однако, пока нет точной информации, как долго это решение будет оставаться неизменным.

    Кодекс об Административных Правонарушениях РФ 2021 последняя редакция с ми

    Внесены изменения в закон о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и Основы законодательства о нотариате.

    Поправками в одну комплексную услугу объединяются два нотариальных действия — свидетельствование подлинности подписи заявителя и направление документов на регистрацию в налоговый орган.

    За нотариусом закрепляется обязанность самостоятельно подавать документы в ФНС при свидетельствовании подлинности подписи на заявлении о госрегистрации юрлица или ИП. В связи с этим отменяется необходимость подавать нотариально удостоверенную доверенность в налоговую через представителя.

    За что санкции по новому КоАП смягчат

    В проекте КоАП 2021 можно обнаружить и более мягкие санкции в сравнении с действующими:

    1. За отказ работнику в смене «зарплатного» банка.

    Предлагаемые санкции: предупреждение или штраф 3 000-5 000 руб. должностному лицу или ИП (п. 3 ст. 8.2).

    Читайте также:  Предмет и основание в исковом заявлении

    Сейчас: довольно серьезные санкции — как за задержку или недоплату зарплаты (п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

    1. За допуск к работе человека, не прошедшего обучения по охране труда, медосмотра или психиатрической проверки, либо имеющего медпротивопоказания к работе.

    Предлагаемые штрафы за незаконный допуск одного работника (п. 1 ст. 8.6):

    • 15 000-20 000 руб. на должностных лиц и ИП;
    • 50 000-100 000 руб. на юрлиц.

    За двух и более работников (п. 2 ст. 8.6):

    • 20 000-25 000 руб. на должностных лиц и ИП;
    • 100 000-130 000 руб. на юрлиц.

    Сейчас за неправомерный допуск одного работника штрафуют на суммы (п. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ): до 25 000 руб. — должностных лиц и ИП, до 130 000 руб. — юридических лиц.

    Прямо скажем, так себе послабление.

    1. За нарушение порядка или срока уведомления МВД о приеме на работу или увольнение иностранца.

    Предлагаемые штрафы (п. 3 ст. 38.5):

    • 2 000-4 000 руб. на граждан;
    • 25 000-35 000 руб. на должностных лиц;
    • 50 000-10 000 руб. на ИП;
    • 400 000-500 000 на юрлиц.

    В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях штрафы планируются еще выше — до 800 000 руб. на юрлиц. Сейчас же такая предельная сумма штрафа установлена для юрлиц во всех регионах (п. 3 ст. 18.15 КоАП РФ). Действующие штрафы на граждан — до 5 000 руб., на должностных лиц и ИП — до 50 000 руб.

    Текущие санкции, очевидно, более жесткие в сравнении с предлагаемыми.

    Расширен перечень сведений для включения в ЕГРН

    Внесены изменения в закон о государственной регистрации недвижимости.

    С 1 февраля 2022 года выписка из ЕГРН будет содержать сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также сведения о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.

    При этом сведения о многоквартирных домах и жилых помещениях, признанных ранее аварийными или непригодными для проживания, должны быть направлены в Росреестр компетентными органами до 1 июля 2022 года.

    КоАП РФ

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – это крупный кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий общественные отношения, складывающиеся в сфере привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к мерам административной ответственности. Аббревиатура КоАП РФ используется в разговорной неофициальной речи и публикациях вольным стилем. Для удобства полную форму заменяют таким сокращением – кодекс об административных правонарушениях.

    Какие отношения регулирует кодекс?

    КоАП регулирует правовые отношения в следующих сферах:

    • Защита личности,
    • Охрана и защита административного статуса личности,
    • Охрана здоровья населения,
    • Санитарно-эпидемиологическое благополучие,
    • Защита нравственности,
    • Реализация государственной власти,
    • Защита общественного порядка,
    • Защита общественной нравственности,
    • Охрана экологического благополучия окружающей среды,
    • Защита собственности,
    • Защита экономических интересов граждан и хозяйствующих субъектов,
    • Профилактика административных правонарушений.

    Принципы действия кодекса об административных правонарушениях

    КоАП основывается на следующих началах:

    • Все совершившие правонарушение лица равны перед законом. Юридические лица отвечают за совершенные правонарушения, при этом ответственность также несут их должностные лица.
    • Применение особых мер административной ответственности к некоторым категориям правонарушителей (служащие правоохранительной системы, депутаты и другие),
    • Применение особых мер к хозяйствующим субъектам,
    • Презумпция невиновности – никто не объявляется правонарушителем до того, как это будет доказано судом,
    • Толкование сомнений в виновности лица в пользу лиц,
    • Применение норм административного законодательства – федерального и регионального – для решения дел о административном правонарушении,
    • Применение уполномоченным лицом к правонарушителю тех мер ответственности, которые включены в рамки его компетенции,
    • Недопущение решения и действия, унижающих человеческое достоинство.

    К кому применяется кодекс?

    Правонарушителем в контексте КоАП РФ может признаваться физическое лицо (гражданин, апатрид, иностранец и лицо с особым статусом – военнослужащий, государственный служащий, должностное лицо) и юридическое лицо. Отдельно правонарушителями выступают индивидуальные предприниматели, которые отвечают по тем же правонарушениям, что и юридические лица, но взыскивается с них, как с физических лиц.

    Привлечение за одно правонарушение возможно в отношении юридического лица и физического лица, которое будет отвечать, как должностное лицо. Привлечение одного правонарушителя не исключает ответственности другого правонарушителя.

    Оглавление

    • Раздел 1. Общие положения (статьи с 1.1 по 4.8) Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях (статьи с 1.1 по 1.8)
    • Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность (статьи с 2.1 по 2.10)
    • Глава 3. Административное наказание (статьи с 3.1 по 3.14)
    • Глава 4. Назначение административного наказания (статьи с 4.1 по 4.8)
  • Раздел 2. Особенная часть (статьи с 5.1 по 21.7)
      Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (статьи с 5.1 по 5.69)
  • Глава 6.

    Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (статьи с 6.1 по 6.33)

  • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности (статьи с 7.1 по 7.35)
  • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (статьи с 8.

    1 по 8.46)

  • Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике (статьи с 9.1 по 9.22)
  • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (статьи с 10.1 по 10.14)
  • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте (статьи с 11.1 по 11.32)
  • Глава 12.

    Административные правонарушения в области дорожного движения (статьи с 12.1 по 12.37)

  • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации (статьи с 13.1 по 13.31)
  • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций (статьи с 14.1 по 14.62)
  • Глава 15.

    Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (статьи с 15.1 по 15.41)

  • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) (статьи с 16.1 по 16.24)
  • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (статьи с 17.1 по 17.

    17)

  • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (статьи с 18.1 по 18.20)
  • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (статьи с 19.1 по 19.37)
  • Глава 20.

    Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (статьи с 20.1 по 20.33)

  • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета (статьи с 21.1 по 21.7)
  • Раздел 3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи с 22.1 по 23.84)
      Глава 22. Общие положения (статьи с 22.1 по 22.3)
  • Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи с 23.1 по 23.84)
  • Раздел 4. Производство по делам об административных правонарушениях (статьи с 24.1 по 30.19)
      Глава 24. Общие положения (статьи с 24.1 по 24.7)
  • Глава 25.

    Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности (статьи с 25.1 по 25.15)

  • Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств (статьи с 26.1 по 26.11)
  • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (статьи с 27.1 по 27.19)
  • Глава 28.

    Возбуждение дела об административном правонарушении (статьи с 28.1 по 28.9)

  • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении (статьи с 29.1 по 29.13)
  • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях (статьи с 29.1.1 по 29.1.7)
  • Глава 30.

    Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (статьи с 30.1 по 30.19)

  • Раздел 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (статьи с 31.1 по 32.14)
      Глава 31. Общие положения (статьи с 31.1 по 31.11)
  • Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний (статьи с 32.1 по 32.14)
  • Новые детские пособия

    Подписан закон о мерах поддержки беременных женщин и семей с детьми. Предусматривается, что женщинам, вставшим на учет в медорганизации в ранние сроки беременности и и находящимся в трудном материальном положении, с 1 июля 2021 года будет выплачиваться не единовременное, а ежемесячное пособие. Оно составит 50 % от прожиточного минимума в субъекте РФ.

    Кроме того, с 1 июля 2021 года вводится новый вид выплат – ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до 16 лет включительно. Его размер составит 50% от прожиточного минимума для детей в субъекте РФ. Право на пособие будет у неполных семей, если размер среднедушевого дохода не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ.

    Разделяй и властвуй: как изменится КоАП в 2021 году

    Коап РФ 2021 с последними изменениями — описание основных статей КоАП РФ – дословная расшифровка – Кодекс РФ о правонарушениях административного характера – один из важнейших правовых актов России, который оберегает граждан государства, следит за соблюдением их прав и свобод, занимается вопросом охраны здоровья, санитарно-эпидемиологическим состоянием россиян, общественной безопасностью в стране.

    Зимой Президент поручил Правительству подумать над очередным шагом по снижению административного давления на и без того не самый стойкий в условиях кризиса малый и средний бизнес и проработать возможность замены административных штрафов на предупреждения. В конце апреля соответствующий законопроект был зарегистрирован и направлен Председателю Парламента.

    В качестве инициаторов поправок в КоАП выступала большая группа депутатов с В.Н.

    Плигиным во главе. Как и ожидалось, законопроект успешно проскочил все инстанции, был одобрен Советом Федерации перед уходом на каникулы и на днях вступил в силу в виде Федерального закона 03.07.

    2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

    Суть поправок в следующем: административное наказание в виде предупреждения (выносится в письменном виде и должно влиять на разум и совесть нарушителя) – не новшество в КоАП РФ.

    В 2015 году была значительно увеличена стоимость страховки ОСАГО, а в 2021 водители стали массово игнорировать требование страховать свою гражданскую ответственность. Соответственно встал вопрос о том какой штраф придется заплатить, если Вас остановит инспектор.

    Первое, что он потребует — это документы, которые Вы должны предоставить в соответствии с пунктом 2.1.1 Правил Дорожного движения. 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1.

    • Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год — 11/01/2021
    Ссылка на основную публикацию